Виды информационных систем страховой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 15:38, контрольная работа

Краткое описание

Предмет отношений — защита интересов страхователя в условиях существования различных рисков от возможного ущерба.
Страховая деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 172-ФЗ «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации». Этот закон регулирует отношения между страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, а также устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности.

Содержание

Введение
Виды информационных систем страховой деятельности
Этапы страховой деятельности
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ис сд.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

На крупномасштабных БД, размещаемых на одном или нескольких узлах сети, обслуживающих большое число одновременно работающих пользователей, применяют сетевые СУБД реляционного типа: Огасle, SQL Server и др.

В крупномасштабной страховой компании создается распределенная БД, которая содержит разнообразную информацию о клиентах, договорах, страховых случаях, выплатах за длительный период времени и своевременно обновляется (актуализируется). Отдельные фрагменты единой БД представлены на различных компьютерах (узлах сети), но средствами СУБД поддерживается «прозрачность» распределения данных.

В подразделениях страховой компании создается локальная БД собственного страхового поля, а нормативно-справочная информация централизованного характера в виде реплик БД переносится в локальные БД. В свою очередь согласно установленному регламенту локальные БД периодически сбрасываются в БД центрального офиса.

Для крупномасштабных БД обязательно выполнение их сервисного обслуживания, которое предусматривает:

• страховое копирование БД;

• восстановление БД с помощью страховой копии;

• поддержку санкционированного доступа к БД пользователей;

• ведение журнала транзакций; и др.

Для защиты, восстановления и сохранения информации в БД имеются специальные средства СУБД (например, пароль на доступ к БД, разграничения прав доступа к объектам БД на уровне пользователей и групп, криптографирование файлов БД и др.), которые используются администратором БД.

Этап обработки данных. На этом этапе используется разнообразное программное обеспечение системного и прикладного типа.

К системному программному обеспечению относятся операционная система, сервисные средства (архиваторы, антивирусные программы, утилиты для выполнения процедур обслуживания дисков, восстановления файлов и др.), средства диагностики и поиска неисправностей в работе компьютеров и компьютерных сетей.

Прикладное программное обеспечение (ППО) для страховой деятельности подразделяют на следующие классы:

• ППО базовых информационных технологий — офисные программы (текстовые редакторы, электронные таблицы, СУБД, графические редакторы, издательские системы, Интернет-браузеры и т.п.);

• ППО методов решения задач (математические методы и модели, статистические методы анализа и прогнозирования, управление проектами, сетевые методы и т.п.);

• ППО функционального назначения (отдельных комплексов задач, функциональных подсистем или ИС).

Этап публикации данных. Публикация данных ИС СД обеспечивает непосредственную связь страховой компании и ее клиентов — страхователей (настоящих и потенциальных). Публикуемые сведения включают в себя:

• рекламные материалы;

• документы внешней отчетности;

• аннотацию видов деятельности и страховых услуг; и т.п.

Страховые компании создают веб-сайты, размещаемые на собственном или арендованном веб-сервере. В рамках страховых корпораций организуется внутренний веб-сервер, доступ к которому для некорпоративных пользователей блокирован.

Программа «Парус-Страхование»

Программа «Парус-Страхование 6.x» позволяет построить корпоративную информационную систему крупномасштабной страховой компании, объединяющую центральный офис и удаленные филиалы.

Эта программа относится к классу программ комплексной автоматизации деятельности страховых компаний. Она полностью соответствует страховому законодательству и сложившейся практике российского страхового бизнеса.

Программы комплексной автоматизации страховой деятельности имеют следующие особенности:

1) охват всех важнейших функций  управления различных подразделений страховой компании (руководство, планово-экономический, актуарный и аналитический отделы и службы, страховые отделы, отдел перестрахования, бухгалтерия и др.);

2) полная автоматизация бизнес-процессов  страхования и перестрахования (формирование информационных потоков в соответствии с фактическим движением денежных средств — поступление страховых премий, выплата возмещений страховых случаев и т.д.);

3) многовариантность реализации  функций управления за счет  использования различных алгоритмов и моделей (например, для расчета резервов по договорам прямого страхования и договорам перестрахования, включая факультативные и облигаторные договора, предлагается около 20 различных алгоритмов);

4)  агрегирование информации  для формирования утвержденных  форм статистической отчетности;

5)  высокая достоверность и  оперативность получения итоговых сведений;

6) модульный подход к внедрению  ИС СД;

7) единая БД архитектуры «клиент-сервер»  с обеспечением эффективного хранения, доступа и обработки больших массивов хранимых данных.

Единая БД реализована в архитектуре «клиент-сервер БД», используется СУБД Огас1е на платформе операционных систем различного типа (UNIX, MS Windows и др.).

Программа «Парус-Страхование» включает в себя следующие основные функциональные модули:

• «Страхование имущества и ответственности»;

• «Личное страхование»;

• «Перестрахование»;

• «Бухгалтерский учет»;

• «Анализ и отчетность»;

• «Администратор».

Каждый модуль (кроме «Анализ и отчетность») работает как в автономном, так и в системном режиме, ИС СД создается как открытая система, способная к интеграции и развитию на функциональном, информационном, программно-техническом уровнях.

В этой программе широко применяются офисные программные продукты — текстовые редакторы, электронные таблицы, генераторы отчетов, генераторы форм электронных документов и т.п.

До начала функционирования ИС СД выполняется:

• конфигурирование функциональной и информационно-технологической архитектуры системы;

• настройка правил бизнес-логики страховой деятельности компании;

• подготовка удобного пользовательского интерфейса в виде панелей инструментов, экранных и отчетных форм;

• обучение пользователей;

• первоначальная загрузка БД.

Программа ИНЭК «Страховщик»

Программа ИНЭК «Страховщик» относится к классу корпоративных ИС СД и выполняет следующие автоматизированные функции управления:

• учет договоров страхования различного типа, включая генеральные договора, договора с несколькими застрахованными объектами и рисками;

• учет активного и пассивного перестрахования в разрезе факультативной, облигаторной, пропорциональной и непропорциональной формы;

• учет и мониторинг запланированных и фактических поступлений по договорам и убытков по всем этапам их урегулирования;

• синхронное ведение специализированного бухгалтерского, налогового и управленческого учета, включая учет денежных средств, материальный учет, учет взаимных расчетов, учет затрат и инвентарный учет;

• интегрированный учет и формирование страховых, перестраховочных операций по всем регистрам, включая журнал договоров, журнал хозяйственных операций бухгалтерского, налогового и управленческого учета, реестр первичных документов;

• формирование страховых резервов по всем учетным группам стандартными и произвольными методами;

• мониторинг деятельности на основе комплексного анализа данных путем создания форм управленческой отчетности произвольного вида;

• обмен данными между головной компанией, ее филиалами и агентствами.

Программа ИНЭК «Страховщик» имеет следующие функциональные модули:

«Настройка»; «Страховщик»; «Бухгалтерия»; «Отчетность»; «Администратор». Модуль «Настройка». Модуль предназначен для оптимальной настройки конфигурации системы: аналитических справочников, плана счетов бухгалтерского и налогового учета, а также других элементов учетной политики организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России. Практ. пособие - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 336 с. - (Библиотека хозяйственного руководителя)
  2. Кургин Е. Страховой менеджмент. Управление деятельностью страховой компании, - РКонсульт, М:, 2009
  3. Лузин В.П. Информационно-технические основы создания системы управления крупными рисками в страховой компании. - М.: БУКВИЦА, 2009 - 146 с.
  4. Николенко Н.П. Реинжиниринг бизнес-процессов страховой компании. Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Страховое ревю», 2009. - 123 с.
  5. О'Лири Дэниел «ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация» - Пер. с англ. / Дэниел О'Лири. - М.: Вершина, 2008.
  6. Титоренко Г. А. "Информационные технологии управления" - 2-е изд. дополн. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г.

 


Информация о работе Виды информационных систем страховой деятельности