Единая национальная программа развития здравоохранения Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 20:01, реферат

Краткое описание

Создан Единый плательщик гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) в рамках стационарной и стационарозамещающей помощи при лечении заболеваний, за исключением психиатрических, инфекционных и туберкулезных в лице Комитета оплаты медицинских услуг, Министерства здравоохранения Республики Казахстан с территориальными департаментами (ТД КОМУ). При этом непосредственная оплата за услуги ГОБМП осуществляется на основании договора государственного заказа на предоставление услуг ГОБМП, заключаемый между ТД КОМУ и аккредитованной организацией здравоохранения путем сплошного контроля качества медицинских услуг в зависимости от конечных результатов.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 20.66 Кб (Скачать файл)

Введение

Единая национальная система здравоохранения (ЕНСЗ) нашла свое отражение в Государственной программе «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113. 
В Послании Главы государства народу Казахстана от 28 января 2011 года даны поручения по завершению процесса внедрения ЕНСЗ к 2013 году. 
Задачами 2011 года по внедрению ЕНСЗ являются: дальнейшее совершенствование оказания стационарной помощи на основе свободного выбора пациента, развитие конкурентной среды, обеспечение доступности высокоспециализированной медицинской помощи, улучшение качества медицинских услуг, развитие дифференцированной оплаты для медицинских работников стационара и включение стимулирующих механизмов на амбулаторно-поликлиническом секторе. 
Создан Единый плательщик гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) в рамках стационарной и стационарозамещающей помощи при лечении заболеваний, за исключением психиатрических, инфекционных и туберкулезных в лице Комитета оплаты медицинских услуг, Министерства здравоохранения Республики Казахстан с территориальными департаментами (ТД КОМУ). При этом непосредственная оплата за услуги ГОБМП осуществляется на основании договора государственного заказа на предоставление услуг ГОБМП, заключаемый между ТД КОМУ и аккредитованной организацией здравоохранения путем сплошного контроля качества медицинских услуг в зависимости от конечных результатов.

 

  1. Задачи внедрения единой национальной системы здравоохранения

Внедрение ЕНСЗ позволит: 
- создать конкурентную среду между медицинскими организациями путем внедрения принципа свободного выбора пациентом врача и медицинской организации; 
- повысить мотивацию медицинских организации (как поставщиков медицинских услуг) на оказание качественной и доступной медицинской помощи; 
- обеспечить права пациентов на качественные и безопасные медицинские услуги; 
- внедрить эффективные международные стандарты управления качеством медицинских услуг (внедрение протоколов диагностики и лечения с единым подходом возмещения затрат и клинического ведения больного, проведение аккредитации медицинских организаций); 
- внедрить дифференцированную оплату труда медицинских работников, ориентированную на конечный результат;

- повысить прозрачность  процесса оказания медицинских  услуг; 
- повысить эффективность использования ресурсов государства; 
- разработать и внедрить клинические руководства и протокола по приоритетным направлениям; 
- внедрить трансферт ВСМП в регионы; 
- снизить уровень документооборота в стационаре путем изменения требовании и внедрения электронных технологии; 
- повысить эффективность работы персонала за счет обучения (командное, проектное обучение, обучение на рабочих местах, обучение у лидеров); 
- внедрить штат социальных работников и психологов;

Рыночные отношения в  здравоохранении откроют перспективы  для развития конкурентоспособных  медицинских организаций. Но одновременно неконкурентные организации будут  реорганизованы, преобразованы и  т.д.

Также в 2011году в соответствии с приказом Министра здравоохранения  РК от 20.05.2011 года № 310 «Об утверждении  Правил оплаты труда медицинских  работников», созданы условия для  дифференцированной оплаты труда медицинских  работников в зависимости от конечного  результата и начат мониторинг за мероприятием выплат дополнительного  компонента подушевого норматива организациям первичной медико-санитарной помощи (далее — ПМСП). 
Комплексный подушевой норматив это – метод равномерного распределения финансирования на каждого жителя с учетом всей потребности в амбулаторной помощи.

 

  1. Преимущества  единой национальной системы здравоохранения

Преимущества этого комплекса заключаются: 
- стандартизации спектра и уровня оказания услуг; 
- финансировании всего амбулаторного сектора через частичное фондодержание; 
- ресурсосбережение в организациях ПМСП; 
- стимулирований развития технологий в организациях ПМСП, КДП и КДЦ; 
- деньги «следуют» за пациентом; 
- развитий конкурентной среды в секторе АПО; 
- повышений качества оказываемой помощи в секторе АПО.

Таким образом, к 2015 году будет  создана современная и конкурентоспособная  система финансирования здравоохранения  и оплаты медицинских услуг, а  также современная и эффективная  система управления здравоохранением, соответствующая международным  стандартам.

Основанием для реализации национального проекта «Создание  Единой информационной системы здравоохранения  Республики Казахстан» является Государственная  программа реформирования и развития здравоохранения на 2005-2010 годы. Дальнейшее совершенствование ЕИСЗ происходит в рамках Государственной программы  развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы.

Единая информационная система  здравоохранения Республики Казахстан  – комплекс программно-технических  средств и технологий связанных воедино средствами передачи данных, объединенных общей идеологией, подходами классификаторами и другими средствами, обеспечивающими целостную структуру управления здравоохранением на основе единых процедур сбора, обработки, агрегации и анализа информации.

Владельцем ЕИСЗ РК является государство в лице Министерства здравоохранения Республики Казахстан. При этом согласно Концепции «Единой  национальной системы здравоохранения  Республики Казахстан», каждая медицинская  организация, работающая в рамках данной системы, будет снабжена программным  обеспечением ЕИСЗ РК.

Над созданием ЕИСЗ РК работали отечественные специалисты в  области здравоохранения и IT-технологий, что оказало огромное влияние  на развитие информатизации здравоохранения  Республики Казахстан.

 

  1. Программы единой национальной системы здравоохранения

Медико-статистическая система

пациенториентированная система, которая обеспечивает информатизацию всех процессов взаимодействия пациентов с медицинским персоналом.

В базе данных накапливаются  персонифицированные сведения об оказываемых  пациенту медицинских услугах с  момента рождения (обращения в  медицинские организации, проведенные  лечебно-диагностические мероприятия, выявленные заболевания, назначенные  и оказанные пациенту медицинские  услуги, в том числе потребленные лекарственные средства, если лечения  проходило непосредственно в  медицинской организации, планирование и мониторинг выполнения профилактических мероприятий).

Система управления ресурсами

решает стратегические и  оперативные вопросы кадрового  и материально-технического обеспечения  медицинских учреждений, с учетом их реальных потребностей, а также  обеспечивает использование единых справочников и кодификаторов.

Система мониторинга санитарно-эпидемиологической ситуации

решает задачи сбора, обобщения  и анализа информации, своевременного информирования ответственных подразделений  Министерства здравоохранения и  местных органов власти о санитарно- эпидемиологическом состоянии во всех регионах Республики.

Система управления лекарственными обеспечением мониторингом лекарственного оборота

осуществляет автоматизированный контроль процессов производства, движения и использования лекарственных  средств, средств медицинского назначения и медицинской техники.

В составе этой системы  выделены четыре комплекса задач. Первый – комплекс по формированию информационных ресурсов в вопросах физической и  экономической доступности лекарственных  средств. Второй – по формированию информационных ресурсов по предупреждению лекарственных болезней и лекарственной  смертности. Третий комплекс – по формированию информационных ресурсов по потреблению  бесплатных лекарственных препаратов на амбулаторном уровне. И четвертый  – по формированию информационных ресурсов о качестве лекарственных  средств.

Система управления качеством медицинских услуг

позволяет повысить качество контроля деятельности медицинских  организаций и персонала деятельности медицинских организаций и персонала  в части оказываемых услуг  на основе формирования объектных индикаторных показателей. Система обеспечивает информационную поддержку переподготовки и аттестации медицинских кадров. Все случаи неправильных диагнозов  и жалобы пациентов рассматриваются  в этой Системе на основе строго документированной информации об установленных диагнозах и назначенных медицинских услугах.

Система управления финансами

осуществляет управление финансовыми потоками отрасли.

 

  1. Возможности  единой национальной системы здравоохранения

 Создание ЕИСЗ РК дает возможность

Для органов управления здравоохранением:

- своевременно принимать  управленческие решения;

- осуществлять финансирование  медицинских услуг по новым  принципам;

- проводить мониторинг  показателей здоровья населения,  объемов и качества, оказываемой  медицинской помощи;

- управлять качеством  предоставления медицинских услуг.

Для медицинских организаций:

- планировать профилактические  мероприятия;

- управлять системой подготовки  и рационального распределения  кадровых ресурсов;

- повысить эффективность  принимаемых решений за счет  доступа к достоверной и полной  информации;

- автоматизировать обработку  государственных и ведомственных  отчетных форм;

- исключать дублирование  ведения и потоков информации (регистрация информации в месте  ее возникновения);

- обеспечить оперативность  и доступность информации для  специалистов;

- доступ широкого круга  пользователей к источникам информации  в сфере их профессиональной  деятельности, образования, науки  и т.д. 

Реализация проекта ЕИСЗ позволяет получить населению следующие преимущества:

- доступ гражданина Республики  Казахстан к «Электронному паспорту  здоровья», обеспечение преемственности  при оказании медицинской помощи;

- предоставление необходимой  медицинской информации пациентам;

- повышение оперативности  и эффективности медицинского  обслуживания пациентов;

- улучшение качества оказываемой  медицинской помощи за счет  обеспечения большей информированности  медицинского персонала о новых  медицинских технологиях, внедрение  электронного и снижение бумажного  документооборота, контроля правильности  постановки диагноза, назначения  лекарственных средств и профилактических  мероприятий;

- информирование пациентов  о режиме работы организаций  здравоохранения и отдельных  специалистов, об очередности госпитализации  в стационарах и графика работы  консультантов в амбулаторно-поликлинических  организациях;

- возможность хранения  и многократного использования  накопленной медицинской информации  о пациенте, и как следствие,  исключение дублирования многочисленных  исследований;

- повышение безопасности  использования лекарственных средств  за счет улучшения информированности  медицинского персонала и пациентов  о зарегистрированных в Республики  Казахстан лекарственных средств  и их побочных действиях;

- информирование пациентов  о санитарно-эпидемической ситуации  в целом по стране, в отдельно  взятом регионе, по отдельно  взятому заболеванию.

 

 

 

 

 

 

План

Введение

  1. Задачи внедрения единой национальной системы здравоохранения
  2. Преимущества  единой национальной системы здравоохранения
  3. Программы единой национальной системы здравоохранения
  4. Возможности  единой национальной системы здравоохранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Единая национальная программа развития здравоохранения Республики Казахстан