Влияние социальных сетей на процесс социализации учащихся МОУ «СОШ № 17 города Чебоксары»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 01:16, реферат

Краткое описание

Целью данного исследования является выявление влияния социальных сетей на процесс социализации учащихся 5 -10 классов МОУ «СОШ № 17 города Чебоксары».
Задачи исследования:
- выявить положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей на учащихся 5 -10 классов МОУ «СОШ № 17 города Чебоксары»;
- выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей.
Исследование проводилось с помощью таких методов, как:
- социологическое исследование среди учащихся 5-10 классов МОУ «СОШ № 17 города Чебоксары» путем анкетирования;
- обращение к собственному опыту общения в виртуальном пространстве;
- анализ литературы по теме.

Содержание

Введение.................................................................................................................................3
Глава 1. Выявление влияния социальных сетей на процесс коммуникации:..................4
1.1. Результаты анкетирования.............................................................................................4
1.2. Отрицательное влияние социальных сетей..................................................................5
1.3. Положительное влияние социальных сетей.................................................................6
Глава 2. Пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей........8
Заключение.............................................................................................................................9
Список использованной литературы..................................................................................10

Вложенные файлы: 1 файл

vliyanie_socialnyh_setey_na_socializaciyu.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

6. Необходимо заниматься поиском альтернативных способов времяпрепровождения. Например, занятие спортом, рисование, вышивание, чтение книг. Ну и, несомненно, нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: проблемам в школе, в семье, друзьям, а также увеличивать время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При помощи социологического исследования, проводимого путем анкетирования, мы выяснили, что социальные сети влияют на учащихся 5 -10 классов МОУ «СОШ № 17 города Чебоксары» скорее негативно, чем положительно.  В ходе исследования были выявлены такие  проблемы: 98% опрошенных учеников зарегистрировались в сети для общения, 88% проводят там до 3 часов в день. Эти факторы могут вызвать фобии общения с реальными людьми, снизить уровень грамотности, а также перерасти в патологическую зависимость от Интернета, которая отрицательно сказывается на учебе, психическом здоровье и качестве жизни в целом. 88% наших учеников добавляет себе в друзья незнакомцев, что делает их потенциальными жертвами Интернет - мошенников.

В ситуации недостатка родительского внимания ребенок ищет пути самореализации и самоактуализации в воображаемом мире, отдавая «виртуальной жизни» все больше и больше времени. Возможно двоякое воздействие в подобных условиях. С одной стороны, подросток, чей воображаемый мир будет строиться на информации полученной со страниц, рассказывающих о социально-одобряемом и поощряемом поведении, может таким способом компенсировать некоторый недостаток информации со стороны своих родителей. С другой стороны, у подростка, внедряющего в свою складывающуюся систему ценностей и норм асоциальные или извращенные представления о мире, возрастает потенциальная угроза стать жертвой злоумышленников или быть втянутым в преступление.

Ученые доказывают, что происходят изменения в развитии головного мозга молодежи потому, что они все меньше участвуют в деятельности, которой занимались многие поколения на протяжении тысячелетий. Я не против технологий и компьютеров. Но прежде чем подростки начнут общаться в социальных сетях, они должны научиться выстраивать взаимоотношения с реальными людьми.

Разумеется, есть и положительные моменты. Это и коммуникация на дальних расстояниях, и возможность полноценного общения для замкнутых, неуверенных в себе подростков, и самовыражение. Главное, взрослым необходимо найти общий язык с подрастающим поколением и рассказать о возможных последствиях чрезмерным увлечением социальными сетями или их аналогами.

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Браун С. "Мозаика" и "Всемирная паутина" для доступа к Internet: Пер. с англ. - М.: СК Пресс, 1996. - 167с.
  2. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996. - 267 c.
  3. Сидоренко И.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию. - СПб.: Речь, Санкт - Петербург, 2003.
  4. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. М.: ИД Социальные отношения, 2003. - 378 с.
  5. http://rl-online.ru/info/authors/77.html
  6. http://socialsweb.ru/category/obshhenie
  7. http://wiki.uspi.ru/index.php
  8. http://sociofan.ru/2009/02/socialnye-seti-negativno-vliyayut-na-detskij-mozg/

 

 

 

 


 



Информация о работе Влияние социальных сетей на процесс социализации учащихся МОУ «СОШ № 17 города Чебоксары»