Влияние налоговой системы РФ на развитие страхового бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 22:29, контрольная работа

Краткое описание

Страхование — это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными неблагоприятными явлениями (рисками).
Проблема последствий для страхового бизнеса после вступления России в ВТО особенно актуальна на современном этапе. В странах с развитой рыночной экономикой страхование является системой, обеспечивающей эффективную защиту социально-экономических интересов физических, юридических лиц, государства от неблагоприятных событий путем возмещения причиненного ущерба, а также источником инвестиционных ресурсов, обеспечивающим развитие экономики.

Содержание

Введение
1. Анализ возможных последствий прихода иностранных страховых компаний на российский рынок после вступления России в ВТО
2. Влияние налоговой системы РФ на развитие страхового бизнеса
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Практическая часть

Вложенные файлы: 1 файл

СТРАХОВАНИЕ контрольная 2 вопроса.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)


Оля, вот темы контрольной  по страхованию. Меня зовут Наталья. тел 89115619225

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1. Анализ возможных последствий  прихода иностранных страховых  компаний на российский рынок  после вступления России в  ВТО

2. Влияние налоговой системы РФ на развитие страхового бизнеса

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Практическая часть                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

3

 

 

5

        15

        23

        25

 

 

        32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Страхование — это  экономическая категория, система  экономических отношений, которые  включают совокупность форм и методов  формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными неблагоприятными явлениями (рисками).

Проблема последствий  для страхового бизнеса после  вступления России в ВТО особенно актуальна на современном этапе. В странах с развитой рыночной экономикой страхование является системой, обеспечивающей эффективную защиту социально-экономических интересов физических, юридических лиц, государства от неблагоприятных событий путем возмещения причиненного ущерба, а также источником инвестиционных ресурсов, обеспечивающим развитие экономики.

Изначально проблема входа иностранных страховщиков на российский страховой рынок беспокоила общественность. В связи с чем государство на протяжении многих лет предпринимало протекционистские действия, направленные на защиту и укрепление национальной страховой системы. Это касалось введения запрета на работу по отдельным видам страхования (в т.ч. обязательным), ограничения участия иностранцев в совокупном капитале отечественных страховщиков и т.д. В то же время сегодня на российском рынке работают филиалы и представительства крупных зарубежных страховых компаний, которые имеют дочерние предприятия и участвуют в капитале национальных страховщиков.

Основной проблемой  прихода филиалов иностранных компаний является вопрос защиты потребителя  страховых услуг.

В настоящее время  в России происходят позитивные процессы изменения нормативной базы, касающейся налогообложения страховых операций. Постепенно налогообложение страховых взносов и выплат начинает соответствовать международным стандартам. Налогообложение страховщиков и их потенциальных клиентов является фактором, стимулирующим развитие страхового рынка.

Для дальнейшего развития страхования в России требуются  меры стимулирующего характера со стороны  государства. В системе инструментов стимулирования особое место занимают меры, связанные с налогообложением страховых операций. За последние годы в этом плане в России сделано немало, что прослеживается по ряду последовательно принятых решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ возможных  последствий прихода иностранных  страховых компаний на российский рынок после вступления России в ВТО

 

Переговорный процесс  по присоединению России к ВТО  начался в 1995 г. На первом этапе он был сконцентрирован на рассмотрении на многостороннем уровне в рамках РГ торгово-политического режима России на предмет его соответствия нормам ВТО. Начиная с 2000 г., переговоры стали носить полномасштабный характер. ВТО осуществляет контроль за широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.

Страховой рынок –  это особая социально-экономическая  среда, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее.

На данный момент положение  российских страховых компаний таково, что реально конкурировать с  иностранными страховщиками, при устранении ограничений в их деятельности, сможет только первая десятка компаний, большинство из которых – крупные московские страховщики. Пострадают от иностранной конкуренции прежде всего мелкие и средние компании.

Анализируя влияние вступления России в ВТО на развитие отечественного страхового рынка, необходимо отметить, что вступление в ВТО скажется на сегменте страховых посредников (в первую очередь брокеров). Приходу иностранцев в этот сегмент будет способствовать отсутствие достаточного количества сильных национальных игроков, а также минимальные барьеры входа на рынок.

Приход филиалов компаний-нерезидентов будет способствовать развитию конкуренции, внедрению новых технологий, снижению стоимости страхования для рисков, ранее в значительной мере перестраховывающихся за рубежом. Неконкурентные страховые компании, а также компании, занимающиеся фронтированием рисков за рубеж, со временем будут вынуждены покинуть рынок. Государство при этом может как выиграть (в результате развития российского страхового рынка и если в конкурентной борьбе победят национальные страховщики), так и проиграть (если резервы и прибыль будет уходить за рубеж, а страхование стратегически важных отраслей полностью перейдет под контроль иностранцев).

В прогнозе, представленном «Эксперт РА», к 2021 году свои филиалы на российском страховом рынке откроют лишь 10-20 иностранных страховых компаний. Во-первых, большинство активных мировых игроков уже и так присутствуют в России (за исключением некоторых японских и американских компаний). Во-вторых, условия открытия филиалов будут достаточно жесткими (значительный опыт работы, совокупные активы не менее $5 млрд). Такие требования потенциально смогут выполнить не более 150 страховых компаний в мире, в основном страховщики жизни.

Одновременно свои филиалы за рубежом смогут открыть лишь 3-5 российских страховщиков. Причины – значительные барьеры входа на рынок (в Европе – необходимость выполнять требования Solvency II, в развивающихся странах – низкий уровень либерализации страховых рынков, даже несмотря на членство в ВТО). Необходимость ведения учета в соответствии с законодательством принимающей страны будет означать высокие расходы, окупить которые возможно лишь при значительных объемах бизнеса. Поэтому российские страховщики скорее будут переоформлять дочерние компании за границей в филиалы, чем выходить на «пустое поле».

Российский страховой рынок будет открыт для работы филиалов иностранных страховщиков, а квота иностранного участия в УК страховых компаний уже сейчас должна быть увеличена с 25 до 50%.

Условия вхождения Росси  в ВТО (по страховому рынку):

- Допуск в Россию  «прямых» филиалов через 9 лет  при условии соблюдения требований  лицензирования и финансовой  устойчивости .

- Общая квота иностранного  участия в секторе должна быть  повышена с 25 до 50%. При этом увеличение УК страховых компаний РФ, получающих иностранные инвестиции, финансируемые за счет прибыли, полученной в РФ, или прибыли, возвращенной в РФ из-за рубежа, будет считаться внутренними инвестициями.

- Федеральные финансовые  органы по своему усмотрению могут принимать определенные временные действия, затрагивающие иностранные инвестиции в страховой сектор, если доля  иностранных инвестиций превышает 50 процентов.

Деятельность филиалов иностранных страховых компаний, будет регулироваться ФСФР и подчиняться российскому законодательству.

Случаи нарушения филиалом российского законодательства или  неисполнения обязательств перед российскими  потребителями услуг будут рассматриваться  российскими судами.

Источник: «Эксперт РА»  по данным ФСФР

 

Для того чтобы открыть  филиал в России, иностранная страховая  компания должна выполнять следующие  условия:

  • Иметь опыт оказания страховых услуг (восемь лет в сфере страхования жизни и пять лет в сфере иной, чем страхование жизни).
  • Иметь опыт управления прямыми филиалами на зарубежных рынках (не менее пяти лет).
  • Располагать совокупными активами в размере не менее $5 млрд в конце календарного года, предшествующего дате подачи заявления на открытие филиала в России (160,25 млрд. рублей).
  • Российским законодательством могут быть установлены квалификационные требования к руководителям и сотрудникам филиалов иностранцев.
  • Филиалы должны будут иметь соответствующую капитализацию (аналог уставного капитала) и гарантийный депозит. Размер требований может быть установлен Россией на любом уровне1.

Последствия либерализации российского страхового рынка: FAQ

«Эксперт РА» выделяет следующие наиболее актуальные для  страхового рынка вопросы, связанные  со вступлением России в ВТО:

Вопрос №1. Следует  ли ожидать массового прихода иностранных страховщиков на российский страховой рынок?

Ответ: нет. На российском страховом рынке и так уже присутствует большинство активных мировых страховщиков. Из топ-10 страховщиков по величине подписанной страховой премии-нетто в России работают 5 компаний, из топ-25 – 9 компаний. Наиболее сильно у нас представлены европейские страховщики. С либерализацией отечественного страхового рынка свои филиалы в России откроют несколько американских и японских компаний.

Однако массового прихода  иностранцев ожидать не следует, так как условия открытия филиалов будут достаточно жесткими (значительный опыт работы на страховом рынке и управления филиалами, совокупные активы не менее $5 млрд). Такие требования смогут выполнить лишь порядка 150 страховых компаний в мире, в основном страховщиков жизни.

Кроме того через 9 лет  российский страховой рынок откроется  также и для филиалов иностранных  страховых посредников. Приходу  иностранцев в этот сегмент будет  способствовать два фактора. Во-первых, на этом рынке у нас пока не появилось достаточного количества сильных национальных игроков. Во-вторых, барьеры входа на этот рынок оцениваются как минимальные.

 

Таблица 1

Присутствие в России компаний из топ-25 страховщиков по величине подписанной страховой премии-нетто 

Источник: A.M.Best, «Эксперт РА»

Вопрос №2. Следует  ли ожидать массового выхода российских страховщиков на иностранные страховые  рынки?

Ответ: нет. Наличие собственных  филиалов за рубежом, безусловно, может  стать конкурентным преимуществом  для российской страховой компании. Тем не менее, массового выхода российских страховщиков на иностранные страховые рынки ожидать не следует. Свои филиалы за рубежом смогут открыть лишь 3-5 российских страховщиков. Причины могут быть разные:

Для развитых рынков, в  первую очередь рынков стран ЕС, - основным ограничением станет необходимость выполнения требований Solvency II, предполагающих помимо наличия капитала крайне высокий уровень организации управленческого учета. Кроме того, чтобы хоть как-то конкурировать с иностранными страховщиками на развитых страховых рынках, российские компании должны будут существенно повысить собственную эффективность и клиентоориентированность.

Для рынков развивающихся  стран основную роль будут играть институциональные ограничения. Во-первых, целый ряд стран СНГ не является членами ВТО (Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан). Во-вторых, обязательства по либерализации рынков финансовых услуг берут на себя не все члены ВТО, многие из них предпочитают брать такие обязательства лишь частично. При этом все чаще практикуются двусторонние договоренности по открытию финансовых рынков . Формальное открытие рынков сопровождается зачастую жесткими ограничениями на вход. Наиболее распространенные ограничения – ограничение по форме присутствия (филиалы, совместные предприятия, дочерние компании), по уровню надежности (требования к капиталу, тестирование финансового состояния), по суммарной доле в УК, по размещению страховых резервов. Требованию по капиталу в настоящий момент удовлетворяют порядка 10 российских страховщиков.

Таблица 2

 Примеры либерализации  страховых рынков развивающихся  стран

Источник: «Эксперт РА»  по данным PricewaterhouseCoopers, сайта АСН

 

Плюс филиалов заключается  в том, что головная компания должна будет отвечать по их обязательствам в полном размере (размере собственного УК), а по обязательствам дочерней компании – лишь в размере УК дочки. Минус филиалов заключается в проблеме их регулирования, так как они находятся в подчинении надзорного органа страны, где расположена их материнская компания (вероятность проблем достаточно велика, если материнская компания расположена в офшоре). Именно поэтому так необходимо отдельное лицензирование и контроль финансовой устойчивости для филиалов.

Информация о работе Влияние налоговой системы РФ на развитие страхового бизнеса