Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 51.76 Кб (Скачать файл)

Задание 3. По результатам  выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите

1. Ошибку выборки среднего  уровня себестоимости и границы,  в которых будет находиться  средний уровень себестоимости  продукции в генеральной совокупности.

2. Ошибку выборки доли  предприятий с уровнем себестоимости  единицы продукции 125 руб. и  более и границы, в которых  будет находиться генеральная  доля.

 РЕШЕНИЕ

Определяем ошибку выборки  среднего уровня себестоимости продукции  по формуле:

 где n=30, k=0.2 или 20%

K=n / N

Найдем предельную ошибку: Средний уровень себестоимости единицы продукции будет находиться в следующих границах:

С вероятностью 0,954 можно  сказать, что средний уровень  себестоимости единицы продукции  в генеральной совокупности находится  в пределах от 116,460 руб. до 120,540 руб.

2. Определяем ошибку доли  предприятий с уровнем себестоимости  продукции 125 руб. и более 20 % Ошибка выборки доли предприятий с уровнем себестоимости продукции 125 руб. и более составляет 6,53% или 13 % Найдем пределы, в которых будет находиться генеральная доля. С вероятностью 0,954 можно сказать, что доля предприятий с уровнем себестоимости единицы продукции , равной 125,0 руб. и более будет находится в пределах от 7,0% до 33,0%.

 Задание 4. Имеются  данные о выпуске однородной  продукции и ее себестоимости по двум филиалам фирмы:

Таблица 2.11

Филиал

Базисный период 

Отчетный период 

Выпуск продукции, тыс. ед. 

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

Выпуск продукции, тыс. ед. 

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

№ 1

20

2,0

31,5

2,5

№ 2

30

2,1

10,5

2,7


 

Определите:

1. Индексы себестоимости  единицы продукции в отчетном  периоде по сравнению с базисным по каждому филиалу.

2. Общие индексы себестоимости  переменного, постоянного состава,  индекс структурных сдвигов.

Результаты расчетов представьте  в таблице.

Сделайте выводы.

РЕШЕНИЕ:

1. Найдем индексы себестоимости  единицы продукции в отчетном  периоде по сравнению с базисным . Где iz- индекс себестоимости единицы продукции; z1 - себестоимость единицы продукции в отчетном периоде; z0 - себестоимость единицы продукции в базисном периоде.  Филиал № 1 или 125 % Филиал № 2: или 129 %

В первом филиале себестоимость  единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилась на 25 %, во втором - на 29 %.

2. Найдем общие индексы  себестоимости переменного, постоянного  состава, индекс структурных сдвигов.

 

 

Таблица 2.12

Филиал

Базисный период

Отчетный период 

 
 

Выпуск продукции, тыс. ед., q0 

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб., z0 

Выпуск продукции, тыс. ед., q1 

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб., z1  

№1

20

2,00

31,5

2,5

40,00

63,00

78,75

№ 2

20

2,10

10,5

2,7

42,00

22,05

28,35

Итого: 

40

 

42

 

82,00

85,05

107,10


 

Найдем индекс переменного  состава, который покажет изменение  средней себестоимости единицы  продукции за счет влияния двух факторов: 1) изменения себестоимости в каждом филиале, 2) изменения структуры выпуска  продукции. или 124,4 %

Найдем индекс постоянного  состава, который покажет изменение  средней себестоимости только за счет изменения самой себестоимости. или 125,9 %

Найдем индекс структурных  сдвигов, который покажет изменение  средней себестоимости только за счет изменения структуры выпуска  продукции. или 98,8 %

Выводы:

1. Средняя себестоимость  единицы продукции в 2-х филиалах  в отчетном периоде по сравнению  с базисным увеличилась на 24,4 %, что обусловлено увеличением  себестоимости в каждом филиале  и изменением структуры выпуска  продукции.

2. Средняя себестоимость  единицы продукции в 2-х филиалах  в отчетном периоде по сравнению  с базисным увеличилась на 25,9 %, что обусловлено только изменением  себестоимости в каждом филиале.

3. Изменения в структуре  выпуска продукции в 2-х филиалах  в отчетном периоде по сравнению  с базисным привели к снижению средней себестоимости единицы продукции на 1,2 %.

 

 Аналитическая часть

В данной части курсовой работы проведем статистический анализ динамики себестоимости производства колбасных изделий выпускаемых  компанией ЗАО МПК «Мясной ряд»» за период с 1.01.03г. по 1.01.07г. (руб.). Одной из важнейших задач статистики является изучение изменений анализируемых показателей во времени, т.е. их динамика. По данным, представленным в таблице 3.1, проведем анализ динамики себестоимости единицы продукции ( Колбаса Московская с/к), для чего рассчитаем следующие показатели:

- абсолютный прирост;

-темп роста;

-темп прироста;

- абсолютное значение 1% прироста;

-средние за период уровень ряда, абсолютный прирост, темпы роста и прироста.

Таблица 3.1 Себестоимость  колбасной продукции (Колбаса «Московская» с/к) за 2005-2009гг

Время, г.

Себестоимость колбасы Московской с/к, руб.

2005

72,51

2006

81,65

2007

87,35

2008

98,49

2009

126,36


 

1. Методика решения задачи

Средний уровень в интервальном ряду динамики вычисляется по формуле: Для определения абсолютной величины, стоящей за каждым процентом прироста себестоимости , рассчитывают показатель абсолютного значения 1% прироста (А%). Один из способов его расчета Числовые обозначения: -уровень первого периода; - уровень сравниваемого периода; -уровень предыдущего периода; -уровень последнего периода; -число уровней ряда динамики.

2. Технология выполнения  компьютерных расчетов  Расчеты показателей анализа динамики себестоимости выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.

1. Средняя величина себестоимости  производства колбасы «Московская», выпускаемых компанией ЗАО МПК  «Мясной ряд» за период с  1.01.03г. по 1.01.07г. составила 93,27 руб.  в год.

2. Средний темп роста  равняется 114,90%, следовательно, это  говорит о том, что:

- величина себестоимости  производства колбасы «Московская»  за период с 1.01.03г. по 1.01.07г.  в среднем увеличивалась на (114,90-100)% 14,90% в год.

3. Так как в нашем  примере средний темп прироста  величины себестоимости производства  колбасы «Московская», выпускаемых  компанией ЗАО МПК «Мясной  ряд» за период с 1.01.03г. по 1.01.07г. характеризуется положительным  значением (14,90), что свидетельствует  о ежегодном увеличении величины  себестоимости производства колбасы  «Московская» за наш период.

4. Абсолютный прирост  показывает, что в наш период  в среднем происходило увеличение  величины себестоимости производства  колбасы «Московская» на -13,46 руб.  в год.

Таким образом, так как  себестоимость производства колбасы  «Московская», за период с 1.01.03г. по 1.01.0г  увеличилась на -13,46 руб. в год, можно сделать вывод о том, что предприятие не эффективно использует резервы возможного снижения себестоимости продукции и не в полной мере разрабатывает мероприятия по ее мобилизации, а значит, не эффективно использует материальные, трудовые и денежные ресурсы в процессе производства и сбыта продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Вопросы оценки и анализа  себестоимости продукции, сопоставление  ее значений с плановыми значениями занимают важное место в производственно - хозяйственной деятельности любого предприятия. Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких факторов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в какой мере эти факторы влияли на общую себестоимость, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости. Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики, методы калькуляции себестоимости. Все это является предметом статистического изучения при анализе себестоимости. В расчетной части рассмотрели и использовали основные методы для расчета и вычисления показателей, характеризующие, уровень и динамику себестоимости продукции и на основе расчетных показателей сделали выводы. В аналитической части провели статистический анализ динамики себестоимости производства колбасы «Московская», выпускаемых компанией ЗАО МПК «Мясной ряд» за период с 1.01.03г. по 1.01.07г.(руб.)  Анализ показал, что, себестоимость производства колбасы «Московская», выпускаемых компанией ЗАО МПК «Мясной ряд» за период с 1.01.03г. по 1.01.07г.увеличилась на -13,46 руб. в год.

 

 

 

 

 

 

 

 Список используемой  литературы

 

1. Годин А. М. Статистика: Учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и К0", 2006. - 492 с.

2. Головко Е.Л., Сидоров  В.Г., Карминский А.М., Пересецкий А.А. Анализ рейтингов российских банков. Предпринт, 2002. М. Российская экономическая школа.

3. Гусаров В.М.Теория статистики: Учебн. Пособие для вузов. - М.:Аудит, ЮНИТИ, 2001. - 247 с.

4. Ефимова М.Р., Петрова  Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория  статистики: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007. -416 с. - (Высшее образование).

5. Деньги, кредит, банки: учеб. Пособие для студентов вузов,  обучающихся по направлениям "Экономика"  и "Управление" / Е.И. Кузнецова;  под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 527 с.

6. Курс социально-экономической  статистики: Учебник для вузов/Под ред. проф. М.Г.Назарова М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000 771 с.

7. Российский статистический  ежегодник. 2007: Стат. Сб./Росстат.- М., 2007


Информация о работе Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции