Авиационное страхование. Самая безопасная авиакомпания в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:06, доклад

Краткое описание

Воздушный транспорт занимает особое место в мировой транспортной системе. Преимуществами воздушного транспорта являются высокая скорость доставки грузов и пассажиров, в том числе и в районы со слаборазвитой транспортной инфраструктурой, более низкие страховые затраты, что связано с непродолжительным нахождение груза в пути; большой выбор альтернативных маршрутов; регулярность полетов; самый высокий уровень сервиса и др. в итп

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 27.23 Кб (Скачать файл)

Авиационное страхование. Самая безопасная авиакомпания в РФ.

Воздушный транспорт занимает особое место в мировой транспортной системе. Преимуществами воздушного транспорта являются высокая скорость доставки грузов и пассажиров, в том числе и в районы со слаборазвитой транспортной инфраструктурой, более низкие страховые затраты, что связано с непродолжительным нахождение груза в пути; большой выбор альтернативных маршрутов; регулярность полетов; самый высокий уровень сервиса и др.  
Авиационное страхование -- это достаточно молодой вид страхования. Его появление обусловлено значительной стоимостью воздушных судов в совокупности со значительной степенью риска при их эксплуатации.  
В настоящее время продолжается развитие авиационного транспорта, повышаются требования к возможности воздушных судов, что является причиной повышения их наукоемкости и сложности. Поэтому роль авиационного страхования будет только возрастать.  
Для России сфера авиационного страхования достаточно новая и выгодная, которая может обеспечить рост и развитие страхового бизнеса в стране. Поэтому я считаю,что тема доклада является достаточно актуальной в настоящее время. 

Авиационное страхование как вид появилось только в конце второго десятилетия XX в.. Первый страховой полис по страхованию воздушного судна был выдан корпорацией Ллойда в Лондоне в 1919 г..  
В более позднее время появление и развитие авиации и космонавтики, а также огромная стоимость воздушных судов и космических объектов предопределили период начала страхования средств воздушного транспорта и космических объектов.  
Современное состояние и развитие авиационного и космического страхования в России неразрывно связано с Российской Ассоциации авиационных и космических страховщиков.  
О необходимости создания Российской Ассоциации авиационных и космических страховщиков впервые официально говорили инициаторы "Круглого стола" 5 декабря 1995 года на слете страховщиков "СТРАХОВАНИЕ-95".  
Учредительное собрание РААКС состоялось 15 февраля 1996 года в г. Москве, на котором присутствовали представители тридцати трех страховых организаций, в том числе представители пяти страховых компаний Украины, Белоруссии, Латвии и Молдавии.  
Свидетельство о Государственной регистрации РААКС выдано Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью 26 июля 1996 года, регистрационный номер 49.  
Ассоциация имеет фирменную эмблему (товарный знак и/или знак обслуживания), который зарегистрирован 30 сентября 1998 года в Государственном реестре Российского агентства по патентам и товарным знакам, свидетельство 168224.  
РААКС образуется страховыми и перестраховочными организациями Российской Федерации, которые страхуют авиационные и космические риски.  
Сокращенное наименование - "РААКС".  
В настоящее РААКС объединяет 31 страховую  организацию, в том числе на правах ассоциированных членов в деятельности РААКС принимают участие 3 страховые организации из стран ближнего зарубежья. 
 
Деятельность РААКС направлена на консолидацию членов Ассоциации для решения проблем авиационного и космического страхования, осуществления обмена опытом с целью обеспечения защиты интересов страховщиков, перестраховщиков и их клиентов в условиях меняющейся законодательной базы, приведения авиационно-космического страхования и страховой документации в соответствие с требованиями международного страхового рынка. 

Несмотря на то, что авиационных компаний достаточно много(около 75), да и многие страховые компании занимаются авиастрахованием, но всего лишь несколько страховых компаний, контролируют до 70% его оборота: Ингосстрах, ВСК, МЕГОРУСС, АФЕС, Авикос и др.  
 
Современный российский страховой рынок находится в трудном положении. В условиях первоначального становления российского рынка авиационного страхования, страховщики столкнулись с большими трудностями экономического, организационного и юридического характера ввиду отсутствия необходимого опыта, соответствующих специалистов в этой области, сколько-нибудь полной статистической информации о прохождении авиационных и прочих рисков, четкого законодательного регулирования.  
У российских страховщиков невелик опыт перестрахования авиационных рисков. В большинстве случаев они перестраховываются на западном рынке, в то время как было бы полезно организовать надежную систему перестрахования и накопления необходимых страховых ресурсов в России.  
В целом, для успешного развития страхования авиационных рисков в России в будущем, целесообразно адаптировать опыт стран, в которых эти механизмы функционирования рынка авиационного страхования развиты давно и успешно работают. 

Авиационное страхование -- отрасль страхования, включающая несколько самостоятельных или находящихся в определенном сочетании видов имущественного и личного страхования от авиационных рисков:  
страхование воздушных судов;  
страхование перевозимых грузов;  
страхование гражданской ответственности авиаперевозчика;  
страхование потери прибыли авиаперевозчика;  
страхование авиационных специалистов от потери лицензии;  
страхование космической техники и др. 

Страхование гражданской ответственности перевозчика представляет собой защиту имущественных интересов застрахованного лица, связанного с его обязанностью в порядке, установленных гражданским законодательством, возместить ущерб, нанесенный третьим лицам в связи с использованием застрахованным средства транспорта. В практике авиационного страхования под третьими лицами понимаются все лица, кроме пассажиров и тех лиц, с которыми взаимоотношения перевозчика или производителя основываются на деловом контракте (например, экипаж, рабочие и служащие компании или предприятия и т.п.), то есть лица, находящиеся на земле, а также владельцы, экипаж и пассажиры другого самолета, с которым данный самолет может столкнуться, повредить его и т.п.  
 
Так же выделяют:  
Авиаперевозчиков перед пассажирами;  
Аэропортов перед третьими лицами;  
Аэропортов перед владельцами и эксплуатантами воздушных судов.  
-Страхование гражданской ответственности обеспечивает защиту имущественных интересов страхователя, в связи с возмещением вреда, нанесенного третьим лицам.  
Страхование от несчастных случаев:  
Летного состава;  
Работников авиапредприятия.  
Данные профессии относятся к группе повышенного риска. Предоставление страховой защиты работодателем повышает стимул работников. Страхователь сам определяет время действия страховой защиты и набор страховых рисков, а именно: временная утрата трудоспособности, постоянная утрата трудоспособности, смерть.  
 
- Страховой полис можно оформить на определенный срок либо на конкретную поездку.  
 
- Страховая сумма определяется по соглашению сторон. 

Страхование ответственности перед пассажирами при авиаперевозках регулируется Варшавской конвенцией 1929: воздушный перевозчик, который соответствует всем требуемым условиям для заключения контракта перевозки, несет ответствность перед пассажирами.  
В международной практике страхование ответственности держателя  воздушного судна, авиаперевозчика и обязательное страхование пассажиров от несчастных случаев объединяются в один полис с общим лимитом ответственности.

Ответственность за прекращение полетов (grounding liability) является разновидностью страхования общей гражданской ответственности авиаперевозчика.

Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации (ст.133 п.9) установлены следующие лимиты ответственности (страховые суммы) при обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна: по ущербу жизни и здоровью - до 2 млн. руб (отдельно - в случае гибели - расходы на погребение до 25 тыс. руб), за утраченный багаж - до 600 руб за килограмм веса багажа, за утраченные личные вещи (в салоне воздушного судна) - до 11 тыс. руб [3].

  1. Контроль за исполнением перевозчиком установленной настоящей статьей обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лицензирования деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров."

Ну и немного хотелось бы сказать о наиболее безопасной авиакомпании в РФ.

По данным немецкого исследовательского бюро JACDEC. Чтобы ответить на вопрос: «Какая авиакомпания самая безопасная в мире?», эксперты оценили статистику происшествий за последние 10 лет.

В списке 60 самых безопасных авиакомпаний - два российских перевозчика: "Трансаэро" и "Аэрофлот - Российские авиалинии". "Трансаэро" вошла в мировую десятку, "Аэрофлот - Российские авиалинии " - на 35-м месте. Первая семерка самых безопасных авиакомпаний летает без серьезных авиационных происшествий более 30 лет:

Трансаэро занимает второе место среди национальных компаний по объему пассажирских перевозок. Ни разу с самолетами авиакомпании не случалось действительно серьезных происшествий, приведших к гибели людей.

Никто из российских перевозчиков, кроме “Трансаэро” и “Аэрофлота”, с рейтинг не попал. И это символично, ведь в 2011году, признанном самым безопасным в истории международной авиации за всю ее историю, именно Россия стала самой опасной страной для авиатуристов. Всего в мире за 2011 год погибли 498 пассажиров. Из них в России – 119 человек.

Катастрофы самолетов ведущих российских компаний (с 1992-го по 2007 год). 
«Аэрофлот» - 12 аварий; 315 жертв. 
S-7 (бывшая «Сибирь») - 3 аварии; 269 жертв. 
«Россия» - 2 аварии; 184 жертвы. 
«KrasAir» - 2 аварии; 29 жертв. 
«Домодедовские авиалинии» - 0 аварий; 0 жертв. 
«Трансаэро» - 0 аварий; 0 жертв. 
(Не учитываются: Ту-154 авиакомпании «Сибирь», сбитый ПВО Украины 4 октября 2001 г., а также Ту-134 («Волга - Авиаэкспересс») и Ту-154 («Сибирь»), взорванные 25 августа 2004 г. террористами. Данные по «S-7» учитывают показатели аварийности «Внуковских авиалиний», так как компании объединились в 2001 году). 
 
Однако несмотря на то, что самолеты «Аэрофлота» за последние 15 лет двенадцать раз терпели крушение, авиакомпания остается самой безопасной в стране. Это было признано международным бюро в области безопасности авиаперелетов JACDEC, которое включило «Аэрофлот» в рейтинг «Тор-50» самых надежных авиаперевозчиков в мире. 
Статистический «рекорд» объясняется просто - у «Аэрофлота» самый большой в России парк машин - 117 лайнеров, и совершает он гораздо больше вылетов, чем другие авиакомпании страны. Можно посоветовать выбрать также средние по размеру компании, репутация которых не была подмочена какими-либо серьезными авиапроисшествиями. Речь идет о «Домодедовских авиалиниях», «Атлант-Союзе» и проч. Нулевые показатели аварийности можно наблюдать и у многих региональных перевозчиков. 
 
Однако не дайте цифрам обмануть себя. Большинство этих авиакомпаний владеют только одним-двумя самолетами, которые эксплуатируются «в хвост и в гриву», и нередко экономят на всем - от топлива до зарплат летчиков. На борт самолета такой компании стоит подниматься в последнюю очередь - если иные возможности добраться до цели путешествия отсутствуют.

Самые молодые самолеты у:

  1. Аэрофлот – 5,7 лет

 

  1. Таймыр (НордСтар) – 8,6 лет

 

  1. Сибирь - S7 (включая Глобус) – 9,4 лет

 

  1. Ред Вингс - 9,5 лет

 

  1. Россия – 9,7 лет (Татарстан – 14,8 лет,Трансаэро – 15,5 лет)

Проанализировав 3 статистики, которые я считаю наиболее важные в расчёте степени безопасности авиакомпаний, на первое место я бы потавила Аэрофлот, затем Трансаэро, а потом S7.


Информация о работе Авиационное страхование. Самая безопасная авиакомпания в РФ