Федеральная целевая программа "Жилище" и жилищные сертификаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:36, реферат

Краткое описание

В условиях рыночной экономики федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» - это честная попытка нашего государства выполнить конституционные обязательства перед гражданами, прописанные
в статье 40 Конституции Российской Федерации: «Каждый имеет право на жилище». ФЦП «Жилище» представляет собой многоэтапную, продолжительную программу по выделению денежных средств на создание комфортных условий проживания в российских городах и селениях и повышение уровня доступности жилья.

Содержание

Введение 3
1. Предпосылки создания ФЦП «Жилище» 4
2. Создание и этапы выполнения ФЦП «Жилище» 6
2.1. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» 9
2.2. Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий граждан, установленных
федеральным законодательством» 11
2.3. Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий
граждан 13
2.4. Подпрограмма «Стимулирование программ развития
жилищного строительства субъектов РФ» 16
2.5. Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры» 18
3. Анализ реализации ФЦП «Жилище» 19
Заключение 21
Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ПОЛИТОЛОГИИ..docx

— 52.06 Кб (Скачать файл)

 

Как показал анализ хода реализации ФЦП «Жилище» существует ряд субъективных и объективных причин, снижающих эффективность реализации мероприятий, предусмотренных программой. К субъективным причинам следует отнести неорганизованность работы ряда органов исполнительной власти при выдаче сертификатов, отсутствие (низкое качество) ведомственных нормативных актов, определяющих порядок реализации мероприятий в соответствующем органе исполнительной власти.

К объективным причинам можно  отнести несовершенство действующего законодательства, наличие правовых пробелов в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, имеющих отношение к  реализации программы.

На сегодняшний день возникла реальная необходимость корректировки  целого ряда положений нормативной  правовой базы, регулирующей порядок  и условия реализации механизма  государственных жилищных сертификатов по следующим основным направлениям. В частности необходимо упростить документооборот, связанный с предоставлением гражданам – участникам программы социальных выплат для приобретения жилых помещений.

Как показала практика использование  бланков государственных жилищных сертификатов, как документов подтверждающих право граждан на получение социальных выплат (субсидий) для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета уже морально устарел. Современный  уровень развития электронно-вычислительной техники, а также платежных систем позволит проводить операции по предоставлению и реализации социальных выплат (оплате заключенных гражданами договоров  купли-продажи жилья) с помощью  систем электродокументооборота.

В целях повышения эффективности расходования средств федерального бюджета на жилищное обеспечение, ускорения процессов вовлечения их в экономику, определения направлений долгосрочного финансового планирования, а также инвентаризации жилищных обязательств государства целесообразно создать универсальный механизм обеспечения жильем граждан, перед которыми государство имеет жилищные обязательства (прилагаются).

При этом предполагается формирование и ведение единого государственного электронного реестра граждан, перед  которыми государство имеет жилищные обязательства, унификация процедур их жилищного обеспечения путем  предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилых  помещений, предусматривается  оптимизация  документооборота с переходом на оказание услуг (реализацию функций) в  электронном виде.

Для реализации указанных  предложений потребуется издание  новых и внесение изменений в  существующие нормативные правовые акты, которые регламентируют жилищное обеспечение, а также создание уникальной федеральной государственной информационной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

В своем знаменитом интервью на Первом канале 4 июня 2012 года, на вопрос В.В. Познера:

«Одним из признаков предстоящего взлёта Вашей карьеры многие посчитали  то, что именно Вы стали куратором, так называемых национальных проектов. Почему мы ничего не слышим о них сегодня? Как-то нет разговора. Слова «доступное жильё» по-прежнему всё-таки остались красивыми словами, лозунгом … Что Вы скажете на это?»

Председатель Правительства  РФ Д.А. Медведев ответил: «…Что касается жилья, тема действительно очень сложная. Мы начинали с того, что у нас объём ветхого жилья, который должен был включиться в программу, – 7 млн. кв. м, а сейчас получается 10, потому что оно растёт. Мы решаем проблему, а часть жилья переходит в разряд ветхого и неблагоустроенного. И, наконец, самое последнее по национальным проектам: неверно, что мы ими не занимаемся. Остались все те структуры, которые этим занимаются, и регулярно и Президент, когда я был Президентом, и Председатель Правительства проводят мероприятия. Остаётся финансирование национальных проектов, причём часть этого финансирования выведена уже в государственные программы. Это десятки миллиардов рублей. Так что тема не только не умерла, она живёт, может быть, она стала более рутинной, но это нормально, потому что ей уже всё-таки почти, наверное, шесть лет».

Владимир Владимирович нашел, как спросить, а Дмитрий Анатольевич  знал, что ответить. Нормальная рутинная работа. Пожалуй, про ФЦП «Жилище» лучше и не скажешь. Не за шесть  – за десять лет были отлажены государственные  механизмы раздачи денег на адресную помощь в приобретении жилья, программы  благоустройства. Создана необходимая  бюрократическая система, ведется  отчетность… Вот только на официальном сайте приоритетных национальных проектов последнее обновление было в 2009 году, протоколы заседаний от 2007 года, а ход реализации вообще в архиве. А зачем? Все и так идет своим чередом. Рутина.

Список  литературы

  1. Постановление Правительства Российской Федерации  
       от 17 декабря 2010 г. № 1050 «Федеральная целевая программа  
      "Жилище" на 2011 - 2015 годы». Режим доступа: [www.rg.ru]
  2. Постановление Правительства Российской Федерации  
       от 17 сентября 2001 г. N 675 «О федеральной целевой программе  
       "Жилище" на 2002 - 2010 годы». Режим доступа: [www.rg.ru]
  3. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 N 153 «О некоторых  
       вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных  
       обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,  
       установленных федеральным законодательством" федеральной целевой  
       программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы». Правила выпуска и  
       реализации государственных жилищных сертификатов. Режим доступа:  
      [www.rg.ru]
  4. Постановление Правительства Российской Федерации  
       от 14 декабря 2006 г. N 765 г. «О порядке предоставления молодым  
       ученым субсидий на приобретение жилых помещений в рамках  
       реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий  
       граждан федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010  
       годы». Режим доступа: [www.rg.ru]
  5. ФЦП «Жилище». Режим доступа: [http: //www.fcpdom.ru/prog.php]

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Федеральная целевая программа "Жилище" и жилищные сертификаты