Социальные функции молодежной моды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 22:25, статья

Краткое описание

Мода дифференцирует людей по разным классам, она вносит новое в нашу жизнь, становится способом общения между индивидами и другими обществами, она объединяет людей и в то же время разделяет их на разные группы и субкультуры, сторонники которых нередко конфликтуют между собой.
Молодежная мода это очень интересная пища для размышлений. Молодежь – это та возрастная категория, которая в большинстве своем слепо следует современным тенденциям и при этом пытается сохранить свою индивидуальность. Я считаю, что молодежная мода - это прежде всего средство коммуникации с внешним миром. Это средство самовыражения, способ обратить на себя внимание, а может даже выразить протест.

Вложенные файлы: 1 файл

Социальные функции молодежной моды.doc

— 34.00 Кб (Скачать файл)

Социальные функции молодежной моды.

Давайте разберемся, что же такое мода.

Мода в целом - это временное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т.д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. В понятие моды также включается предпочитаемый в данную эпоху тип человеческого тела. Как мы уже поняли, мода – это не только туфли, сумочки и джинсы, мода – это то, что мы едим, что слушаем, чем живем и о чем мечтаем . Мода дифференцирует людей по разным классам, она вносит новое в нашу жизнь, становится способом общения между индивидами и другими обществами, она объединяет людей и в то же время разделяет их на разные группы и субкультуры, сторонники которых нередко конфликтуют между собой.

Молодежная мода это очень интересная пища для размышлений. Молодежь – это та возрастная категория, которая в большинстве своем слепо следует современным тенденциям и при этом пытается сохранить свою индивидуальность. Я считаю, что молодежная мода - это прежде всего средство коммуникации с внешним миром. Это средство самовыражения, способ обратить на себя внимание, а может даже выразить протест. По моему мнению мода должна пропагандировать не только материальное, но и духовное развитие человека. Все эти гаджеты, километры тряпок, тонны косметики, которыми бесконечно очарованы наши старшеклассники и студенты( да и не только, но мы говорим о молодежи), все эти вещи поглощают мозг людей, не дают ему развиваться. Чтение книг осталось в прошлом, теперь на каждом шагу эти электронки…Зачем их покупают? Потому что что-то новенькое, потому что интернет и вагоны метро кишат рекламой. Я не спорю, это очень удобно, но не приятнее ли человеку держать настоящий переплет и листать настоящие бумажные страницы, которые иногда даже пахнут как-то особенно?

Нам стоило бы выделить функции моды, сюда стоит отнести:

А)возможность конструировать, прогнозировать, распространять и внедрять определенные ценности и образцы поведения

Б) формировать вкусы субъекта и управлять, осуществлять ренуляцию эмоционального состояния

Мода дополняет традиционные формы культуры через их преломление современностью и конструирует на этой основе новое окружение человека и его самого. Она выступает как одно из средств социализации, средством социальной маркировки, идентификации, дистанцирования. Молодежь это та группа людей, чей возраст - это нечто среднее между взрослыми и детьми. Они стремятся быть взрослыми, пытаются абстрагироваться от родителей и их воспитания, не хотят выглядеть хуже, чем другие. В силу своего возраста и недостатка опыта, эта категория не может выделяться на фоне других какими-то личными качествами (супер – начитанность, идеальное владение какой-либо наукой, языком и т.д.), они в основном берут внешними проявлениями - яркостью своей одежды, вызывающими прическами или, например, особенной манерой речи. Все это помогает привлекать и противоположный пол. Кстати, в странах мира начинает обостряться проблема однополых отношений – это тоже влияние современной моды, в общий поток которой попадает нынешняя молодежь. Если модно – не значит правильно.

Мода влияет на молодежь не только с внешней стороны, но и изнутри. Все мы слышали, как подростки прыгают с крыш, как режут руки и любят привлекать к себе внимание своими истериками, депрессиями и порой даже выдуманными проблемами. Это влияние социальных сетей, созданных в них страницах и группах, которые публикуют абсолютно разные статьи и картинки. А они то и побуждают наш организм переживать . Что нам сейчас показывают по телевизору или на интернет-каналах в сети? Это пошлость, насилие, черный юмор, страх и тому подобное. Так же все мы прекрасно знаем, что такое стадное чувство. Оно свойственно всем. Мы знаем, как дети начинают курить и выпивать, как они начинают шататься по подъездам и сидеть во дворах за пределами песочницы, как начинают прогуливать «за компанию», как скупают всю «яблочную» продукцию сразу после презентаций и пьют кофе исключительно в «старбакс». Человек всегда на что-то равняется. В возрасте от 15 главный пример для подростка это более успешные в компании сверстники, кумиры или модные журналы, где рекламируют помаду, сигареты и БАДы для похудения. Разве можно согласиться с тем, что мода во всех отношениях хороша? Мотивация ровняться рождается на подсознательном уровне, они все хотят быть «в теме». А полненькие девушки, которые вместо того, чтобы заставить себя ходить в спорт-зал и правильно питаться, начинают морить себя голодом, зарабатывая себе не излечимые болезни? Это ведь тоже стремление к идеалу - быть такой же красивой и худой, как девушки с обложек все тех же журналов или с растяжек рекламных щитов. Хотя, если признаться честно, любая модель не обошлась без фотошопа. И ведь этот идеал «кожа да кости» пришел к нам совсем недавно, в начале двадцатого века, раньше ведь в моде были более женственные пышные формы. Мода способна существовать там, где есть изобилие как материальное, так и духовное. Мода способна возвращать то, что могло быть утрачено. Например, платья с крупными цветными узорами, туфли лодочки с каблуком-рюмочкой, порванные и протертые джинсы, состаренные вещи для интерьеров. Ни в коем случае не стоит следовать моде пункт за пунктом, следует лишь в ней разбираться, чтобы суметь создать свой индивидуальный стиль, чтобы суметь не слиться с толпой, чтобы иметь что-то свое и чувствовать себя при этом превосходно, а не белой вороной.

Хочется, чтобы в моде всегда оставались правильные книги, правильное красивое кино, выставки и мероприятия, направленные на обогащение внутренней культуры человека и накопление моральных ценностей. Ведь все это обязательно несет в себе что-то доброе и хорошее в наш мир, помогая нам разнообразить не только аксессуары к своему образу, но и раскрасить свой внутренний мир. Что может быть лучше, чем гармония между тобой внутри и тобой снаружи?


Информация о работе Социальные функции молодежной моды