Управление и принципы обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 01:06, реферат

Краткое описание

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в
крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных
работников отделов кадров, обычно в составе
штабных служб. Для того чтобы такие специалисты
могли активно содействовать реализации целей
организации, им нужны не только знания и
компетенция в своей конкретной области, но и
осведомленность о нуждах руководителей низшего звена.

Содержание

Введение
1.Набор персонала.
2. Отбор кадров.
3. Планирование сокращения или высвобождения персонала.
4.Современные методы обучения персонала
4.1 Классификация методов обучения персонала
4.2Критерии деления методов на группы
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

учр.docx

— 69.14 Кб (Скачать файл)

Таким образом, хорошее обучение требует индивидуального подхода к потребностям каждого сотрудника. Любой метод имеет свои преимущества и недостатки. Это необходимо учитывать при составлении программы обучения.К выбору метода обучения нужно подходить дифференцированно ‐ обучающие программы отличаются и по уровню сложности, и по стоимости, и по времени прохождения, и по длительности воздействия.

Методы, классифицируются на:

1) пассивные и активные ‐ различаются по степени активности,  

которую проявляют обучающиеся. 

Например, лекция, во время которой слушатель может дремать,заниматься своими делами,  

или деловая игра, требующая участия всех;

2)индивидуальные и групповые ‐ при индивидуальном методе обучения.  

проявляется возможность полностью сосредоточиться на конкретных знаниях и умениях одного 

человека; профессиональное обучение и переобучение незанятых граждан и безработных;

групповое обучение требует соответственно меньше и финансовых затрат.

3) без и с отрывом от производства –методы обучения без отрыва от производства интегрированы с самим производственным процессом немедленно применяются на практике.Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.  

И главным критерием при выборе того или иного метода является его эффективность для достижения целей обучения каждого конкретного работника.

По видам обучение делится на:подготовку новых работников переподготовку,повышение квалификации,развитие компетенции.По формам обучение бывает:

групповое  и индивидуальное обучение.

По длительности можно выделить  долгосрочное и краткосрочное обучение.

Также методы обучения персонала можно разделить на две группы:

‐ обучение на рабочем месте:метод усложняющихся заданий, смена рабочего места,направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, метод делегирования ответственности и другие методы;

‐   обучение вне рабочего места: чтение лекций,проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров,формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества и другие методы.

Названные методы обучения не исключают друг друга, так как обучение в стенах организации может вестись с отрывом или без отрыва от работы. Кроме того, они могут дополнять друг друга,  

так как обучение в процессе работы часто совмещается с обучением в других организациях или учебных заведениях.

Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью,непосредственной связью с производственными функциями сотрудника,предоставляет,как правило, значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного.

Методы обучения вне рабочего места дают учащемуся возможность абстрагироваться от 

сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения.

Такое обучение способствует формированию принципиально новых поведенческих и 

профессиональных компетенций.Хотя развитие техники в перспективе будет оказывать все больее  

влияние на процессы обучения, оно вряд ли сможет полностью исключить личные контакты человека с человеком.Это еще раз подчеркивает важность роли руководства в процессе подготовки 

персонала.

Методы обучения также можно разделить на традиционные и активные.Разделить 

методы обучения однозначно на активные и неактивные непросто.  

Некоторые из них являются переходными к практическим занятиям и самостоятельной работе.  

Бесспорно,к активным методам обучения можно отнести разбор конкретных ситуаций, занятия‐

дискуссии по проблемам предприятия, а также учебно‐практические конференции по обмену опытом. Разновидностями активных методов обучения со специальными возможностями формирования и развития социально‐психологических качеств являются ролевой разбор конкретной ситуации (инсценировка) и методы социально‐психологического тренинга.

Традиционные методы обучения персонала

К традиционным методам относятся лекции,семинары и самостоятельное обучение,

например просмотр учебных видеофильмов. Эти методы являются преобладающими при 

передаче и закреплении знаний. 

Несмотря на то, что традиционные методы преобладают и сегодня, они имеют ряд недостатков:  

не позволяют учитывать разный уровень знаний,не предполагают обратной связи, демонстрирующей степень усвоения материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Хорошо подобранный трудовой коллектив компании должен представлять команду единомышленников и партнеров, способных осознавать и реализовывать  замыслы руководства. Инновационный  характер деятельности современной  компании, приоритетность вопросов качества услуг изменяют требования к работнику, повышают значимость творческого отношения  к труду и высокого профессионализма. Это уже привело к существенным изменениям в принципах, методах  и социально-психологических вопросах управления персоналом. 
 
Социальная система управления призвана обеспечить эффективную работу технической системы. Она создается в тесной взаимосвязи с нею и не передается в распоряжение подразделений по управлению производством. Социальная система включает: подбор и продвижение кадров; обеспечение распределения ответственности в ходе принятия решений; эффективную систему оплаты труда и премирования; решение проблемы статуса. 
 
Важнейшее значение в социальной системе придается следующим критериям: высокой технической квалификации и способности к обучению; опыту общения и готовности к сотрудничеству для эффективной работы в команде как самоуправляющемся коллективе.

 


Информация о работе Управление и принципы обучения персонала