Ремонт электрооборудования трактора к744

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 23:11, реферат

Краткое описание

В начале 2000-х годов происходит окончательные перемены в изменении формы собственности сельскохозяйственного производства. меняется форма хозяйствования. для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения агропромышленного комплекса россии, в частности краснодарского края особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицированных кадров. для совершенствования управления и организации работ по техническому обслуживанию, диагностированию, ремонту машин для акционерных обществ, сельхозартелей, крестьянско-фермерских хозяйств на кубани создаются машинно-тракторные станции (МТС), работающие в тесном контакте с организациями агропромтехники.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА К-744
РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА К-744
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Ремонт электрооборудования трактора к744.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

Сигнализатор температуры.

Сигнализатор температуры воды состоит из опорной пластины, контактов? биметаллической пластины,патрона, корпуса, изолятора и клеммы. Сигнализатор устанавливается в верхнем бачке радиатора, контрольная лампа и включатель помещаются на щитке приборов машины. Когда температура воды превысит 93—99°С, биметаллическая пластина, деформируясь от нагрева, замыкает контакты, и в цепь прибора включается контрольная лампа.

Сигнализатор давления.

Сигнализатор давления масла содержит датчик, мембрану, контакты, опорную пластину. В цепь сигнализатора включены контрольная лампа, предохранитель, включатель зажигания, амперметр и аккумуляторная батарея. Контрольная лампа установлена на щитке приборов. При нормальном давлении масла в системе смазки мембрана прогнута давлением масла, опорная пластина приподнята и контакты разомкнуты. Цепь прибора-прервана и контрольная лампане горит. При падении давления масла в системе до 0,04—0,07 МПа мембрана прогибается в противоположную сторону, контакты замыкаются, и контрольная лампа загорается.

 

2. РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА К-744.

2.1. Диагностика неисправносей

 В своей курсовой  работе я приведу пример ремонта  электрооборудования, проводимого  индивидуальным предпринимателем  Медведевым Д. В.

Ремонт электрооборудования производится только после тщательного изучения инструкции по эксплуатации, а также принципиальных электрических и прочих схем по обслуживанию той или иной системы трактора. Из опыта проведенных ремонтов можно заметить, что в основном все возможные неисправности электрооборудования происходят по причинам:

· выхода из строя конечного потребителя (лампа, сигнал, тяговое реле и т.п.);

· отсутствия контакта там где он требуется (отсутствие «массы» прибора, коррозия контактов цепи питания, обрыв провода);

· наличия контакта там, где его не должно быть (короткое замыкание на массу, о чем чаще всего сигнализирует перегоревший предохранитель);

· окисления, сопровождаемое падением напряжения и интенсивным нагревом нарушенных контактов;

· подгорания контактов в тяговом реле стартера;

· выхода из строя контактов переключателей.

Для предотвращения траты времени на поиск неисправности, ИП Медведев проводит оперативное диагностирование, по параметрам технического состояния электрооборудования трактора, используя довольно простые в использовании средства диагностирования.

К параметрам технического состояния основных агрегатов электрооборудования относятся:

- уровень электролита  в аккумуляторах;

- плотность электролита  и разреженность аккумуляторных  батарей;

- натяжение ремня генератора;

- напряжение на фазах  генератора;

- напряжение, поддерживаемое реле-регулятором;

-ток срабатывания реле  защиты;

- зазор между шестерней  привода и упорной шайбой стартера  в момент включения основных  контактов включателя или в  момент замыкания контактов электромагнитного  реле;

- ток потребляемый стартером  при полностью заторможенном  якоре;

- сила и тональность  звукового сигнала.

При проверке технического состояния электрооборудования в основном применяются следующие средства диагностирования.

Вольтметр. Он используется для контроля генераторов, реле-регуляторов, стартеров, звуковых сигналов, стартерных аккумуляторных батарей.

Нагрузочная вилка (ЛЭ-2). Она используется для выявления неисправностей и определения разряженности аккумуляторных батарей по напряжению каждого аккумулятора в отдельности. Нагрузочная вилка включает в себя вольтметр, закрепленный шарнирно на двух контактных ножках, которыми они присоединяются к клеммам аккумулятора. Время выдержки при проверке каждого аккумулятора под нагрузкой не должно превышать 5 с.

Нагрузочной вилкой можно также измерить электродвижущуюся силу аккумулятора, отвинтив обе клеммы и тем самым отключив нагрузочное сопротивление.

2.2. Проверка уровня и плотности электролита, степени разреженности аккумуляторной батареи.

Первым делом очистим батарею от пыли и грязи. Проверим, нет ли трещин в баке и мастике. При наличии трещин и течи электролита батарею придется заменить, так как большинство современных корпусов аккумуляторных батарей, не подлежит пластиковой сварке либо другому ремонту.

Вывернем пробки из банок аккумуляторов. Опустим в заливное отверстие аккумулятора наконечник денсиметра, до упора в защитную решетку. Сжав и разжав грушу, вынимаемют денсиметр из банки аккумулятора и проверяем, нет ли в колбе электролита. Отсутствие электролита в колбе указывает на то, что его уровень в аккумуляторе не превышает нормальной величины.

Заполнимяют колбу денсиметра дистиллированной водой и выливаем воду в аккумулятор. Затем, опустив наконечник до упора в защитную решетку, снова проверим уровень электролита, сделав отсос грушей. Если в колбе не окажется электролита, то добавляем в аккумулятор дистилированую воду и опять делают отсос. При избытке электролита в аккумуляторе груша отсосет его через контрольное отверстие, при недостатке добавляют электролит.

После проверки уровня электролита во всех аккумуляторах и долива дистиллированной воды, ввернем на место пробки, предварительно осмотрев и прочистив вентиляционные отверстия.

Плотность электролита измеряем, погружая поочередно в каждую банку наконечник денсиметра, предварительно сжав резиновую грушу и набрав в пипетку такое количество электролита, при котором ареометр всплывает, но не упирается своим верхним краем в резиновую грушу.

Также измерим температуру электролита. Если она меньше или больше +20 градусов, то в измерительную плотность вносят поправку.

Разница в плотности электролита аккумуляторов одной батареи не должна превышать 20кг/м3. При большей разнице батарею следует заменить.

По наименьшей плотности электролита, измеренной в одном из аккумуляторов одной батареи, определяют разряженность батареи.

Если плотность электролита неизвестна, то определяют разряженность батареи по напряжению под стартерной нагрузкой. Для этого поочередно подключают ножки нагрузочной вилки к выводам каждого аккумулятора батареи на 5 с и определяют показания вольтметра. Разность напряжений аккумуляторов одной батареи не должна превышать 0,2В. При большой разнице батарею следует заменить.

2.3. Техническое обслуживание электропроводки, системы освещения и сигнализации, натяжение ремня генератора

Проверяется надежность присоединения проводов к приборам электрооборудования и крепления пучков проводки скобами, а также состояние электропроводки, прежде всего в местах крепления и пересечения с металлическими частями машины. Поврежденную изоляцию следует обмотать изоляционной лентой. Для этого измерятся падение напряжения в проверяемой цепи, пользуясь вольтметром, при включенных потребителях электроэнергии.

Проверяем состояние клемм и при необходимости зачистим поверхность наконечников и зажимов, подтягивают болты.

Проверим работу системы освещения при различных положениях выключателей и переключателей и надежность крепления осветительной аппаратуры.

Проверим состояние электрических цепей указателей поворотов и переключателей. Для этого, переведя рукоятку переключателя вправо и влево, убеждаются в том, что мигание света указателей поворота равномерное и устойчивое. Затем, поворачивая рулевое колесо вправо и влево, проверяют, обеспечивается ли выключение указателей поворота при выходе из поворота на прямую. Если указатель поворота не включается, то регулируют положение переключателя.

Проверяют работу сигнальных ламп выключения тормозов, нажав два-три раза на тормозные педали. Лампы должны работать четко, без перебоев.

Если какой-либо прибор освещения и сигнализации не работает, то проверяют исправность лампочки и проводки, а также убеждаются, не перегорел ли плавкий предохранитель в цепи данного прибора.

2.4. Проверка и ремонт генераторов.

Генератор с реле-регулятором подключают к прибору комплексного тестирования (на моемпримере используется прибор микроэлектроника МК-21) вывод «V» и амперметра прибора подключают к выводу «В» реле-регулятора, выводы «минус» и реостат- к «массе» трактора. Включают выключатель «массы», пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Устанавливают реостатом ток нагрузки и фиксируют напряжение на клеммах генератора, которое должно быть не меньше 24,5 В.

Колебания тока и напряжения не допускаются. Если напряжение меньше указанного, то генератор снимается для более углубленной диагностики и ремонта. На практике замечено,  что основной причиной падения напряжения является износ щеток.

При проверке генератора со встроенным ИРН подключают выводы «V» и реостата прибора к выходу генератора со встроенным ИРН, вывод «минус» и амперметра соединяют с «массой» трактора. Включают выключатель, пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала.

Устанавливают реостатом ток нагрузки и фиксируют напряжение на клеммах генератора, которое должно быть не меньше 24,5 В

Колебания тока не допускаются. Если напряжение меньше указанного, то генератор направляют в ремонт,  одной из основных причин является выход из строя ИРН.

2.5. Техническое обслуживание стартера

Техническое обслуживание стартера заключается в проверке надежности его крепления и состояния клеммовых соединений. Через каждые 500 моточасов проверяют состояние коллектора и щеток с помощью чистой ветоши, смоченной в бензине, удаляют загрязнения с поверхности коллектора, предварительно подняв щетки, чтобы не занести грязь на них. Через одно ТО-3, а в дальнейшем через два ТО-3 (ориентировочно через 3000 моточасов) стартер снимают с трактора и очищают от пыли и грязи. Затем снимают защитный кожух и проверяют состояние щеточно-коллекторного узла. Загрязнение или незначительное подгорание коллектора устраняют чистой ветошью, смоченной в бензине. Если подгорание невозможно удалить, эти места следует зачистить стеклянной шкуркой. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и прилегать своей плоскостью к коллектору. Сила давления пружин на щетки в момент отрыва должна составлять 29,4 + 2,45 Н (3,0 ±0,25 кгс). После этого снимают крышку с тягового реле и проверяют состояние контактов. Если контакты подгорели, их следует зачистить надфилем и протереть ветошью, смоченной в бензине.

При более серьезных неисправностях стартер следует разобрать и выполнить следующие работы:

—очистить внутренние и наружные поверхности корпуса, крышек и якоря от пыли и грязи;

—проточить коллектор, а затем зачистить шкуркой (зернистостью 80… 100);

—проверить состояние шестерни привода и венца маховика, зачистить напильником выработку или выбоины зубьев, а если износ велик, заменить детали новыми;

—повернуть контактные болты на 180° в случае сильного подгорания, а контактный диск перевернуть другой стороной;

—заменить изношенные щетки на новые;

—смазать все трущиеся детали (подшипники, винтовые шлицы и шейки вала якоря, втулки привода) смазкой ЦИАТИМ-201 или моторным маслом.

Собранный после проведения указанных операций стартер необходимо отрегулировать и проверить в работе. При регулировке на выводную клемму обмоток реле подают напряжение 24 В от специального агрегата или аккумуляторной батареи. Корпус стартера надежно соединяют с отрицательной клеммой батареи. Чтобы якорь стартера не вращался, шину 9 отъединяют от выводного болта корпуса. Когда включенное тяговое реле сработает и якорь займет положение «Включен», т. е. втянут в обмотку, зазор между торцом шестерни привода и упорными полукольцами на валу якоря должен составлять 3 ± 1 мм. Зазор регулируют поворотом эксцентриковой оси рычага 16, которую затем закрепляют гайкой.

2.6. Неисправности электрооборудования и методы их устранения.

1. Отсутствует напряжение  в бортовой электросети после  включения выключателя «массы».

Необходимо:

· проверить контакты в месте подключения проводов к элементам АКБ;

· проверить исправность предохранителя F1, установленного под капотом трактора на двигателе;

· проверить исправность цепи, ведущей от АКБ к предохранителю.

2. После запуска дизеля  отсутствует зарядка.

Необходимо:

· проверить состояние ремня привода генератора и регулировку натяжения;

· проверить исправность предохранителя F1;

· с помощью указателя напряжения проверить величину регулируемого напряжения генератора, которое должно быть равно 24,2–26,1 В в положении «Лето» винта посезонной регулировки или 26,2–27,2 В в положении «Зима»;

· проверить надежность контактов в цепи, ведущей от генератора к указателю напряжения. Проверку следует проводить при номинальных оборотах дизеля и включенных рабочих фарах.

3. Аккумуляторная батарея систематически недозаряжается.

Информация о работе Ремонт электрооборудования трактора к744