Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:24, контрольная работа
Объект исследования - фандрайзинг.
Предмет исследования - фандрайзинг в России.
Цель исследования - изучение деятельности и теоретических основ фандрайзинга организаций в современной России и их взаимоотношение с органами различных государственных структур.
Задачи исследования:
- раскрытие исторической преемственности фандрайзинга в современных условиях развития общества.
- изучить правовую базу, дающую возможность активизации фандрайзинговой деятельности.
- систематизировать теоретические и статистические данные, характеризующие современную ситуацию в сфере фандрайзинга.
- выявить существующие проблемы в области фандрайзинга, проанализировать какие шаги предпринимаются для решения этих проблем.
Введение
1. ФАНДРАЙЗИНГ
1.1 Принципы работы фандрайзера
1.2 Фандрайзинговая компания
2. Фандрайзинг в России
2.1. Источники финансирования фандрайзинга
2.2. Фандрайзинг в России
Заключение
Литература
Для разработки успешного проекта вам необходимо последовательно сделать следующие шаги:
1.
Определить проблему, которую вы
будете решать в рамках
2.
Поставить цель и
3.
Подобрать методы, реализация которых
приведет к решению
4.
Определить последовательность
мероприятий и время
5.
Определить, какие количественные
и качественные результаты
6.
Посчитать общую стоимость
7. Дальнейшее развитие - еще одна важная составляющая проекта. Организация, которая решит поддержать ваш проект, хочет с самого начала иметь гарантию того, что деятельность, которую вы начали, продолжится и после окончания проекта.
При разработке проекта обратите особое внимание на логику построения. Проект, в котором одни части (проблема, цели, задачи) не соответствуют другим (методы, результаты), заставляет задуматься о его реальности и необходимости, и способности автора его выполнить. Все в проекте должно быть строго взаимосвязано.
Франдрайзинг и PR
Очевидно, что фандрайзинговая кампания имеет очень много общего с PR-кампанией. Фандрайзинговая кампания, как и PR-кампания, - это поэтапный процесс, требующий четкого планирования, системности, проработки деталей, строго контроля над выполнением всех задач, осуществления эффективной коммуникации, а также креативности и быстрого реагирования.
Общая модель проведения PR-кампании, как правило, выглядит следующим образом:
*Подготовительный этап;
*Этап планирования;
*Этап реализации и коммуникации;
*Заключительный этап.
Каждый из перечисленных этапов свойственен и для фандрайзинговой кампании.
Фандрайзинг предполагает активное использование PR-методов в своей работе для:
· Создания благоприятного имиджа своей организации;
· Информирования общественности о социально значимых проектах, то есть о работе данной организации;
· Заинтересованности потенциальных спонсоров;
· Поддержки общественности и органов местного самоуправления.
Для успешного проведения как фандрайзинговой так и PR-кампании необходимо установление коммуникаций со средствами массовой информации. Возможными компонентами информационной кампании фандрайзинга могут быть:
*
Создание и распространение
*
Бесплатное размещение
*
Проведение пресс-конференций,
*
Участие сотрудников
* Трансляция «бегущей строки» о проводимых акциях в эфире телевизионных каналов;
*
Распространение листовок на
улицах и в общественных
*
Расклейка информационных
*
Участие в выставках,
* Распространение открыток, календарей, буклетов, посвященных кампании;
*
«Живая реклама», то есть работа
волонтеров и сотрудников
* Создание Интернет-страницы, посвященной фандрайзинговой кампании.
Как правило, при проведении информационной кампании используется комбинация нескольких компонентов. Выбирать те или иные компоненты проведения информационной кампании следует исходя из финансовых возможностей организации, задач и целевой группы фандрайзинговой кампании.
Несмотря на то, что фандрайзинговая и PR-кампания имеют много общего, фандрайзинговая кампания имеет все же некоторые отличия:
Во-первых, предметом фандрайзинговой кампании являются не группы общественности, а конкретные лица, организации, фонды.
Во-вторых, специфический характер взаимоотношений между НКО и СМИ дает ряд преимуществ: СМИ сами заинтересованы в освещении социальной тематики, возможность размещения бесплатных материалов и информационных сообщений в СМИ.
В-третьих, если PR-кампания носит массовый характер, то работа фандрайзера строится преимущественно на межличностном уровне.
В-четвертых, во время проведения фандрайзинговой кампании можно пользоваться дополнительным средством - привлечение бесплатной рабочей силы - волонтёров.
И,
в-пятых, легче оценить результат
проделанной работы, который может
измеряться конкретными цифрами.
2. Фандрайзинг в России
2.1. Источники финансирования фандрайзинга
Наиболее
традиционными источниками
Ш Органы государственной власти и местного самоуправления;
Ш Российские и иностранные благотворительные фонды;
Ш Российские и иностранные коммерческие компании;
Ш Частные жертвователи;
Ш Членские взносы (только для членских организаций);
Ш Другие некоммерческие организации;
Ш Реализация товаров, услуг;
Ш Доходы от сбора членских взносов.
Согласно
данным социологического исследования
«Правовые инициативы некоммерческих
организаций России»
Далее остановимся подробней на основных моментах, которые играют важную роль при работе с любым донором, будь то фонд, организация или физическое лицо.
1.
Независимо от выбранного
Приведем некоторые причины, по которым люди делают пожертвования:
· «Филантропия» - помощь по «зову сердца».
· Личная заинтересованность в решении проблемы.
· Большой общественный интерес к проекту (как, например, было с Храмом Христа Спасителя).
· Прямая выгода (например, налоговая льгота)
·
Получение непрямой выгоды или выгоды
в будущем (помогая больнице, люди
осознают, что сами они или их
близкие могут стать
· Известность, улучшение имиджа фирмы (PR компании).
· Продвижение, реклама определенного продукта (товара, услуги, брэнда),
· Адресное обращение к своим целевым группам, доступ к определенному рынку (вместо обращений через СМИ/наружную рекламу).
· Улучшение отношений с местной властью (с возможностью в дальнейшем получить государственный заказ, участвовать в государственных программах).
· Демонстрация социальной ответственности фирмы, цивилизованности ведения бизнеса (особенно важно при выходе компании на международный рынок, для инвесторов или западных партнеров/хозяев),
· Работа на будущее - воспитание лояльности к компании/брэнду, привлечение новых сотрудников и/или клиентов (особенно при работе с детьми и молодежью),
·
Улучшение внутрифирменных
· Амбиции («наша организация не хуже и не беднее другой, которая на прошлой неделе пожертвовала пять тысяч долларов на проведение выставки).
· Религиозные побуждения.
· Снятие социальной напряженности в местном сообществе, где работает компания (особенно для крупных предприятий, имеющих заводы в российской глубинке).
· Чувство обязанности кому-либо (осознанное или не совсем чувство вины, чувство «взаимного обмена» - психологический фактор).
·
Область интересов банкира/
·
Понимание важности и полезности
работы организации, чувство благодарности,
наконец. Его могут не высказать
прямо, но попадаются люди, которые
действительно озабочены
Распознав и постаравшись удовлетворить тот или иной интерес, фандайзер намного повышает вероятность того, что его организация получит финансовую помощь.
2. Вы получили помощь/поддержку. Что дальше делать с теми, кто вам помог?
·
как минимум, пригласите представителей
спонсоров на Ваше мероприятие (на концерт,
если просили поддержку для
· не забывайте и в дальнейшем упоминать об их помощи как в интервью для СМИ, так и в документах, рассказывающих о Вашей организации;
· приглашайте бывших спонсоров/помощников на другие ваши мероприятия;
· следите за успехами Ваших бывших спонсоров/помощников и поздравляйте их с ними;
·
предлагайте поддержать/
3.
Благодарственные письма. Для укрепления
дружественных и
2.2. Фандрайзинг в России
В
России первые разговоры о поиске
грантов появились около 15 лет
назад. Сначала про слово «