Анализ процесса формирования управленческих решений в организации (на примере ООО АРЕО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Цели должны быть конкретными и измеримыми, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления - контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно. Не менее важное профессиональное качество менеджера - умение предвидеть. Тот, кто не умеет предвидеть, не может управлять.
Внешняя и внутренняя среда, в которой функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень значимости которых различна. Чтобы не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации должен осуществляться непрерывно.

Содержание

-Введение

1 Теоретические аспекты технологии выработки управленческих решений
- Контроль реализации управленческих решений
- Особенности оценки эффективности управленческих решений
2 Анализ и совершенствование технологии выработки управленческих решений на примере
ООО АРЕО
- Характеристика предприятия ООО АРЕО

- Анализ управленческих решений в ООО АРЕО
- Эффективность и совершенствование технологии принятия управленческих решений в ООО АРЕО


-Заключение

-Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 37.84 Кб (Скачать файл)

При всех сложностях оценки эффективности управленческого  труда в большей мере разработаны  теоретико-методологические и методические приемы оценки эффективности отдельных  мероприятий, чем управления в целом. Так, известны методы оценки эффективности  внедрения новой техники, автоматизированных систем управления и др (Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2005.).

До недавнего  времени для характеристики экономической  эффективности управления на государственном  уровне среди других использовался  обобщающий показатель - национальный доход (вновь созданная стоимость) за конкретный период времени на уровне отрасли - показатель производительности труда, на уровне предприятия - прибыль.

Один из известных  подходов к оценке эффективности  управления состоит в использовании  понятий «эффективность в широком  смысле» и «эффективность в узком  смысле». Под эффективностью в широком  смысле понимается результат деятельности достигнутый за счет труда всего коллектива (включая работников аппарата управления). В узком смысле эффективность выражает результативность собственно управленческой деятельности. В одном и другом смыслах для характеристики эффективности применяются обобщающие показатели и система линейных показателей экономической и социальной эффективности.

Для оценки экономической  эффективности управления в широком  смысле используются следующие обобщающие показатели: эффективность ресурсная  и эффективность затратная.

Частных показателей  экономической эффективности деятельности трудового коллектива очень много (более 60-ти). Среди них: рентабельность, оборачиваемость, окупаемость капиталовложений, фондоемкость, фондоотдача, производительность труда, соотношение роста заработной платы и производительности труда и т.д.

Обобщающими показателями социальной эффективности  в широком смысле могут быть:

· степень  выполнения заказов потребителей;

· доля объема продаж фирмы на рынке и др.

Частными показателями социальной эффективности являются:

· своевременность  выполнения заказа;

· полнота  выполнения заказа;

· оказание дополнительных услуг;

· послепродажный сервис и др.

Экономическую эффективность управления в узком смысле характеризуют следующие показатели  (Амстронг М. Основы менеджмента. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. ):

Частные показатели:

· доля административно-управленческих расходов в общей сумме затрат предприятия,

· доля численности  управленческих работников в общей  численности работающих на предприятии,

· нагрузка управляемости (фактическая численность paботающих на одного работника аппарата управления) и др.

Обобщающими показателями социальной эффективности  в узком смысле являются:

· доля решений, принятых по предложению работников трудового коллектива;

· количество работников, привлеченных к разработке управленческого решения.

К частным  показателям социальной эффективности  относятся: степень технической  оснащенности управленческого труда, текучесть работников аппарата управления, квалификационный уровень кадров и  т.п.

Оценка эффективности  управления может осуществляться за различные календарные отрезки  времени (месяц, квартал, год). Динамика этих показателей, а также сопоставление  с аналогичными данными однородных предприятий, работающих в подобных природно-географических и экономических  условиях, позволяют сделать вывод  об эффективности работы аппарата управления .

Изложенный  подход к оценке эффективности правомерен как для характеристики результативности работы аппарата целом, так и для  оценки конкретных решений. Эффективность  отражает результативность, в истекшем периоде. Эта изложенная методология  оценки вполне приемлема для отдельных  управленческих решений. По данной схеме, например, может осуществляться оценка эффективности стратегических решений. По тактическим решениям оценка эффективности возможна не в столь глобальном варианте, а допуская некоторое упрощение расчета.

Заслуживает внимания и другой подход к оценке эффективности управленческих решений, ориентированный на использование  объемных показателей и удельных качественных показателей. Рассмотрим его применительно к маркетинговой  деятельности торговой организации. Предварительно отметим исходные положения методологического  характера.

Во-первых, результативность маркетинга проявляется через эффективность  коммерческих решений, принятых по материалам проведенных мероприятий по изучению спроса. Под эффективностью мероприятий (проведенных в рамках принятого  решения) понимается соизмерение затрат на их организацию проведение и полученных результатов;

Во-вторых, правомерно при оценке использовать понятие  совокупный экономический эффект, т.к. в достигнутых результатах содержится доля труда работников разных специальностей (товароведов, продавцов и др.). Наряду с совокупным возможно исчисление экономического эффекта, который может быть отнесен к деятельности только маркетинговой службы.

В-третьих, хозяйственные  организации, действующие на рынке, ориентированы, с одной стороны, на реализацию миссии по удовлетворению запросов потребителей, с другой - на повышение экономических показателей  своей деятельности. Поэтому оценка эффективности решений включает расчет социальной и экономической  эффективности;

В-четвертых, точный расчет эффективности решений  требует строгого учета доходов  и расходов по отдельным товарным группам, что весьма затруднительно. Поэтому рекомендуется использование  так называемых, удельных показателей - прибыль на 1 млн. руб. товарооборота  и издержки обращения на 1 млн. товарных запасов (либо на 1 тыс. рублей товарооборота  издержек).

При анализе  годовой эффективности коммерческих решений целесообразно принимать  во внимание факторы организационно-технического порядка, при которых совершалась  их разработка: качественный состав работников, укомплектованность специалистами, стабильность кадров, обеспеченность вычислительной техникой и др. Это способствует повышению степени объективности  оценки. Одновременно по результатам  анализа условий работы могут  приниматься необходимые меры по ее улучшению.

Разработка  и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность, - трудная  задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, ибо недостаточная эффективность квалифицируется как « брак » в работе менеджера. Отдельные известные экономисты неэффективную работу считают безнравственной. В данном контексте заслуживает внимания рассмотрение вопросов ответственности руководителей, в том числе нравственной, за принятие управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2   Анализ и совершенствование  технологии выработки управленческих  решений на примере ООО АРЕО

Характеристика предприятия ООО  АРЕО

Предприятие ООО «АРЕО» в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др. Их характер, состав и структура зависят от многих факторов: организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевой принадлежности, места, занимаемого хозяйствующим субъектом на рынке товаров и капитала, инвестиционной, финансовой и учетной политики, а также установленными законодательно правилами и принципами поведения хозяйствующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондовой сферах. В связи с этим нельзя однозначно разделить весь сложный комплекс совершаемых предприятием затрат на какие-то определенные группы. Поэтому принято классифицировать затраты по различным направлениям. Остановлюсь подробнее на этих классификациях.

· затраты, связанные  с извлечением прибыли;

· затраты  не связанные с извлечением прибыли;

· принудительные затраты.

Исходя из вышеизложенного  можно сделать вывод, что затраты, осуществляемые предприятием в процессе своей деятельности, неоднородны  по своему характеру, составу, структуре, назначению и размеру денежного  выражения. В соответствии с этим каждый из видов затрат имеет свои источники погашения и по-своему оказывает влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ управленческих решений в ООО «АРЕО»

Рассмотрим  функции и задачи местного самоуправления. Функции - это совокупность действий и операций, которые осуществляются управляющими субъектами для достижения определенных подцелей в рамках единой целенаправленной деятельности. Функции  управления в социально-экономических  системах (к которым относится  и местное самоуправление) объективны по своей природе и реализуются  путём принятия управленческих решений  уполномоченными органами и должностными лицами.

Основными функциями  управления являются

1. прогнозирование  изменений в развитии каких-либо  событий и процессов на основе  полученной информации о прошлом  и настоящем с учётом всех  условий и факторов влияния;

2. планирование - определение направлений, формулирование  целей, постановка задач, определение  перечня мероприятий для решения  задач, выбор конкретных количественных  и качественных показателей в  организации деятельности;

3. выработка,  обоснование и принятие решений  и организация их исполнения;

4. распорядительство  и координация действий субъектов,  осуществляющих деятельность по  реализации управленческого решения;

5. правовое  регулирование исполнительно-распорядительной  деятельности;

6. контроль  с целью выявить и устранить  отклонения в реализации решений  и принятие мер к нарушителям;

7. учёт людских,  материальных и финансовых ресурсов;

8. информационное  обеспечение и информационно-аналитическая  работа;

9. кадровое, материально-техническое  обеспечение, финансирование и  т.п.

Перечисленные функции являются основными для  исполнительных органов местного самоуправления и по существу характеризуют содержание их деятельности. Отношения, связанные  с реализацией этих функций, регулируются нормами административного права.

При реализации вышеуказанных функций выборные и иные должностные лица местного самоуправления формулируют цели (желаемый результат познания и практической деятельности), ставят своим подчинённым  задачи и обеспечивают их решение.

Задачи - это  перечень мер, мероприятий, действий и  операций, которые должны осуществлять исполнители, чтобы приблизится  к сформулированной цели. Термин «решение задачи» употребляется в трех различных смыслах:

1. решение  как план (способ) решения задачи;

2. решение  как процесс осуществления требований  задачи, выполнения плана решения;

3. решение  как результат выполнения плана  решения.

В отличие  от функций ,задачи всегда имеют субъективный характер, т.е. результат их решения зависит от уровня образования, опыта работы и личных качеств субъекта управления. Функции всегда первичны, а организационные структуры по их реализации - вторичны.

Эффективность и совершенствование  технологии принятия управленческих решений  в ООО «АРЕО»

Эффективность, конечный результат управленческой деятельности во многом обусловлены  качеством принимаемых решений, так как они определяют стратегию  и тактику управляющего воздействия, разрабатывают процесс исполнения принятых решений. Лучшим можно считать решение, в процессе выполнения которого будет минимальное число корректировок.

В свою очередь  потребность в коррекции решений  будет меньшей, если они тщательно  подготовлены, если максимально большое  число возможных ситуаций окажутся прогнозируемыми и найдут отражение  в подготовке вариантов решения. Все это требует соблюдения ряда определенных организационно-технологических  требований (условий), к числу которых  относятся: сбалансированность обязанностей и прав руководителей при принятии управленческих решений; единство распорядительства; непротиворечивость, строгая согласованность  решений; конкретность решений; полномочность  решений; своевременность решений; гибкость, подвижность решений. Сбалансированность обязанностей и прав - необходимая  предпосылка качества управленческих решений. Одной из распространенных ошибок управления в ООО «АРЕО» является несоответствие служебных обязанностей правам принятия решений у низовых  руководителей. Возлагая ответственность  за выполнение определенных обязанностей на руководителей нижестоящих ступеней, руководитель вышестоящего уровня должен предоставить им и необходимые полномочия в рамках данной ответственности. Все, кому поручена определенная работа, и  кто несет ответственность за ее выполнение, должны быть наделены соответствующими полномочиями; формула в данном случае проста: ответственность равна полномочиям. Ответственность не может быть уже  полномочий; полномочия не могут быть шире ответственности. Решение в  этом случае должно приниматься, как  правило, на том уровне, где возникла ситуация, проблема, и по возможности  тем лицом (звеном управления), которое  располагает наибольшей информацией  по данному вопросу. Это требование вытекает из технологии процесса управления, где взаимно переплетаются три  цикла: информационный - выработка решения - организаторская работа. Информация, решение, организаторская работа - взаимосвязанные элементы процесса управления. Поэтому, получив информацию, руководитель должен принять соответствующее решение и организовать его исполнение.

Информация о работе Анализ процесса формирования управленческих решений в организации (на примере ООО АРЕО)