Аморальное поведение и проституция как предмет социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

Социальная работа в любом государстве и стране, области, районе имеет свою четкую политику, тактику и направленность. Любая деятельность субъекта – это предмет деятельности над объектом. Важно правильно и грамотно сформулировать проблему, разработать цель социальной работы и ее этапы, а также всесторонне воздействовать на предмет деятельности. В нашем случае – это аморальное поведение и проституция в Орловской области.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аморального поведения и проституции в современном мире 5
1.1.Понятие аморального поведения: его признаки и причины 5
1.2.Проблема проституции в современном мире 9
Глава 2.Исследование аморального поведения и проституции в России 13
2.1. Аморальное поведение и проституция населения России на современном этапе 13
2.2. Исследование аморального поведения в Орловской области, роль социальных служб в искоренении аморального поведения 16
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Аморальное поведение и проституция..docx

— 55.58 Кб (Скачать файл)

В последние годы в области наблюдается  увеличение количества употребления наркотиков и занятия проституцией. Алкоголизм – это также одна из наиболее серьезных аморальных поведений  населения не только Орловской области, но и всего мира в целом. Важно  уделять внимание не только объяснению вреда и отрицательных воздействий  на жизнь человека аморального поведения, но и вовремя предотвратить данное поведение. Нужно выявить причины  такого поведения и провести разъяснительную  беседу с участием психологов и социальных служб.

Следующий тест помогает выявить склонность к аморальному поведению (приложение 3).

Как правило, вначале аморальное поведение немотивированное. Человек, как правило, хочет соответствовать требованиям общества, но в силу социальных условий неумение правильно определить свои социальные роли, незнания способов социальной адаптации, нищенского уровня жизни, он не может этого сделать.

Основные факторы социального  контроля:

1.Методы и средства социального контроля должны быть адекватны конкретным видам аморального поведения. Основным средством социального контроля должно стать удовлетворение различных потребностей и интересов лиц, склонных к «ненормальному» поведению. Так, научное, техническое и другие виды творчества могут служить серьезной альтернативой разным формам противоправного, и аморального поведения.

2.Существенное сужение репрессивных мер воздействия. Лишение свободы приводит личность к социальной и нравственной деградации и может использоваться лишь как крайняя мера воздействия.

3.Создание гибкой и разветвленной системы социальной помощи, включающие государственные, общественные, благотворительные и иные структурные звенья. Неплохо зарекомендовали себя общественные организации по принципу «самопомощи» (группы анонимных алкоголиков, наркоманов или освобожденных из мест лишения свободы).

4.Нравственное вознаграждение и духовное развитие граждан на принципах общечеловеческой морали и духовных ценностей, свободы совести и слова, индивидуального поиска смысла жизни (кризис духа или утрата смысла жизни – важный фактор девиантного поведения ). Создание »институтов согласия» и «институтов посредничества», которые бы принимали на себя функции уголовного и административного правоприменение сообразно тяжести проступка или преступления, личности правонарушителя, условиям совершения противоправного деяния [2, с. 113].

5.Жесткий контроль за потоком видеозаписей, содержащих сцены насилия, жестокости и натурального секса. Ориентация молодежи на «изделия» черного рынка, где проповедуется культ насилия и примитивный секс, формирует криминальные установки и ущербное самосознание.

6.Изменение менталитета граждан, выросших в условиях тоталитаризма. Формирование средствами массовой информации, учебными и просветительскими организациями более терпимого и милосердного отношения к инакомыслящим и инакодействующим (сексуальным меньшинствам и др.).

7.Подготовка и переподготовка кадров, которые были бы способны работать с представителями «социального дна»: работников правоохранительных органов, особенно специализирующихся на работе с молодыми правонарушителями в местах лишения свободы; социальных педагогов и социальных психологов; врачей-наркологов и социальных работников – всех тех, кто уже сегодня работает в контактной зоне с девиантами.

 

 

Заключение

 

Таким образом, аморальное поведение  населения – это одна из  наиболее распространенных проблем социологии и психологии. Аморальное поведение  – это поведение, которое является безнравственным, не соответствующим  принятым в обществе нравам, привычкам  и правилам. 

Аморальное поведение  населения современности связано  с приемом алкоголя, наркотиков, проституцией и суицидальными преступлениями. Множество социологических исследований показывают то, что причиной употребления вредных веществ – это дань моде и желание развлечься от проблем. 

Важно проводить воспитательные беседы, организовывать праздники и  вечера  и вести разъяснительную  работу среди населения.

Большое внимание на устранение аморального поведения в области  должно уделять социальное обеспечение  и работники социальных служб.

Аморальное поведение — своего рода социальный выбор: когда цели социального поведения несоизмеримы с реальными возможностями их достижения, индивиды могут использовать иные средства, чтобы добиться своих целей. Например, некоторые индивиды в погоне за иллюзорным успехом, богатством или властью выбирают социально запрещенные средства, а иногда и противозаконные и становятся либо правонарушителями, либо преступниками. Другим видом отклонения от норм является открытое неповиновение и протест, демонстративное неприятие принятых в обществе ценностей и стандартов, свойственные революционерам, террористам, религиозным экстремистам и другим подобным группам людей, активно борющихся против общества, внутри которого находятся.

Проведенное нами исследование позволило сделать выводы, что  в области существует множество  проблем и аморальное поведение  распространено среди населения  Орловской области. Важно вести  правильную работу в отношении лиц  с девиантным, аморальным поведение. Проституция должна регулироваться не только социальными службами, но и правоохранительными органами в том числе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1.  Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2008. – 430 с.
  2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения. М.: Магистр, 2007. – 250 с.
  3. Волков Д.В. Анализ концепции девиантного поведения несовершеннолетних / по материалам США и Великобритании / диссертация на соискание ученой степени к. п. н. – Рязань, 2001. – 190 с.
  4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2011. - 860с.
  5. Дозорцева Е.Г. Аномальное развитие личности у подростков и юношей с делинквентным и криминальным поведением: Автореф. Дис. … д.психол.н. – СПб., 2005. – 32 с.
  6. Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. - М.: ACADEMA, 2004.- 288 с.
  7. Зотов М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция. – СПб.: Речь, 2010. – 144 с.
  8. Клейберг Ю.А. Девиантология. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.
  9. Макартычева Г.И. Коррекция аморального поведения. – СПб.: Речь, 2007. – 368 с.
  10. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 384 с.
  11. Основы социальной работы : Учебник/ Отв. Ред. П.Д.Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 263 с.
  12. Социология. Учебник для студентов вузов/ В.Н. Лавриненко, Г.С. Лукашева, О.А. Останина и др./ Под ред. В.Н. Лавриненко – М.ЮНИТИ: 2008. - 447 с.
  13. Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 2006. -320c.
  14. http://www.pedlib.ru/Books/2/0421.
  15. http://socpedagogika.narod.ru/Romm.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 Анкета для проведения  исследований аморального поведения и его профилактики в обществе

1. Ваш возраст:  А. 18 – 30      Б. 31 – 45       В. 46 – 60

2.  Ваш пол:   А – муж.      Б – жен.

3. Ваши интересы:

А. музыка, танцы

Б. уличные прогулки, развлечения

В. спорт

Г. у меня нет интересов

Д. другое

4. Есть ли у Вас друзья: А – да        Б  – нет

5. У Вас есть вредные  привычки:    А – да       Б – нет

6. Что для Вас считается  нормальным явлением:

А. Табак

Б. Алкоголь

В. Наркотики

Г. Психотропные вещества

Д. Кальян

Е. Проституция

Ж. Ничего из вышеперечисленного.

7. Вы употребляете алкоголь, как часто:

А. да

1. 1 раз в день

2.  редко

3. только по праздникам

4. в день несколько  раз

Б. нет

8. Вы (ваши знакомые)  употребляете  наркотические, психотропные вещества:   А.да         Б.нет

9. Со скольки лет у  Вас появились вредные привычки:

А. с 10 – 18 лет

Б. с 19 – 30 лет

В. с 31 – 50 лет

10. Что для Вас является  нравственным, моральным поступком:

А. То, что нравится Вам

Б. То, что не вызывает возмущения у окружающих

В. Такой поступок, который  считается нормальным в обществе.

11. Какие причины, по  - вашему мнению, способны вызвать  аморальное поведение, поступок  у человека:

А. нехватка денег

Б. семейные конфликты

В. дурное влияние

Г. безработица

Д. другая причина ____________________________________

12. Как можно предотвратить  аморальное поведение:

А. помощь, воспитание в семье

Б. работа школы, ВУЗов

В. помощь социальных служб

Г. другое ____________________________________________

13. В Орловской области  Вы когда – либо посещали  беседы, встречи, концерты,  которые  пропагандировали здоровый образ  жизни, нравственность и мораль  в обществе:

А. да

Б. нет

В. я не слышал (а) о таких  мероприятиях и их проведении

Г. я не пошел (ла) бы

14. Какие мероприятия должна  предпринимать социальная служба  по работе с людьми с аморальным  поведением:

А. беседы;

Б. концерты;

В. психологическая помощь;

Г. обеспечение необходимыми средствами существования (денежная поддержка);

Д. моральная поддержка 

15. Аморальное поведение  – это:

А. поведение, которое считается  нравственным поведением в обществе

Б. поведение, которое  в  обществе считается неправильным, безнравственным

В. поведение, связанное с  нарушением закона в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

1. С какими проявлениями  аморального поведения Вы сталкиваетесь  чаще всего?

А. наркотики и психотропные вещества;

Б. токсикомания;

В. проституция;

Г. алкоголизм;

Д. преступления;

Е. суицид;

Ж. другое ___________________________________

2. С какими проявлениями  аморального поведения Вы сталкиваетесь  реже всего?

А. наркотики и психотропные вещества;

Б. токсикомания;

В. проституция;

Г. алкоголизм;

Д. преступления;

Е. суицид;

Ж. другое ___________________________________

3. Наиболее распространено  аморальное поведение среди населения  в возрасте:

А. 10 – 15 лет;

Б. 16 – 25 лет;

В. 26 – 35 лет;

Г. 36 – 45 лет;

Д. 46 – 60 лет;

Е. 61 и более лет

4. Наиболее опасным видом  аморального поведения, по –  вашему мнению, считается:

А. наркомания;

Б. алкоголь;

В. проституция

5. Для Вас  из перечисленного  более или менее приемлемо:

А. курение;

Б. алкоголь;

В. интимные (случайные) связи;

Г. психотропные вещества

Д. ничего из вышеперечисленного.

6. Причинами аморального  поведения являются:

А. воспитание;

Б. окружающая среда;

В. неустойчивая психика;

Г. стремление забыться;

Д. другие проблемы _________________________________

7. Как можно искоренить  аморальное поведение?

А. штрафы;

Б. семья;

В. Закон;

Г. другое ____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

  1. Вы уступаете место пожилым, беременным?

А. нет – 3 б.

Б. иногда – 2 б.

В. да – 1 б. 

          2. Для  Вас важно что о Вас думают  окружающие?

     А. нет – 3 б. 

               Б. смотря о чем говорят –  2 б.

Информация о работе Аморальное поведение и проституция как предмет социальной работы