Экономико-статистическое изучение развития электронных платежных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы определяется необходимостью углубленного изучения платежной системы страны для дальнейшего ее совершенствования и прогнозирования ее развития.
Главной целью рассматриваемой темы является рассмотрение особенностей функционирования платежной системы на современном этапе.
Создание быстродействующей и безопасной платежной системы позволяет расширить возможности кредитных организаций по маневрированию денежными ресурсами и тем самым минимизировать риски, связанные с технологией проведения межбанковских расчетов.

Содержание

Введение
1. Теоретическое обоснование изучения развития платежных электронных систем
2. Организационно-экономическая характеристика платежных систем в России
3. Экономико-статистическое анализ рентабельности платежный электронных систем, приносимых ими дохода или расхода
3.1 Анализ доходов и расходов, приносимых платежными электронными системами
3.2 Оценка рентабельности для предприятия ввода платежных электронных систем
3.3 Анализ динамики рентабельности платежных электронных систем
4. Экономическое обоснование результатов анализа
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 77.41 Кб (Скачать файл)

D=gi - gi-1                                                                                                     (2)

,где gi – уровень i-го года, а i-1уровень предшествующего года.

  1. 41,0 – 17,9 = 23,1 – абсолютный прирост рентабельности в 2010 году
  2. 22,6 – 41,0 = -18,4 – в данном случает это абсолютное снижение рентабельности в 2011 году.

По данным расчетам можно  сделать вывод, что по сравнению  с 2010 годом в 2011 году электронные  платежные системы в фирме  «Киберплат» на 18,4% менее рентабельны, а в 2010 по сравнению с 2009 эти системы на 23,1% повысили свою рентабельность.

Следующий показатель, который  необходимо рассчитать, это темп прироста, который показывает интенсивность  изменения уровня ряда динамики рентабельности. Он находится через отношение  значений текущего года к предыдущему  году и выражается в процентах.

Тр = * 100%                                                                                     (3)

  1. Tр = (41,0/17,9)*100%=229,1% - за 2010год
  2. Тр=(22,6/41,0)*100% = 55,1% - за 2011 год
  3. Тр = (22,6/17,9)*100% = 126,3% - за 2011год по отношению к базисному, 2009, году

Теперь рассчитаем темп прироста, это отношение показателя абсолютного  прироста к предшествующему году, выраженное в процентах:

  1. Тпр = (23,1/17,9)*100% = 129,0% - за 2010 год,
  2. Тпр = (-18,4/41,0)*100% = 44,9% - за 2011 год
  3. Так как темп прироста можно рассчитать как вычесть 100% из темпа роста, то Тпр = 126% - 100% = 26% - темп прироста в 2011году по отношению к 2009 году

По этим данным можно сделать  вывод, что в 2010 году темп прироста составил 129%, а в 2011 году темп прироста снизился на 44,9%, так как показатель абсолютного  прироста у нас отрицательный, однако по отношению к базисному году темп прироста составил 26%

Рассчитаем средний уровень  ряда динамики рентабельности для фирмы  «Киберплат», этот показатель рассчитывается по формуле средней арифметической простой:

`g =g                                                                           (4)

`g = (17,9 + 41,0 + 22,6)/3 = 27,2 – можно сказать, что в среднем за 3 года рентабельность составляет 27,2%

Рассчитаем средний абсолютный прирост:

`D =                                                                                    (5)

`D = (23,1+(-18,4))/(3-1) = 2,35

Теперь рассчитаем эти  же данные для фирмы ОСМП.

Таблица 3.3.2

Данные по фирмам ОСМП

ОСМП

Доходы, млрд дол

Расходы, млрд дол

Чистые доходы, млрд дол

Рентабельность, %

2009

1,1

0,8

0,3

37,5

2010

2,1

1,4

0,7

50,0

2011

3,4

2,0

1,4

70,0


 

Первый показатель, это  абсолютный пророст. Данный показатель рассчитывается по формуле (1).

  1. 50,0 – 37,5 = 12,5  – абсолютный прирост рентабельности в 2010 году
  2. 70,0 – 50,0 = 20,0 – абсолютный прирост в 2011 году
  3. 70,0 – 37,5 = 32,5 – абсолютный прирост в 2011 году по отношению к 2009 году, который можно взять за базисный

По данным расчетам можно  сделать вывод, и в 2010, и в 2011 фирма ОСМП увеличивает свою рентабельность.

Теперь рассчитаем темп роста, как и для предыдущей фирмы:

  1. Tр = (50,0/37,5)*100%=133,3% - за 2010год
  2. Тр=(70,0/50,0)*100% = 140% - за 2011 год
  3. Тр = (70,0/37,5)*100% = 186,7% - за 2011 год по отношению к 2009 году

Следующий показатель –  это темп прироста, засчитаем как  темп роста минус 100%:

  1. Тпр = 133,3% – 100% = 33,3% - за 2010 год,
  2. Тпр = 140% – 100% = 40,0% - за 2011 год
  3. Тпр =186,7% – 100% = 86,7% – темп прироста в 2011 по отношению к базисному

Можно сделать вывод, что  рентабельность с 2009 года растет с каждым годом.

Рассчитаем средний уровень ряда динамики:

`g = (37,5 + 50,0 + 70,0)/3 = 52,5 – можно сказать, что в среднем за 3 года рентабельность составляет более 50%

Следующий показатель - абсолютный прирост:

`D = (12,5 + 20,0)/(3-1) = 16, 25

Сведем все рассчитанные показатели по двум фирмам в таблицу:

Таблица 3.3.3

Статистические  показатели для анализа динамики рентабельности по двум фирмам

 

«Киберплат»

ОСМП

D 2010г

23,1

12,5

D 2011г

-18,4

20,0

Тр 2010

229,1

133,3

Тр 2011

55,11

140,0

Тпр 2010

129,0

33,3

Тпр 2011

44,91

40,0

`g

27,2

52,5

`D

2,35

16,25


Продолжение таблицы 3.3.3

Изобразим графически данные показатели:

Рис.1

На графике видно, что  хоть показатели фирмы «Киберплат» в несколько раз выше, чем у ОСМП, однако показатели фирмы ОСМП держаться более стабильно, примерно на одном уровне.

По рассчитанным мной показателям, можно сделать следующие выводы:

  • Абсолютный прирост рентабельности фирмы «Киберплат» выше, чем фирмы ОСМП, но у ОСМП этот прирост более стабильный. В 2011 году данный показатель у «Киберплата» идет снижение рентабельности, а у ОСМП идет увеличение прироста.
  • Темп роста так же у фирмы ОСМП ниже, но более стабильные, а у «Киберплата»  с очень высокого плюса уходит в минус, что можно сказать и о темпе прироста.
  • Средний уровень динамики у обоих фирм положительный, но ОСМП имеем большее значение коэффициента почти в 2 раза.
  • Средний абсолютный прирост у фирмы ОСМП так же выше, почти в 2 раза.
  • Из всех вышеперечисленных пунктов следует, что хоть доход фирмы «Киберплат» и выше, но она более неустойчивая, резко набрала положительный прирост рентабельности, но после этого произошел резкий спал на электронные платежные системы. Фирма ОСМП же, наоборот, развивается более медленными темпами и ее доход ниже, но оценка рентабельности показывает стабильность фирмы на рынке и повышает уровень ее конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Экономическое обоснование результатов анализа

Рынок платежных  терминалов в России за последние  два года демонстрирует активный рост. Ежегодные темпы роста рынка  платежных терминалов составляют от 30% до 80% в зависимости от региона.

В данной курсовой работе рассматривались  только две фирмы, но они занимают более 50% рынка и на этом основании  можно сделать прогноз для  всего рынка платежных электронных  систем в России. Так как основные показатели динамики рентабельности электронных  платежных систем возрастают у обоих фирм, то для всего рынка это положительная характеристика для дальшейшего развития данного элемента экономики.

Быстрая окупаемость оборудования, относительно высокая рентабельность, в среднем 50%, делает электронные  платежные системы привлекательными для использования в бизнесе  в России.

Учитывая данные показатели рентабельности, можно сделать прогноз  что по итогам 2012 года показатели рентабельности платежных электронных систем будут положительные, учитывая что почти в каждом городе, более того в каждом районе, есть такая система.

В зарубежных странах такой бизнес - один из самых  быстроразвивающихся сегментов  с годовым ростом 30-35%. Объем рынка США за 2010 год в сегменте платежных, информационных и интерактивных терминалов составил $600 млн. 50% всех терминалов установлены в местах розничной торговли, а еще 50% — в государственных учреждениях и сфере обслуживания.

По данным исследования зарубежного рынка  терминалов самообслуживания за 2011 год, проведенного Ассоциацией SelfService World (опрос проводился среди владельцев компаний, которые используют киоски самообслуживания в своем бизнесе), по крайней мере 72% респондентов используют хотя бы один терминал. 20% из них установили интернет-киоски, 17 % - АТМ, 15% - информационные киоски, 12% - биометрические терминалы. Всего 3% кадровых агентств используют терминалы самообслуживания для поиска персонала. В ближайший год собираются устанавливать новые киоски всего 10% респондентов.

В Европейском  союзе так же в каждой стране данная отрасль экономики быстро развивается.

Каждая покупка  в бизнесе должна иметь объясняющие  ее причины. На вопрос, по какой причине  были установлены киоски самообслуживания, 45% респондентов ответили, что по требованию клиентов, для более удобного обслуживания. Из них 40% респондентов ответили, что  причиной стало желание повысить эффективность работы, 39% внедрили киоски для более быстрого обслуживания клиентов.

34% опрошенных  сказали, что устанавливают киоски  в расчете повысить прибыльность  бизнеса, 26% - расширить возможности  продвижения торговой марки и  13% установили киоски из-за того, что их используют конкуренты.

Данные сведения характерны и для России, но в  меньших значениях. Хотя в нашей  стране около 40% респондентов устанавливают  такие системы чтобы повысить прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате написания курсовой работы нами были рассмотрены последовательно основные теоретические вопросы организации  электронных платежных систем в  целом и в нашей стране. Мы рассмотрели  основные понятия и значения, связанные  с электронными платежными системами, выявили, чем отличаются электронные  деньги от электронных платежных  систем. Таким образом, электронная  платежная системы – это технология (если говорить о реализации, то сервис), представляющая собой совокупность методов, договоренностей и технологий, позволяющая производить расчеты между контрагентами по сетям передачи данных, а электронные деньги – это виртуальные деньги, которые перемещаются между контрагентами по средствам электронных платежных систем.

Развитие платежных систем в России во многом обусловлено тем, что с ростом рынка розничных  финансовых услуг существенно увеличился спрос на пластиковые карты. На сегодняшний  день они уже стали универсальным  средством доступа к банковским продуктам по всем каналам обслуживания. В последнее время наблюдается  увеличение доли кредитных карт в  общем объеме выпуска, что является следствием роста популярности услуг  розничного кредитования. Повсеместное распространение получили карточные  продукты международных платежных  систем, так как сегодня клиенты  банков ожидают, что их пластиковые  карты будут приняты в любом  банкомате, торговой сети или электронном  магазине в любой стране мира.

Последние два-три года рынок  электронных платежных систем в  России развивается даже активнее, чем в среднем по миру, прежде всего благодаря очевидным преимуществам  интернет-платежей, удобству, скорости и надежности перечисления средств.

Однако первой проблемой  на пути развития платежных терминалов следует признать постоянное увеличение арендной платы за использование  площадей, которая за последние несколько лет выросла в несколько раз. К тому же количество компаний, задействованных в этом сегменте экономики, постоянно растет, а значит среднее количество людей, использующих один терминал, уменьшается. На Западе население нашло простой способ решения этой проблемы, путем использования услуги регулярного банковского перевода денежных средств, у нас же все происходит с точностью наоборот – люди расплачиваются с банками через терминалы.

Выход из ситуации, таков, что  необходимо добиться доверия электронных  платежей у населения, путем увеличения мер защиты самих платежей, а также  устранять причины безграмотности населения в вопросах об электронных  платежах. Расширить Можно утверждать, что системы электронных платежей уже вполне прижились. Ими пользуются сотни тысяч людей в России. Именно поэтому проявляется большой потенциал развития электронных платежных систем. Такая логика позволила рассмотреть основные теоретические вопросы рассматриваемой проблемы, сделать выводы и дать рекомендации по совершенствованию механизма и нормативной базы электронных платежей.

Информация о работе Экономико-статистическое изучение развития электронных платежных систем