Статистический анализ прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 04:13, курсовая работа

Краткое описание

Изучение эффективности экономической деятельности в условиях рыночной эко-номики приобретает особо важное значение. Растущая конкуренция со стороны отечест-венных и зарубежных производителей предопределяет необходимость повышения эф-фективности производства как основного фактора успешного функционирования эконо-мики.
Экономическая эффективность отражает степень достижения цели получение максимальных конечных результатов в данных условиях на единицу затрат или ресурсов экономического потенциала.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…..3
Глава I. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации
1.1. Понятие прибыли и виды прибыли……………………………………………….5
1.2. Анализ показателей прибыли……………………………………………………..8
1.3. Показатели рентабельности……………………………………………………….9
Глава II. Анализ прибыли и рентабельности мебельной фабрики «Багратион».
2.1. Краткая характеристика и анализ хозяйственно-производственной деятельности мебельной фабрики «Багратион».
2.2 Статистика прибыли фабрики за январь и февраль 2010-2011 гг.
Заключение
Глоссарий

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 50.85 Кб (Скачать файл)
           
           

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены  показатели, характеризующие эффективность хозяйственной деятельности предприятий, такие как прибыль и рентабельность. 
В аналитической части на примере фирмы были рассмотрены некоторые направления применения индексного метода в анализе финансовых показателей фирмы. Рассмотренные показатели рентабельности рассчитаны по чистой прибыли. Это обусловлено тем, что чистая прибыль это окончательный финансовый результат деятельности предприятия, оставшийся после уплаты налогов и процентов. 
             Аналогичные показатели рентабельности можно определить по балансовой прибыли. 
             Сводная отчетность составляется путем суммирования данных отдельных предприятий и организаций, поэтому возникает проблема оценки вклада различных организаций в формирование сводных финансовых показателей. Эта задача может быть решена путем применения системы индексов переменного состава, фиксированного состава и индекса влияния структурных сдвигов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

Валовая прибыль характеризует финансовый результат производственной деятельности предприятия и рассчитывается как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ и услуг и их себестоимостью.

Прибыль - разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении). Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ  и услуг - это сумма поступлений, связанных с выполнением работ и оказанием услуг, осуществлением хозяйственных операций, являющихся доходами от обычных видов деятельности.

Коммерческие расходы - это затраты, связанные со сбытом произведенной продукции и издержки обращения по торговой деятельности.

Управленческие расходы - это общепроизводственные расходы, которые не распределяются по видам продукции, работ, услуг.

Чистая  прибыль предприятия - это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций, отчислений в благотворительные фонды, с учетом чрезвычайных доходов и расходов

Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

Рентабельность основных средств

Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — отношение операционной прибыли (прибыли от продаж)(EBIT) компании к ее выручке(Sales).

Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.

Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.

Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (ROIC) — отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и долгосрочному заёмному капиталу.

Рентабельность - (нем. rentabel[1] — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Гусаров  В.М. Статистика: Учебное пособие  для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

2. Колесникова  И.И. Социально-экономическая статистика: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. 517 с.

3. Социальная  статистика: Учебник/Под ред.И.И Елисеевой. М.: Финансы и статистика,2007. 480с.

4. Статистика: Учебное пособие/Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др.; под ред. В.Г.Ионина. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Сборник  задач по теории статистики: Учебное  пособие/ Под ред. проф. В.В.Глинского и к.э.н., доц. Л.К.Серга. Изд.3-е.- М.:ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.

6. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р.А.Шмойловой.- М.:Финансы и статистика, 2000.

7. Статистика / Под редакцией И.И. Елисеевой. - М: Высшее образование, 2007.

8. Елисеева И.И. Юзбашев М.М. Общая теория статистики. Учебник,- М.: Финансы и статистика, 2007

9. Савицкая Г.В. Финансовый анализ.- М.:2005г.

10. Ефимова М.Р. Общая  теория статистики : Учебник. М.: ИНФРАМ, 2002.

11. Социально-экономическая  статистика : Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпактовской. М.: Финансы и статистика, 2003.

12. Яковлев И.Г. Управление затратами и прибылью предприятия // Экономист, №8 2006г. - С.11-16

13.Wikipedia.org

14. Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2001, №35 (295).

 


Информация о работе Статистический анализ прибыли и рентабельности