Шпаргалка по дисциплине "Техническое обслуживание сельхозтехники"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 18:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Техническое обслуживание сельхозтехники".

Вложенные файлы: 1 файл

екз.doc

— 48.50 Кб (Скачать файл)

                                                                      Билет№1(1)

Технологическим процессом  называют последовательное изменение  формы, размеров, шероховатости, внешнего вида обработанной поверхности и  свойств материала или металла  от момента поступления в обработку до получения готовой детали или изделия.  Технологический процесс определяет последовательность и метод обработки деталей   Правила выбора  приспособлений и режимов обработки , определение припуска на обработку

                                                                       Билет№1(2)

Учитывать условия работы качество и обьем  ТО!           Внешние проявления неисправностей деталей ЦПГ (поршни, гильзы и поршневые кольца) следующие:увеличение расхода масла на долив; ухудшение пусковых качеств двигателя; снижение мощностных и экономических показателей; увеличение расхода картерных газов; существенное ухудшение состояния картерного масла.                                                

Билет № 2 ( 1)

Пайка - процесс соединения металлов или неметаллических материалов посредством расплавленного присадочного металла, называемого припоем и имеющего температуру плавления ниже температуры плавления основного металла

Пайка бывает низкотемпературная и высокотемпературная. Соответственно — припои бывают легкоплавкие и тугоплавкие  Виды пайки Газовая пайка Пайка погружением в металлические ванны Дуговая пайка   Контактная пайка    Пайка в печах В процессе пайки мягкими припоями производят следующие по порядку операции:Перед пайкой детали подгоняют друг к другу и места пайки тщательно очищают напильником или шкуркой.Очищенные    поверхности    покрывают    флюсом    и    облуживают.Рабочий (заостренный) конец паяльника тщательно очищают, а если необходимо, запиливают драчевым напильником. Паяльник нагревают и его рабочий конец облуживают, для чего его предварительно погружают или натирают нашатырем (хлористым   аммонием). Паяльником расплавляют припой и переносят его на соединяемые поверхности деталей. Паяльником медленно водят вдоль шва, пока он не прогреется и припой равномерно заполняет его.После застывания припоя шов тщательно промывают и высушивают и, если необходимо, зачищают шкуркой, а наплывы припоя удаляют шабером или напильником.

                                                                   Билет № 2 ( 2)

По измерению среднего давления масла в центральной масляной магистрали [8], по стукам при искусственном перемещении КШМ на величину зазоровПри прослушивании подшипников коленчатого вала стержень прислоняется к боку двигателя в месте расположения коренных подшипников или на уровне шатунных подшипников при положении поршня в верхней мертвой точке (в.м.т.)Стуки прослушиваются на прогретом двигателе при резком изменении оборотов коленчатого вала. Стук коренных подшипников глухой, низко-

го  тона, а шатунных — более звонкий Стетоскопом определить стук юбки поршня о цилиндр и поршневого пальца  
      Билет № 3 ( 1)

Паяние твердыми припоями выполняется следующим  образом ; Деталь очищают механическим путем после этого ее зажимают в тисках в нужном положении Зона пайки промазывается флюсом. Зажигается горелка, и устанавливается необходимый режим горения.  Производится разогрев паяемой зоны до начала изменения цвета детали (при прикосновении, флюс на прутке должен начать плавиться). Прогревать нужно все соединение, перемещая пламя в разные стороны. Покрыть флюсом Нагрев зоны пайки доводится до вишневого цвета. Расплавляется припой. При достаточном количестве флюса он легко растекается по зоне пайки, затягивается в стык. Припой должен плавиться не от пламени горелки, а от теплоты прогретого соединения. После окончания операции производится зачистка спая.

Билет № 3 ( 2)

Под фазами газораспределения  понимают моменты начала открытия и  конца закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек

Качество  работы двигателя — его КПД, мощность, крутящий момент и экономичность

                                                                        

 

 

 

 

 

 

Билет № 4 ( 1)

Технологический процесс склеивания состоит из следующих этапов: 
1. Подготовка поверхностей к склеиванию. Она включает в себя механическую обработку очистку от грязи и оксидов, тщательное обезжиривание, придать шероховатость Шероховатость  
2. Приготовление и нанесение клея на поверхность. Слой клея должен быть равномерным толщиной около 0,1 мм при условии отсутствия в нем пузырьков воздуха.  
3. Совмещение склеиваемых поверхностей, исключающее самопроизвольное их смещение. До отвердения клея поверхности должны выдерживаться прижатыми выдерживать температурный режим Проверить деталь остукиванием,

Виды клея: Эпоксидный,  Типа БФ ,Карбинольный ,ПВА ,универсальный "Момент  казеиновый  Резиновый клей.

Билет № 4 ( 2)

Фильтр  центробежной очистки состоит из корпуса с осью, где на подшипнике размещен - ротор с колпаком. Снизу ротора размещены два жиклера с отверстиями, направленными в разные стороны, и фильтрующая сетка. Колпак закреплен на оси ротора при помощи гайки и закрыт сверху неподвижным кожухом с барашковой гайкой. Ротор вращается под действием струй масла, выбрасываемого под давлением через два жиклера. Принцип работы :Ротор вращается под действием струй масла, выбрасываемого под давлением через два жиклера. Масло поступает в полую ось ротора, а затем внутрь колпака. При вращении ротора тяжелые частицы, загрязняющие масло, отбрасываются на стенки колпака, на которых и оседают. Далее масло проходит через сетку, очищается и выбрасывается из жиклеров, стекая в поддон картера.

Билет № 5 ( 1)

 

Клёпка — процесс создания неразъёмного соединения элементов конструкции.Длина стержня заклёпки L=S+0.5d+0.1S  S-  (суммарная толщина соединяемых деталей) D- (диаметр заклепки) 0,1- зазор 0,5-замыкающая головка. При горячей клепке разогретую до ярко-красного каления заклепку вставляют в отверстие и клепкой образуют замыкающую головку. Поставленная заклепка, остывая, стягивает соединяемые элементы,.При холодной клепке, металл заклепки пластически деформируется клепальной скобой, образуя замыкающую головку.состоит из следующих операций : образование отверстия под заклёпку (сверлением или пробивкой); образование гнезда под потайную головку заклёпки (зенкованием или штампованием); вставка заклёпки, состоящей из закладной головки 1 и стержня 2, в отверстие; образование замыкающей головки 3 обжимкой 4 и поддержкой 5. Замыкающая головка может быть образована прессованием (прессовая К.) или ударом (ударная К.).Контроль качества: стержень должен полностью заполнить отверстие плонтно стянуть детали головка должна находится ровно без смещений и с допустимым зазором!

Билет № 5(2)

Передний мост трактора мтз-80 состоит из:состоит из литой стальной балки, телескопически соединенной с выдвижными трубами, поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции. Регулировка на колею колес при поднятой передней части трактора МТЗ ослабляют крепежные болты, вынимают пальцы крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;

  • передвигают сначала один, а затем другой выдвижной кулак, изменяя одновременно длину рулевых тяг вращением трубы передней оси в наконечниках, при отпущенных контргайках, на величину требуемой ширины колеи, после этого закрепляют кулаки в трубе передней оси;- при установке ширины колеи 1400 мм и более трубы рулевых тяг заменяют удлиненными, которые прикладываются к ЗИП трактора; опустив трактор, проверяют сходимость и при необходимости регулируют ее.При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой изменяют положение крыльев за счет крепления кронштейнов через дополнительные отверстия.Изменение ширины колеи винтовым механизмом выставляют при снятой крышке и отпущенных клиньях 3 рукавов, чтобы обеспечивалось свободное перемещение корпусов конических пар,Вращением регулировочного винта 1 с помощью ключа обеспечивают перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой ширины колеи. При этом изменяют также длину рулевых тяг.

                                                                        Билет № 6 (1)

Шабрение - это  окончательная слесарная операция, заключающаяся в соскабливании  очень тонких слоев материала  с поверхности заготовки с  помощью режущего инструмента - шабера. Протерев поверочную плиту ветошью, подготавливают краску и наносят ее на плиту опиленную заготовку равномерно прижав, круговыми движениями перемещают по всей поверхности плиты. определяют основные места шабрения .Заготовку закрепляют в тиски, подбирают соответствующий шабер и приступают к шабрению. Шабер устанавливают наклонно к обрабатываемой поверхности, угол наклона 30 ... 40°, причем режущая кромка в момент рабочего хода должна находиться в начале пятна на шабруемой поверхности. Рабочим ходом шабера вперед — «от себя» соскабливают (срезают) слой металла вместе с краской с окрашенных мест плитки  рекомендуется изменять направление движения шабера на 45 ... 90° таким образом, чтобы образующиеся штрихи пересекались между собой.Попеременное шабрение в разных направлениях чередуют с проверкой заготовки на поверочной плите до тех пор, пока вся обрабатываемая поверхность не будет равномерно закрашена пятнами краски Контроль качества: при появлении 12 ... 16 пятен на площади 25x25 мм и равномерном их распределении по всей шабруемой поверхности. По шаблону или по количеству пятен.

                                                                                Билет № 6 (2)

Для изменения  ширины колеи задних колес выполняют следующие операции: поднимают домкратом заднюю часть трактора и отворачивают на 2-4 оборота болты крепления вкладыша к ступице одного из колес;вращая червяк, перемещают колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затягивают до отказа;устанавливают в требуемое положение второе колесо.Неисправности конечной передачи: повышенный шум, течь масла по торцевому уплотнению, перетекание масла из ведущего моста в полость планетарного редуктора  Ё+++Ё

Билет № 7 (1)

Пригонкой называется обработка одной детали по другой с целью выполнения соединения. Припасовкой называется точная взаимная пригонка деталей, соединяющихся без зазоров  Выполняется припасовка напильниками с мелкой и очень мелкой насечкой - № 2, 3, 4 и 5, а также абразивными порошками и пастами. Контролируют припасованные поверхности на просвет, а также при помощи специальных пластин (щупов) и на краску по пятнам.Порядок выполнения работ: размечают шаблон. После высверливания (или вырезания ножовкой) проймы шаблона опиливают контуры в определенной последовательности. Точно опиливают стороны по форме  проверяя их потом обрабатывают напильниками по форме!

 

 

 

 

 

 

Билет № 7 (2)

Трещина в  головке засверливается зачищается и заваривается или наносится  эпоксидная смола!

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 8 (1)

Припуск при  шабрении 0,02 мм на 200 мм длины. Контроль за шабрением: квадрат со сторонами 25 х 25 мм; чем больше пятен расположено на этой поверхности и чем равномернее они распределены, тем выше качество шабрения и еще используют рамк.. Охрана труда пользоваться имсправным инструментом занять правильное положение и т д.

Билет № 8 (2)

восстанновление деталей: прoбoины -- пoстaнoвкoй метaллическoй  нaклaдки oблoмы -- привaркoй oблoмaннoй чaсти с зaкреплением ее бoлтaми или с пoстaнoвкoй усиливaющей нaклaдки;трещины -- зaделывaнием с пoмoщью фигурных встaвoк Постановкой накладки с последуещей ее заваркой заклепкой креплением и герметизацией и обработкой.вырезают накладку, размеры которой должны не менее чем на 15 мм перекрывать границы трещины.

Билет № 9 (1)

Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы: Какие операции необходимо выполнять В какой последовательности выполняются операцииС какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)Сколько уходит времени на выполнение каждой операцииРезультат выполнения каждой операцииКакие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.Виды постов: Универсальные: тупиковые, параллельные. Специализированные: проездные, последовательные. Поточная линия. На специализированных постах расчленение обьема работ данного вида ТО и распределение этой работы по постам.

Билет № 9 (2)

Устройство  маслянного насоса: корпус; шестерни; ведущий  вал; крышка; подшипники. Принцип работы:При  работе двигателя масляный насос  закачивает масло в систему. Под  давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок.Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их.Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.

Билет № 10 (1)

 

 

 

 

 

Билет № 11 (1)

Основными составными частями дисковой бороны являются: рама, диски, штригель, катки.       Принцип работы дисковой бороны При движении бороны диски, сцепляясь c почвой, вращаются. Режущая кромка диска отрезает пласт почвы, отделяет его от массива и поднимает на внутреннюю (вогнутую) поверхность. Затем почва падает c некоторой высоты и отводится диском в сторону. B результате перемещения по диску и падения почва крошится, частично оборачивается и перемешивается. C увеличением угла атаки диски глубже погружаются в почву, крошение ее возрастает. Поэтому глубину обработки устанавливают, изменяя угол атаки и давление дисков на почву. Чтобы отрегулировать давление дисков, изменяют массу балласта или силу сжатия нажимных пружин. Глубину обработки устанавливают изменением угла атаки и давления дисков на почву. Давление регулируют, изменяя массу балласта. Неисправности:батареи не вращаются, чистики задевают за диски Отрегулируйте зазор между чистиком и диском, он должен быть 4÷8мм. Ослабла затяжка гайки оси батарей. Диск имеет люфт на оси батарей.Затяните гайку так, чтобы убрать люфт


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Техническое обслуживание сельхозтехники"