Статистическое изучение расходов и потребления населением товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов статистического изучения расходов и потребления населения товаров и услуг.
Объектом исследования послужило население.
Предметом изучения явились расходы и потребление населения.
Расчетная часть курсовой работы включает решение четырех задач по теме из варианта расчетного задания.
Аналитическая часть работы включает в себя анализ статистических данных.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..1
Теоретическая часть
Расходы населения как объект статистического изучения……………..2
Система статистических показателей, характеризующих потребление населением товаров и услуг………………………………………………6
Применение выборочного метода в изучении расходов и потребления населения (бюджеты домашних хозяйств)……………………………...10
Расчётная часть…………………………………………………………………..16
Аналитическая часть…………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

моя курс. по статистике (Автосохраненный).docx

— 493.16 Кб (Скачать файл)

             

Удельный вес среднего квадратического отклонения в среднем значении составляет 29.5%.

Рис 1.1. Гистограмма распределения общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства.

=

По дискретному ряду распределения  строится полигон

Рис 1.2.Полигон распределения  общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства.

По накопленным частотам строится кумулята распределения.

Рис 1.3 Кумулята распределения общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства.

Вывод: Значение медианы подтверждает вывод о том, что половина домохозяйств имеет общий расход в среднем на одного члена домохозяйства 60 тыс. руб., вторая половина свыше 62,72 тыс. руб.

                                                    Задание 2

По исходным данным:

1. Установите  наличие и характер связи между  признаками общих расходов в  среднем на одного члена домохозяйства  и расходы на продовольственные  товары в среднем на одного  члена домохозяйств, образовав заданное  число групп с равными интервалами  по обоим признакам.

2. Измерьте  тесноту корреляционной связи  между признаками коэффициентом  детерминации и эмпирическим  корреляционным отношением.

Решение:

                                                                                                                  Таблица 2. 1.

Рабочая таблица  группировки предприятий по выпуску  продукции.

Группы предприятий по общим расходам в среднем на одного члена домохозяйства 

тыс.руб.

№ домохозяйства

по порядку

Общие расходы в среднем на одного члена домохозяйства,

 

тыс.руб.

Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств,

тыс. руб.

1

2

3

4

30-50

8

30

24

11

31

26

13

41

36

15

35

28

20

42

36

23

37

33

27

40

35

2

3

4

28

40

34

Итого

8

296

252

       

1

2

3

4

50-70

2

69

46

4

69

47

5

69

47

6

67

46

10

69

46

18

60

45

21

50

39

22

69

47

25

67

46

26

60

45

30

60

44

Итого

11

709

498

70-90

1

80

47

3

80

53

7

88

53

9

89

54

12

82

54

14

89

54

16

89

54

19

70

47

Итого

8

667

416

90-110

17

110

55

24

110

56

2

3

4

29

110

55

Итого

3

330

166

Всего

30

2002

1332


                                                                                                                  

 

Таблица 2.2

 Сводная таблица группировки предприятий по выпуску продукции.

Группы предприятий по общим расходам в среднем на одного члена домохозяйства  тыс.руб.

Число домохозяйств

Общий расход в среднем на одного члена домохозяйства

тыс.руб.

Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств, тыс. руб.

Всего

В среднем на одно домохозяйство

Всего

В среднем на одно домохозяйство

А

Б

1

2

3

4

30-50

8

296

37

252

31,5

50-70

11

709

64,455

498

45,273

70-90

8

667

83,375

416

52

90-110

3

330

110

166

55,333

Всего

30

2002

66,733

1332

44,4


 

Вывод: между общим расходом в среднем на одного члена домохозяйства и расходами на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств существует прямая зависимость: рост общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства ведет к увеличению расходов на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств всего и в среднем на одно предприятие.

  Измерим тесноту связи между общим расходом в среднем на одного члена домохозяйства и расходами на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств эмпирическим корреляционным отношением.

Межгрупповая дисперсия рассчитывается по формуле:                                                                                        

                                                                                                                   Таблица 2.3.

                                                                              Расчет  межгрупповой дисперсии.

Группы предприятий по общим расходам в среднем на одного члена домохозяйства  тыс.руб.

Число домохозяйств

Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств в среднем на 1 домохозяйство, тыс. руб.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

30-50

8

31,5

-12,9

166,41

1331,28

50-70

11

45,273

0,873

0,7621

8,383419

70-90

8

52

7,6

57,76

462,08

90-110

3

55,333

10,933

119,53

358,59147

Всего

30

44,4

   

2160,3349


 

 

Общая дисперсия результативного  признака определяется по формуле:

Таблица 2.4.

Расчет общей  дисперсии результативного признака.

у

у²

у

у²

у

у²

47

2209

26

676

39

1521

46

2116

54

2916

47

2209

53

2809

36

1296

33

1089

47

2209

54

2916

56

3136

47

2209

28

784

46

2116

46

2116

54

2916

45

2025

53

2809

55

3025

35

1225

24

576

45

2025

34

1156

54

2916

47

2209

55

3025

46

2116

36

1296

44

1936

       


 

 

Вывод: вариация расходов на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйство на 88,4 % обусловлена вариацией общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства. Между этими признаками существует весьма тесная связь.

Задание 3

По результатам  выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:

1. Ошибку  выборки средний величины общих  расходов  на одного члена домохозяйства  и границы, в которых она  будет находиться в генеральной  совокупности.

2. Ошибку  выборки доли домохозяйства со  средней величиной общих расходов  на одного члена домохозяйства  70 тыс.руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Решение:

1. В выборочной совокупности средний размер общих расходов  на одного члена домохозяйства составляет:     Оценим величину ошибки выборки при определении среднего значения признака: Δ

Δ

64 - 6,73 тыс. руб.  ≤  ≥ 64 + 6,73 тыс. руб.

     57,27 тыс. руб.  ≤  ≥ 70,73 тыс. руб.

Вывод: с вероятностью 0,954 можно утверждать, что средняя величина общих расходов  на одного члена домохозяйства в генеральной совокупности можно ожидать в пределах от  57,27 тыс. руб. до  70,73 тыс. руб. Эти пределы распространяются на 954 единицы из 1000.

2. В выборочной совокупности доля  домохозяйства со средней величиной общих расходов  на одного члена домохозяйства 70 тыс.руб.  и более составляет: (36,6%)

Δ

Δ (17,1%)

36,6 -17,1 %  ≤ p ≥  36,6 + 17,1%

         19,5 %  ≤  p ≥  54,3 %

Вывод: с вероятностью 0,954 можно утверждать, что доля  домохозяйства со средней величиной общих расходов  на одного члена домохозяйства 70 тыс.руб. и более находится в пределах от 19,5 %  до 54,3 %. Эти пределы распространяются на 954 единицы из 1000.

 

                                            Задание 4.

Потребление населением региона товаров  и услуг в отчетном году характеризуется следующими показателями:

Вид товаров и    услуг

Объем продаж, млн. руб.

Индексы отчетного года к     предыдущему,    %

 

 

цен

физического объема

Продовольственные товары

1230

115

105

Непродовольственные товары

620

110

97

Платные услуги

350

120

95


Определите:

  1. Общие индексы:

   продаж населению товаров  и услуг в текущих ценах;

   цен (Пааше) на товары и услуги;

  физического объема товаров  и услуг.

  1. Абсолютный прирост (снижение) объемов продаж населению товаров и услуг вследствие изменения:

цен;

физического объема;

  двух факторов вместе.

       3. Индекс покупательной способности рубля.

Сделайте выводы.

Решение:

Объем потребления товаров и  услуг в текущих ценах в  отчетном году  по сравнению с  базисным  повысился на 15,3 % .

 

Цены  в отчетном году  по сравнению  с базисным  повысились на 14,2 %.

Объем потребления товаров и  услуг в  отчетном году  по сравнению  с базисным  повысились на 0,95 %.

 

В том числе:

- за счет изменения цен

За счет изменения цен  объемы продаж населению товаров и услуг  возросла на 275,15  млн. руб.

- за счет физического объема

За счет изменения физического  объема продажи населению товаров  и услуг снизились на 18,25 мил. руб.

Таким образом, на изменение стоимости  товаров и услуг оказывает  влияние как изменение цен, так и изменение физического объема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая часть.

Расходы домохозяйств  на начало года характеризуется  следующими данными:

Год

Расходы домохозяйств, тыс. руб.

2007

27440

2008

34812

2009

37921

2010

42145

2011

45796


Источники: Федеральная Служба Государственной Статистики www gks.ru.

Определим:

1) вид динамического  ряда;

2) средний  уровень динамического ряда;

3) абсолютные  приросты, темпы роста и прироста  цепные и базисные, абсолютное  содержание 1 % прироста;

4)  средний  абсолютный прирост, средний темп  роста и прироста уровней динамического ряда.

Расчеты показателей анализа динамики прибыли  предприятия выполнены с применением  пакета прикладных программ обработки  электронных таблиц MS Excel в среде Windows.

Информация о работе Статистическое изучение расходов и потребления населением товаров и услуг