Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 12:50, контрольная работа

Краткое описание

1. Устройство и регулировка молотильного аппарата СК-5 (Дон-1500)
2. Принцип очистки и сортирования зерна.
3. Назначение, устройство, принцип работы и регулировка картофелекопателя.
4. Машины для осушения заболоченных земель открытым дренажом

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 84.94 Кб (Скачать файл)

Подкатывающая секция представляет собой подвижную раму, задняя часть  которой присоединена к основной раме при помощи шарового шарнира. Такое  соединение обеспечивает поперечные наклоны  подвижной рамы и вертикальные перемещения ее передней части. Эти перемещения зависят от рельефа грядок и глубины выкапывания клубней. Передняя часть подвижной рамы, имеет опору, установленную в вертикальном пазу основной рамы, что исключает поперечное перемещение подвижной рамы от продольной оси комбайна. Средняя часть рамы оснащена гидроцилиндром, осуществляющим подъем подвижной рамы в транспортное положение.

Подвижная рама сварная трубчатая. На ней смонтированы три грядкообжимных катка, за ними установлены три копача. Каждый копач представляет собой два установленных с развалом диска. Ниже копачей находится лемех, поддерживающий выкопанную массу, а сверху размещен продольный шнек, доставляющий выкопанную массу на основной элеватор копающей части комбайна. Основной элеватор включает правый и левый прутковые полотна. Над полотнами размещены шнеки, которые ворошат поступающую массу и пододвигают ее к комкодавителю.

За подкапывающей секцией  размещены второй прутковый элеватор и основная горка с задним шнеком. Слева от основной горки расположена дополнительная горка раската клубней. Этот элеватор продолжает удаление мелких примесей и осуществляет подачу массы на заднюю горку. Элеватор включает: полотно, ведущий вал, натяжные, направляющие и поддерживающие ролики, щитки.

Полотно состоит из прутков, прикрепленных к трем прорезиненным  ремням. Расстояние между прутками 43 мм. Ведущий вал оснащен предохранительной муфтой.

Рис. 4. Схема картофелеуборочного комбайна КПК-3: 1 – шнек задний; 2 – горка; 3 – ходовые колеса; 4 – экран ботвоудалителя; 5 – редкопрутковый транспортер ботвоудалителя; 6 – элеватор второй; 7 – шнеки боковые; 8 – шнек центральный; 9 – основной элеватор; 10 – лемех; 11 – шнек продольный; 12 – диски выкапывающие; 13 – катки опорные; 14 – бункер-накопитель; 15 – загрузной транспортер; 16 – ковшовый транспортер

Горка имеет пальчиковую  поверхность, разделена на основную и дополнительную. Расположена горка за вторым элеватором. Своим передним концом рамка горки сочленена с основной рамой комбайна при помощи механизма регулирования наклона горки. Механизм регулирования представляет собой винтовую пару, гайка которой прикреплена к основной раме комбайна, а винт при помощи поворотного вала сочленен с тягами.

Дополнительная горка  расположена с левой стороны  основной горки и аналогична с.ней по конструктивному устройству. Дополнительная горка снабжена механизмом для ступенчатого регулирования угла наклона ее.

Ботвоудаляющее устройство состоит из редкопруткового транспортера и горки с пальчиковой поверхностью. Привод полотна редкопруткового транспортера фрикционный. Этот транспортер представляет собой бесконечное полотно, включающее прорезиненные ремни, соединенные редко расставленными прутками. Полотно смонтировано так, что охватывает второй элеватор, горку с задним шнеком и нижнюю ветвь ковшевого транспортера. Полотно имеет натяжные ролики для натягивания при ослаблении ремней. Это полотно выносит крупные примеси на убранное поле, просеивает клубни и мелкие примеси между прутками на второй элеватор и подачи их на горку.

Ковшовый транспортер  принимает картофель от горки  и передает его на полотно сопроводительного  транспортера. Состоит ковшовый транспортер  из двух прорезиненных ремней, соединенных  прутками. К пруткам прикреплены  эластичные ковши. Полотно этого  транспортера оснащено натяжными роликами, его привод фрикционный. Нижняя часть  ковшового транспортера расположена  под нижними концами горки, а  верхняя – выше загрузочного и  сопроводительного транспортеров.

Сопроводительный транспортер  подает клубни на транспортер загрузки бункера, работая совместно с ботвозатягивающим валиком удаляет растительные остатки. Сопроводительный и ковшовый транспортеры снабжены одним ведущим валом.

Полотно сопроводительного  транспортера представляет собой обрезиненные прутки смонтированные на двух ремнях.

Транспортер загрузки бункера  – это полотно, включающее два  прорезиненных ремня, соединенные  прутками и пальчиковыми гребенками. Транспортер загружает бункер накопитель клубнями. Рамка транспортера имеет  две шарнирно сочлененные части. Загрузочная часть рамки размещена  над бункером и сделана поворотной при помощи гидроцилиндра.

Бункер-накопитель служит для  скапливания картофеля и загрузки его в рядом идущий транспорт. Конструктивное устройство бункера  позволяет производить выгрузку клубней картофеля как в процессе движения, так и при остановке комбайна. Подвижное дно бункера делает возможным выгружать клубни картофеля от работающего комбайна сразу в рядом идущее транспортное средство, исключая накапливание его в бункере.

Бункер представляет собой  раму, несущую бесконечное планчатое  полотно, которое состоит из двух частей: основной и выгрузной. Основная часть выполнена неподвижной, а выгрузная соединена с ней шарнирно и присоединена к основной раме при помощи двух цилиндров. Планчатое полотно состоит из двух цепей, сочлененных планками. Надеты эти цепи на звездочки ведущего вала, которые при помощи приводных цепей соединены с планетарным редуктором. Этот редуктор оснащен механизмом включения и выключения, представляющего собой рычаг и тормозную ленту. Боковые и левая торцевая части транспортера – это стенки, составляющие емкость, а правая торцевая часть бункера оснащена скатным лотком.

Регулирование глубины подкапывания осуществляют изменением расстояния между  опорными катками и лемехами. Выполняют  регулировку при помощи винтовых пар двух стоек. Вращение ручек винтовых пар производят одновременно или  попеременно, но в несколько приемов. Это понижает усилие воздействия.

Регулируют глубину хода лемехов и дисков в борозде  в зависимости от глубины залегания  нижних клубней картофеля в гнезде куста. При регулировании следует  учитывать, что избыточная глубина  хода лемехов и дисков увеличивает  массу забранной земли, повышает тяговое сопротивление и снижает  качество его работы.

Интенсивность отделения  примесей на основном элеваторе регулируют винтовыми парами, изменяя зазор  между лопастями шнеков и прутками элеваторов. Максимальную интенсивность  отделения примесей получают при  зазоре между лопастями шнека  и полотном элеватора около 40 мм. При работе на легкосыпучих почвах передний шнек поднимают выше, что отключает его от работы. Задний шнек устанавливают так, чтобы зазор между полотном и лопастями шнека был максимальным, но не допускал потери клубней картофеля. При работе на тяжелых почвах шнеки устанавливают на максимальную интенсивность отделения примесей.

Регулирование работы основной и дополнительной горки состоит  в изменении наклона пальчиковой  поверхности горок. При максимальном угле наклона поверхности происходит скатывание клубней картофеля в  ковшовый транспортер, а растительные остатки сбрасываются под задним шнеком. В этом случае практически  отключается от работы задний шнек и горка дополнительная, что снижает  повреждение клубней картофеля. Такое регулирование применяют  при работе на легких почвах. На более  тяжелых почвах устанавливают минимальный  угол наклона горки, что обусловливает  подачу массы под действием заднего  шнека. При этом ускоряется процесс  отделения примесей за счет взаимодействия этого шнека и горки раската.

Угол наклона горки  дополнительной регулируют аналогично. Установкой рационального угла наклона  этой горки добиваются максимального  отделения клубней картофеля  от примесей.

Спадающие ленты подтягивают  с той стороны, где они спадают. Силу прижатия клапанов горки регулируют изменением натяжения пружин, переставляя  тяги по отверстию.

Несмотря на то, что отделение  ботвы улучшается, уменьшать усилие пружин не рекомендуется, так как  увеличиваются потери клубней.

Между торцами клапанов и  пальчиковой поверхностью изменение  зазоров производят упорными болтами  кронштейна клапанной секции. Рекомендуют  этот зазор доводить до 10–15 мм.

Расположение заднего  шнека регулируют с учетом наклона  горки. Если угол наклона горки минимальный, то зазор между лопастями шнека  и пальчиками горки делают около 40 мм, а между пальчиками горки и отбойным валиком 20 мм. Для обеспечения наибольшей сепарации и устранения потерь клубней картофеля, оптимальный зазор устанавливают в зависимости от почвенно-климатических условий. Через цепные передачи вращением рукоятки механизма подъема шнека изменяют положение шнека, а клубнеотбойного валика винтами в кронштейнах шнека.

Регулировка транспортера загрузки бункера предусматривает оптимальную  установку высоты падения клубней  картофеля с транспортера на дно  бункера. В начальный момент загрузки бункера выгрузной конец транспортера устанавливают гидроцилиндром в  нижнее положение. В зависимости  от наполнения бункера клубнями картофеля  этот конец транспортера постепенно поднимается. При достижении концом транспортера верхнего положения, масса  клубней в бункере продвигается и цикл повторяется. Регулировку  комкодавителя проводят с учетом возможности повреждения клубней картофеля.

На лекгосыпучих почвах и почвах не содержащих комки комкодавитель выводят из работы. Отключение комкодавителя производят рукояткой механизма на площадке комбайнера. На почвах, содержащих комки, подключают комкодавитель с рабочим давлением в баллоне 9800–14700 Па. Величину давления в баллоне устанавливают в зависимости от влажности комков почвы.

Натяжение цепей регулируют перестановкой натяжных звездочек  по кронштейну или натягиванием пружин. У нормально натянутой цепи отклонение под давлением усилия в 150 Н, приложенного посередине цепи, должно быть 10–15 мм.

Подготовка к работе заключается  в следующем. Устанавливают и  закрепляют телескопический вал  привода комбайна и систему звуковой сигнализации для двухсторонней  связи комбайнера с трактористом. Ставят кнопочный выключатель на панель, соединяют провод сигнализации с вилкой и прикрепляют провод к раме. Монтируют задние фонари и световозвращатели передние, на тент проблесковый ставят маяк оранжевого цвета, подсоединяют проводку. Поднимают на требуемую высоту тент и закрепляют его. Проверяют натяжение: цепных контуров, цепей полотна бункера, полотен горок, второго элеватора, редкопруткового транспортера ботвоудалителя, наличие смазки в редукторах, действие гидросистемы, давление в шинах, защитные устройства.

Переводят в рабочее положение: подкапывающую секцию, основную раму комбайна (тяги навески и основные брусья рамы оставляют в горизонтальном положении).

При агрегатировании комбайна с тракторами МТЗ-80/82; МТЗ-102 их оснащают: вертикальными тягами длиной 570 мм; скобой прицепного устройства. Присоединяют прицеп комбайна к серьге прицепного устройства трактора, закрепляют шкворнем и зашплинтовывают. Электропроводку комбайна соединяют со штепсельным разъемом трактора. Подключают рукава высокого давления комбайна к выводам нагнетательной и силовой магистрали трактора. Гибкий шланг тормозной системы комбайна сочленяют с питающей магистралью трактора.

Подготавливая трактор ДТ-75Н  к агрегатированию с комбайном осуществляют следующие мероприятия. Оснащают трактор узкими гусеницами 240 мм. С трактора снимают механизм навески раздельноагрегатной гидронавесной системы. Для повышения точки прицепа над поверхностью почвы переворачивают бугеля вместе с прицепной скобой на 180° и бугеля закрепляют на заднем мосту трактора. Телескопический вал (стороной с наружным ограждением) присоединяют к валу приема мощности (ВПМ), а стороной с внутренним ограждением закрепляют на ВОМ трактора, при этом валики шарниров должны соответственно располагаться в одной плоскости.

При агрегатировании комбайна с трактором Т-70СМ выполняют следующие мероприятия. При помощи гидросистемы трактора устанавливают скобу прицепа комбайна на расстояние 450 мм от поверхности почвы. Рукава высокого давления комбайна присоединяют к выводам нагнетательной и силовой магистрали трактора. Хвостовик ВОМ трактора, длина которого 218 мм ставят на обороты 908 с -1. По центрам осей регулируют вертикальные тяги навески на длину 625 мм. Проверяют работу гидравлики, звукового сигнала, рабочих органов комбайна.

4. Машины для  осушения заболоченных земель  открытым дренажом

Для осушения болот и заболоченных земель данным способом требуется регулирование  водоприемника, прокладка магистральных  и коллекторных каналов и осушителей. В качестве водоприемника, способного принять и отвести избыточную воду с осушаемой территории, используют имеющиеся люки. Для обеспечения  нормальной работы реки в качестве водоприемника углубляют, спрямляют  и уширяют ее русло. Магистральные  каналы на болотных массивах с ровной поверхностью прокладывают на расстоянии от 1,5 до 3 км друг от друга. Глубина магистрального канала в торфяных грунтах составляет 1,7…2,5 м, а в заболоченных минеральных грунтах – 1,5…2,0 м.

Коллекторы собирают воду с мелкой осушительной сети и отводят  ее в магистральный канал. Глубина  коллекторов на торфяных грунтах  составляет 1,4…1,6 м, а на минеральных – 1,2…1,4 м. Осушители предназначены для понижения уровня грунтовых вод в коллекторные каналы. Длину осушителей принимают 0,5…1,0 км, глубину на торфяных почвах 1,0…1,2 м, а на минеральных 0,7…1, м.

Преимущества открытой осушительной сети состоит в следующем:

·           строительство открытых каналов проще, полностью механизировано и поэтому дешевле строительства закрытого дренажа;

·           для строительства открытой осушительной сети не требуется никаких материалов;

·           улучшаются условия отвода поверхностных вод.

Недостатки открытой осушительной сети:

·           открытые каналы затрудняют работу широкозахватных скоростных сельскохозяйственных машин и снижают их производительность;

·           открытые каналы и прилегающие к ним необработанные полосы занимают значительную часть (до 18%) площади осушаемых земель и являются рассадником сорной растительности;

·           на эксплуатационные расходы по уходу и текущему ремонту открытая осушительная сеть требует затрат значительных средств;

·           для переезда через открытые каналы требуется устройство большого числа мостов и труб-переездов и ограждений.

Согласно общепринятому  определению, канавокопатель, каналокопатель, машина для прокладки осушительных канав и оросительных каналов, а также траншей, кюветов и др.

Информация о работе Сельскохозяйственные и мелиоративные машины