Анализ эффективности продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 09:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Многие проблемы российского страхового бизнеса возникают из-за низкого качества управления страховыми компаниями, которое не в последнюю очередь результат низкого уровня знаний персонала и лиц, их обучающих, элементов исследования операций.
Страхование с позиций рынка менеджмента означает процесс, при котором физические и юридические лица вкладывают определенные средства (страховые взносы) в страховые компании, а в случае непредвиденных потерь (ущерба их имущественным интересам) получают опреде­ленную договором страхования компенсацию в виде страхо­вых выплат.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................
1. ПОНЯТИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА...........................................................
1.1 Характеристика страхового рынка...........................................................
1.2 Сегментация страхового рынка...............................................................
1.3 Анализ страховых продуктов...................................................................
2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА......................................................
2.1 Характеристика страхового рынка..........................................................
2.2 Анализ страховых услуг..........................................................................
2.3 Технологии реализации страховых услуг................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬХОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 63.91 Кб (Скачать файл)

Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива). На этой основе осуществляется анализ структуры имущества предприятия.

Потребность в анализе ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимости оценки кредитоспособности предприятия. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов – величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения.

  • Сгруппируем активы баланса в следующие группы.

а) иммобилизованные активы,  в том числе: основные средства; не материальные активы; незавершенное строительство;

б) мобильные оборотные средства, в том числе: инвестиции; материалы и предметы потребления; дебиторская задолженность по операциям страхования и сострахования; дебиторская задолженность по операциям перестрахования;  прочая дебиторская задолженность; доля перестраховщиков в страховых  резервах; денежные средства и ценные бумаги; отложенные налоговые активы; иные активы.

3. Сгруппируем пассивы  баланса в следующие группы:

а) Собственный капитал, в том числе: уставный капитал; резервный  капитал; добавочный капитал; фонды специального назначения; нераспределенная прибыль;

б) страховые резервы и заемный капитал, в том числе: страховые резервы;  резерв предупредительных мероприятий; кредиторская задолженность по операциям страхования и сострахования; кредиторская задолженность по операциям перестрахования; кредиторская задолженность по налогам и сборам; кредиторская задолженность по оплате труда; прочая кредиторская задолженность; прочие пассивы.

4. Проанализируем итоги  групп, анализ произведем в следующих  таблицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Анализ динамики и структуры актива баланса

Актив

2007 г.

2008 г.

Абсолют. откл. в тыс.руб.

Темп роста, %

тыс.руб.

% к итогу

тыс.руб.

% к итогу

1

2

3

4

5

6(4-2)

7(5-3)

Иммобилизованные активы, в т.ч.:

2 401 615

7,42

2 407 844

5,51

6 229

100,26

основные средства;

2 302 466

7,11

2 385 160

5,46

82 694

103,59

не материальные активы;

10 049

0,03

8 577

0,02

-1 472

85,35

незавершенное строительство;

89 100

0,28

14 107

0,03

-74 993

15,83

Мобильные оборотные средства, в т.ч.:

29 978 388

92,58

 

94,49

-29 978 388

0,00

инвестиции;

18 042 103

55,72

23 941 579

54,76

5 899 476

132,70

материалы и предметы потребления;

100 437

0,31

163 110

0,37

62 673

162,40

дебиторская задолженность по операциям страхования и сострахования;

3 696 128

11,41

4 335 872

9,92

639 744

117,31

дебиторская задолженность по операциям перестрахования;

852 659

2,63

703 613

1,61

-149 046

82,52

прочая дебиторская задолженность;

905 245

2,80

963 500

2,20

58 255

106,44

доля перестраховщиков в страховых резервах;

4 802 497

14,83

9 041 564

20,68

4 239 067

188,27

денежные средства и ценные бумаги;

1 260 034

3,89

1 887 993

4,32

627 959

149,84

отложенные налоговые активы;

96 571

0,30

71 509

0,16

-25 062

74,05

иные активы.

222 714

0,69

207 564

0,47

-15 150

93,20

Итого:

32 380 003

100,00

43 724 148

100,00

 

1144145

 

135,03


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Анализ динамики и структуры пассива баланса

Пассив

2007 г.

2008 г.

Абсолют. отклонения в тыс. руб.

Темп роста, %

тыс.руб.

% к итогу

тыс.руб.

% к итогу

1

2

3

4

5

6(4-2)

7(5-3)

Собственный капитал, в т.ч.:

9 201 708

28,42

12399630

28,3588

3 197 922

134,754

уставный капитал;

2 500 000

7,721

2 500 000

5,71766

0

100

резервный капитал;

1 000 000

3,088

1 000 000

2,28707

0

100

добавочный капитал;

444 852

1,374

439 813

1,00588

-5 039

98,8673

фонды специального назначения;

2 674 319

8,259

4 086 887

9,34698

1 412 568

152,82

нераспределенная прибыль;

2 582 537

7,976

4 372 930

10,0012

1 790 393

169,327

Страховые резервы и заемный капитал, в т.ч.:

23178295

71,58

31324518

71,6412

8 146 223

135,146

страховые резервы;

21 609 914

66,74

29 304 52

67,0205

7 694 238

135,605

резерв предупредительных мероприятий;

43 267

0,134

37 208

0,0851

-6 059

85,9963

кредиторская задолженность по операциям страхования и сострахования;

277 575

0,857

228 921

0,52356

-48 654

82,4718

кредиторская задолженность по операциям перестрахования;

929 030

2,869

1 459 748

3,33854

530 718

157,126

кредиторская задолженность по налогам и сборам;

22 079

0,068

25 256

0,05776

3 177

114,389

кредиторская задолженность по оплате труда;

2 669

0,008

4 306

0,00985

1 637

161,334

прочая кредиторская задолженность;

96 841

0,299

91 991

0,21039

-4 850

94,9918

прочие пассивы.

196 920

0,608

172 936

0,39552

-23 984

87,8204

Итого:

32380003

100

43724148

100

1144145

135,03


 

 

 

 

 

 

По результатам анализа сделаем вывод:

Анализируя динамику и структуру актива и пассива баланса можно сказать, что стоимость имущества фирмы возросла на 1144145 тыс. руб., в том числе набольший рост отмечается по долям перестраховщиков страховых резервах 188,27% (+4239067тыс.руб.), рост по материалам и предметам потребления 162,4% (62673тыс.руб.) , денежным средствам 149,84%(627959тыс.руб.), инвестициям .132,7%(5899476тыс.руб.). Наибольший прирост в абсолютной денежной сумме отмечен по инвестициям.

Главным факторами роста имущества фирмы является увеличение инвестиций. Общее увеличение имущества фирмы на 35,03%.

Общая стоимость имущества фирмы по балансу на 01.01.08 равна валюте баланса на начало отчетного периода – 32380003 тыс. руб., на конец отчетного периода – 43724148 тыс. руб., то есть увеличилась за отчетный период на 1144145 тыс. руб. (+35,03%).

Стоимость внеоборотных активов равна сумме строк актива баланса, стр.110 «Нематериальные активы», стр.120 «Инвестиции», стр.210 «Основные средства», стр.220 «Незавершенное строительство»:

В 2007 году – 20 443 718 тыс. руб.;

В 2008 году  – 26 349 423 тыс. руб.

увеличилась на 5905705 тыс. руб. Увеличение произошло в основном за счет финансовых вложений.

Стоимость оборотных средств равна сумме строк актива баланса, стр.162 «Доля перестраховщиков в резерве незаработанной премии», стр.163 «Дол перестраховщиков в резервах убытков», стр.190 «Прочая дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты», стр.200 «Прочая дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты», стр.240 «Запасы», стр.260 «Денежные средства», стр.270 «Иные активы»:

на 01.01.2008 – 7068213 тыс. руб.;

на 01.01.2009 – 12056167 тыс. руб.

то есть увеличились на 4987954 тыс. руб.

Сумма свободных денежных средств равна строке 260 актива баланса «Денежные средства»:

на 01.01.2008 – 1260034 тыс. руб.;

на 01.01.2009 – 1887993 тыс. руб.

то есть увеличилась на 627959тыс. руб. Увеличение произошло за счет средств на расчетных счетах фирмы.

Стоимость собственного капитала равна сумме строк пассива баланса, стр.490 итог по разделу капитал и резервы, стр.660 «Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов), стр.665 «Доходы будущих периодов», стр.670 Резервы предстоящих расходов» на 01.01.2008  – 6533518 тыс. руб.; на 01.01.2009 – 8322399тыс. руб. То есть увеличилась на 1788881 тыс. руб. Увеличение собственного капитала произошло за счет увеличения уставного капитала фирмы.

Таким образом, мы провели анализ экономической деятельности страховой компании. Далее проанализируем основные проблемы в управлении ООО «Росгосстрах». По итогам выполненного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Итак, к числу внутренних  проблем, корректируемых внутри  системы ООО «Росгосстрах» можно отнести такие как:

  • нет специалистов по развитию организации страховой компании.
  • неразвитая рекламно-информационная работа в ООО «Росгосстрах»;
  • существует необходимость развития добровольного страхования;
  • отсутствие стимулирования деятельности участников ООО «Росгосстрах»;
  • сокращение числа специалистов в страховой компании;
  • высокие размеры тарифных ставок.

2. Внешними проблемами, носящими  общегосударственный характер, можно  назвать следующие: 

  • экономические (инфляция, отсутствие государственной поддержки, низкий финансовый потенциал страхователей и др.)
  • юридические (низкий уровень общего законодательного обеспечения страховой деятельности, длительное становление страхового рынка в условиях полного отсутствия законодательной и методической базы, контроля и др.)
  • политические (общеполитическая нестабильность).

3. Предпосылками для дальнейшего  развития «Росгосстрах» являются не только наметившаяся финансовая стабилизация и оживление экономики, но и становление источников такого развития:

  • укрепление негосударственного сектора экономики: частный предприниматель (собственник) в силу своей экономической обособленности от государства вынужден страховать свои риски.
  • источником спроса на страховые услуги является рост объемов и разнообразия частной собственности физических и юридических лиц. При этом важное значение имеет развитие рынка недвижимости и ипотечного кредитования жилищного строительства, а также приватизация государственного жилого фонда.
  • важным источником развития ООО «Росгосстрах» является сокращение некогда всеобъемлющих гарантий, предоставляемых системой государственного соцстрахования и соцобеспечения. Сегодня отсутствие гарантий должно восполняться различными формами личного страхования.

Для совершенствования управления в ООО «Росгосстрах» предложения таковы:

Во-первых,  нужно повысить управляемость компании. Для этого необходимо ввести новую систему управленческого учета, реализовать сквозное бюджетное планирование, также продолжить работы над проектом создания единой информационной системы, то есть те действия, которые должны повысить эффективность функционирования системы.

Во-вторых, ООО «Росгосстрах» должен приспосабливаться к новым целям, как этого требуют быстрые изменения условий окружения; компания должна иметь в штате специальных сотрудников, которые бы занимались подготовкой условий для изменений. Их усилия должны направляться – при поддержке высшего руководства – на планомерное проведение изменений организации в рамках подразделений страховой компании с целью повышения эффективности работы страховой компании в целом.

В-третьих, в организация страховой компании должны быть благоприятные возможности для роста и самоусовершенствования (самоактуализации) ее членов, для которых характерно свободное общение (открытые коммуникации) и высокое взаимное доверие сотрудников, благодаря этому противоречия будут разрешаться конструктивно;

В-четвертых, - это формирование системы мотивации. Задача достаточно сложная, потому что это потребует вложения средств. Но без сильной мотивации бизнес эффективным не бывает.

В-пятых, компания должна быть более лояльной к своим клиентам, смягчая условия покупки полиса и получения страхового возмещения, а также вводя различные дисконтные программы.

В-шестых, дополнять страховые полисы постоянно расширяющимся спектром сопутствующих услуг. К примеру, страхование автотранспорта сопровождать дополнительными программами юридической защиты, эвакуации аварийной машины и оплаты проката автомобиля во время ремонта.

В-седьмых, это расширение страхового бизнеса. Для этого разрабатывается ряд проектов развития приоритетных для нас видов страхования. К ним относятся страхование жизни, страхование автогражданской ответственности, медицинское страхование, страхование особо опасных производств, страхование муниципальной собственности и муниципального жилья и некоторые другие. В этих направлениях компания должна в ближайшие годы достичь существенного продвижения вперед.

Также в целях привлечения большего объема клиентуры должен быть расширен список нетрадиционных видов услуг (например, страхование кредитных, инвестиционных рисков), осуществление разработки более привлекательных условий страхования, принятие мер по снижению тарифных ставок, сокращение времени возмещения ущерба, осваивание перестрахования, повышение культуры обслуживания.   

Информация о работе Анализ эффективности продаж