Группировки в статистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:40, контрольная работа

Краткое описание

Задание: Проведите статистический анализ полученных данных. Для этой цели:
1. Постройте статистический ряд распределения фермерских хозяйств по удою от 1-й коровы за год, образовав 4 группы с равными интервалами. Постройте график ряда распределения;
2. Рассчитайте характеристики ряда распределения фермерских хозяйств по удою от 1-й коровы за год:
- среднюю арифметическую;
- среднее линейное отклонение;

Вложенные файлы: 1 файл

kontrol'naya_po_statistike.doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

4 Задача: Имеются следующие данные о товарообороте магазина «Овощи»

 

Товары

Количество проданных  товаров, кг

Цена за 1 кг, руб.

Базисный период

Отчетный период

Базисный период

Отчетный период

Морковь

126

390

2.5

2.8

Свекла

64

200

3.0

3.8

Лук

46

110

4.8

5.4


Определите:

1). Изменение количества  проданных  товаров и цен  по каждому товару. Укажите вид  использованных индексов. Сделайте  выводы.

2). Изменение общего объема товарооборота по магазину в целом (в % и абсолютном выражении), а также за счет:

а). изменения физического  объема товарооборота;

б). изменения уровня цен.

Проверьте увязку полученных результатов в системе. Укажите  вид использованных индексов. Сделайте выводы.

3). Общие индексы физического  объема товарооборота и цен  по форме, отличной от агрегатной. Укажите вид использованных индексов.

Индивидуальный индекс цен (ip)

ip=P1/P0  ,

где P1 – цена 1ц. в отчетном периоде, P0 – цена 1 ц. в базисном периоде.

 

 

Таблица 1

 

Вид продукции

Исходные данные

Расчетные данные

Количество продукции, кг.

Цена 1 кг, р.

Индивидуальный  индекс

Величина товарооборота

базисный

отчетный

базисный

отчетный

Кол-ва продукции

Цен

базисный

условный

отчетный

 

g0

g1

p0

p1

ig= g1/ g0

ip= p1/ p0

g0 p0

g1 p0

g1 p1

Морковь

126

390

2.5

2.8

3.095

1.120

315

975

1092

Свекла

64

200

3

3.8

3.125

1.267

192

600

760

Лук

46

110

4.8

5.4

2.391

1.125

221

528

594

Итого

-

-

-

-

-

-

728

2103

2446


Вывод:

1). Изменение количества проданных товаров и цен по каждому товару определили за счет исчисления индивидуальных индексов. Индекс количества продукции «морковь» показывает возрастание в 3.095 раза в отчетном периоде по сравнению с базисным. Свеклы продано в 3. 125 раз больше  в отчетном периоде по сравнению с базисным. Продажа лука выросла в отчетном периоде по сравнению с базисным в 2.391 раз.

Индивидуальный индекс цен  по моркови показывает, что покупатель при покупке заплатил на 12% больше в отчетном периоде, чем в базисном, а свеклы на 26, 7%, лука на 12, 5%.

2). Исчислить изменение общего объема товарооборота по магазину в целом (в % и абсолютном выражении).

J стоимостного объема товарооборота

=Σg1*p1/Σg0*p0=2446/728=3, 35989 3, 360

Индекс показывает, что  величина товарооборота реализации всех видов овощей в магазине «Овощи» возросла в 3, 360 раза, или на 236%.

Разность между числителем и знаменателем характеризует изменение  общего объема товарооборота по магазину «Овощи» в целом на Σg1*p1 - Σg0*p0=2446 – 728=1718 тыс. руб.

2.а. J общего объема товарооборота

=  Σg1 p0/ Σg0 p0=2103/128=2, 889

Индекс показывает, что  объем реализации продукции всех видов овощей в среднем увеличился в 2, 889 раза, или на 188, 9%.

В формуле индекса общего объема товарооборота разность между числителем и знаменателем характеризует абсолютное изменение объема продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным.

В рассматриваемом магазине «Овощи» объем реализации овощей увеличился: на

Σg1 p0 - Σg0 p0=2130-728=1375 тыс. руб.

2.б. Индивидуальные индексы показывают, что в отчетном периоде по сравнению с базисным цены реализации овощей всех видов возросли. Среднее изменение цен реализации всех видов овощей отразит индекс цен. Для того, чтобы исключить влияние изменений в объемах продукции взвешиваются объемами одного и того же периода.

Отношение фактической стоимости  продукции отчетного периода  к стоимости продукции отчетного  периода по ценам базисного периода  представляет индекс цен:

Jцен= Σg1 p1/ Σg1 p0 ,

где p-цена, индексируемая величину; g- объем продукции, вес

Jцен=2446/2103=1, 163

Как показывает индекс, цены реализации продукции в среднем  повысились в отчетном периоде по сравнению с базисным в 1, 163 раза, или на 16, 3%.

Разность между числителем и знаменателем индекса цен отражает абсолютное изменение стоимости продукции отчетного периода в результате изменения цен. В овощном магазине выручка от реализации продукции овощей увеличилась за счет повышения цен на   Σg1p1 - Σg0p0=2446-2103=343 тыс. руб.

2.в. Проверить увязку полученных результатов в систему. Указать вид использованных индексов. Сделать выводы.

При построении индексов учитывается  также их взаимосвязь, выражающая реально  существующие, экономические взаимоотношения  между явлениями.

Взаимосвязь индексов стоимостного объема продукции, физического объема и цен выражается следующим образом:

J стоимостного объема = J физического объема* J цен

Σg1*p1/Σ p0*g0 = (Σg1 p0/ Σ p0g0)* Σ p1g1 / Σ p0g1

3, 360=2, 889*1, 163

3, 360=3, 360

Рассмотренные индексы физического  объема и индекс цен являются агрегатными, т. е. числитель и знаменатель этих индексов представляют собой агрегатные соединения разнородных элементов сложного массового явления приведенных с помощью весов в сопоставимый вид.

3). Определить общие индексы физического объема товарооборота и цен по форме, отличной от агрегатной. Указать вид использованных индексов.

Агрегатные индексы могут  быть рассчитаны как средние взвешенные из индивидуальных индексов. Так, из формулы  индивидуального индекса физического  объема  i=g1/g0 следует, что g1=i* g0. Подставим это выражение в формулу агрегатного индекса физического объема:

Jфиз. объема = (Σgi*p0)/Σg0p0 = (Σig0p0)/Σg0p0

Вновь полученный индекс получил  название среднего арифметического.

Jфиз.объема=(3, 095*315+3, 125*192+2, 391*221)/728=(975+600+528)/728=2103/728=2, 889

Из формулы индивидуального  индекса цен i= p1/ p0 следует, что p0= p1/i. Подставив это выражение в формулу агрегатного индекса цен, получим

Jцен= Σp1g1/Σ p0g1 = (Σp1g1)/Σ(p1g1/i);

Данный индекс получил  название среднего гармонического

Jцен= (1092+760+594)/(1092/1, 120+760//1, 267+594/1, 125)=2446/(975+600+528)=2446/2103=1, 16

Вывод: Как видим, агрегатные и средние индексы, исчисляемые  по одним исходным данным, равны  по величине. Индекс физического объема, исчисленный по формуле агрегатного индекса равен 2, 889 и по среднему арифметическому индексу также равен 2, 889.

Индекс цен, исчисленный  по формуле агрегатного индекса  равен 1, 163 и по среднему гармоническому также равен 1, 163.

Индекс цен показывает, что товарооборот в магазине «Овощи» возрос на 16, 3% за счет повышения цен.

5 задача: Определить индивидуальные индексы цен

 

 

Вид продукции

Цена за единицу изделия, руб.

базисный  отчетный

период      период

      P0                       P1

 

 

Индивидуальный индекс цен

ip

Оборудование, шт.

     75             82, 50

1.1 или 110%

Литье, тонн

   8, 75           10, 10

1.15 или 115%


Решение: Для определения индивидуальных индексов цен применяется формула

ip = P1/ P0  ,

где P1   и   P0    - цены за единицу товара в отчетном и текущем периоде.

Индивидуальный индекс цен  на оборудование

ip обор.=82, 50/75=1.1 или 110%

Индивидуальный индекс цен  на литье

  ip литье =10, 10/8, 75=1.15 или 115%

Вывод: Таким образом, в отчетном периоде цены на оборудование возросли на 10%  в отчетном периоде по сравнению с базисным. А на литье – на 15%.                    




Информация о работе Группировки в статистике