Российский рынок картофеля (состояние и перспективы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 18:34, доклад

Краткое описание

Рынок продвольственного картофеля РФ в цифрах:
Объем рынка – около 7 млн. тонн (23% от производства)
Объем рынка в стоимостном измерении (цены производителя) – около 45 млрд. руб ($1,4 млрд)
Доля профессиональных производителей в рынке - около 37-40% (в производстве – 10%)
Доля импорта в натуральном измерении – около 5% (в 2009 году, годом ранее - 7%)
Доля импорта в стоимостном измерении – 9-10% (цена выше в среднем в два раза)

Вложенные файлы: 1 файл

Российский рынок картофеля (состояние и перспективы).ppt

— 937.50 Кб (Скачать файл)

Андрей Ярмак 
Руководитель проекта 
«АПК-Информ: овощи и фрукты» 
 
ayarmak@fruit-inform.com 
www.fruit-inform.com

 

 

 

 

Российский  рынок картофеля

(состояние  и перспективы)

Рынок продвольственного  картофеля РФ в цифрах

 

  • Объем рынка – около 7 млн. тонн (23% от производства)
  • Объем рынка в стоимостном измерении (цены производителя) – около 45 млрд. руб ($1,4 млрд)
  • Доля профессиональных производителей в рынке  - около 37-40% (в производстве – 10%)
  • Доля импорта в натуральном измерении – около 5% (в 2009 году, годом ранее - 7%)
  • Доля импорта в стоимостном измерении – 9-10% (цена выше в среднем в два раза)

 

 

Импорт и  экспорт картофеля

География  внешней торговли

Причины импорта

Распределение  объемов реализации во времени

Распределение  объемов реализации во времени  
(2 года назад)

Динамика хранения (за 2 года)

 

  • Обеспеченность хранилищами выросла с 64% до 88% (современных – 24%)
  • Выросли продажи с марта по июнь (с 21% до 26%), став главным перодом реализации
  • Снизился процент продаж сразу после уборки и в январе - феврале
  • Участники рынка ощутили, что хранение картофеля – это необходимый элемент бизнеса, но заработать на нем почти невозможно (размещать только на уровне производителя!)

 

Основные каналы  реализации

Основные каналы  реализации (2 года назад)

Динамика доработки  и маркетинга (за 2 года)

 

  • Производители ощутили, что даже слишком низкая цена не гарантирует продаж, если продукт не доработан (сортировка, очистка либо мойка, упаковка)
  • Выросли прямые продажи в сети супермаркетов и увеличилась их доля в продажах
  • Снизилась реалзация напрямую бюджетным организациям (т.к. производители начали инвестировать в качество)
  • Увеличилась доля переработки в продажах (с 3% до 9%)

 

Требования  к новым проектам (растет цена входоного билета!)

 

  • Минимальный конкурентный проект – 300 га
  • Инвестиции – около 7-10 млн. долларов + около 1,0 млн. долларов в оборотные средства
  • Себестоимость картофеля в поле – около 1,4 руб/кг (без учета стоимости капитала), а после хранения – 1,8 руб/кг, а с учетом стоимости капитала (полная себестоимость без доработки – 5,0-5,5 руб/кг)

 

Изменения  в предложении

 

  • Предложение картофеля растет, производители начинают конкурировать между собой
  • Импорт начал снижаться
  • Импорт семенного картофеля остается стабильным (начал снова расти в 2010 году)

Изменения  в спросе

 

  • Потребление картофеля перестало снижаться, а в сезоне 2009/10 даже выросло, приблизительно на 3%
  • Рынок растет на 3-5% в год (продолжает рост, не смотря на кризис)
  • Снижаются потери (на 2-3% в год)
  • Рост переработки

Факторы в  ближайшие годы

 

  • Уровень доходов населения
  • Борьба за сортовые бренды
  • Разумные инвестиции в хранение и доработку
  • Возобновление роста сетей и их доли в торговле картофелем
  • Дработка и упаковка картофеля – технологии выращивания
  • Новые возможности переработки
  • Рост цен на качественную продукцию и проблемы с продажами картофеля низкого качества

 

Прогноз на  новый сезон

 

  • Увеличение посевной площади на 4%
  • Увеличение валового сбора на 5-6%
  • Снижение цен – первый серьезный кризис перепроизводства (рост цен во время хранения не гарантирован)
  • Проблемы с реализацией недоработанного картофеля по любой цене
  • Дальнейшее снижение объемов импорта

 

Прогноз на 5 лет

 

  • Снижение валового сбора на 10% и площади на 10-15%
  • Снижение потребления на 7%
  • Рост рынка на 10-15% в натуральном измерении
  • Снижение потерь на 15%
  • Рост объемов переработки на 15%
  • Снижение объемов импорта на 30-40%

Сортировка  и упаковка

 

  • Сортировка и очистка картофеля – критически важна для дальнейшей успешной работы на рынке
  • Упаковка увеличивает стоимость товара
  • Неоднозначность подходов к упаковке, в зависимости от рынка
  • Невозможность брендирования без упаковки

«АПК-Информ: овощи  и фрукты»

 

  • Ваш виртуальный отдел маркетинга за 1900 руб/мес
    • Полное понимание рыночной ситуации без затрат времени (оперативная и аналитическая информация) – узнавать обо всем первым
    • Не упускать технологических новинок и главный событий (новости технологий и календарь событий)
    • Продавать без проблем по лучшей цене (мощнейшая торг. площадка)
  • Специальные пакеты для небольших профессиональных производителей, торговли и переработки

 

www.lol.org.ua

 

www.fruit-inform.com   

 

Спасибо за  внимание!

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Российский рынок картофеля (состояние и перспективы)