Анализ социальных молодежных программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 06:39, контрольная работа

Краткое описание

Чем тяжелее ситуация в той или иной стране тем больше и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. Сложность положения при таких условиях заключена в том, что, если в стране наблюдается экономический спад, снижается производство, то возможности правительства выделять дополнительные средства для социальной защиты населения крайне ограничены.

Содержание

Введение 3
1 Анализ социальных молодежных программ 5
1.1 Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации 5
1.2 Федеральная целевая программа «Молодежь России на 2006-2010 годы» 7
1.3 Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003-2006 годы 12
Заключение 15
Библиографический список 16

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Проблемы СР с молодежью.docx

— 35.69 Кб (Скачать файл)

Направлено на укрепление сети подростковых и молодежных клубов и создание общероссийской молодежной очно-заочной школы «Здоровое будущее».

2. Направление «Гражданин  России».

Призвано обеспечить повсеместное внедрение систем поддержки социальных инициатив молодежи, оказать влияние на формирование и укрепление роли позитивных групп молодежи в обществе.

Предполагает развитие форм и моделей позитивных форм самоорганизации, самоуправления, самодеятельности молодежи, ее участия в деятельности органов управления всех уровней.

Направлено на укрепление взаимодействия молодежи и армии, патриотических клубов и объединений.

В рамках направления осуществляются работы по проектированию, строительству и введению в строй семи молодежных инновационных центров федерального значения.

3. Направление «Молодая  семья».

Призвано обеспечить развитие компетентности молодых граждан в вопросах семейной жизни.

Предусматривает внедрение мер, направленных на развитие института семьи, в том числе молодой семьи в российском обществе, повышение уровня компетентности молодых родителей в вопросах воспитания детей. Содействует укреплению социального благополучия молодых семей. Предполагает развитие системы центров семейного просвещения «Академия молодой семьи», развитие системы клубов молодой семьи, создание всероссийской очно-заочной школы «Молодые родители и ребенок».

4. Направление «Профессионализм  молодых».

Нацелено на развитие преемственной системы информирования и предпрофессиональной ориентации молодежи, профессионального самоопределения, защиты трудовых и социальных прав молодежи на рынке образования, труда.

Направление призвано обеспечить широкое включение молодежи в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера.

Предполагает развитие общероссийской системы консалтинга и поддержки молодых людей на рынке труда, внедрения правоприменительных программ для молодежи в области защиты трудовых и социальных прав .

5. Направление «Молодежь  в трудных жизненных ситуациях»  Ориентировано на развитие системы мер по интеграции в жизнь общества молодых инвалидов, сирот, молодых людей, склонных к асоциальному поведению, молодых людей проходивших службу в горячих точках, молодых мигрантов.

Поддерживает разработку и внедрение проектов оказания адресных услуг для молодежи с ограниченными возможностями и оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Оснащение специальным оборудованием для создания доступной среды для инвалидов, а также учреждений, работающих с молодежью.

Предусматривает проектирование, строительство и введение в строй пилотного центра интеграции молодых людей с ограниченными возможностями и других категорий молодых людей.

6.Направление «Молодежь  в информационном пространстве»  Ориентировано на формирование целостного информационно-консалтингового пространства для молодежи, позволяющей ей решать свои проблемы в новом информационном пространстве.

Для широкого вовлечения молодежи в мероприятия и проекты Программы будут использованы новейшие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Отличительной особенностью Программы является внедрение новых инструментов взаимодействия с молодежной аудиторией на базе открытых мультимедийных систем, виртуальных сред коллективного взаимодействия, интеллектуальной телефонии, интерактивного телевещания.

Таким образом, в рамках шести комплексных направлений обеспечивается взаимодействие со всеми целевым группами молодежи, включая, сельскую молодежь и молодежь, служащую в Российской Армии.

1.3 Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003-2006 годы

Основные разработчики Программы:

- Министерство труда и  социального развития Российской  Федерации

- Министерство здравоохранения  Российской Федерации

- Министерство образования  Российской Федерации

В программу «Дети России» входят следующие подпрограммы:

• «Здоровый ребенок»

• «Одаренные дети»

• «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

• «Дети-сироты»

• «Дети-инвалиды»

Цель программы:

• улучшение качества жизни и здоровья детей;

• решение проблем неблагополучия детей, в том числе проблемы детской безнадзорности и беспризорности;

• государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов;

• формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей

Задачи программы

- обеспечение условий  для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности;

- формирование эффективной  комплексной системы социальной  защиты и интеграции с обществом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- совершенствование системы  профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних;

- создание условий, способствующих  воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление);

- государственная поддержка  семей, принявших на воспитание  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей;

- обеспечение детей-инвалидов  современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание

Перечь основных мероприятий программы:

• государственная поддержка материнства и детства;

• совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

• создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей;

• улучшение социального обслуживания детей-инвалидов, их социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация;

• научное обеспечение реализации программных мероприятий;

• развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, оказывающих всестороннюю помощь и поддержку детям, в том числе строительство и реконструкция таких учреждений;

• создание и внедрение электронной информационной системы выявления и учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

• подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;

• осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей;

• спортивно-оздоровительная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

• реформирование системы опеки и попечительства;

• внедрение и развитие системы постинтернатной адаптации;

• обеспечение качественного образования и трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

• интеграция детей-сирот с обществом;

• создание для детей-сирот условий воспитания и развития, максимально приближенных к семейным;

• развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

• мониторинг соблюдения прав детей-сирот, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот;

• социально-бытовая, профессиональная и трудовая реабилитация детей-инвалидов

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, годы реформ сильно изменили социальную жизнь России. Обнищание широких слоев населения, углубление социальной дифференциации и переход от государственной помощи и распределения социальных благ к системе социального страхования разрушили традиционные пути решения социальных проблем.

Граждане в возрасте от 14 до 29 лет (подростки и молодежь) относятся к социально незащищенной группе населения в силу некоторых обстоятельств, главным из которых является отсутствие специальности или недостаток опыта работы.

ФЦП «Молодежь России» была единственной федеральной целевой программа, с помощью которой выживали молодежные общественные объединения, финансировались молодежные проекты из государственного бюджета.

Программа рассчитана на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. Молодежная политика условно подразделяется на образовательную и воспитательную. Образовательная – это программы, закрепленные законом «Об образовании». А воспитательная часть в основном зиждется на ФЦП «Молодежь России». Главное назначение программы - поддержка молодежных политических организаций разных направлений. Есть в программе отдельная статья «Патриотическое воспитание молодежи». Это проведение конкурсов «Студенческая весна», конкурсов патриотических программ, поддержка студенческих строительных отрядов, поддержка интернационального воспитания молодежи. Включены новые подпрограммы по трудоустройству. Вот эти все направления как раз финансировались из этой программы.

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Апатенко С. «О концепции федеральной целевой программы  «Молодежь России на 2006-2010 годы» от 22 марта 2005 года

2 Александрова А.Л., Беляков И.В., Никонова Л.С., Чагин К.Г.  Мониторинг социальных программ: практические примеры М.: Фонд «Институт экономики города», 2005. - 112 с.

3 О концепции федеральной целевой программы «Молодежь России на 2006-2010 годы» от 22.03.2005

4 Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. М., 2000

5 Холостова Е.И. Социальная политика. Учебное пособие. М., Инфра-М. 2001

 


Информация о работе Анализ социальных молодежных программ