Эмоциональное и рациональное в социальной рекламе (на примере темы борьбы с наркоманией)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 11:22, контрольная работа

Краткое описание

Несмотря на нынешнее широкое распространение термина «социальная реклама» на постсоветском пространстве, сформировался он только в начале 1990-х гг. Его автором называют директора по общественным связям Первого канала российского телевидения Игоря Буренкова.
Социальная реклама как сфера коммуникаций имеет свою богатую предысторию. Ее функциональными аналогами в советское время можно назвать пропаганду и агитацию. Именно с помощью этих инструментов влияния население призывали:
Соблюдать правила личной гигиены («Мойте руки перед едой»);
Бережно относится к хлебу («Хлеб народное добро – береги его!»);
Задумываться о проблемах экологии («Берегите природу!»);
Поддерживать чистоту в общественных местах («Уважайте труд уборщиц!»);

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретическое обоснование использования эмоциональных и рациональных мотивов в социальной рекламе…………………………………...5
1.1. Определение понятия эмоциональных мотивов в социальной рекламе…...5
1.2. Сущность рациональных мотивов в социальной рекламе…………………..9
1.3. Критерии эффективности социальной рекламы с использованием эмоциональных и рациональных мотивов………………………………………11
Глава 2. Исследование типологии эмоциональных и рациональных мотивов в социальной рекламе, направленной на решение проблем наркомании……….13
2.1. Анализ эмоциональных мотивов социальной рекламы по проблемам наркомании………………………………………………………………………...13
2.2. Оценка рациональных мотивов социальной рекламы, посвященной проблемам наркомании…………………………………………………………...21
2.3 Определение эффективности основных типов эмоциональных и рациональных мотивов современной рекламы на примере темы борьбы с наркоманией……………………………………………………………………….25
Глава 3. Разработка социальной рекламы «Не употребляй наркотики!»……...28
3.1. Бриф на разработку социальной рекламы…………………………………..28
3.2. Проектирование рекламного текста…………………………………………29
3.3. Формирование макета рекламного сообщения……………………………..30
Заключение………………………………………………………………………...30
Библиография……………………………………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Эмоциональное и рациональное в социальной рекламе.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

        Следует разъяснить взаимосвязь иррационального поведения и манипуляции. Что является определяющим – курица или яйцо, иррациональные действия или манипуляция? Манипуляция со стороны одних и иррациональность действий других индивидов взаимосвязаны. Недостаток информации определяет то, что поведение индивида может быть иррациональным. Эта возможность создает условия для манипуляции им. Манипуляторы не могут не воспользоваться подобной ситуацией. Приводимая ими манипуляция формирует конкретный тип иррационального поведения индивида. Не эмоции и страсти индивидов, а несовершенство знаний о себе и окружающем мире обеспечивают возможность манипуляции. Идеально типический абсолютно осведомленный, а значит и абсолютно рациональный человек не может позволить манипуляторам обманывать себя, играя на чувствах и страстях. В реальности индивиды не обладают полнотой информации и могут быть в той или иной степени подвержены манипуляции. Однако в силу разного уровня доступа, а также способностей получать и адекватно воспринимать информацию индивиды в разной степени умеют защищать себя от манипуляции. Те, уровень защиты которых низок, неизбежно становятся ее объектом. Другие индивиды, в силу необходимости реализации социального инстинкта, не могут не воспользоваться низким уровнем рациональности окружающих для решения собственных социальных . задач. На каждого Буратино найдутся свои лиса Алиса и кот Базилио, на каждого фанатика - свой гуру, на каждого игрока - шулер или хозяин казино, на каждого алкоголика - производитель водки, на каждого наивного обывателя - политикдемагог, на каждого не информированного вкладчика финансовый спекулянт, на каждого верящего рекламе покупателя - продавец воздуха, на каждого наркомана - продавец наркотиков и т. д. и т. п. При этом у самих индивидов может возникнуть иллюзия, что они действуют исходя из собственных иррациональных эмоций (такое же заблуждение может появиться и у наблюдателей). В действительности не манипулируемые, а манипуляторы, продвигая свои мнимые ценности и услуги, формируют на них спрос и соответствующее иррациональное поведение индивидов. Иррациональное поведение под воздействием эмоций и страстей, но без внешнего влияния манипуляции – удел девиантов.

 

Глава 3. Разработка социальной рекламы «Не употребляй наркотики!»

3.1 Бриф на  разработку социальной рекламы.

Название проекта: «Не употребляй наркотики!»

Тема: Проблема наркомании.

От кого: От Джимиевой Д.Р.

Дата заполнения: 11 мая 2009 года

Дата сдачи  работы: 1 июня 2009 года

Клиент: Грицук А.П.

Продукт: Социальная реклама (плакат)

Основные функции  продукта: Привлечь внимание людей к проблеме наркомании, помочь решению проблемы.

Стереотипное  отношение к продукту: Положительное.

Позиционирование  продукта: Информирование, привлечение внимания к проблеме.

Как мы определим, что рекламная кампания завершилась  эффективно: Сократится число людей, принимающих наркотики.

Целевая аудитория ( Описание ЦА: Демографическое (пол, возраст, семейное и материальное положение, профессиональная принадлежность и место проживания) и психографическое (жизненные ценности), профиль будущего потребителя, которому будет адресована реклама): Люди, имеющие своих детей, подростки, а также женщины и мужчины от 30 лет с достатком не ниже среднего, работающих в государственных и негосударственных учреждениях и живущих в отдельной квартире(или доме).

   Представители целевой аудитории должны обладать следующими качествами: отзывчивость, желание и стремление помочь ближним, поделиться с ними чем-либо; добродушность.

   Представители целевой аудитории  не должны бояться трудностей  и препятствий, возможно возникающих на пути помощи наркоманам.

Мотивация целевой  аудитории (что,  главное должен извлечь  потенциальный клиент из нашей рекламной кампании) : Потенциальный клиент должен понять, что данную проблему должен решить именно он.

Устоявшиеся мнения потребителей: «Другие решат эту проблему». Какого тона в рекламной кампании мы должны придерживаться: Эмоционального.

Будут ли использоваться фотографии, слайды, иллюстрации: Будут использованы иллюстрации.

Слоган продукта:  «Не напорись на иглу!»

Отличительные преимущества: Стиль изображения   

Впечатление, которое должно остаться: Потрясенность, сожаление, желание откликнуться на проблему.

Рекламные носители и форматы рекламных материалов:

Наружная реклама (вид носителя): вывески, плакаты.

Период проведения рекламной компании: Лето

Региональность  компании (федеральная, региональная – целевые города):

Москва.

3.2. Проектирование  рекламного текста.

        Рекламное обращение можно определить как элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного, эмоционального и прагматического воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.

        Слоган - это короткая рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное предложение потребителям и входящая в состав всех сообщений, которые транслируются в ходе одной рекламной кампании.

Какой же слоган следует  применить в данной проблеме, чтобы  произвести эффект? Как переубедить больного наркозависимостью, отказать от наркотиков? Предпочтение можно отдать слоганам, таким как: «Все теряет смысл и даже твое существование…», «Скажи наркотикам «НЕТ»!», «Он тоже просто попробовал…». И скорее всего самый подходящий: «Наркотики. Деградация. Смерть. Не напорись на иглу»

 

3.3. Формирование  макета рекламного сообщения.

 

Призывом к борьбе с наркоманией станет рекламный плакат. Изображающий медицинский шприц и череп человека (в данном случае обозначающий – смерть). На плакате будет рекламный текст, который по прогнозам должен зацепить публику. Цель плаката, убедить в том, что избавившись от зависимости – вы станете счастливым, здоровым человеком. Значит, остается убедить публику в том, что бросив принимать наркотики, наладится жизнь.

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были изложены основные критерии эффективности социальной рекламы с использованием эмоциональных и рациональных мотивов. Даны основные понятия эмоциональным и рациональным мотивам.

        Исходя из этого, можно сделать следующие выводы.

Рекламные эмоциональный  и рациональные мотивы выполняют  функцию увещательного воздействия  на человека с целью побудить его  приобрести те или иные товары. Способность  рекламы оказывать воздействие  на человека и создавать спрос  на товары.

        В рекламе используют мотивации  для человека 

  • Материальные
  • Сохранение здоровья
  • Новый вид товара
  • Вкусы, привычки, навыки
  • Подверженность влиянием моды, желание выделиться из окружающей среды
  • Престиж
  • Подражание

        Подводя итоги, следует подчеркнуть следующее: Изучение мотивации при разработке рекламных обращений осуществляется для того, чтобы выявить основные установки потенциального покупателя, определить смысл совершаемых поступков. Некоторые установки находятся в глубине подсознания, поэтому  могут быть определены только с помощью проводимого психологами анализа косвенных опросов потребителей. Имея информацию о мотивации, разработчики рекламного обращения могут усилить интенсивность положительной мотивации и снизить действия установок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография.

        1. Е. Ромат «Реклама в системе маркетинга».
        2. Е. П. Ильин «Мотивация и мотивы».
        3. http://www.pr-news.su/publicat/n14/14_6.htm
        4. http://soclog.ru/text/1015
        5. http://gumanitarist.narod.ru/sozio/3_motiv_sozial_dest.htm
        6. http://www.advertology.ru/article19346.htm
        7. http://www.skorp.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=379
        8. http://www.advip.ru/teoria/294/318
        9. http://slogans.ru/index.php?id=142
        10. http://www.narcom.ru/ideas/socio/48.html
        11. http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=147
        12. http://www.nonarkotik.ru/rod_moshno_li_povliat.php
        13. http://biz-katalog.info/content/view/85/62/
        14. http://catclaus.ru/finance/chto-vliaet-na-effektivnost-reklamnoy-kompanii.html
        15. http://www.woweb.ru/publ/29-1-0-458

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

             

 

 




Информация о работе Эмоциональное и рациональное в социальной рекламе (на примере темы борьбы с наркоманией)