Всемирная Организация Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:35, реферат

Краткое описание

Значительный прогресс в секторе здравоохранения, которого удалось достигнуть в последнее десятилетие, носил крайне неравномерный характер.2 То есть, большая часть стран мира продвинулась по пути улучшения состояния здоровья, но в то же время значительное число стран во все большей степени отстают по этим показателям или теряют прежние позиции. Возрастающее неравенство в уровне здоровья и в борьбе с болезнями внутри стран является всеобщей опасностью. Несмотря на это, ресурсная база здравоохранения неуклонно расширяется, хотя возможности, которые предоставляет этот рост для стимулирования структурных изменений и повышения эффективности систем здравоохранения, нередко оказываются упущенными.

Содержание

Введение
1. История ВОЗ
2. Членство ВОЗ
3. Виды актов, принимаемых ВОЗ
4. Программа работы ВОЗ
5. ВОЗ о действующих системах национального здравоохранения
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

ВОЗ1.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

Особый порядок  предусмотрен для государств, правительства  которых получили приглашения прислать наблюдателей на Международную конференцию  по здравоохранения, которая состоялась в Нью-Йорке в 1946 году. В Уставе ВОЗ сказано, что эти государства могли стать членами Организации путем подписания Устава (Конституции) ВОЗ или принятия другими, упомянутыми выше способами до первой сессии ассамблеи здравоохранения.

         В случаях невыполнения членом  Всемирной организации здравоохранения  своих финансовых обязательств  в отношении ВОЗ или при  других исключительных обстоятельствах Ассамблея здравоохранения может временно лишить члена Организации принадлежащих ему права голоса и права на обслуживание. Эти своего рода санкции Ассамблея правомочна применять на тех условиях, которые она сочтет правильными и уместными в той или иной ситуации.

3.Виды  актов, принимаемых  ВОЗ

 

        В  соответствии с  Уставом одной  из функций Всемирной  организации  здравоохранения является создание  норм права, которое заключается в разработке, утверждении и способствовании принятию конвенций, соглашений и регламентов по вопросам международного здравоохранения. За период своего существования ВОЗ приняла немалое количество различных по своей значимости нормативных документов, значительная часть которых не имеет непосредственного отношения к здравоохранению в целом и к праву человека на здоровье. Это объясняется тем, что право человека на здоровье предполагает широкий спектр социально-экономических факторов, помимо адекватного медицинского обслуживания и профилактических мер.38 Так же оно включает в себя такие основные предпосылки здоровья, как достаточное питание, удовлетворительные условия жизни и жилище, доступ к безопасной питьевой воде и приемлемым санитарным условиям работы, социальной и окружающей среды.

        Своеобразный  порядок  установлен для придания юридической  силы документам, принимаемым органами ВОЗ.

        Что  касается конвенций  или соглашений, принимаемых Ассамблеей здравоохранения  большинством в две трети голосов  присутствующих и участвующих  в голосовании государств-членов40, то согласно ст. 20 Устава каждый член обязуется в восемнадцатидневный срок со дня принятия Ассамблеей конвенции и соглашения принять меры к утверждению такой конвенции или соглашения. Каждый член уведомляет Генерального директора о  принятых им мерах, а в случае непринятия им такой конвенции или соглашения в означенный срок сообщает о причинах, которые помешали их принять. Таким образом, принятие обязательств по соглашению или конвенции является факультативным для государств-членов ВОЗ.

        В  соглашениях и  конвенциях, принятых государствами, проявляются  контрольные функции Всемирной  организации здравоохранения. Это  означает, что каждое государство-член должно предоставлять ежегодно Генеральному директору доклад относительно принятых мер и достигнутых результатов в улучшении здоровья своего населения. Также каждый член организации ежегодно предоставляет доклад относительно мер, принятых в отношении рекомендаций, сделанных ему Организацией и в отношении конвенций, соглашений и правил без промедления сообщает Организации о важных законах, правилах, официальных докладах и статистических данных, касающихся вопросов здравоохранения и опубликованных в данном государстве-члене. При этом форма докладов, которые содержат статистические данные, устанавливается Ассамблеей здравоохранения. 

        В  отличие от соглашений и конвенций, которые становятся обязательными  после признания  их государствами, изначально обязательными  являются  так называемые «права, устанавливаемые Ассамблеей». Эти права могут касаться санитарных и карантинных требований и иных мероприятий, направленных против международного распространения болезней, номенклатуры болезней, практики общественного здравоохранения и причин смерти, стандартов диагностических методов исследований для международного использования, стандартов в отношении безвредности, чистоты и силы действия фармацевтических, биологических и других подобных продуктов, которые обращаются в международной торговле, а также рекламы и ярлыков, используемых в международной торговле. Правила, которые принимаются в соответствии со ст. 2 Устава ВОЗ, носят обязательный характер для всех членов Организации после того, как они будут должным образом оповещены о принятии Ассамблеей таких правил. Исключение составляют те члены, которые известят Генерального директора в указанный в оповещении срок об их отклонении или оговорках в отношении них. Нужно отметить, что на протяжении многих лет политика ВОЗ состоит в стремлении наладить сотрудничество с государствами-членами, а не в применении административных мер.

        Можно  сделать вывод, что большая часть  документов, принимаемых Всемирной  организацией здравоохранения, не  имеет обязательной юридической  силы – они принимаются  в  форме рекомендаций. Подобный вывод  связан, прежде всего, с тем, что  рекомендации имеют упрощенный порядок принятия и последующего внесения дополнений и изменений в текст. Мягкая форма рекомендаций позволяет также обойти «острые углы», возникающие из-за различных традиций и подходов в медицинской науке и практике в мире. 

4. Программа работы ВОЗ

 

         Всевозможные отношения  между  народами и государствами  быстро  меняются и усложняются в  современном  мире. Поэтому деятельность, связанная  с общественным здравоохранением, не имеет четких границ и  затрагивает другие секторы, которые оказывают влияние на возможности и результаты этой деятельности. Всемирная организация здравоохранения решает стоящие перед ней проблемы на основании программы работы по шести приоритетным направлениям.46 Эти шесть пунктов программы работы можно подразделить на две задачи в области здравоохранения, две стратегические потребности и два оперативных подхода.

         К основным задачам  деятельности  ВОЗ относится содействие развитию  и укрепление безопасности в области здравоохранения. В течение последнего десятилетия здравоохранение стало играть беспрецедентную роль в качестве одной из основных движущих сил социально-экономического прогресса. Но нищета продолжает еще более усугублять нехорошее состояние здоровья, которое же, в свою очередь, не позволяет большим группам населения многих стран выбраться из нищеты. Поэтому в основе развития здравоохранения должен лежать этический принцип справедливости. Это означает, что нельзя отказывать в доступе к жизненно-важным и укрепляющим здоровье мерам по несправедливым причинам, особенно по тем, которые имеют социальные и экономические корни. Благодаря приверженности этому принципу приоритетное внимание в своей работе, направленной на развитие здравоохранения, ВОЗ уделяет результатам мероприятий по охране здоровья неимущих, неблагополучных и уязвимых групп населения. Для укрепления безопасности в области здравоохранения необходимы совместные действия, чтобы противостоять общей уязвимости перед угрозами такими, например, как вспышки новых болезней, способных вызвать эпидемии. Эти вспышки происходят все чаще и чаще, что связано с влиянием быстрой урбанизации, неправильного обращения с окружающей средой, некоторые способы производства и торговли пищевыми продуктами, а  также методы применения лекарственных препаратов и случаи их неправильного употребления.

         Стратегические потребности  деятельности  Всемирной организации  здравоохранения  подразумевают  усиление систем  здравоохранения и  использование  результатов научных  исследований, информации и фактических данных. В современном мире необходимо, чтобы службы здравоохранения охватывали все слои и группы населения. Для того, чтобы обеспечить медицинскую помощь неимущим, которые не получают достаточное обслуживание, в центр внимания ВОЗ поставлены такие области, как обеспечение необходимого числа надлежащим образом подготовленного персонала, достаточное финансирование, соответствующие системы для сбора важных статистических данных и доступ к технологиям. Фактические данные служат фундаментом для нормального функционирования системы здравоохранения. Поэтому ВОЗ собирает надежную, необходимую ей, информацию консультируясь с ведущими экспертами, чтобы оценить глобальную ситуацию в области здравоохранения и установить справедливые нормы и стандарты.

         И, наконец, два оперативных  подхода, которые использует ВОЗ  при достижении своих целей: усиление партнерства и улучшение результатов  деятельности. ВОЗ проводит свою работу при поддержке и в сотрудничестве со многими партнерами, включая учреждения системы ООН и другие международные организации, доноров, гражданское общество и частный сектор. ВОЗ использует стратегическую силу фактических данных для того, чтобы партнеры, проводящие программы в странах, действовали в соответствии с наилучшими техническими руководящими принципами и практическими методиками, а также приоритетами, установленными в странах. Также ВОЗ участвует в происходящих в настоящее время реформах, нацеленных на улучшение эффективности и результативности ее работы как на международном уровне, так и на уровне отдельных стран. ВОЗ стремится к тому, чтобы ее самый ценный ресурс - ее персонал - работал в обстановке, где есть мотивация и поощрение. ВОЗ планирует свой бюджет и деятельность с помощью управления, ориентированного на результаты, используя четко определенные ожидаемые результаты для измерения эффективности деятельности на государственном, региональном и международном уровне.

 

5. Всемирная Организация  Здравоохранения о действующих  системах национального здравоохранения

 

Авторитет организации очень высок, что вполне естественно, поскольку в своей многогранной деятельности она ориентирована на сохранение и укрепление здоровья в качестве наиболее приоритетной области насущных жизненных интересов людей. Здоровый человек пользуется полноценной жизнью, которая приносит ему личное удовлетворение и составляет бесценный творческий потенциал нации и основу процветания государства. Реально отслеживая усилия стран в обеспечении мер для сохранения и укрепления здоровья своих граждан, эксперты ВОЗ отработали систему оценок, позволяющую регулярный мониторинг практики здравоохранения в странах мира. Результаты этой сложной аналитической деятельности регулярно становятся достояние международного сообщества через публикуемые ежегодные отчёты Организации.

В настоящее время приоритетными направлениями являются:

  • Развитие систем здравоохранения в странах в соответствии с резолюцией об основных принципах национального здравоохранения (1970), в которой чётко обозначены ответственность государства, средства профилактики, участие населения, использование достижений науки и т. д.;
  • Подготовка и усовершенствование кадров здравоохранения;
  • Развитие первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Алма-Атинской декларацией
  • Охрана и укрепление здоровья различных групп населения;
  • Охрана окружающей среды;
  • Борьба с инфекционными и паразитарными болезнями, иммунизация и вакцинация против основных эпидемических заболеваний;
  • Охрана и укрепление психического здоровья;
  • Обеспечение здоровья матери и ребёнка;
  • Информирование по проблемам охраны здоровья;
  • Расширенная программа научных медицинских исследований;
  • Актуальные направления консультативной и технической помощи странам-членам.

ВОЗ занимает принципиальную позицию в том, что хорошо продуманная и искренняя забота о благополучии и здоровье населения является основой плодотворного руководства и главной составляющей деятельности Правительства любой современной страны. Сказанное, прежде всего, означает создание наилучшей, справедливой и желаемой населением системы здравоохранения. Как отмечено в одном из ежегодных отчётов ВОЗ: «Здоровье людей – это всегда национальный приоритет, ответственность, которую несёт за это Правительство, является непререкаемой и постоянной».

Всемирной Организацией Здравоохранения условно принято, что 1900 год стал годом образования систем здравоохранения в мировом сообществе. Считается, что до начала ХХ века оказываемая медицинская помощь не могла быть квалифицирована как единая система обеспечения медицинской помощи, в которой помимо врача и пациента нашли бы свое место и руководящие органы, и система лекарственного и финансового обеспечения, и система подготовки кадров.

За более чем столетний период развития систем здравоохранения на фоне динамики общественно-экономических условий в государствах, роль этих структур в обеспечении здоровья каждого человека значительно менялась.

Сто лет назад роль систем здравоохранения в сохранении жизни человека была намного значительней, так как в начале своей деятельности усилия всех систем здравоохранения были направлены на борьбу с инфекционными заболеваниями, уносящими миллионы человеческих жизней во всех странах.

В этот период была велика роль организационно-медицинских мероприятий, направленных на изоляцию больного, что предусматривало развитие систем здравоохранения вширь – за счет экстенсивных показателей: больше коек, на которые поступают инфицированные больные, больше врачей и медицинских сестер, которые будут не только лечить и выхаживать заболевших, но и проводить профилактическую работу среди населения. Отсюда вытекали и критерии оценки успешности функционирования системы здравоохранения, то есть наиболее значимыми в этот период были показатели числа коек и численности кадрового состава медицинских работников (Н.А.Семашко, 1922, В.П.Лебедева, 1926, Томилин С.А., 1925, ВОЗ, 2000, 2001, 2002, 2003).

Благодаря организации и успешности функционирования систем здравоохранения в начале двадцатого века средняя ожидаемая продолжительность жизни человека на земле возросла в среднем на 40 лет.

Российская система здравоохранения, уже имевшую структурную организацию в Х1Х веке, преобразовав ее в социалистическую в 20 веке, преуспела в решении вопросов обеспеченности населения медицинскими койками и кадрами, превзойдя по этим показателям системы здравоохранения других стран.

Информация о работе Всемирная Организация Здравоохранения