Статистический анализ размещения товарных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:49, реферат

Краткое описание

Товары, которые вовлекаются в сферу товарного обращения, проходят в ней немалый и нередко сложный путь. На каждый момент времени в сфере товарного обращения всегда находится некоторое количество нереализованных товаров. Произведенные товары через некоторое время, необходимое для накопления и транспортировки, продаются торговым организациям и предприятиям.
В зависимости от звенности товародвижения, внутренних и потребительских свойств товаров, спроса на них, частоты завоза и других условий, они проводят в ней некоторое время до момента продажи. Эти товары образуют товарные запасы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…4
Глава 1. Статистическое изучение товарных запасов……………………………..…5
Понятие и необходимость образования товарных запасов……………..5
Задачи статистики товарных запасов……………………………………...5
Классификация товарных запасов………………………………………..10
Планирование товарных запасов…………………………...…………….11
Глава 2. Статистический анализ размещения товарных запасов………………..…13
2.1 Материалы анализа состояния товарных запасов и скорости…….…….13
2.2 Размещение товарных запасов……………………………………..……..15
Заключение……………………………………………………………………………18
Список использованной литературы………………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

Товарные запасы.docx

— 40.32 Кб (Скачать файл)

На основе полученной информации осуществляется разработка плана поставок товаров  по ассортименту и срокам. План поставок товаров представляет собой совокупность планово-расчетных документов, в  которых определяются номенклатура поставляемых товаров, требования к  ее качеству, количество и сроки  поставки, что должно быть отражено в основных требованиях, предъявляемых к товару и существенных условиях заключаемых договоров поставок товара.

Этот план разрабатывается в  натуральных единицах измерениях и  является основным документом, в соответствии с которым торговая организация  формирует товарные запасы и тем  самым обеспечивает непрерывный  процесс реализации товаров и  выполняет свои обязательства перед  покупателями-потребителями.

Планирование сроков поставок осуществляется в зависимости от норм запасов в днях на всех стадиях товародвижения: оформление товаро-сопроводительных и таможенных документов, нахождение товара в пути, страховой запас в днях при транспортировки товаров, погрузо-разгрузочные работы, транспортировка товаров до магазина, предпродажная подготовка, страховой запас в днях, на случай непредвиденных задержек в пути, запас в днях на возврат забракованных товаров. Поставка товаров осуществляется заблаговременно таким образом, чтобы до начала прогнозируемого периода реализации товар успел пройти все предпродажные стадии подготовки и транспортировки.

Планируемое количество товарных запасов также зависит от ряда критериев:

непосредственно необходимого объема товара для удовлетворения потребностей покупателей, то есть прогнозируемого  объема продаж в натуральных единицах измерения по каждому виду товара, а также, сверх этого необходимого количества учитываются товарные потери при транспортировке, хранении и в результате естественной убыли, порчи, боя, лома, брака. Однако с целью не затоваривания следует вычитать остатки товаров из переходящих запасов, то есть остатки не реализованных товаров, продажа которых была запланирована в прошлом периоде. 

Глава 2. Статистический анализ размещения товарных запасов

2.1 Материалы анализа состояния товарных запасов и скорости обращения

 

Материалы анализа состояния товарных запасов и скорости обращения  используются торговыми предприятиями  и органами управления торговлей  при планировании товарных запасов  и разработке мер по повышению  эффективности использования средств, вложенных в запасы, а также  кредитными и финансовыми органами в процессе решения вопросов, связанных  с управлением финансовыми ресурсами  и оборотными средствами в стране. Такими мерами являются развитие активных форм продажи товаров (выставки-продажи, рекламные кампании и т.д.), улучшение  изучения спроса и размещения товарной массы по регионам и торговым предприятиям, оптимизация ассортимента товаров  и улучшение их качества, своевременная  уценка товаров, оптимальное соотношение  товарных запасов в рознице и опте и т.д. 
        Одна из задач планирования товарных запасов — определение рационального их размера по объему и структуре, обеспечивающего выполнение плана розничного товарооборота при эффективном использовании собственных и заемных средств. От качества обоснования объема товарных запасов, их размещения по торговым звеньями территории во многом зависят обеспечение бесперебойной торговли и удовлетворение спроса населения в товарах, скорость обращения, расходы торговых организаций, эффективность использования оборотных средств и основных фондов, а также финансовые результаты.

Важным звеном в планировании является нормирование товарных запасов. Под  нормативом товарных запасов понимается минимальная величина запасов, которая  необходима торговому предприятию  для нормальной хозяйственной деятельности. 
В новых условиях хозяйствования, исходя из экономической целесообразности, торговые предприятия самостоятельно разрабатывают и определяют в составе годового плана, с распределением по кварталам норматив товарных запасов при соблюдении установленной банком доли участия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Размещение товарных запасов

 

Вопрос местонахождения товарных запасов в последнее время  приобретает все большее значение. В данный момент большинство товарных запасов сконцентрировано в розничной торговле, что признать положительным моментом никак нельзя (хотя понять можно: одна из главных причин – инфляционные ожидания). Перераспределение запасов должно осуществляться в пользу оптовой торговли, которая более приспособлена и имеет больше материальных возможностей, соответствующих технологии для работы со значительными товарными массами.

Основная цель образования товарных запасов в оптовой торговле – работа с большими объемами товаров для обслуживания потребителей (в первую очередь – розничных предприятий); а в розничной торговле – формирование широкого и устойчивого ассортимента для удовлетворения спроса покупателей – физических лиц, но никак не обработка товарных потоков.

Диспропорции в размещении товарных запасов связаны также с разрушением существовавшей ранее системы оптовой торговли. Отсутствие каких-либо альтернатив оптовым торговым предприятиям привело к усложнению системы хозяйственных связей, существенному ухудшению товароснабжения. И хотя в настоящее время многие сетевые торговые структуры создают собственные оптовые подразделения (распределительные центры), но их количество столь мало, что не может оказывать влияние на процессы товародвижения в целом, и размещение товарных запасов в частности.

Максимальное удовлетворение спроса - достижение установленного процента удовлетворения заказов по номенклатуре. Ни один поставщик не надеется на полное удовлетворение спроса ввиду невозможности  хранения всей номенклатуры товаров  в системе складов. Уровень удовлетворения спроса редко превышает 90-95%, и этот конкретный уровень устанавливается  каждым поставщиком для своей  сбытовой сети как параметр стратегии  управления запасами, влияющий на объем  запасов и расходы по их содержанию.

Нормирование и контроль запасов - составляющие системы управления, от которых зависит своевременное  устранение дефицита или затоваривания. Организация пополнения запасов  характеризуется определенными  и случайными параметрами. Интервалы  между поставками, объемы партий и  спрос не являются постоянными величинами, так как находятся под влиянием многих факторов, которые необходимо учитывать при формировании запасов. Например, время на перевозку одной  партии отличается от времени на перевозку  следующей, на оформление документов также  может требоваться разное время, и т.д.

Нормирование, регулирование и  контроль запасов предусматривают  поддержание такого соотношения  товаров частого и нерегулярного  спроса, которое обеспечивает высокую  оборачиваемость запасов при  удовлетворительном обеспечении покупателей  и оптимальных расходах на содержание запасов.

Чем чаще оборачиваются запасы, тем  ниже капиталовложения на их образование, тем меньше становится риск и тем  больше высвобождается денег на приобретение новых товаров, на совершенствование  и расширение деятельности фирмы.

Поддержание запасов на минимальном  уровне является средством увеличения прибыли. Поэтому главной задачей  является нахождение оптимального уровня запасов для каждого товара.

Независимо от других соображений  для бесперебойного снабжения потребителей следует всегда иметь в наличии  достаточное количество товаров, каждого наименования, а для этого нужно знать статистику расхода каждого товара и иметь налаженный процесс товародвижения.

Товародвижение  — это процесс реального доведения  товаров до потребителя. Основу процесса товародвижения составляют следующие  операции: транспортирование товаров, погрузочно-разгрузочные операции, хранение товаров, комплектование торгового  ассортимента, сортировка, фасовка, подготовка к продаже.

Принципы  рационализации товародвижения:

  • использование кратчайших путей движения товаров;
  • установление оптимальной звенности товародвижения;
  • правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование;
  • применение прогрессивной системы товароснабжения с использованием тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данном реферате был рассмотрен статистический анализ размещения товарных запасов. Товарные запасы формируются под влиянием спроса, величина которого носит вероятностный характер. В свою очередь, спрос является весьма динамичной категорией и поэтому разместить товарные запасы на рынке весьма не простой процесс.

Итак, товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движении ее из сферы производства к потребителю.

В процессе размещения товарных запасов постоянно решаются следующие задачи: анализ состояния товарных запасов; оперативный учет и контроль состояния товарных запасов; осуществление экономических и организационно - технических мероприятий по формированию и регулированию товарных запасов и поддержанию их на оптимальном уровне.

Цель размещения товарных запасов - это формирование и поддержание их величины на рынке в тех пропорциях и количестве, чтобы они смогли обеспечить бесперебойную торговлю каждым товаром при минимальных затратах. В условиях рыночных отношений товарные запасы создаются в интересах извлечения субъектами внутренней торговли максимально возможной прибыли в процессе движения и реализации товаров.

Целью данного реферата является рассмотрение и выявление целесообразности размещения товарного запаса, его необходимого количества и избежание простоя товара, для того что бы система размещения товарного запаса функционировала рационально.

Были рассмотрены основные понятия, такие как товарный запас, его классификация, спрос, цель размещения товарных запасов, товародвижение и так далее. Рассмотрено планирование товарных запасов, дана их классификация и задачи.

Так как размещение товарных запасов  это весьма емкий процесс, то рассмотрение и статистический анализ его структуры являются важнейшей основополагающей его правильного функционирования среди отношений предприятий на рынке.

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг. Учебник/Под ред. И.К.Беляевского – М. Финансы и статистика, 2002,2009
  2. Общая теория статистики. Учебник/Под ред. А.А.Спирина, О.Э.Башиной - М.Финансы и статистика, 1997
  3. Т. В. Чернова Экономическая статистика. Учебное пособие/Т. В. Чернова. ТРТУ – 2003
  4. Пудова Н.В. Статистика рынка. Учебное пособие/Н.В.Пудова – М. ,2002
  5. Неганова Л.М. Общая теория статистики. Конспект лекций
  6. http://www.znaytovar.ru/ - Товароведение и экспертиза товаров
  7. http://arhitrade.com/ - Сайт для начинающих в торговле

Информация о работе Статистический анализ размещения товарных запасов