Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном СК-5М

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 13:31, реферат

Краткое описание

2. Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном СК-5М
Способы уборки зерновых
Зерновые колосовые культуры в настоящее время убирают двумя способами: однофазным (прямым комбайнированием) и двухфазным (раздельным).
Однофазный способ, или прямая комбайновая уборка, проводится на полностью созревших, чистых от сорняков и не полеглых хлебных массивах. В этом случае комбайн за один проход по полю полностью завершает все уборочные операции: скашивание, обмолот и очистку зерна, сбор не зерновой части урожая (соломы и половы) в виде копен, уложенных на поле.
Двухфазный раздельный способ состоит в скашивании хлебной массы с укладкой в валки специальными катками, навешиваемыми на комбайны или прицепляемыми к тракторам. В этом случаем скашивание и укладку в валки хлебной массы проводят при восковой спелости зерна, которое дозревает и высыхает в валках в течение 4...8 дней После этого валки подбирают комбайнами, оборудованными подборщиками. В остальном работа комбайна остается такой же, как при однофазном способе.
Раздельным способом убирают поля, засеянные неравномерно созревающими культурами: (просо, овес), склонными к полеганию или обсыпанию, а также при наличии сорняков.
Хлеба, скошенные и уложенные в валки, быстрее, чем на корню, и равномернее дозревают и высыхают.

Содержание

1Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном СК-5М …………3-9
1.1 Способы уборки зерновых ……………………………
1.2 Агротехнические требования …………………………………………………...
1.3 Техника безопасности, правила пожарной безопасности …………….
1.4 Технические характеристики СК-5М-1 Нива………………………………….
1.5 Технологический процесс работы комбайна СК-5М при прямом
комбайнировании зерновых культур ………………………………………….
2.Технология ремонта типовых соединений и деталей с/х машин …………11-22
2.1 Характерные дефекты и способы их устранения у типовых деталей …………
2.2 Ремонт почвообрабатывающих машин …………………………………………
2.3 Ремонт посевных и посадочных машин ………………………...
3. Введение учетной документации по техническому обслуживанию ………23-24
3.1 Документы для ТО ………………………………………………………………..
4.Литература ………………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

депломная.docx

— 172.37 Кб (Скачать файл)

Министерство образования РФ

Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Локтевский лицей профессионального образования»

К защите допущена

зам. директора по УПР__________________А. Ф. Граф

 

 

«Тракторист – машинист

сельскохозяйственного производства».

110800. 02

 

 

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема:  1) Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном СК-5М          2)Технология ремонта типовых соединений и деталей с/х машин

3)Введение учетной документации  по техническому обслуживанию

.

 

 

Выпускник

Работу выполнил:  __________________

(подпись выпускника)

 

 

 

 

                                                                       Руководитель работы:

                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                     

«__»______  2015г

с Новомихайловка

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном СК-5М  …………3-9

1.1 Способы уборки зерновых ……………………………

1.2 Агротехнические требования …………………………………………………...

1.3 Техника безопасности, правила пожарной безопасности …………….

1.4 Технические характеристики СК-5М-1 Нива………………………………….

1.5 Технологический процесс работы комбайна СК-5М при прямом

комбайнировании зерновых культур ………………………………………….

2.Технология ремонта типовых соединений и деталей с/х машин …………11-22

2.1 Характерные дефекты и способы их устранения у типовых деталей …………

2.2 Ремонт  почвообрабатывающих машин …………………………………………

2.3 Ремонт посевных и посадочных машин ………………………...

3. Введение учетной документации по техническому обслуживанию ………23-24

3.1 Документы для ТО ………………………………………………………………..

4.Литература ………………………………………………………………………25

 

 

 

 

           

Лист

           

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 

 

2. Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном СК-5М

Способы уборки зерновых

Зерновые колосовые культуры в настоящее время убирают двумя способами: однофазным (прямым комбайнированием) и двухфазным (раздельным).

Однофазный способ, или прямая комбайновая уборка, проводится на полностью созревших, чистых от сорняков и не полеглых хлебных массивах. В этом случае комбайн за один проход по полю полностью завершает все уборочные операции: скашивание, обмолот и очистку зерна, сбор не зерновой части урожая (соломы и половы) в виде копен, уложенных на поле.

Двухфазный раздельный способ состоит в скашивании хлебной массы с укладкой в валки специальными катками, навешиваемыми на комбайны или прицепляемыми к тракторам. В этом случаем скашивание и укладку в валки хлебной массы проводят при восковой спелости зерна, которое дозревает и высыхает в валках в течение 4...8 дней После этого валки подбирают комбайнами, оборудованными подборщиками. В остальном работа комбайна остается такой же, как при однофазном способе.

Раздельным способом убирают поля, засеянные неравномерно созревающими культурами: (просо, овес), склонными к полеганию или обсыпанию, а также при наличии сорняков.

Хлеба, скошенные и уложенные в валки, быстрее, чем на корню, и равномернее дозревают и высыхают. Работа комбайна при подборе валков значительно облегчается, зерно получается более чистым и сухим.

Раздельная уборка обеспечивает при благоприятных погодных условиях повышение сбора зерна до 4 ц/га за счет снижения потерь.

Агротехнические требования

*  Густота стеблестоя на участках для раздельного способа уборки должна быть не менее 250...300 растений на 1 кв.м, а высота не менее 60...80 см.

*  Высота среза растения должна быть в пределах 12...25 см

*  Жатки должны обеспечивать формирование валков, массой не менее 1,5 кг на 1 м его длины, а шириной 1,4...1,6 м.

*  Потери зерна после прохода жатки не должны превышать0,5%при скашивании прямостоящих хлебов и 1,5% при скашивании полеглых

*  Потери зерна за подборщиком не должны превышать 0,5 %

*  Общие потери за молотилкой (недомолотом и невытрясом) должны быть не более 1,5% при уборке хлебов с влажностью зерна до 18%

*  Дробление и обрушивание продовольственного зерна не должно превышать 2% при уборке колосовых культур и 3%-крупяных

*  Содержание сорных примесей в бункере не должно превышать 3%

           

Лист

         

2

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. При эксплуатации комбайна  необходимо соблюдать следующие  основные правила по технике  безопасности.

К работе на комбайне допускаются только лица, имеющие специальную подготовку по устройству и правилам работы на комбайне и удостоверение на право управления комбайном, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности .

Перед пуском двигателя рычаг переключения скоростей устанавливается в нейтральное положение. При этом необходимо убедиться, что механизм привода рабочих органов комбайна выключен и никому не угрожает. Подают звуковой сигнал. Нельзя включать двигатель при открытом копнителе.

Трогаясь с места освобождают стояночный тормоз и подают звуковой сигнал. При транспортных переездах управляют комбайном только сидя в кабине. Перед включением рабочих органов так же подают звуковой сигнал.

Панели капота двигателя должны быть закрыты и надежно зафиксированы, а приводы защищены кожухами. Проводя работы под жатвенной частью или платформой, следует разместить на гидроцилиндрах подъема жатки предохранительные упоры, а также установить в рабочее положение опорные винтовые домкраты.

При работе на жатке под поднятым мотовилом на гидроцилиндры подъема мотовила крепят предохранительный упор. Мотовило располагают обычно на сошках.

Необходимо постоянно следить за исправностью тормозов и рулевого управления.

В кабине должна быть аптечка со всеми необходимыми медикаментами.

После остановки комбайна перемещают рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выключают механизм выключения молотилки и затягивают стояночный тормоз. Максимально допустимый уклон при работе и транспортировки комбайна – 10 %. При этом скорость движения не более 3-4 км/час.

Перед проведением работ по регулировке копнителя и после переоборудования его для укладки соломы в валок закрывают вентиль гидроцилиндров.

Во время перегонов комбайна на местности с неровным рельефом, а также приперевозки жатки на тележке за комбайном днище копнителя переводят в транспортное положение. При отъединении жатки с проставкой от наклонной камеры или жатвенной части от мотовила фиксируют механизм уравновешивания платформы, установив штыри в ремни рычагов.

           

Лист

         

3

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

находиться на комбайне посторонним лицам:

включать задние фары в момент движения машины по дороге;

стоять вблизи неогражденных передач;

ремонтировать или регулировать сборочные единицы при включенном двигателе;

работать под комбайном, жаткой или платформой, если под его колеса не поставлены упоры;

выполнять работы под комбайном , жаткой или платформой-подборщиком в то время, когда они подняты и не зафиксированы от возможного опускания;

использовать не исправный инструмент;

проверять механизм копнителя при наличие людей вблизи заднего клапана;

перевозить грузы в камере копнителя и в бункере;

проталкивать зерно руками, ногой, лопатой или другими предметами при выгрузке из бункера;

оставлять заполненный соломой копнитель во время переездов и продолжительных стоянках;

буксировать комбайн с включенной передачей и переключать передачи при его движении;

одевать развивающуюся одежду и работать без головного убора;

обгонять транспорт в вечернее и ночное время, а также работать без электрического освещения;

оставлять инструменты на полу кабины;

движение комбайна под уклон накатом;

работать при ослабленном креплении каких-либо сборочных единиц и агрегатов;

пользоваться тормозами при положении рукоятки управления гидравлического привода ходовой части;

находится в бункере при включенном двигателе.

2. при эксплуатации комбайна  необходимо соблюдать следующие  правила пожарной безопасности;

изучить правила пожарной безопасности и строго соблюдать их;

постоянно следить за техническим состоянием комбайна и наличием исправных противопожарных средств: двух огнетушителей на задней площадке обслуживания двигателя, двух лопат под площадкой входа в кабину и двух швабр на жатке;

не допускать утечки рабочих жидкостей из системы питания, а также смазочной и гидросистем;

           

Лист

         

4

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

заправлять топливный бачок пускового двигателя только при неработающем двигателе и холодной выпускной трубе;

ежедневно и своевременно очищать от намотавшейся соломистой массы валок, рабочих органов, датчики и рычаги управления датчиком;

сдержать комбайн в чистоте;

следить. Чтобы мелкий ворох не скапливался в горячих местах двигателя;

контролировать крепление вращающихся частей во избежания возникновения трения;

не допускать перегрева подшипников;

затягивать деревянные подшипники на валу соломонабивателя копнителя;

очищать засорившиеся топливопроводы только при остывшем двигателе после перекрытия подачи топлива;

ремонтировать комбайн вдали от хлебного массива;

заправлять топливные баки на дорогах или пахоте при заглушенном двигателе с помощью заправочного агрегата;

временно прекращать работу комбайнов при сильном ветре;

заземлить комбайн;

включать механизм привода наклонной камеры плавным перемещением рычага управления в кабине, не допуская резких рывков.

 

 

 

Технические характеристики СК-5М-1 Нива

Самоходный, колесный, однобарабанный, предназначен для уборки зерновых колосовых культур прямым и раздельным комбайнированием. С дополнительными приспособлениями комбайном можно убирать зернобобовые, крупяные культуры, кукурузу на зерно и силос, подсолнечник, сою.

Ширина захвата хедера, м 4,1; 5.0 
Пропускная способность молотилки (при отношении массы зерна к массе соломы 1 : 1,5), кг/с 5...5,5 
Производительность в час основного времени, т 5,0 
Диапазон рабочих скоростей движения, км/ч 1,04...7,2 
Пределы регулирования высоты среза, мм 5,0... 95,0 

           

Лист

         

5

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Двигатель: 
марка СМД-21 
мощность эксплуатационная, кВт (л. с.) 103 (140) 
частота врашения коленчатого вала двигателя, с (мин) 33.3 (2000 
Молотилка: 
ширина, мм 1200 
тип молотильного барабана бильный 
диаметр барабана, мм 600 
угол обхвата барабана декой, рад (град.) 2.6 (146) 
частота врашения барабана, с ' (мин ') 12,5.. .20,5 (750... 1235) 
Вместимость бункера, м. куб 3 
Колея, мм: 
ведущих колес 2444 
управляемых 1230

База продольная, мм 3540 
Дорожный просвет, мм 380

 

Габаритные размеры в рабочем (транспортном) положении мм:  
длина 10490 (10920) 
ширина 5300 (5300) 
высота 1020 (4020) 
Масса (конструкционная) с копнителем и жаткой шириной 5 м. кг 8060

В зависимости от зоны применения, условий эксплуатации или принятой технологии уборки комбайн оборудуется хедером с захватом 4,1, 5 и 6 м, подборщиком навесным барабанным или полотенно-транспортиым платформой-подборщиком для уборки зерновых культур из валков, копнителем для сбора соломы, капотом соломотряса, для укладки соломы и половы в валок, универсальным приспособлением для уборки незерновой части урожая или валкообразователем-измельчителем-разбрасывателем.  
Для транспортировки жаток на значительное расстояние комплектуется тележкой.

Является модернизированной моделью комбайнов СК-5 и СК-5А и состоит из хедера с отключенным приводом и наклонной камерой, молотилки (включающей молотильный аппарат, соломотряс, очистку и сепарирующие органы), бункера с выгрузным устройством, ходовой части с гидравлическими колесными тормозами, двигателя, удобной кабины с площадкой управления, электро- и гидрооборудования.  
Хедер расположен фронтально, автоматически копирует рельеф поля на заданной высоте среза. На нем размешеныбеспальцевыйдвухножевой или сегментно-пальцевый режущий аппарат, мотовило с быстросъемными пружинными пальцами, гидровыносом и двухсторонними эксцентриками.  
Молотильный аппарат состоит из бильного барабана и двухсекционного подбарабанья с переменным шагом рабочих планок.

           

Лист

         

6

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Соломотряс выполнен из четырех клавиш, смонтированных на двух коленчатых валах, вращающихся в шарикоподшипниках разовой смазки.  
Очистка включает в себя грохот, двухрешетный стан и вентилятор. Раствор жалюзи решет и частота вращения крылача вентилятора регулируются.  
Зерновой бункер состоит из выгрузного шнека с механизмом включения, распределительного шнека и вибратора с гидроприводом.  
На комбайне установлен мост ведущих колес с левым расположением коробки передач и одноконтурный клино-ременный вариатор привода ходовой части.  
Одноконтурный вариатор состоит из ведущего блока с рамкой и устройством для его регулировок, блока ведомого, натяжного устройства, двух ремней (приводного и вариаторного).

Ведущий блок состоит из шкива неподвижного со ступицей, диска подвижного со ступицей, гидроцилиндра специального, двух шарикоподшипников с конусами и штуцера. Ведомый блок - из диска неподвижного со ступицей, диска подвижного с двумя полиамидными кольцами, пружины направляющей и крышки-кожуха пружины.

           

Лист

         

7

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

При заполнении камеры спец. механизм опускает днище и копна сползает на землю. Грохот подаёт зерно (с мелкими примесями), просыпавшееся сквозь просветы подбарабанья и соломотряса, на верх.решето 2-решётной очистки. Вентилятор нагнетает воздух под решёта . Верх. решето выделяет крупные и лёгкие примеси; воздушный поток и колеблющееся решето перемещают примеси к выходу из молотилки. Зерно просыпается на ниж. решето очистки, выделяющее оставшиеся примеси. Очищенное зерно просыпается на скатную доску, а затем шнеком и элеватором подаётся в зерновой бункер. Необмолоченные колосья с помощью элеватора попадают в молотильный аппарат или в домолачивающее устройство для повторного обмолота.

При раздельной уборке подборщик, установленный на жатке или на платформе-подборщике, поднимает со стерни валок и сбрасывает его на платформу жатки, откуда хлебная масса подаётся в наклонную камеру. Вместо копнителя на 3. к. может быть установленизмельчитель, к-рый измельчает солому и подаёт её в

прицепную самосвальную тележку.

 

Устройство и технологическая схема зерноуборочного комбайна: 1 - режущий аппарат; 2 - мотовило; 3 - шнековый транспортёр; 4 - наклонный транспортёр; 5 - приёмный битер; 6 - молотильный барабан; 7 - выгрузной шнек; 8 - бункер; 9 - отбойный битер; 10 - зерновой элеватор; 11 - колосовой элеватор; 12 - двигатель; 13 - соломотряс; 14 - соломонабиватель; 15 - копнитель; 16 - мост управляемых колёс; 17 - решётка; 18 - вентилятор очистки; 19 - мост ведущих колёс; 20 - грохот; 21 - подбарабанье


В зависимости от убираемой культуры и назначения незерновой части возможны также сбор соломы в теле

жку и выброс половы на поле, сбор половы в тележку и укладка соломы в валок или разброс её по полю, разбрасывание по полю измельчённой соломы с половой либо укладка их в валок на стерню.

Шарнирное соединение жатки 3. к. с наклонной камерой и камеры с молотилкой позволяет корпусу жатки копировать рельеф поля в продольном и поперечном направлениях. Мотовило на большинстве 3. к.- универсальное с 5 или б граблинами, пригодными для уборки прямостоящих и полёглых хлебов. В большинстве моделей 3. к. применяется молотильный аппарат бильного типа (состоит из бильного барабана и решётчатого подбарабанья).

           

Лист

         

8

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Режим обмолота регулируется изменением зазора между барабаном и подбарабаньем и изменением частоты вращения барабана. Труднообмолачиваемые культуры убирают 3. к. со штифтовыми молотильными аппаратами. Для управления 3. к. и регулировки его рабочих органов служит гидравлич. система, при помощи к-рой поднимают и опускают жатку, устанавливают в нужное положение мотовило и изменяют скорость движения 3. к., закрывают копнитель, очищают воздухозаборник двигателя и т. д. Все механизмы управления и контрольные приборы размещены в кабине. Установленный на 3. к. двигатель соединён клиноремёнными передачами с приёмным шкивом моста ведущих колёс и гл. контрприводным валом молотилки. На базе колёсного самоходного 3. к. созданы модификации, предназначенные для работы в разл. почвенно-климатич. зонах, на почвах разл. гранулометрич. состава и влажности (полугусеничные и гусеничные), для работы на склонах (крутосклонные), для уборки риса (рисоуборочные комбайны). Крутосклонные 3. к. оборудованы гидравлич. или электрогидравлич. системой автоматич. выравнивания молотилки. При движении 3. к. поперёк склона жатка копирует поверхность поля, а молотилка находится в вертик. положении. При помощи спец. параллелограммного механизма ведущие и управляемые колёса крутосклонного 3. к. располагаются вертикально, а их мосты - параллельно склону. Для уборки масличных, крупяных и зернобобовых культур, семян трав, кукурузы на зерно и силос 3. к. оборудуются спец. приспособлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Лист

         

9

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

2. Технология ремонта  типовых соединений и деталей  с/х машин.

Характерные дефекты и способы их устранения у типовых деталей

Корпусные детали

К корпусным деталям aвтoмoбиля oтнoсят блoк и гoлoвку блoкa цилиндрoв, крышку рaспределительных шестерен, кoрпусмaслянoгo и вoдянoгoнaсoсoв и рaзличныекaртеры -- сцепления, кoрoбкипередaч, рaздaтoчнoйкoрoбки, мoстoв, рулевoгoмехaнизмa и другие детaли. Они, кaкпрaвилo, изгoтaвливaются в виде oтливки из чугунa (блoкидвигaтелейКaмАЗ из серoгoчугунa СЧ21, ЯМЗ -- из легирoвaннoгoчугунa и т.д.) и aлюминиевыхсплaвoв АЛ4 и АЛ9 (блoкцилиндрoвдвигaтеля ЗМЗ, гoлoвкицилиндрoвКaмАЗ, ЗМЗидр.). Кoрпусныедетaлипреднaзнaчены для крепления детaлейaгрегaтa, имеют: отверстия, отверстия для устaнoвкипoдшипникoв, втулoк, вклaдышей, вaлoв, гильз, штифтoв и резьбoвыеoтверстия для крепления детaлей; плoскoсти и технoлoгическиеплoскoсти. Общим кoнструктивнoтехнoлoгическимпризнaкoм для бoльшинствaкoрпусныхдетaлей является нaличиеплoскoйпoверхнoсти и двух устaнoвoчныхoтверстий, испoльзуемых в кaчествеустaнoвoчнoйбaзыкaк при изгoтoвлении, тaк и при вoсстaнoвлениидетaлейдaннoгoклaссa.

В прoцессеэксплуaтaциикoрпусныедетaлипoдвергaютсяхимическoму, теплoвoму и кoррoзиoннoмувoздействиюгaзoв и oхлaждaющейжидкoсти, мехaническимнaгрузкaмoтпеременнoгoдaвлениягaзoв, динaмическимнaгрузкaм, вибрaции, кoнтaктнымнaгрузкaм, влиянию aбрaзивнoй среды и т.д. Для дaннoгoклaссaдетaлейoснoвнымивидaмиизнoсa являются кoррoзиoннoмехaнический и мoлекулярнoмехaнический, кoтoрыехaрaктеризуются следующими явлениями -- мoлекулярнымсхвaтывaнием, перенoсoммaтериaлa, рaзрушениемвoзникaющих связей, вырывaниемчaстиц и oбрaзoвaниемпрoдуктoвхимическoгoвзaимoдействияметaллa с aгрессивнымиэлементaми среды. При эксплуaтaциимaшин в кoрпусныхдетaляхвoзмoжнoпoявление следующих хaрaктерных дефектoв:

мехaническиепoвреждения -- пoвреждениябaз; трещины нaстенкaх и плoскoстяхрaзъемoв, пoверхнoстяхпoдпoдшипники и нaoпoрныхпoверхнoстях; зaбoиныустaнoвoчных, привaлoчных или стыкoвыхпoверхнoстей; oблoмы и прoбoинычaстейкaртерa; oблoмы шпилек; зaбитoсть или срыв резьбы; выпaдaниезaглушек; нaрушениегеoметрическихрaзмерoв, фoрмы и взaимнoгoрaспoлoженияпoверхнoстей -- изнoспoсaдoчных и рaбoчихпoверхнoстей, резьбы; кaвитaциoнныйизнoсoтверстий, через кoтoрыепрoхoдитoхлaждaющaяжидкoсть; несooснoсть, неперпендикулярнoсть, нецилиндричнoсть и некруглoстьoтверстий; кoрoбление, или дефoрмaцияoбрaбoтaнныхустaнoвoчных, привaлoчных или стыкoвыхпoверхнoстей.

           

Лист

         

10

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Дефектыкoрпусныхдетaлей, кoтoрыеустрaняются с пoмoщьюслесaрныхoперaций:

прoбoины-пoстaнoвкoйметaллическoйнaклaдкинa клею (сoстaвынaoснoвеэпoксиднoйсмoлы) с зaкреплением ее бoлтaми;

oблoмы -- привaркoйoблoмaннoйчaсти с зaкреплением ее бoлтaми или с пoстaнoвкoйусиливaющейнaклaдки;

трещины -- зaделывaнием с пoмoщью фигурных встaвoк (; нaнесениемсoстaвaнaoснoве: эпoксиднoйсмoлы, эпoксиднoйсмoлы с нaлoжениемнaклaдoк из стеклoткaни, эпoксиднoйсмoлы с нaлoжениемметaллическoйнaклaдки и зaкреплением ее бoлтaми; свaркoй; свaркoй с пoследующейгерметизaциейшвaпoлимернымсoстaвoм, с пoмoщью фигурных встaвoк и эпoксиднoйсмoлы;

пoвреждения и изнoсрезьбoвыхoтверстий -- прoгoнкoйметчикoм, нaрезaнием резьбы увеличеннoгoрaзмерa, устaнoвкoйввертышa (резьбoвoйпрoбки) и нaрезaнием резьбы нoрмaльнoгoрaзмерa, нaнесениемпoлимерныхмaтериaлoвнaрезьбoвыепoверхнoсти, устaнoвкaрезьбoвыхспирaльныхвстaвoк;

oблoмыбoлтoв, шпилек -- удaлениемoблoмaннoйчaсти с пoмoщьюбoрa или экстрaктoрa, с пoмoщьюгaйки или пруткa;

кoрoблениепривaлoчныхпoверхнoстей -- шлифoвaнием, фрезерoвaнием или шaбрением;

oслaблениепoсaдки и выпaдaниештифтoв -- рaзвертывaниемoтверстийпoд штифты и устaнoвкoйштифтoвувеличеннoгoрaзмерa (пoдиaметру).

Вoсстaнoвлениекoрпусныхдетaлейнaчинaют с удaленияoблoмaнных шпилек и бoлтoв, пoврежденийрезьбoвыхoтверстий, a тaкжеустрaнения трещин и других пoвреждений, требующих применения свaрoчныхoперaций, тaккaксвaркaмoжетпoвлечьзaсoбoйкoрoблениеoбрaбoтaнныхплoскoстейдетaлей. Отлoмaннуючaстьбoлтa, шпильки, oстaвшуюся в глубине резьбoвoгooтверстия, удaляют с пoмoщью: бoрa. Бoр -- этoзaкaленныйкoнический стержень с oстрыми прямыми зубьями и гoлoвкoйпoд ключ или вoрoтoк. Чтoбы вывернуть слoмaвшийсябoлт (шпильку), прoсверливaют в нем oтверстие, зaбивaют в этooтверстиебoр. При этoмбoрплoтнo сцепляется с телoмбoлтa, чтoпoзвoляетегo вывернуть;

экстрaктoрa. Экстрaктoр -- этoкoнический стержень, нaкoтoрoмнaрезaны пять левых спирaльныхкaнaвoк. В центре oблoмa сверлят oтверстиедиaметрoмнa всю длину oблoмa, зaбивaютэкстрaктoр.

слегкaвыступaетнaдпoверхнoстьюдетaли, тoнaнегoнaдевaютшaйбу и привaривaютстaльнoйпрутoк, зaкoтoрый и вывинчивaютoблoмoк. Дефект кoрoбленияплoскoстейустрaняется: шлифoвaнием, кoгдaoтклoнениеoтплoскoстнoстибoлее 0,02 мм нa длине 100 мм; фрезерoвaнием или шaбрением, кoгдaoтклoнениеoтплoскoстнoстибoлее 0,2. При этoмиспoльзуют для устaнoвкидетaлейбaзoвыепoверхнoсти, сoздaнныенaдетaляхзaвoдoмизгoтoвителем, вoсстaнoвленныепoверхнoсти

           

Лист

         

11

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

или чтo реже, изгoтoвленныеремoнтнымзaвoдoм. Изнoс внутренних цилиндрических пoверхнoстей в кoрпусныхдетaляхустрaняютрaстaчивaниемпoдремoнтныйрaзмер при пoмoщидoпoлнительныхремoнтныхдетaлей с пoследующеймехaническoйoбрaбoткoй, электрoхимических и эпoксидныхпoкрытий, нaплaвкoй и плaзменнымнaпылением. При рaзрaбoткетехнoлoгическoгoпрoцессaвoсстaнoвлениякoрпуснoйдетaлипридерживaются следующих прaвил: внaчaлеустрaняют трещины, oткoлы, oблoмы, зaтемвoсстaнaвливaютбaзoвыетехнoлoгическиепoверхнoсти, нaрaщивaютизнoшенныепoверхнoсти, oбрaбaтывaютрaбoчиепoверхнoстипoдремoнтный или нoминaльныйрaзмер. При вoсстaнoвлениидетaлейoпределеннoгoнaименoвaниянеoбхoдимoвыбрaтьспoсoбустрaнениякaждoгo из имеющихся нa ней дефектoв, a зaтем уже, рукoвoдствуясьприведеннoйпoследoвaтельнoстьюустрaнениядефектoв, прoектирoвaтьтехнoлoгическийпрoцессремoнтaдетaли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Лист

         

12

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Ремонт почвообрабатывающих машин.

Ремонт плуга

У корпусов плугов возможны следующие неисправности и износы: затупляется лезвие лемеха, с тыльной стороны появляется фаска, закругляется носок, лемех сужается по ширине. Часты случаи поломок лемеха и выкашивание его рабочей части в результате ударов о корни и камни при вспашке  скоростных плугов при изнашивании груды отвала изменяется форма полевого обреза, скругляется его кромка, истирается Рабочая поверхность и обламывается носок, у крыла истирается рабочая поверхность. Полевая доска и пятна изнашиваются со стороны борозды и снизу.

Ремонт лемеха.

Лезвие лемеха при затуплении затачиваются рабочей стороны до толщины

Лемеха а-самозачищающийся; б-составной сварной; 1-полоса;2-спинка

1…1,5 мм при ширине  фаски 5…7 мм и  угле заточки 25…40°. После износа до ширины менее 108мм (проверяют шаблоном) лемех восстанавливают кузнечной оттяжкой до нормального профиля (с отклонением по ширине не более 5 мм, а по длине не более 10 мм) за счет металла тыльной стороны (магазина). Оттяжку лемеха можно проводить не более четырех раз. Для оттяжки лемех нагревают в печах или на кузнечном горне до температуры 900... 1200 °С по всей длине и оттягивают на пневматическом молоте. Поверхность оттянутого лемеха должна быть ровной, без трещин. Отклонение его спинки от плоскостности допускается не более 2 мм, лезвия (выпуклость на рабочей поверхности) — до 4 мм. После оттяжки лемех затачивают с лицевой стороны, затем нагревают до 700 ... 820 °С и закаливают по всей длине на ширину 20 ... 45 мм в соленой воде при температуре 40 °С (время 5 ... 6 с) со стороны лезвия до твердости 444 ... 650 НВ. Затем подвергают отпуску при нагреве до 350 °С с охлаждением на воздухе. Более эффективна изотермическая закалка, когда лемех нагревают до температуры 880... 920 °С и охлаждают лезвие до 350 °С в течение 3,0 ... 3,5 с в подогретой до 30 ... 40 °С 10%-ной соленой воде. После этого его охлаждают на воздухе. Для повышения износоустойчивости лезвие лемеха делают самозатачивающимся наплавляя его тыльную сторону твердым сплавом. Перед наплавкой у лемеха оттягивают полосу шириной 25 ... 30 мм со стороны лезвия и участок шириной 55.. 65 мм у носка долотообразного лемеха. Толщина слоя наплавки должна быть 1,4-2,0 мм. Наплавку ведут на установке ТВЧ сплавом сормайт № 1, ацетиленокислородным пламенем прутком 0 6 мм из сормайта № 1, электродами марки Т-590 и порошковыми проволоками. При износе до ширины менее 92 мм лемех восстанавливают приваркой полосы, делая его также самозатачивающимся.

           

Лист

         

13

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Передние грани стоек и носки лап можно восстановить наплавкой твердыми сплавами (сормайт № 1, Т-540, Т-590 и др.) с последующей заточкой. Поверхности лезвий лап восстанавливают так же, как лапы культиваторов.

Ремонт отвалов

Форму изношенной рабочей поверхности отвала проверяют шаблоном. Отклонение от шаблона допустимо не более 6 мм. При обломе носка груди отвал можно восстановить. Для этого обломанную часть изготовляют из старого отвала, по шаблону, подгоняют по месту стыка и приваривают электросваркой с тыльной стороны к изношенному отвалу. Перед приваркой заготовку обрабатывают термически до получения твердости НКС 62 ... 50. Для отвода теплоты при сварке участки рядом со швом обмазывают раствором глины с асбестом, под швом ставят подкладку из красной меди толщиной 5 мм, а под подкладку укладывают ветошь, смоченную водой. После приварки шов зачищают. При износах полевого обреза отвала его наплавляют последовательным наложением.валиков электродами марки Т-590 и затачивают под углом 45 ... 50° к рабочей поверхности.

Ремонт полевых досок

При небольших износах полевые доски восстанавливают твердой наплавкой с последующей заточкой или используют неизношенную сторону доски, переворачивая ее. Для этого в ней изготовляют отверстия и закаливают.

Ремонт дисковых ножей.

Смятие лезвия ножа допускается не более чем в трех местах глубиной до 1,5 ... 2,0 мм и длиной до 15 мм. Коробление диска допускается не более 3 мм. Покоробленные диски правят на плите в холодном состоянии. Затачивают их до толщины лезвия 0,5 мм на установке ОР-6112 для заточки дисковых ножей и на приспособлениях к токарному станку резцами с пластинами из твердых сплавов Т15К6 и др. Осевое и радиальное биение диска допускается не более 3 мм.

Контроль сборки. Плуг после ремонта в агрегате с трактором устанавливают для проверки на контрольную стенд-площадку Ее делают на железобетонном основании 1Со сменной (для разных тракторов) колеей из швеллеров 2 С упорами 3 Для трактора и контрольной плиты с трафаретом 4, На котором размечено положение рабочих органов, опор колес и других контрольных точек плуга. На стенде-площадке проверяют комплектность плуга, правильность установки его рабочих органов, жесткость крепления деталей и другие параметры. При рабочем положении в правильно собранном плуге лезвия лемехов, концы полевых досок, пятка задней полевой доски, бороздное и заднее колеса должны лежать в одной плоскости. Отклонения от параллельности полевых обрезов отвалов и лемехов допускаются только в сторону борозды, но не более10 мм. Носки и пятки корпусов должны лежать на одной прямой с отклонением не более ±5 мм. Расстояние между внутренней кромкой бороздного колеса и пяткой лемеха первого корпуса допускается 50 ± 5 мм. Смещение заднего колеса от прямой, проходящей через полевую кромку лемеха последнего корпуса, допускается не более 5 мм. Плоскость диска заднего колеса должна иметь наклон 6 ... 10° от вертикали в сторону вспахиваемого поля. Просвет между пяткой лемеха или задним обрезом полевой доски и плоскостью контрольной плиты допускается до 10 мм. Расположение носка лемеха выше пятки или полевой доски не допускается. Отвал и лемех должны плотно прилегать один к другому, а

лемех выступать над поверхностью отвала в месте стыка не более чем на 1 мм.

           

Лист

         

14

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 Не  допускается выступание  поверхности и полевой кромки отвала над поверхностью и кромкой лемеха. Винтовые механизмы плуга должны свободно проворачиваться, если к штурвалу приложено усилие не более 150 ... 200 Н. Технология ремонта навесных и прицепных плугов аналогична. Отремонтированные плуги на время длительного хранения красят-, а их рабочие поверхности покрывают антикоррозионным составом.

Ремонт борон, дисковых лущильников и кольчатых катков.

Изношенные и изогнутые зубья борон восстанавливают оттяжкой и правкой с нагревом кузнечным способом при разнице в их длине не более 10 мм. Рабочую часть зуба закаливают, нагревая до 820 ... 840 °С и охлаждают в воде при температуре 30...35°С. При сборке бороны зубья устанавливают ребром по ходу, а зубья из полосовой стали — узкой гранью по ходу. Затупившиеся диски лущильников и борон затачивают на установке для заточки дисковых ножей, на приспособлении к абразивно-шлифовальному станку или протачивают резцом на токарном станке. Протачивают диски с выпуклой стороны резцом с пластинкой из твердого сплава Т15К6, создавая угол заточки 37° при толщине лезвия диска 0,3 ... 0,5 мм. Квадратное отверстие в дисках при износах скругляется и около него появляются трещины. Восстанавливают отверстие электросваркой с последующей обработкой или приваривают на диск накладку с нормальным размером отверстия. На время сварки на диск следует накладывать мокрый асбест или раствор глины. Для уменьшения износа отверстий и смятия граней валов на каждую батарею лущильника или дисковой бороны ставят компенсирующую упругую шайбу. В собранном подшипниковом комплекте батарей втулка должна прокручиваться рычагом длиной 330 мм с усилием не более 40 Н. Осевой зазор в подшипниках допускается не более 0,5 мм. В собранном дисковом орудии при проверке на контрольной плите просвет дисков и их осевое биение по диаметру допускается не более 4 мм. Чистики устанавливают на расстоянии 2 ... 4 мм от дисков. Основные неисправности кольчато-шпоровых катков ЗККШ-6— износ и поломка шпор, дисков и кронштейнов из чугуна, износ валов, торцов ступицы дисков и подшипников.

Износ торцов ступицы дисков до 8 мм компенсируют постановкой шайб с таким расчетом, чтобы зазор между шпорами соседних дисков был не менее 4 мм. Чугунные детали с трещинами заваривают порошковой проволокой ПАНЧ-И электросваркой или горячей газовой сваркой чугунными прутками.

Ремонт культиваторов.

Основные возможные дефекты у культиваторов: износ, приводящий к затуплению лезвий рабочих органов (стрельчатых, рыхлительных и окучников); износы втулок, осей колес, сальников, резьб на деталях; перекос и скручивание деталей рамы; перекос грядилей; износы деталей механизмов подъема рабочих органов и управления колесами, соединительного шарнира и др. Большинство рабочих органов культиваторов (кроме рыхлительных лап) изготавливают самозатачивающимися, наплавленными твердыми сплавами с тыльной стороны, и восстановлению они не подлежат. Рыхлительные лапы затачивают сверху до толщины режущих кромок не более 1 мм. Стрельчатые лапы можно восстановить постановкой сменных лезвий на потайных заклепках или приваркой накладки на носок. После постановки сменную лапу нагревают до 820 °Сизакаливают в воде. Лапы из стали 70Г закаливают в масле.

           

Лист

         

15

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Накладку изготовляют из выбракованных сегментов жаток и косилок или из дисков сошников сеялок. После приварки на выступающую часть накладки с тыльной стороны наплавляют газовой сваркой слой сормайта № 1 толщиной 0,7 ... 1,0 мм, затем зачищают наплывы и затачивают лезвие. На ремонтных предприятиях лапы культиватора КРХ-4 восстанавливают по следующей технологии: правка с нагревом; газопламенная обрезка изношенной части; приварка пластины из стали 65Г и газопламенное напыление с нижней стороны лапы износостойкого материала — металлического порошка ПГ-12Н-3 для обеспечения эффекта самозатачивания. Стойки лап при отклонении от плоскостности правят в нагретом состоянии. Потайные головки крепления лап к стойкам должны утопать до 1,0 мм. Стойки закрепляют так, чтобы носки лап при проверке на плите не имели зазора более 1 мм, а кромки лезвия — 3 мм. Носок стрельчатой лапы может быть смещен от вертикальной оси симметрии грядиля на ±3 мм. На контрольной плите проверяют перпендикулярность уголков стойки прицепа и осей грядилей прицепных культиваторов к брусу рамы. Отклонение допускается не более 5 мм в крайних точка. Для установки колес и рабочих органов на требуемую глубину обработки под колеса культиватора ставят деревянные прокладки, толщина которых на 20 ... 30 мм (погружение колес в почву) меньше требуемой глубины обработки почвы. При этом раму культиватора ставят параллельно плоскости контрольной плиты, а задние концы держателей рабочих органов и грядилей располагают на одинаковой высоте от нее. Зазор от плиты до носка лап рабочих органов, не регулируемых в вертикальном направлении, для стрельчатых лап не должен превышать 7 мм, для рыхлительных — 20 мм. Сжатая пружина на всех штангах культиватора должна быть одинаковой длины.

 

Предельные показ изношенных режущих органов почвообрабатывающих машин

 

Рабочий почворежущий орган

Показатель

Лемех плуга общего назначения однородный:

 

На глинистой и суглинистой твердых

Почвах

5 = 3 — 4 мм, ширина лемеха 90 мм

На песчаной почве

Сквозное протирание, ширина Ле Ширина лемеха 90 мм,

Лемех долотообразный

Самозатачивающийся,

Наплавленный с нижней стороны

Твердым сплавом

Ширина лемеха 90 мм, толщина лемеха у отверстия 7 мм

Лемех для непесчаных почв составной самозатачивающийся с выдвижным долотом

Ширина лемеха 90 мм, тс у отверстий

7мм мм, износ наг: слоя на долоте

Лемех предплужника

S=5-6 мм, ширина лемеха 500 мм

Нож дисковый плугов общего назначения

Hz=1,2 диаметр 290 мм

Нож дисковый болотных плугов

Hz=1,8 диаметр700 мм

Лапа культиваторная стрельчатая 270 мм

Hz=1,0

   
   

           

Лист

         

16

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Лапа культиваторная односторонняя 165 мм

Hz=1,0 ширина в месте  изгиба 60-65 мм

Лапа культиваторная стрельчатая 270 мм

- самозатачивающаяся

Износ наплавленного слоя; расстояние от первого отверстия до носка 150 мм

Лапа культиваторная односторонняя самозатачивающаяся 165 мм

Износ наплавленного слоя в месте изгиба

Лапа культиваторная рыхлительная долотообразная

Hz=5 мм вылет 230 мм

Ротационные звездочки

Hz=5 мм ширина диаметр 380 мм

Лемех плоскореза-глубокорыхлителя

Hz=1,5 мм ширина лемеха 140 мм

Диск лущильника

Hz=1,4 мм диаметр 350 мм

Диск вырезной тяжелых борон

Hz=2 мм в средней части  изгиба по вершинам зубцов 530 мм

Нож болотной фрезы

Hz2,5 мм в средней части  изгиба ширина захвата 50 мм


РЕМОНТ ПОСЕВНЫХ И ПОСАДОЧНЫХ МАШИН.

 Ремонт рабочих  органов

Ремонт высевающих аппаратов зерновых сеялок. Наиболее характерные дефекты высевающих аппаратов сеялок СУ-2'4, СЗН-24, СУТ-47 и др.: износ коробок, катушек, муфт. 
Полностью изношенные стенки чугунной коробки высевающих аппаратов, когда розетка выходит из своего гнезда, восстанавливают расточкой дефектного участка с постановкой новой шайбы. В изношенной стенке растачивают отверстие и в него запрессовывают шайбу из листовой стали, соблюдая при этом минимальный торцевой зазор между розеткой и шайбой. После этого шайбу крепят двумя специальными заклепками с плоской головкой. 
У стальных штампованных коробок изнашиваются фланцы, удерживающие розеткикатушек. Новые фланцы изготовляют из листовой стали штамповкой или развальцовкой заготовки на токарном станке. 
Изношенные торцы катушек и муфт зачищают так, чтобы они плотно прилегали одна к другой. Поломанные рифы катушки наплавляют газовой сваркой, затем их обрабатывают на шлифовальном круге с гибким валом и опиливают напильником по шаблону. На наплавленной поверхности допускаются поры диаметром не более 1 мм. На рабочей поверхности катушки не должно быть острых углов и, заусенцев. Погнутые квадратные валы правят. 
Ремонт, высевающих аппаратов квадратно-гнездовых сеялок. В высевающем аппарате сеялок СКНК-8, СКГК-6В, СКГН-6А изнашиваются главным образом дно и крышка, высевающие диски, зуб-отражатель, зуб-выталкиватель и клапан. 
При зазоре более 1,2 мм между валиком  ведущей конической шестерни и отверстием в кронштейне дна высевающего аппарата валик восстанавливают вибродуговой наплавкой или заменяют, а отверстия в кронштейне рассверливают и запрессовывают

ремонтные втулки с натягом 0,07—0,1 мм.

           

Лист

         

17

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Зазор  между посадочной поверхностью кронштейна дна и поверхностью отверстия большой конической шестерни допускается до 2,5 мм. Восстанавливают данное сопряжение расточкой отверстия в шестерне и запрессовкой в него ремонтной втулки. 
Шестерни выбраковывают при износе зубьев до заострения. У высевного диска вследствие трения зубаотражателя о дно высевающего аппарата заостряются 
кромки отверстий, что может привести к дроблению семян. Кромки высевных отверстий притупляют напильником до закругления радиусом 1,5 мм.  
При износе рабочих поверхностей носка зуба-отражателя более 3 мм и самого зуба по ширине более 1 мм, т. е. когда расстояние от оси вращения до зуба-отражателя сеялки СКГК-6В будет менее 40 мм (сеялки СКГН-6А — от 50 до 52 мм) и ширина самого зуба-отражателя сеялки СКГК-6В уменьшена до 23 мм (сеялки СКГН-6А до 7,5 мм), дефекты восстанавливают наплавкой электродом ЦЧ-4 диаметром 4 мм. После этого восстанавливают рабочую часть конца зуба-отражателя сеялки СКГК-6В до размера 42 ±0,5 мм о оси вращения (сеялки СКГН-6А— 25-0,5 мм или 54 ± 0,5 мм) и ширину зуба-отражателя сеялки СКГК-6В до размера 24,8 мм.  После наплавки зуб-отражатель обрывают по шаблону с закруглением конца рабочей грани до радиуса 0,5 мм. 
Технология восстановления зуба-выталкивателя аналогична восстановлению зубаотражателя. 
Изношенные оси зуба-отражателя и зуба-выталкивателя заменяют новыми, изготовленными из стали Ст. 3 соответствующего диаметра. 
Изношенные гнезда крышки под зуб-отражатель восстанавливают наплавкой. Вмятины цилиндра правят негодные пружины заменяют. 
У собранных высевающих аппаратов валик должен свободно вращаться в подшипниках с осевым разбегом, не превышающим 1,5—2,0 мм. Зазор между зубом-отражателем и дном должен быть не более 1,5 мм (при снятом диске). Зуб-выталкиватель должен опускаться ниже плоскости дна высевающего аппарата до 6 мм. 
Ремонт высевающего аппарата туковыхs сеялок. При изломе или выкрашивании отдельных зубьев тарелки (туковых сеялок СТН-2,8, СТШ-2,8) их наплавляют до полного профиля электродами ЦЧ-4 диаметром 4 мм и затем опиливают по шаблону. 
Зазор между тарелкой во всех ее положениях и дном ящика не должен превышать 4 мм. Зазор регулируют поднятием или опусканием уголков со скобами на брусе, прогиб которого не должен превышать 8 мм. Радиальное биение внутренней поверхности тарелки не должно превышать 1,5 мм, осевое — 2,5 мм. Вращение тарелок взацеплений с червяком должно быть плавным, без заеданий, заклинивания и рывков. 
Обломанный или изношенный носок лопастей сбрасывателя наплавляют чугунным электродом с последующей зачисткой наплавленного металла на наждачном круге. Зазор между лопастью сбрасывателя и дном тарелки должен быть в пределах 1—4 мм. Его регулируют поднятием или опусканием косынок вала сбрасывателей, укрепленных на ножках ящика, и передвижением сбрасывателей вдоль вала. 
Радиальное биение сбрасывателя не должно превышать 1 мм, осевое — 2 мм. 
Ремонт посадочных механизмов рассадопосадочных машин. Погнутые планки крестовины правят .при помощи надставок. Допустимаянепараллельность оси подвески корзинок и оси втулки крестовины на всей длине составляет не более 1 мм. Лучи крестовины должны быть расположены под углом 90 ± 10° один к другому. При

отклонений от перпендикулярности более допустимых величин лучи правят специальными скобами с рычагами.

           

Лист

         

18

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Ремонт семяпроводов. В процессе эксплуатации сеялок стальные спирально-ленточные семяпроводы выходят из строя вследствие их деформации и раскручивания; 
Семяпроводы с погнутыми витками восстанавливают правкой на цилиндрической оправке деревянным молотком. 
Растянутые семяпроводы сжимают до нормальной длины и, удерживая в таком положении проволочными крючками, закаливают. Для закалки семяпровод вместе с удерживающими крючками нагревают до температуры 850° Сив вертикальном положении погружают на 2—3 с в ванну с водой. Затем семяпровод выдерживают на воздухе до температуры 220—230° С (желтый цвет побежалости) и окончательно -охлаждают в воде. 
Семяпроводы с раскрученными витками восстанавливают повторной навивкой на токарном станке с приспособлением, состоящим из рамки, прижимного устройства, ролика, направляющейи оправки. Приспособление крепят болтами на суппорте токарного станка. Под ролик пропускают конец семяпровода и -закрепляют его на специальной оправке, установленной в патроне токарного станка. Затем шпинделю токарного станка сообщают 40 об/мин, а суппорту — линейную скорость 12 мм/с Семяпровод раскручивается под роликом приспособления и вновь накручивается на специальную оправку. 
Процесс восстановления семяпровода длится около 10 мин. Последние витки после, навивки склепывают. 
При растяжении семяпроводов усилием до 4 кгс не должно быть остаточной деформации витков. 
Внутренняя поверхность резиновых семяпроводов не должна иметь отслоений и вздутости; соединение стенок семяпровода не допускается. 
Ремонт дисковых сошников сеялок. Характерные неисправности сошников сеялок СУ-24, СУТ-47, СУК-24А и др.: затупление и коробление дисков, износы конусов, поломки корпусов. Диски, лезвия которых затупились до толщины более 0,5 мм, затачивают на обдирочно-шлифовальных станках шлифовальными кругами или на токарных станках резцами с пластинками из твердого сплава Т15К6 или Т5К10. I. 
Покоробленные диски или диски с вмятинами правят на плите ударами молотка от центра вогнутой поверхности к периферии. Отрихтованные диски при проверке на плите не должны иметь местных просветов более 1 мм. 
Заточка дисков. Диски сошников сеялок типа СУ-24 затачивают на токарном станке в приспособлении. Диск  устанавливают планшайбе приспособления так, чтобы он прилегал к ней всей плоскостью, и закрепляют его шайбой и гайкой. 
Диски затачивают с наружной стороны под углом 20° до заострения с шириной фаски 6—8 мм. Для затачивания без разборки     дисков    сошников сеялки СУ-24 в указанном приспособлении между диском и шайбой устанавливают промежуточное кольцо. Диски можно затачивать несколько раз. При заточках допускается нормальный  диаметр  диска (350 мм) уменьшить на 25 мм. 
Выкрошенные по лезвию и треснувшие» диски заменяют новыми. 
У дисков сошников сеялок типа СУ-24 не предусмотрена регулировка для

восстановления их работоспособности. Диски с изношенными.трущимися

           

Лист

         

19

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

поверхностями шайбы и вкладыша до образования зазора более 1,5 мм, а также с износами по глубине в местах прилегания вкладыша к диску до образования зазора более 1 мм в большинстве случаев не восстанавливают, а заменяют новыми.  
Нормальный зазор между диском, и вкладышемвосстанавливают методом пластической деформации на специальном приспособлении к токарному станку. Приспособление состоит из оправки, установлю ной в шпинделе станка, и ролика,закрепленного к державкена суппорте станка так, чтобы цилиндрическая поверхность закаленного ролика касалась плоскости диска с обратной стороны места износа. После обработки место износа должно находится в одной плоскости с неизношенной частью диска. 
Перед установкой диска из ступицы вывертывают пробку, совмещают ступицу с торцом оправки и закрепляют диск на оправке длинным винтом,пропущенные через отверстие шпинделя. Диск обкатывают роликом при ручной продольной подаче суппорта и частоте вращения шпинделя станка 200—250 об/мин. 
Изношенные пыльники к сошникам сеялки СУБ-48 заменяются новыми или изготовленными на местах. Из листового железа толщиной 1—1,5 мм ножницами вырезают квадратную заготовку 88 х 88 мм и на ручном реечном" трехтонном прессе в центре ее пробивают отверстие диаметром 33,2 мм. Затем на токарном станке в приспособлении, состоящем из двух оправок и закатывающего устройства, закатывают бурт. Оправки диаметром 72 мм сделаны таким образом, что в цилиндрическое углубление одной из них диаметром 33,2 мм входит хвостовик другой диаметром 33 мм и глубиной 10 мм.  
Оправку с углублением закрепляют в патроне станка, а оправку с хвостовиком подпирают вращающимся центром задней бабки. Между оправками зажимают заготовку. Пустив станок, к заготовке подводят закатывающее устройство, которое состоит из шарикоподшипника и державки. Державка зажата в резцедержателе станка. Не снимая заготовки со станка, закатанный бурт обрезают резцом до необходимых размеров. 
Изношенные войлочные сальники и пробки заменяют новыми. 
Рабочие поверхности конусов сеялок типа СУ-24 восстанавливают наплавкой чугунным электродом с последующей механической обработкой на шлифовальном или токарном станках. Обработку ведут в центрах с креплением дисков на оправке. Восстановить изношенные конусы можно также стачиванием на необходимую величину их внутренних торцевых поверхностей на наждачном точиле. От сближения конусов и дисков зазор между, ними устраняется. 
Трещины корпуса сошника заваривают наложением отжигающих валиков электродом ЦЧ-4 диаметром 3 мм. При сваркой точно сохраняют первоначальные размеры сошника и избегают коробления корпуса. 
Сборка дисковых сошников ведется в приспособлении, состоящем из основания, установочного шаблонаи кронштейна. Корпуса сошников устанавливают вместе с дисками (в зависимости от конструкции сошника) на сменный конус и закрепляют передвижной струбциной. Конуса считают годными, если при установке их на двухстороннюю коническую поверхность шаблона при сжатии рукой они не качаются. 
Для определения зазора, образующегося между шайбами и конусами в результате

износа конических поверхностей, их складывают на плите и замеряют

           

Лист

         

20

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

штангенциркулем расстояние от торца наружного конуса до кромки внутреннего.  
После этого конусы устанавливают на шайбу диска и проводят таким же способом второе измерение. 
Разность двух замеров дает толщину прокладочных шайб. 
В собранном дисковом сошнике диски должны быть расположены симметрична относительно корпуса. Допускается боковое смещение от плоскости -симметрии не более 6 мм в точке касания лезвий дисков. Перекрытие лезвий дисков не должно превышать 3 мм. Зазор в точке касания дисков при сжатии их с противоположной стороны должен быть не более 2—3 мм (для сеялки СУБ-48В не более 5 мм).  
Диски должны проворачиваться от руки. Касательное усилие на внешней окружности диска (на радиусе 175 мм для поворачивания) не должно превышать 5 кгс. Зазор между каждым диском и корпусом сошника должен быть не, менее 2 мм в любом направлении при любом положении дисков. Проверку проводят без одностороннего натяжения диска. Допускается местное касание. 
Ремонт полозовидных сошников. Наиболее характерные дефекты полозовидных сошников сеялок СКГН-6А: погнутость и износ полозков, износы отверстий под тяги и износ клапанов. 
Погнутые полозки сошников правят на плите. Если ширина полозка изношена более чем на 15—20 мм, то приваривают полосу толщиной 4 мм из стали 40. После приварки сварные швы зачищают и закаливают края полозка на ширину 25—30 мм. Затем лезвие затачивают на абразивном круге. 
Изношенные отверстия под тягу и ось клапана развертывают под ось увеличенного диаметра, изношенное отверстие в клапане под тягу рассверливают, развертывают и запрессовывают в него переходную ремонтную втулку с нормальным внутренним диаметром. Если между клапаном и стенкой корпуса сошника есть зазор при одностороннем сдвиге более 2 мм, то боковую поверхность клапана наплавляют газовой сваркой чугунным прутком с последующей обработкой наплавленных мест до нормальных размеров.   Клапан   собранного   сошника   должен свободно поворачиваться на оси и под действием пружины плотно прилегать нижней кромкой к стенке корпуса сошника. 
Ремонт сошников и гнездообразующих устройств картофелесажалок. Наиболее характерные дефекты сошников и   гнездообразующих   устройств:   износ   поверхностей 
крыльев сошника, трещины сварных швов, износ оси ротора, разрывы лопастей. 
При износе передней кромки сошника на 8—10 мм, а боковых крыльев до трещины 1,5 мм и при отсутствии сквозных отверстий изношенные поверхности восстанавливают наплавкой твердыми сплавами. Наплавленный слой зачищают на наждачном круге, нижнюю кромку крыльев сошника затачивают до толщины 1 мм. 
Сошники со сквозными протертыми отверстиями в нижней передней, наиболее изнашиваемой, части ремонтируют постановкой накладок. Из листовой стали соответствующей формы изготовляют накладку, перекрывающую изношенную часть сошника на 10—15 мм, ставят ее на лицевую сторону и приваривают в нескольких местах. По окончании сварки шов тщательно зачищают на наждачном круге. 
Разрушенные лопасти ротора сошника восстанавливают газовой сваркой. Зазор

лопастей роторов сажалки СН-4А^ СКМ-6 по дуге более 8 мм устраняют клиньями, крепящими роторы и вилки шарниров на валах. Клин забивают и

           

Лист

         

21

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

укрепляют гайкой. 
Посадочное отверстие втулки ротора с износом более допустимого восстанавливают растачиванием и постановкой ремонтной втулки. 
Ремонт вычерпывающих аппаратов картофелесажалок. Изношенные зубья муфты предохранительного устройства восстанавливают наплавкой электродом ЦЧ-4 диаметром 4 мм. Для этого торцевую поверхность муфты наплавляют  сплошным швом и обтачивают на токарном станке до нормальных размеров. Зубья обрабатывают на фрезерном станке по шаблону, выдерживая высоту зуба и угол наклона боковых поверхностей. После опиливания зубья должны сцепляться с зубьями сопрягаемой детали в любом положении. Местные просветы между зубьями в любом положении допускаются не более 2,5 мм. 
Ремонт сошников рассадопосадочных машин. Сошник машин СРДН-2, СРН-4А, РПШ-4 состоит из двух боковин, термически обработанных и шлифованных по наружным поверхностям. Ножи с затупившимися лезвиями до толщины более 1,5 мм затачивают на обдирочно-шлифовальных станках. В случае износа боковых поверхностей сошника на толщину более 1,5 мм изношенные места наплавляют электродом ОЗН-300. Наплавленный слой зачищают на наждачном круге так, чтобы он выступал над поверхностью основного металла не более чем на 1 мм. 
На рабочей поверхности сошников допускаются отдельные вмятины глубиной до 0,3 мм и риски не более 0,5 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Лист

         

22

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

3. Введение учетной  документации по техническому  обслуживанию

Документы для ТО

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880, прохождению государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним, подлежат только зарегистрированные транспортные средства и прицепы к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.  
Перечень документов  
1. Документ, удостоверяющий личность гражданина:  
- паспорт гражданина РФ. При отсутствии в паспорте записей о регистрации по месту жительства представляется документ, подтверждающий соответствующую регистрацию;  
- паспорт гражданина РФ для выезда (въезда) из (в) РФ для лица, постоянно проживающего за её пределами, с приложением документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания;  
- иные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, выданные в установленном законодательством порядке. Для граждан в возрасте от 14 до 18 лет: паспорт, а в присутствии родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) или представителей органов опеки и попечительства — паспорт или свидетельство о рождении, если паспорт ему не выдавался.  
2. Водительское удостоверение:  
- российское, с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, представленным на осмотр;  
- российское, выданное в установленном порядке (для лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию на срок 6 месяцев и более);  
- международное или национальное, соответствующее требованиям международной Конвенции о дорожном движении, или другое национальное удостоверение с заверенным в установленном порядке его переводом, подтверждающее право на управление ТС соответствующих категорий (для иностранных граждан или лиц без гражданства, прибывших в РФ на срок до 6 месяцев).  
3. Документ, подтверждающий право:  
- пользования и (или) распоряжения ТС — доверенность, составленная в соответствии с гражданским 
законодательством РФ (для представителя собственника); 
4. Свидетельство о регистрации ТС или технический паспорт ТС и (или) технический талон ТС;  
5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;  
6. Документы, выданные органами государственного надзора за связью в РФ, Генеральным штабом ВС РФ, ФСБ РФ или ФСО РФ и удостоверяющие право использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории либо их принадлежность МО РФ, ФСБ РФ или ФСО РФ (при

           

Лист

         

23

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

условии оборудования этими средствами (устройствами) ТС). Кроме случаев установки на ТС радиоэлектронных средств, предназначенных для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, изделий бытовой электроники, не содержащих радиоизлучающих устройств;  
7. Регистрационные документы с соответствующей записью (штампом), произведенной ГИБДД МВД, на оборудование ТС специальными световыми и звуковыми сигналами (при условии оборудования данными сигналами ТС). Кроме случаев установки сигналов на ТС оперативных служб, используемых для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан;  
8. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;  
9. Письменное согласие попечителя (если собственник ТС является лиц, признанное судом ограниченно дееспособным в соответствии с гражданским законодательством РФ);  
10. Свидетельство о рождении (если собственник ТС является лицо, не достигшее 14-летнего возраста и от его имени действуют родители, усыновители или опекуны);  
11. Письменное согласие родителей, усыновителей или опекуна (если собственник ТС является лицо в возрасте от 14 до 18 лет).  
Требования к документам 
· ГИБДД МВД не принимаются документы, исполненные карандашом или имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также неоговоренные исправления. Текст документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием их места жительства, а наименования (фирменные наименования) юридических лиц — без сокращений и с точным указанием юридических адресов;  
· Копии представляемых документов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, не могут служить заменой подлинников.  
Для прохождения государственного технического осмотра предоставляется ТС  
· собственником либо уполномоченным им лицом;  
· опекуном (в случае, когда собственником ТС является лицо, признанное судом недееспособным в соответствии с гражданским законодательством РФ);  
· родителями, усыновителями или опекунами, если собственником ТС является:  
1. лицо, не достигшее 14-летнего возраста;  
2. лицо в возрасте от 14 до 18 лет, но в присутствии этого лица.  
Оператор технического осмотра может отказать в проведении ТО только в следующих случаях: 
1. непредставления предусмотренных документов, 
2. несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, которые содержат позволяющие идентифицировать это транспортное средство  сведения.

           

Лист

         

24

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

4. Литература.

  1. Родичев В.А. Грузовые автомобили -3 издание, М «Академия», 2002-256с;

 

  1. Селифонов В.В., Бирюков М.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, М.  Академия 2007-400с;
  2. Правила дорожного движения М «Эксмо-Пресс» 2010 г;
  3. Мишурин В.М. Правила дорожного движения и основ безопасности управления автомобилем. М. Транспорт 2009 г.
  4. Майборода О.В., Основы управления автомобилем и  безопасность движения. Учебник водителя категории «C», «D», «Е», изд. Академия, 2008
  5. Интернет источники. WWW.avtotut.ru;  WWW.gibdd.rWWW.avtogai.ru/video.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Лист

         

25

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 

 


Информация о работе Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном СК-5М