Формирование бренда с помощью связей с общественностью на примере IKEA

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – продемонстрировать создание и популяризацию бренда с помощью широкого спектра средств PR на примере известнейшего бренда «IKEA».
Задачи данной работы – исследовать понятие «бренд» и его эволюцию, изучить влияние различных средств и методов Public Relations на формирование и поддержание бренда, проследить этапы создания и укрепления бренда «IKEA».
Объектом исследования курсовой работы является процесс создания бренда. Предметом - инструменты Public Relations, используемые для создания бренда.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава I. Формирование и поддержание бренда средствами PR………….......5
Глава II. Создание бренда на примере IKEA…………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………….....31
Список используемой литературы……………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Благодаря тому, что ИКЕА изобрела плоскую упаковку, использовала такой метод продвижения, как издание каталога в качестве приложения к газете, установила предельно низкие цены на продукцию, сфокусировав внимание исключительно на мебели в большом ассортименте, она стала первым и лидирующим брендом в быстро растущем секторе рынка. Торговая марка Ингвара запечатлелась в сознании потребителей одним словом «дешевый».

О том, что бренд состоялся, можно судить по тому, насколько  глубоко он проник в общественное сознание и популярную культуру. ИКЕА стала символом определенного образа жизни. Дуглас Купланд, автор книги «Поколение X», писал о «полуодноразовой шведской мебели» имея ввиду как раз ИКЕА. В фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», рассказчик Джек живет в мире ИКЕА. «Как и все остальные, - говорит он, - я стал рабом гнездового инстинкта ИКЕА». Два шведских художника Видофф и Сьолунд используют товары ИКЕА в своих произведениях.

ИКЕА никогда не спрашивает покупателей, чего они хотят, а сама говорит, что им нужно. Потребители  становятся частью культа ИКЕА, потому что вынуждены участвовать в  процессе. Они вынуждены сами собирать мебель, доставлять её со склада и загружать на багажник автомобиля, чтобы самим довезти домой. Такое активное участие приводит к тому, что человек начинает принадлежать бренду «IKEA» гораздо больше, чем другим брендам. В какой-то степени это и есть одна из ключевых идей ИКЕА, этим она отличается от других компаний, торгующих мебелью. Особый способ покупки, доставки и сборки – это нововведение ИКЕА. Вот почему предметы в ней такие дешевые, вот что отличает её от конкурентов. Также покупка в ИКЕА позволяет прикоснуться к шведской жизни. Сине-желтое оформление и форма отражают цвета шведского флага, плакаты на стенах представляют картины шведской сельской местности, шведские фрикадельки, шведские названия товаров – всё это создает неповторимость ИКЕА.

Таким образом, собрав воедино  все части концепции, появился на свет и успешно процветает в мировом масштабе уникальный бренд IKEA. Произошло это во многом благодаря новаторству ИКЕА: она изобрела плоскую упаковку, ввела в производство мебели новые материалы, совместила низкие цены и хороший дизайн, сформировала особый способ покупки и доставки мебели. Но также успешность бренда во многом была связана с использованием различных средств Public Relations, таких как рассылка каталога с обращениями, которая позволила в достаточной степени информировать потребителей, открытие демонстрационных залов,  бонусы в конце путешествия по мебельному магазину, публикации в СМИ и многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив в данной курсовой работе такое понятие как «бренд» и рассмотрев различные средства и методы его формирования и поддержания, можно сделать некоторые выводы. Создание бренда - это сложная творческая работа по формированию определенного восприятия торговой марки потребителем, как при помощи маркетинговых и рекламных средств, так и при помощи Public Relations.

В ходе написания  курсовой работы было выявлено, что  для создания и укрепления действительно  сильного бренда необходимо руководствоваться  «законами» по созданию бренда и опираться  на грамотно выстроенную концепцию  продвижения. Также было обнаружено, что большую роль в формировании бренда играют различные средства и методы Public Relations, такие как PR-исследования, публикации в прессе, «паблисити» на радио и телевидении, телефонные переговоры, методы эмоционального воздействия и другие.

На примере такого известнейшего бренда как ИКЕА мною был изучен процесс его создания и популяризации. Используя как средства PR, так и маркетинговые средства этот бренд глубоко проник в общественное сознание и популярную культуру, став неотъемлемой частью жизни общества. Я считаю, что другим брендам многому можно поучиться на примере ИКЕА. Пожалуй, самый главный урок состоит в том, что необходимо находиться в постоянном движении: искать новую концепцию, новую идею, новые средства продвижения, всё то, что улучшит бизнес и расширит горизонты.

А  в связи  с постоянным развитием технологий процесс создания и продвижения бренда в будущем будет всё более и более совершенствоваться.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аакер Д. Создание сильных брендов. 2-е изд. - М.: ИД Гребенникова, 2007.

2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2005.

3. Бове К., Арене У. Современная реклама. — М.: ИД "Довгань", 2006.

4. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

5. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М. Персональный брендинг. – М.: ИД Гребенникова, 2007.

6. Льюис Э. Великая ИКЕА. Бренд для всех. – М.: Олимп-бизнес, 2008.

7. Мазилкина Е. Брендинг. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2008.

8. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. — М.: Армада-пресс, 2007.

9. Питерс Т. Преврати себя в бренд. 50 способов сделать из себя бренд. – М.: Вильямс, 2008.

10. Райс Л., Райс Э. 22 закона создания бренда. – М.: АСТ, 2007.

11. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. – М.: Гелла-принт, 2004.

12. Трейси Б. Сила бренда: искусство выделяться из толпы конкурентов и доминировать на рынке. – М.: SmartBook, 2007.

13. Хэли М. Что такое брендинг. – М.: АСТ/Астрель, 2009.

14. Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов. – М.: ИД Технологии, 2007.

15. Чернатони Л., МакДональд М. Брендинг. Как создать мощный бренд: учебник. – М.: Юнити, 2006.

16. Шарков Ф. И. Интегрированные бренд-коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2004.

17. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2009.

18. Шарков Ф. И. Магия бренда: брендинг как маркетинговая коммникация. – М.: Альфа-Пресс, 2006.

19. Гусев О. В. Брендинг (электронная версия учебника).

20. "PR в России", международный профессиональный журнал, гл. ред. Фадеев П., №1 (53), 2005.

 

1 Льюис Э. Великая ИКЕА. Бренд для всех. – М.: Олимп-бизнес, 2008. – С. 45.

2 Льюис Э. Великая ИКЕА. Бренд для всех. – М.: Олимп-бизнес, 2008. – С. 8.

 


Информация о работе Формирование бренда с помощью связей с общественностью на примере IKEA