Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение показателей экономической конъюнктуры и анализ ее эффективности с помощью статистических методов.
В работе решаются следующие задачи:
рассмотрено понятие и сущность экономической конъюнктуры;
изучены задачи, объекты и система показателей экономической конъюнктуры;
исследована методология статистического анализа эффективности экономической конъюнктуры;
проведено исследование показателей экономической конъюнктуры с применением пакета прикладных программ.

Содержание

Введение 3
Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры 5
1. Понятие и сущность экономической конъюнктуры 5
2. Задачи и основные объекты конъюнктурных исследований 6
3. Система показателей экономической конъюнктуры 8
4. Применение индексного метода в анализе эффективности экономической конъюнктуры 8
5. Использование метода аналитических группировок в анализе экономической конъюнктуры 14
Расчетная часть 16
Задание 1 16
Задание 2 21
Задание 3 26
Задание 4 27
Аналитическая часть 31
1. Постановка задачи 31
2. Методика решения задачи 32
3. Технология выполнения компьютерных расчетов 32
4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов 34
Заключение 36
Список литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Статистика .doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Задача конъюнктурных  исследований состоит в определении  степени воздействия отдельных  факторов на формирование конъюнктуры  в определённый момент времени. Решить такую задачу возможно, если вести  исследование конъюнктуры с учетом новых явлений, возникающих в сфере производства. Для того, что бы представлять ситуацию, происходящую на рынке, недостаточно знать изменения цен, биржевых индексов, движение запасов и колебания других показателей. Исследование рыночной конъюнктуры требует знаний закономерностей развития экономики, взаимодействий рынков в воспроизводственном процессе.

Выделяются три уровня исследования конъюнктуры: общехозяйственный, отраслевой и отдельного товара.

Одним из главных понятий  исследования конъюнктуры является изучение изменений в динамике и соотношении цен. Необходимо установить причины, вызвавшие сдвиг в уровне или структуре цены.

Так же необходим анализ изменений технологии производства, условий потребления товаров, учет изменений в оптовой и розничной  торговле. Исследования этих изменений помогают лучше понять направления движения цен.

При изучении конъюнктуры  рынков необходимо рассматривать показатели, которые могут дать количественную оценку различным изменениям, которые  происходят в экономике исследуемой отрасли.

Методы исследования конъюнктуры любого товарного рынка, хозяйства или отрасли разрабатываются  на основе показателей, которые могут  помочь в определении направления  развития производства, торговли и  финансов в будущем. При этих исследованиях  проводится оценка соотношения предложения и спроса за необходимый отрезок времени, изучение колебаний цен, продажи товаров и услуг, товарных запасов, оценка устойчивости развития рынка.

В расчетной части  работы получены следующие результаты: построенный ряд распределения показывает, что в совокупности наибольшее число предприятий - 10 предприятий с выручкой от продажи продукции от 29,0 до 41,0 млн. руб., а наименьшее число предприятий – 2 предприятия с выручкой от продажи продукции 65,0 млн. руб. и более.

Значение моды показывает, что наибольшее число предприятий совокупности с объемом выручки от продажи продукции 35,9 млн. руб., а значение медианы, что половина предприятий, выручка от продажи продукции которых до 39,8 млн. руб., а половина - более 39,8 млн. руб.

Значение средней арифметической, рассчитанной в интервальном ряду распределения  показывает, что среди 30 предприятий  выручка от продажи продукции  в среднем составляет 41,8 млн. руб., а среднее квадратическое отклонение, что большинство предприятий  с объемом выручки от продажи продукции от 27,7 до 55,9 млн. руб. Коэффициент вариации (33,7%) свидетельствует о неоднородности рассматриваемой совокупности.

С помощью аналитической  группировки предприятий установлено, что между выручкой от продажи  продукции и чистой прибылью существует прямая корреляционная связь.

Эмпирическое корреляционное отношение (0,962) указывает на весьма тесную связь между изучаемыми показателями, а коэффициент детерминации (0,925) показывает, что вариация чистой прибыли на 92,5% происходит под влиянием вариации выручки от продажи продукции, а на 7,5% под влиянием прочих неучтенных факторов.

С вероятностью 0,683 можно  утверждать, что в рассматриваемой  совокупности средний размер выручки  находится в пределах от 39,36 млн. руб. до 44,24 млн. руб., а доля предприятий с размером выручки равным 53,0 млн. руб. и более находится в пределах от 16,0% до 30,7%.

В отчетном году по сравнению  с базисным производительность труда  в малых предприятиях увеличилась  на 15,8%, а в средних - уменьшилась  на 2,7%.

В отчетном году по сравнению с  базисным увеличение выручки от продаж в целом составило 1,099 млн. руб., в  том числе: за счет изменения производительности труда - 0,566 млн. руб., а за счет изменения  численности работников - 0,533 млн. руб., т.е. трудовые ресурсы используются эффективно.

Результаты исследования в аналитической части работы показали, что средняя цена одного квадратного метра жилья на первичном рынке Калужской области за шесть лет выросла на 179,8%, что в абсолютном выражении составляет 12827 руб. В течение всего периода наблюдается положительная динамика.

В среднем за год средняя цена одного квадратного метра жилья на первичном рынке Калужской области увеличивалась на 2565,4 руб. или на 22,8%. Тенденция роста средней цены одного квадратного метра жилья на первичном рынке Калужской области так же подтверждается аналитическим выравниванием.

 

Список литературы

 

  1. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  2. Курс социально-экономической статистики. Учебник для вузов./Под ред. Назарова М.Г.-М.: Финстатинформ, 2002.
  3. Микроэкономическая статистика: Учебник / Под. ред. С.Д. Ильинковой. – М.: Финансы и статистика, 2004
  4. Практикум по теории статистики. Учебное пособие./Под ред. Шмойловой Р.А. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  5. Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В. М. Симчеры. ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
  6. Статистика: учеб./В.Г. Минашкин и др.; под ред. В.Г. Минашкина.-М: ТК Велби, Проспект, 2006.
  7. Статистика финансов: Учебник/Под ред. В.Н. Салина. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  8. Статистика финансов: учеб. для студентов вузов/Под ред. М.Г. Назарова. – М.: Изд-во Омега-Л, 2005.
  9. Статистика цен и инфляции: Учебно-методологическое пособие/Под ред. Ю.Н. Иванова – М.: Финстатинформ, 2003.
  10. Экономическая статистика. Учебник./Под. ред. Иванова Ю.Н. – М.: Инфра-М, 2002.

    11. Российский Статистический сборник : Регионы России – М.:2004г.,690с.

    12. Статистика. Компьютерные лабораторные работы: Методические указания к лабораторной  работе. – М.: Вузовский учебник, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


           Министерство образования и науки Российской Федерации

   Федеральное  агентство по образованию ГОУ  ВПО

          Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по СТАТИСТИКЕ на тему:

Статистический  анализ эффективности экономической  конъюнктуры

(вариант 8)

 

 

                                                                   Преподаватель  Демидова Л. Н.

                                                                       Работа выполнена  Костиной Т. В.

                                    Ф и К, 3 курс, бюджет (вечер)

                                   № личного дела  05 ФФБ 03194

 

 

 

 

                                  Калуга – 2007


Информация о работе Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры