Тяговый расчет трактора и динамический расчет автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

В тяговом расчете обобщается материал общей и тяговой динамики, топливной экономичности трактора, определяются его тягово-скоростные показатели в заданных условиях эксплуатации, его производительность, экономичность, оптимальность агрегатирования с сельскохозяйственными машинами.
Целью динамического расчета автомобиля является определение основных динамических параметров, обеспечивающих наибольшую эффективность его использования при допустимой экономичности.

Содержание

Введение ……………………………………………………….……………..

I часть. ТРАКТОРЫ …………………………………………………….……
1. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА ……………………………………..….
1.1 Эксплуатационная масса …………………………………………………
1.2 Расчет номинальной мощности ………………………………………….
1.3 Тяговый диапазон ………………………………………………….……..
1.4 Расчет основных рабочих скоростей ………………….…………………
1.5 Расчет передаточных чисел трансмиссии и КПП ………………………
1.6 Энергонасыщенность и удельная масса трактора ……………..………..
2. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ РЕГУЛЯТОРНОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ …………………………………..
2.1Регуляторная характеристика на различных скоростных режимах…….
2.2 Регуляторная характеристика на различных нагрузочных режимах..…
3. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ
ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………………………
3.1 Построение регуляторной характеристики двигателя в функции от крутящего момента …………………………………………………………………..
3.2 Построение тяговой характеристики трактора …………………………..

II часть. АВТОМОБИЛИ …………………………………………..…………
1. Расчет требуемой мощности двигателя ……………………………………
2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя …..
3. Определение передаточного числа главной передачи ……………………
4. Передаточные числа коробки передач ……………………………………..
5. Расчет и построение динамической характеристики автомобиля ………
6. Определение времени разгона автомобиля ……………………………….
7. Определение пути разгона автомобиля ……………………………………
8. Расчет и построение экономической характеристики автомобиля ..…….

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………

Вложенные файлы: 6 файлов

1 Титульник.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2 задание.doc

— 102.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3 содержание.doc

— 117.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

4 введение.doc

— 103.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

5 тр-ра.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

 

 

I часть. Т Р А К Т О Р Ы

 

    1. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА

 

Эффективность использования трактора оценивается его производительностью в агрегате с сельскохозяйственной машиной и топливной экономичностью. Для этого в тяговом расчете определяют основные параметры трактора: эксплуатационную массу – mэ, номинальную мощность - Nн, тяговый диапазон – δт, скорости  на различных передачах – Vi, передаточные числа    трансмиссии - iтр, часовой Gт - и удельный крюковой – gкр расход топлива.

 

1.1. Эксплуатационная масса.

Масса трактора оказывает существенное влияние на тяговую динамику, характеризует его специальные качества, нагрузку на почву, потери от буксования и передвижения. Различают конструктивную массу – mк и эксплуатационную - mэ. последняя  отличается от первой учетом   массы заправочных   материалов и тракториста - mэ = (1,07 … 1,1) mк .

Эксплуатационная масса выбирается таким образом, чтобы при работе с номинальной силой тяги на крюке в определённых почвенных условиях буксование ведущих органов не превышало допустимого значения – δдоп, т.е. из условия:

                              

,                                   (1)

откуда              ,    кг      

где  Pн – номинальная сила тяги трактора данного класса, Н;

      φдоп - коэффициент использования сцепного веса при допустимом буксовании, принимают 0,55 … 0,65

 λк – коэффициент нагрузки ведущих колёс, для 4к2 – 0,8; для 4к4 и гусеничных – 1;

f – коэффициент сопротивления  качению (из задания);

mэ = 38000/[(0,60·1-0,13)·9,81] = 8260 кг

 

1.2 Расчет номинальной мощности.

Расчет номинальной мощности двигателя производится с учетом номинального тягового усилия трактора, силы сопротивления качению, скорости движения, потерь на трение в трансмиссии и необходимого запаса мощности:

                     ,          кВт                                                    (2)     

где  Pf – сила сопротивления качению, Н

        Pf = f . mэ . q = 0,13 × 8260 × 9,81 = 10533 Н ;

       Vн1 – скорость движения на нишей (первой) передаче, км/ч;

       χэ – коэффициент эксплуатационной нагрузки ДВС – 0,85;

       ηтр – к.п.д. трансмиссии, составляет 0,85 … 0,93;

                                      ηтр = ηцп1 . ηкп2 . ηх:

где ηц – к.п.д. цилиндрической пары, принимается 0,985;

      ηк – к.п.д. конической пары, принимается 0,975;

п1 и п2 – число цилиндрических и конических пар шестерен, работающих в трансмиссии на данной передаче;

      ηх – к.п.д. работы ДВС на холостом ходу, составляет 0,96.

 

        ηтр = ηцп1 . ηкп2 . ηх = 0,9853 × 0,9752 × 0,96 = 0,870;

 

        Nн = [(38000+10533)·7,4]/(3600·0,870·0,85) = 134,9 кВт.  

 

 

1.3. Тяговый диапазон.

Диапазон тяги трактора на основных передачах должен охватить всю сумму нагрузок в соответствии с агротехническими требованиями к трактору данного класса:

                    ,                                                                                  (3)

где ε – коэффициент расширения тяговой зоны, принимается 1,3;

      Рн/ - Номинальная сила тяги трактора предыдущего класса, Рн/ = 20 кН.

δт = 1,3·38/20 = 2,47.

 

Минимальная сила тяги, развиваемая трактором на высшей передаче:

 

                                  , Н                                                              (4)

Pкр min = 38/2,47 = 15,3 кН = 15300 Н .

 

1.4. Расчет основных рабочих скоростей  трактора.

Диапазон основных рабочих скоростей характеризуется

                        или                                                       (5)

где   Vz – высшая основная скорость;

         z – число основных передач;

         γдоп  - коэффициент допустимой минимальной загрузки двигателя, принимается 0,85.

 

         δv = 2,47·0,85 = 2,0995 = 2,1.

 

Обычно ряд основных передач трактора строится по принципу геометрической прогрессии, знаменатель которой равен:

 

                                  , или                                                          (6)

 

         g =4√ 2,1 = 1,2

 

Определив знаменатель, находят остальные скорости:

                   V2 = V1 . g ;     V3 = V2 . g   и т.д.

         V2 = 7,4·1,2 = 8,8 км/ч;

         V3 = 8,8·1,2 = 10,56 км/ч;

         V4 = 10,56·1,2 = 12,672 км/ч;

         V5 = 12,672·1,2 = 15,2 км/ч;

Особо низкие технологические 0,8 … 1,2 км/ч и транспортные 16 … 32 км/ч скорости назначаются в соответствии с агротехнологическими и эксплуатационными условиями.

 

1.5. Расчет передаточных чисел  трансмиссии и КПП.

Передаточное число трансмиссии трактора на первой передаче определяется по формуле:

                     ,                                                                     (7)

 

где  nн – номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1;

       rк – радиус качения ведущего колеса, м.

 

                           rк = 25,4·10-3[0,5d + (0,8…0,85)b], м                                            (8)

где d – наружный диаметр обода колеса, в дюймах;

      b – ширина профиля шины в дюймах.

                              rк = 25,4·10-3[0,5·24,01 + 0,82·20,8] = 0,72 м;

                              iтр1 = 0,377·2100·0,72/7,4 = 77,03

Остальные передаточные числа трансмиссии определяются:

                 iтр2 = iтр1/g ;            iтр3 = iтр2/g          и т.д.                                      (11)

 

         iтр2 = 77,03 /1,2 = 64,19;

         iтр3 = 64,19 /1,2 = 53,49;

         iтр4 = 53,49 / 1,2 = 44,57;

         iтр5 = 44,57 / 1,2 = 37,14.

 

Зная расчетные общие передаточные числа трансмиссии на каждой передаче - iтр и передаточные числа шестерен с постоянным зацеплением трактора прототипа – iо , определяют передаточные числа коробки перемены передач :

                            iтр1                         iтр2

                  iк1 = ______ ;           iк2 = ______    .         и т.д.                                  (12)

                             iо                           iо

где iо – передаточное число шестерен с постоянным зацеплением трактора-прототипа:

                  iо = iгп × iкп                                                                                    (13)

где iгп – передаточное число главной передачи (4,45);

       iкп – передаточное число конечной передачи (4,6).

         iо = 4,45 × 4,6 = 20,47;

         iк1 = 77,03 /20,47 = 3,76;

         iк2 = 64,19 / 20,47 =3,13;

         iк3 = 53,49 / 20,47 = 2,61;

         iк4 = 44,57 / 20,47 = 2,17;

         iк5 = 37,14 / 20,47 = 1,81.

 

 

 

1.6. Энергонасыщенность и удельная  масса трактора.

Энергонасыщенность и удельная масса трактора характеризуют уровень технического совершенства конструкции.

Энергонасыщенность характеризуется отношением номинальной мощности двигателя к эксплуатационной массе трактора:

                              Nн                          mк

                  Nуд = ______ ;          mуд = ______    .         и т.д.                                (14)

                              mэ                          Nн

 

         Nуд = 134900 / 8260 = 16 Вт/кг;

         mуд = 7509 / 134900 = 0,055 кг/Вт.

По мере совершенствования конструкций тракторов энергонасыщенность увеличивается, а удельная масса снижается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ РЕГУЛЯТОРНОЙ  ХАРАКТЕРИСТИКИ     ДИЗЕЛЯ

 

Тракторные и автомобильные двигатели работают в условиях переменных нагрузок. Постоянство скоростного режима при меняющихся сопротивлениях создаётся регулятором.

С помощью регуляторной характеристики оценивается экономичность и эффективность работы двигателя и регулятора.

Регуляторная характеристика показывает изменение эффективной мощности, частоты вращения коленчатого вала, крутящего момента, удельного и часового расходов топлива в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.

 

2.1. Регуляторная характеристика  на различных скоростных режимах.

Рассмотрим графоаналитический метод построения регуляторной характеристики тракторного ДВС, согласно которому зависимости ее безрегуляторной части выражаются эмпирическими формулами, а основные зависимости регуляторной части строятся графическим путем по двум известным значениям.

1. Текущие значения мощности  двигателя на безрегуляторной  ветви определяем, задаваясь различными значениями частоты вращения коленчатого вала в процентах – 100, 80, 60, 40 от номинального значения по следующей эмпирической зависимости:

                    ,   кВт                          (16)

где ne, nн – текущее и номинальное значение частоты вращения коленчатого вала двигателя;

        с1 = 0,5; с2 = 1,5 – для дизелей с непосредственным впрыском;

        с1 = 0,7; с2 = 1,3 – для дизелей с вихревой камерой.

При  n100 = 2100 мин-1;   n80 = 1680 мин-1;   n60 = 1260 мин-1;  n40 = 840 мин-1;

n20 = 420 мин-1

Ne20 = 134,9·[0,5·(420/2100)+1,5·(420/2100)2 - (420/2100)3] = 20,50 кВт;

Ne40 = 134,9·[0,5·(840/2100)+1,5·(840/2100)2 - (840/2100)3] = 50,72 кВт;

Ne60 = 134,9·[0,5·(1260/2100)+1,5·(1260/2100)2 - (1260/2100)3] = 84,17 кВт;

Ne80 = 134,9·[0,5·(1680/2100)+1,5·(1680/2100)2 - (1680/2100)3] = 114,39 кВт;

Ne100 = 134,9·[0,5·(2100/2100)+1,5·(2100/2100)2 - (2100/2100)3] =134,9 кВт.

 

На регуляторной ветви характеристики Ne изменяются по закону прямой линии от Ne = 0 до Ne max.

2. Для  Ne = 0  определяем частоту вращения коленвала двигателя на холостом ходу:

                ,   мин-1                                                                (17)

где δр – коэффициент неравномерности регулятора – 0,07 … 0,08.

        nk = (1+0,075)·2100 = 2257 мин-1.

3. Определяем крутящий момент:

                 Mkp = 103· Ne/ω ,  Нм                                                                 (18)

где ω – частота вращения, соответствующая мощности Nei.

                , с-1 ;

   ω100 = 219,8 с-1;  ω80 = 175,84 с-1;  ω60 = 131,88 с-1;  ω40 = 87,92 с-1;  ω20 = 43,96 с-1.

                Mkp20 = 103·20,50/43,96 = 466,3 Нм;

                Mkp40 = 103·50,72/87,92 = 576,8 Нм;

                Mkp60 = 103·84,17/131,88 = 638,2 Нм;

                Mkp80 = 103·114,39/175,84 = 650,5 Нм;

                Mkp100 = 103·134,9/219,8 = 613,7 Нм.

 

4. Определяем максимальный часовой расход топлива по удельному расходу gен = 308,88 кг/кВт.ч при номинальной мощности:

                 ,  кг/ч                                                                  (19)

        Gт max = 220·134,9/103 = 29,6 кг/ч.

Для холостого хода G т х = (0.25…0.30) . G т max. Промежуточные точки регуляторной ветви принимают по закону прямой линии.

         G т х = 0,27 . 29,6 = 7,9 кг/ч.

5. По часовому расходу топлива  и соответствующей мощности на  безрегуляторном участке определяем удельный расход топлива:

                  , г/(кВт.ч)                                                          (20)

        ge20 = 103·29,6/20,50 = 1443,9г/(кВт.ч);

        ge40 = 103·29,6/50,70 = 583,8 г/(кВт.ч);

        ge60 = 103·29,6/84,17 = 351,6 г/(кВт.ч);

        ge80 = 103·29,6/114,39 = 258,7 г/(кВт.ч).

        ge100 = 103·29,6/134,9 = 219,4 г/(кВт.ч).

 

Удельный расход топлива на регуляторной ветви при Мкр max принимаем (1,15…1,20) . g е i  при Nн. Промежуточные точки принимаем по двигателю прототипу.

6. По удельному расходу топлива  на безрегуляторной ветви определяем  соответствующий часовой расход топлива:

                 ,  кг/ч                                                                     (21)

        Gт20 = 220·20,50/103 = 4,51 кг/ч;

        Gт40 = 220·50,70/103 = 11,154 кг/ч;

        Gт60 = 220·84,17/103 = 18,5 кг/ч;

        Gт80 = 220·114,39/103 = 25,1 кг/ч.

         Gт100 = 220·134,9/103 = 29,6 кг/ч.

 

Результаты расчетов показателей работы двигателя заносим в сводную таблицу 1 для построения регуляторной характеристики.

Таблица 1

%

n ,  мин-1

Nе ,  кВт

Мкр ,  Нм

Gт ,  кг/ч

gе ,  г/(кВт . ч)

20

420

20,50

466,3

4,51

1443,9

40

840

50,70

576,8

11,154

583,8

60

1260

84,17

638,2

18,5

351,6

80

1680

114,39

650,5

25,1

258,7

100

2100

134,9

613,7

29,6

219,4

х/х

2257

0

0

7,9

 

6 часть андрей.doc

— 301.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Тяговый расчет трактора и динамический расчет автомобиля