Функции и содержание деловых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 00:46, контрольная работа

Краткое описание

Вне коммуникаций просто немыслимо человеческое общество. Коммуникации выступают в нем как способ объединения и развития индивидов.
Овладение искусством коммуникаций необходимо для любого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься.
По характеру ситуации выделяют бытовые и деловые коммуникации, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. Умение общаться в кругу семьи, друзей является хорошей опорой делового общения и наоборот.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.
Специфические особенности.
Формы деловых коммуникаций.
Методы воздействия.
Основные принципы речевого воздействия
Влияние личностных качеств при деловых коммуникациях.
ДЕЛОВЫЕ БЕСЕДЫ, ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ, ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ
Деловая беседа.
Деловые переговоры.
Служебный телефонный разговор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3
4

6

7
9
10
11

13

16
21
25
26

Вложенные файлы: 1 файл

Деловое общение..doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

                                                                   Кировский филиал

федерального государственного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Пермский государственный институт искусства и культуры»

 

 

 

 

 

 

                                              КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

                                                                      по предмету 

 

                                                             ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ.

 

                                                                         на тему

                                        

                                         «Функции и содержание деловых  коммуникаций».

 

 

 

 

 

                                                                                    Выполнила студентка

                                                                                    группы МКС - 31

                                                                                    Гусарова О. В.

 

                                                                                    Преподаватель:

 

                                                                                    Липин С. А.

 

 

                                                                                    Работа поступила в учебную часть:

                                                                      ______________________________

                                                                                    дата и подпись методиста

 

                                                                                    Отметка преподавателя:

                                                                      ______________________________

                                                                                                 зачтено, не зачтено

                                                                                    «___»____________________2008 г.

       дата

 

                                                                                     ____________________________________

                                                                                                      подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Киров – 2008

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 ВВЕДЕНИЕ

  1. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.
    1. Специфические особенности.
    2. Формы деловых коммуникаций.
    3. Методы воздействия.
    4. Основные принципы речевого воздействия
    5. Влияние личностных качеств при деловых коммуникациях.
  3. ДЕЛОВЫЕ БЕСЕДЫ, ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ, ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ
    1. Деловая беседа.
    2. Деловые переговоры.
    3. Служебный телефонный разговор.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

3

4

 

6

 

7

9

10

11

 

13

 

16

21

25

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Коммуникации – сложный многогранный процесс взаимодействия людей.

Вне коммуникаций просто немыслимо человеческое общество. Коммуникации выступают в нем как способ объединения и развития индивидов.

Овладение искусством коммуникаций необходимо для любого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься.

По характеру ситуации выделяют бытовые и деловые коммуникации, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. Умение общаться в кругу семьи, друзей является хорошей опорой делового общения и наоборот.

В зависимости от характера деятельности, в процессе которой осуществляются коммуникации, на первый план выступают различные приемы коммуникаций.

Но существуют и универсальные приемы – приветливость, благожелательность, вежливость, тактичность, уместное использование юмора. В любой ситуации эти приемы можно использовать для создания доверительного, эмоционально-положительного контакта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Деловые коммуникации занимают значительное место в жизни многих людей. Постоянно приходится обсуждать вопросы, связанные с организацией производства, с жизнью трудового коллектива, выполнением служебных и должностных обязанностей, заключением различного рода договоров, сделок, приятием решений, оформлением документов и т. д. Они играют важную роль в различных видах профессиональной деятельности и определяет их успех. Как показывают исследования в области менеджмента, на деловое общение расходуется до 80% рабочего времени руководителей всех уровней.

Деловые коммуникации – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере, когда учитываются особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но лишь для дела. При этом процессе более значимы интересы дела, чем возможные личностные настроения.

Основная цель деловых коммуникаций – организация плодотворного сотрудничества. Участники коммуникационного процесса выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

 Деловые коммуникации могут быть необходимыми, желательными, нейтральными и нежелательными, представляя, таким образом, довольно сложное явление.

На их характер оказывают влияние как вертикальные, так и горизонтальные связи в процессе взаимодействия. Деловым людям приходится постоянно общаться с лицами, стоящими на разных ступенях иерархической лестницы, а также с коллегами, сотрудниками одного уровня.

Субординационные отношения (вертикальные связи) характеризуются подчинением младших по положению или чину старшим, соблюдением правил служебной дисциплины. Это приводит нередко к искажению нравственных принципов в общении (высокомерие, чванство, спесь начальства; раболепие и угодничество подчиненных).

Характер горизонтальных отношений – партнерский, направленный на участие в совместной деятельности на принципах сотрудничества и взаимопонимания, с учетом общих интересов и потребностей его участников.

Умение найти оптимальный вариант деловых взаимоотношений, как по вертикали, так и по горизонтали, является большим искусством.

 

 

 

  1. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
    1. Специфические особенности.

Специфическими особенностями деловых коммуникаций являются:

    • Регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.

     Эти правила определяются видом делового общения, степенью его официальности, целями и задачами конкретной встречи, национальными и культурными традициями. Существуют «писаные» и  «неписаные» правила поведения. Деловой этикет включает в себя общепринятые нормы  социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения («согласно протоколу»). Регламентированность включает в себя и речевой этикет. Использование этикетных речевых оборотов помогает собеседникам наладить взаимопонимание, установить контакт, создать благоприятную психологическую обстановку, поддерживать общение в определенной тональности в соответствии с социальными ролями участников общения;

    • Юридическое оформление взаимодействий.

     Специфика делового общения заключается и в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляется в правовых рамках. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия;

    • Строгое соблюдение ролевого амплуа.

     В процессе взаимодействия деловому человеку в разных ситуациях приходиться быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и партнером, и участником какого-либо мероприятия. Необходимо это учитывать и вести себя в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретной обстановкой и принятой ролью;

    • Повышенная ответственность участников за результат.

     Успешное деловое взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т.е. умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование собственной позиции. Особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, соблюдение нравственно-этических норм и принципов;

    • Строгое отношение к использованию речевых средств.

     Хорошее знание языка, правильное употребление терминов, специальных слов, выражений. Не допускается ненормативная лексика, просторечие, нежелательно использование жаргонизмов.

    1. Виды и формы деловых коммуникаций.

По способу обмена информацией различают устные и письменные деловые коммуникации.

Устные виды деловых коммуникаций, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся:

    • приветственная речь;
    • торговая речь (реклама);
    • информационная речь;
    • доклад (на заседании, собрании).

         Диалогические виды:

    • деловой разговор – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;
    • деловая беседа – продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;
    • переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу;
    • интервью – разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;
    • дискуссия;
    • совещание (собрание);
    • пресс-конференция;
    • контактный деловой разговор – непосредственный,  “живой” диалог;
    • телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

 

Письменные виды деловых коммуникаций – это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

 

По содержанию коммуникации могут быть разделены на:

    • материальные – обмен предметами и продуктами деятельности;
    • когнитивные – обмен знаниями;
    • мотивационные – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
    • деятельные – обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения:

    • непосредственные – осуществляемые с помощью естественных органов: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
    • опосредованные – связанные с использованием специальных средств и орудий;
    • прямые – предполагают личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
    • косвенные – осуществляются через посредников, которыми могут выступать другие люди.

 

    1. Методы воздействия.

Информация о работе Функции и содержание деловых коммуникаций