Влияние социальных сетей на успеваемость студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 15:06, статья

Краткое описание

По оценке агентства Newspoll, 84% подростков в возрасте от 14 до 17 лет пользуются социальными сетями и почти половина детей в возрасте 10-13 лет сидят на сайтах вроде Facebook, молодые люди проводят в них около семи часов в день. В действительности сотни тысяч молодых людей сегодня не представляют своей жизни без ежедневного посещения социальных сетей, черпают информацию из лент новостей интернет-сайтов, общаются через комментарии живых журналов и т.п. Сетевая свобода - фактор, особенно привлекающий молодежь, возможность высказывать свое мнение (анонимно или публично) многомиллионной аудитории.

Вложенные файлы: 1 файл

СТАТЬЯ.docx

— 27.66 Кб (Скачать файл)

Влияние социальных сетей на успеваемость студентов

Анисимовой Юлии

студентки НИИ ТПУ группы 11 Д10

E-mail :gorkoltsewa @ yandex.ru

 «Интернет», как всемирная информационная система, образующая киберпространство, особую реальность, рождает  киберкультуру с определенными понятиями, ценностями, образом мыслей и языком. На сегодняшний день она является сегодня одной из главных составляющих становления информационного общества. Неоднозначность  влияния социальных сетей на людей, а особенно на подростков ,вызывает интерес к изучению этой проблемы.

  По оценке агентства Newspoll, 84% подростков в возрасте от 14 до 17 лет пользуются социальными сетями и почти половина детей в возрасте 10-13 лет сидят на сайтах вроде Facebook, молодые люди проводят в них около семи часов  в день. В действительности сотни тысяч молодых людей сегодня не представляют своей жизни без ежедневного посещения социальных сетей, черпают информацию из лент новостей интернет-сайтов, общаются через комментарии живых журналов и т.п. Сетевая свобода - фактор, особенно привлекающий молодежь, возможность высказывать свое мнение (анонимно или публично) многомиллионной аудитории.

  Возможность не открывать себя делает подростков абсолютно защищенными и позволяет безнаказанно оскорблять и говорить непристойности. Но подобные выходки всего лишь способ уйти от подростковых стрессов, возможных неприятностей с родителями и учителями , как один из способов расслабиться.

   В сети подростки знакомятся с новыми людьми, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают в разнообразные отношения, получа возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы.

Поводом к написанию статьи, послужила статья, опубликованная в ежедневной электронной газете «Утро.ru» под заголовком «Ученые заявили о вреде социальных сетей»

Группа ученых под руководством профессора Пола Киршнера провела исследование, целью которого было выяснить как влияют социальные сети на успеваемость студентов. В эксперименте приняли участие 219 учащихся в возрасте от 19 до 54 лет.

Итоги оказались вполне предсказуемыми. Студенты, которые на время подготовки к экзаменам полностью отказались от социальных сетей, показали результат на 20% лучше остальных. Если средняя оценка по четырехбалльной шкале у любителей социальных сетей составила 3,06, то те, кто накануне сессии расстался с Интернетом, показали результат в 3,82 балла.

"Если социальные сети работают  в фоновом режиме, а человек  занят более важной работой, он  отвлекается  и переключает свое  внимание, что приводит к появлению  большого числа ошибок в выполняемой  работе", - заявил Киршнер.

Подобный результат не стал неожиданностью для профессора. Он уверен, что цифры будут точно такими же, если провести исследование среди школьников. 

Вопрос об успеваемости своих пользователей заинтересовал и самую крупную социальную сеть - Facebook. Три четверти респондентов ответили, что интернет-общение никоим образом не сказывается на их успехах в учебе. Тем не менее 25% признали, что общение в Сети сказывается на их успеваемости, мягко говоря, не самым лучшим образом.

  Годом ранее на основании опроса, заказанного британской компанией Morse, было подсчитано, какой убыток социальные сети наносят экономике Соединенного Королевства. Оказалось, что сотрудники, тратящие рабочее время на общение в Twitter и Facebook, недорабатывают на 1,38 млрд фунтов стерлингов в год.

 

 

  Социальная сеть - это интерактивный веб-сайт. Сайт это среда, где общаются пользователи объединенные общим интересом. К ним также относятся и форумы, особенно узконаправленные, и студенческие порталы.

 Социальные сети с каждым днем становятся все более популярны. Они возникли около 10 лет назад, сегодня невозможно найти человека, который пользуясь интернетом, не заходил бы в социальные сети.

    Самой известной социальной сетью в мире можно назвать Facebok, которая была создана в 2004 году. На втором месте социальная сеть Myspace, созданная в 2003 году. На третьем месте социальная сеть Twitter, созданная в 2006 году.

    В России самая посещаемая социальная сеть Вконтакте, на втором месте Одноклассники, на третьем Мой мир.

Вконтакте - социальная сеть, аналог Facebook. Удобна способом общения в различных социальных группах таких как: одноклассники, студенты, однокурсники, друзья, коллеги. Сервис где можно разместить и просмотреть фотографии, музыку, видеоролики. 

Одноклассники - социальная сеть, где можно возобновить общение с бывшими одноклассниками, друзьями, приятелями, однокурсниками. Место где можно найти новых друзей и знакомых, просмотреть их фотографии, назначить реальные встречи. Сервис располагается по адресу: 

Мой Мир - социальная сеть, которая была создана в 2007 году. Данная сеть удобная для поиска людей по разным критериям. Так же как и в других социальных сетях здесь также можно обмениваться сообщениями, дарить виртуальные презенты, выкладывать фото и видеоматериалы.

Facebook – самая большая в мире социальная сеть, около 500 млн. пользователей. Создана сеть в 2004 году. В сети можно отправлять сообщения друзьям, размещать фотографии и видеоматериалы, можно организовывать группы и др. Доход социальной сети Facebook по некоторым данным за 2009год составил 500млн. долл. В компании работает около 1400 сотрудников. Интернет трафик Facebook в США превысил трафик крупнейшего в мире поисковика Google.

MySpace – 2-я социальная сеть в мире, по величине около 135 млн. пользователей. Создана сеть в 2003 году. Продолжительное время была самой большой социальной сетью, но уже весной 2008 года Facebook опередил MySpace по количеству пользователей и с тех пор отрыв по количеству пользователей только нарастает. В компании работает около 1000 человек. Предположительно оборот MySpace не превышает 100 млн. долл. 

Twitter – 3-я социальная сеть в мире по величине, около 78 млн. пользователей, созданная в 2006 году. Основная идея сервиса – микроблоги. Здесь можно создавать небольшие текстовые сообщения (tweets). Созданные сообщения могут быть прочитаны его последователями (followers). Twitter удобен для мобильного пользования, часто его называют «СМС-сервис Интернета». Создатели Twitter настаивают, что это не социальная, а, скорее, информационная сеть. В компании работает около 140 человек. 

Итак, социальная сеть, имеющая также название как социальная паутина, выбирает в качестве своих потенциальных жертв школьников и студентов. И , к сожалению, нельзя не отметить тот факт, что именно у этого сегмента населения уже на физиологическом уровне сформировалась маниакальная привязанность к телефону и плееру. Массовой внедрение и производственные сферы компьютеров и других электронных средств коммуникации, обработки и хранения информации совпали с перестройкой мировоззренческой парадигмы в России и реформирование народного образования. Всевозможные компьютерные технологии, мобильные телефоны и плейеры существенно расширили сферу действия как позитивных, так и негативных факторов духовно-интеллектуального развития подрастающего поколения.

   Основными моментами отрицательного воздействия электронных технологий на растущий организм и развивающийся мозг школьника и студента являются: развращение и зомбирование ложной информацией, нанесение физического вреда здоровью путем излучения электронных устройств, самое распространенное потеря времени.

    К сожалению, мало уделяется должного внимания следствию сложившейся ситуации: информационная составляющая всевозможных электронных технологий, так или иначе, контролируется и модулируется идеологией общества потребления. Длительное действие такой модуляции на сознание и подсознание неизбежно превращают человека в управляемого потребителя.

      Для общества потребления характерно атомизация социальной среды и нарастающий дефицит общения между его членами, который и составляет основу «липкости» электронных виртуальных паутин. К ним, прежде всего, относятся: социальные сети, чаты, форумы, скайп, мобильный телефон и плейер.

      Готовясь к написанию статьи, я решила спросить у своих друзей, таких же студентов как и я, об их отношении к социальным сетям. И вот что получилось.

    Практически половина опрошенных признает, что использование социальной сети помогло им в личной жизни и общении друзьями, организации досуга и в поиске групп по интересам, меньшее число студентов утверждает, что социальные сети никак не повлияли на их образ жизни и совсем малое число студентов призналось, что соц. Сети отрицательно повлияли на их свободное время, а у некоторых даже вызвали зависимость. Приоритетным в использовании услуг, предоставляемых социальной сетью для студентов является возможность найти интересующую их музыку, фильмы, фото, поиск и обмен информации, а также способ связи, экономящий средства и время.

 

    Подводя итоги, следует заметить, что социальные сети, став неотъемлемой частью полноценной жизни студента, заняли большую часть его свободного времени. Вытеснив способы коммуникационного общения, они заменяют студенту хобби, вербальное общение. Социальная сеть, а не учебник и преподаватель, стала для него главным помощником в подготовке к экзаменам. Нужно отдать должное всем положительным моментам в использовании социальных сетей, таким как экономное средство связи, доступность аудио и видео материала, быстрота поиска и обмена информацией, необходимо подчеркнуть, что их влияние на сам процесс обучения и успеваемость студентов в большинстве случаев становится пагубным. Студент не может вникнуть, усвоить и обдумать преподаваемую дисциплину.

   Хочу отметить, что студенты в своем большинстве не считают, что социальные сети отвлекают их от важных дел, а наоборот уверены, что те помогают им сделать эту самую жизнь намного проще и комфортнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Информация о работе Влияние социальных сетей на успеваемость студентов