Аморальное поведение и проституция как предмет социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

Социальная работа в любом государстве и стране, области, районе имеет свою четкую политику, тактику и направленность. Любая деятельность субъекта – это предмет деятельности над объектом. Важно правильно и грамотно сформулировать проблему, разработать цель социальной работы и ее этапы, а также всесторонне воздействовать на предмет деятельности. В нашем случае – это аморальное поведение и проституция в Орловской области.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аморального поведения и проституции в современном мире 5
1.1.Понятие аморального поведения: его признаки и причины 5
1.2.Проблема проституции в современном мире 9
Глава 2.Исследование аморального поведения и проституции в России 13
2.1. Аморальное поведение и проституция населения России на современном этапе 13
2.2. Исследование аморального поведения в Орловской области, роль социальных служб в искоренении аморального поведения 16
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Аморальное поведение и проституция..docx

— 55.58 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические  основы аморального поведения и  проституции в современном мире 5

1.1.Понятие  аморального поведения: его признаки  и причины 5

1.2.Проблема  проституции в современном мире 9

Глава 2.Исследование аморального поведения и проституции в России 13

2.1. Аморальное  поведение и проституция населения   России на современном этапе 13

2.2. Исследование  аморального поведения в Орловской  области, роль социальных служб  в искоренении аморального поведения 16

Заключение 20

Список использованной литературы 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Социальная работа в любом  государстве и стране, области, районе имеет свою четкую политику, тактику  и направленность. Любая деятельность субъекта – это предмет деятельности над объектом. Важно правильно  и грамотно сформулировать проблему, разработать цель социальной работы и ее этапы, а также всесторонне  воздействовать на предмет деятельности. В нашем случае – это аморальное поведение и проституция в  Орловской области.

Актуальность темы заключается  в том, что в любой развитой современной стране, будущее и  настоящее государства зависит от народа и ее жителей. Поэтому государство должно вести действенную социальную работу с лицами, обладающими аморальным поведением и занимающимися проституцией (продажей себя и «своих работников»). Если социальные работники и государство сможет побороть данную проблему, то в перспективе государство будет сильным не только своей политикой, но и «здоровой нацией».

Аморальное поведение  – это девиантное поведение, система  самоорганизации и проступков, которые  принимаются обществом как ненормальные, не принятые и безнравственные. Аморальное поведение – это также такое  поведение, которое противоречит принятым нормам в обществе:

- правовые нормы;

- этические нормы;

- нравственные нормы;

- культурные нормы;

- эстетические нормы и  так далее.

Чаще всего люди не понимают сущность и последствия своего отклоняющегося, аморального  поведения, и считают  такого рода поведение – современным  ответом развитию общества.

Одна из актуальных отраслей современной  социологии - социология молодого населения и ее аморальное, девиантное поведение. Эта тема очень сложна и включает в себя целый ряд аспектов: это и возрастные психологические особенности, и социологические проблемы воспитания и образования, влияние семьи и коллектива и целый ряд других.

Целью данной работы является изучение аморального поведения и проституции как предмета социальной работы в Орловской области.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие аморального  поведения и проституции;

         - охарактеризовать  проблему проституции в современном  мире;

         - рассмотреть  аморальное поведение и проституцию  в Российской Федерации на  современном этапе;

         - исследовать  особенности аморального поведения  и проституции в Орловской  области. 

          Объект  исследования: аморальное поведение  и проституция как типы девиаций.

           Предмет  исследования: профилактика аморального  поведения и проституции в  современном российском обществе.

           Методы  исследования:

        - изучение  литературы по проблеме аморального  поведения и проституции как  предмета социальной работы;

       - проведение эмпирического  исследования, посвященное проблемам  аморального поведения и его  профилактике (анкетирование);

       - индукция, дедукция.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы аморального поведения и  проституции в современном мире

    1. Понятие аморального поведения: его признаки и причины

 

 

  Аморальное поведение — это совершение поступков, которые противоречат нормам, морали, социального поведения в том или ином обществе. Аморальность – это наличие у человека безнравственных, моральных устоев, нарушение эстетики, правил среди таких же людей.

 К основным видам  аморального  поведения можно отнести такие проблемы, как:

- наркомания;

- токсикомания;

- проституция;

- преступления различной  направленности;

- алкоголизм (пьянство) и многое другое [5, с.83].

Исходным для понимания понятия аморального поведения служат понятия социальной нормы и морали, которые в полной мере отражают основные правила и требования (устные), которые получили распространение внутри общества.

Социальные нормы –  это нормы поведения, существования  внутри общества, которые считаются  признанными и «нормальными»  в этом обществе.

Отклонения от социальных норм могут быть:

- позитивные, направленные на преодоление устаревших норм или стандартов и связанные с социальным творчеством, способствующие качественным изменениям социальной системы;

- негативные — дисфункциональные, дезорганизующие социальную систему и ведущие ее к разрушению, приводящие к девиантному поведению:

Схема 1. Аморальное поведение

 



 


 



 

 

Мораль – это правила, требования поведения самого себя и  отношения к другому человеку, которые являются примерными и правильными  среди общества. Но нужно отметить то, что понятие морали и норм для каждого человека могут приобретать  свое значение и понятие. Для одного алкоголь может считаться нормальным явлением, а для другого алкоголизм может считаться аморальным поступком, который с его стороны может  быть причислен к безнравственности  и распущенности[3, с.124].

Аморальное поведение — своего рода социальный выбор: когда цели социального поведения несоизмеримы с реальными возможностями их достижения, индивиды могут использовать иные средства, чтобы добиться своих целей. Например, некоторые индивиды в погоне за иллюзорным успехом, богатством или властью выбирают социально запрещенные средства, а иногда и противозаконные и становятся либо правонарушителями, либо преступниками. Другим видом отклонения от норм является открытое неповиновение и протест, демонстративное неприятие принятых в обществе ценностей и стандартов, свойственные революционерам, террористам, религиозным экстремистам и другим подобным группам людей, активно борющихся против общества, внутри которого находятся.

Во всех этих случаях девиация выступает результатом неспособности  или нежелания индивидов адаптироваться к обществу и его требованиям, иначе говоря, свидетельствует о  полном или относительном провале  социализации.

По мнению Э. Дюркгейма, вероятность девиаций поведения существенно возрастает при происходящем на уровне социума ослаблении нормативного контроля. В соответствии с теорией аномии Р. Мертона, девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества. В контексте теории социализации, к девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность). В теории стигматизации, считается, что появление аморального поведения становится возможным уже при одном только определении индивида как социально отклоняющегося и применении по отношении к нему репрессивных или исправительных мер. 

Причинами аморального поведения  могут быть:

- социальное неравенство населения,  разделение народа на богатых  и бедных. Такие проблемы как:  нехватка денег, бедность могут  повлиять на развитие личности  и его деградацию при помощи  применения вредных веществ и  занятия непристойным видом деятельности. Психологически выдержать порог  нищеты и безденежья может  не каждый. Безработица и коррупция  может вызвать злобу народа  и непонимание власти. В свою  очередь власть должна стремиться  решить подобного рода проблемы  на уровне всего государства.  Нехватка еды, одежды может  привести человека к нервным  расстройствам, стрессам, депрессиям, которые, по - мнению многих людей  преодолимы при помощи принятия  алкоголя и психотропных веществ;

- морально – этические факторы  и причины аморального поведения  населения. К таковым причинам  можно отнести в первую очередь  в низком моральном воспитании  народа, отсутствие моральных норм  и наличие среди населения  непристойных людей, которые не  имеют представления о морали  и ценностях. Каждая личность  стремится найти свое богатство  и ценность отношений, а также  взаимопонимания отпадает вовсе.  При функционировании общества  большое внимание должно уделяться  традициям, нормам и воспитанию  личности. Деградация норм и ценностей  постепенно приводят население  к занятию проституцией, алкоголизму  и другим аморальным поступкам;

-  Окружающая среда человека. Учеными доказано, что на человека  наибольшее влияние оказывает  именно близкое окружение: друзья, семья, школа. Поэтому важно  вести работу не только с  каждой личностью, но и его  окружением в том числе. 

Нужно отметить и то, что причины  для каждого человека с аморальным поведением могут быть различными. Нельзя говорить о том, что перечисленные  причины могут повлиять на всех людей  одинаково. В каждом, отдельном случае нужно работать самостоятельно, сосредоточиться  на проблеме конкретного человека[10, с.63].

Аморальным поведением может обладать любой человек, независимо от пола, возраста, рода занятий, профессии и  достатка. Важно вовремя понять причину  возникновения такого поведения  и постараться вовремя решить все проблемы и помочь человеку вновь  встать на истинный путь.

Нужно отметить то, что к аморальным поступкам и поведению скорее склонны молодежь и люди среднего возраста. Как правило, это люди от 12 до 40 лет, которые по каким –  либо причинам не могут образовать достойный уровень жизни себе и своим близким.

Молодежь — это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, которая свободна от стереотипов и предрассудков предыдущих лет и обладающая следующими социально-психологическими качествами:

- неустойчивость психики; 

- внутренняя противоречивость;

- низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia — терпение);

- стремление выделиться, отличаться  от остальных; 

- существование специфической  молодежной субкультуры[4, с.61]. 

Таким образом, аморальное поведение  – это поведение, которое не соответствует  общепринятым нормам морали в обществе.

    1. Проблема проституции в современном мире

Проблема  определения проституции в разные времена   решалась    по - разному. Великий греческий законодатель Солон, известный как первый организатор публичных домов, отмечал следующие основные   признаки проституции:

-    Женщина отдаётся  многим, часто меняющимся мужчинам;

-    Женщину не  интересует личность мужчины;

     -    Женщина  отдаётся за определённую плату

По  классическому  Римскому  праву  проституция  определяется  так:

«женщина,  которая с  целью добывания денег,  а также  без такой цели, публично или тайно  продаёт себя или других женщин многим мужчинам без разбора,   есть   проститутка».

   У   римлян   можно   встретить   различные  характерные названия проститутки:  guaestuosa (охотно зарабатывающая при помощи своего тела), meretrix (зарабатывающая непотребством), prostibulum (стоящая перед публичным домом), proseda (сидящая перед публичным домом). Получение платы за оказываемые услуги римские юристы ещё не рассматривали как проституцию. Они считали, что гонорар не составляет сущность проституции. Именно «публичность» является, по римскому праву, главным пунктом в определении проститутки. Она заключается в отсутствии индивидуальных    отношений    между    мужчиной    и    женщиной.    Так, проститутка вступает в половую связь со всеми, кто этого желает, без всякого выбора и за вознаграждение. Проститутка - это та женщина, которая удовлетворяет публичный спрос на половые наслаждения[7, с.121].

Христианское       учение       рассматривало       проституцию  как    беспорядочную  половую жизнь. Признаком проститутки  является доступность её всем и продажность. Католическое богословие называет проституткой женщину, которая продаётся всякому  встречному и публично предлагает себя. Таким образом, любые внебрачные половые отношения богословие порицает так же, как и проституцию.

Информация о работе Аморальное поведение и проституция как предмет социальной работы