Альберт Швеицер и благоговение жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:42, доклад

Краткое описание

В современном мире перед человечеством появилось множество новых проблем и вопросов - как сохранить мир, как жить в гармонии с собой и с другими, как сохранить природу, как жить дальше? На эти и другие вопросы ему помогает отвечать этика.
Итак, этика — философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой – Добро и Зло.
Этика дает ответ на вопрос как должно правильно жить.
Этика не дает рецептов на каждый случай жизни. Она дает общее направление. Этика может помочь человеку, ведущему диалог с самим собой. Но не каждый человек способен к внутреннему диалогу. Этика помогает человеку не потерять себя, не растеряться.

Вложенные файлы: 1 файл

швейцер.docx

— 54.72 Кб (Скачать файл)

Какое же мнение было у Швейцера относительно других воззрений, прежде всего относительно к идеям Гитлера?

К фашизму Швейцер относился непримиримо. В ответ на приглашение министра пропаганды третьего Рейха Геббельса, который был заинтересован в приезде в Германию выдающегося гуманиста, что могло бы символизировать поддержку

гитлеровского режима, Швейцер ответил категорическим отказом и язвительно подписался: «С центральноафриканским приветом». (Дело в том, что письмо Геббельса было подписано: «С немецким приветом»). Но Швейцер не верил, что порядок, установленный в Германии, можно изменить манифестами протеста — даже в том случае, если бы под ними стояли подписи всех наиболее уважаемых людей планеты. Он помнил, что подобная деятельность группы Р. Роллана в годы первой мировой войны фактически не дала никаких результатов.

Швейцер считал, что действенным могло быть только осознание каждым человеком обмана, на который идут политики, закулисно готовя мировую бойню. Подлинно массовые антивоенные движения Швейцер рассматривал как совокупность индивидуальных воль. Для возникновения такого движения в то время, по его мнению, условий еще не было.

После второй мировой войны, после потрясших весь мир взрывов в Хиросиме и Нагасаки Швейцер твердо и окончательно решил: молчать больше нельзя. Атомная трагедия затронула так или иначе каждого из живущих на Земле. Условия для создания массового антивоенного движения были налицо.

Служение людям Швейцер представляет не только как труд во имя общества, как постоянную заботу о других людях или самопожертвование ради блага других людей. Понимание философом формулы служения людям гораздо глубже. Швейцер связывает служение людям с достижением не только практических целей, но прежде всего с совершенствованием жизни, с развитием нравственности, с прогрессом общества. И не случаен тот факт, что исследователисоциалистических стран обратили внимание на эту прогрессивную сторону этического учения Альберта Швейцера.

В статье «Благоговение перед жизнью. Нравственная максима Альберта Швейцера и социалистическая этика» прямо указывается: «Служение жизни в понимании Швейцера является также идентичным ответственности за жизнь, и не просто за жизнь, не только за единичное существование, но идентично ответственности за полное смысла, достойное человека устройство общества».6

Альберт Швейцер сформировал наиболее гибкую и глубокую теорию развития современного ему мира, множество из его величайших современников признали его этику "благоговения" имеющей огромный перспективы в будущем, в нашем будущем, в котором живём сейчас мы с вами. Сбылись ли пророчества современников, и строится ли наша с вами жизнь на благоговении перед живым?

 

 

 

 

2 Носик Б. «Альберт Швейцер. Белый Доктор из джунглей» (2-е изд., 2003; 1-е было в серии ЖЗЛ, 1973) // Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992.

 

 

 

 


Информация о работе Альберт Швеицер и благоговение жизни