Проектирование технологического процесса восстановления тормозного барабана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

В обеспечении успешной производственной деятельности хозяйств важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство Республики Беларусь располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов ТО. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Республика несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого технического уровня, ресурса, низкого качества ТО и ремонта.
Несмотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и ТО выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ производится собственными силами в центральных ремонтных мастерских. Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития ремонтных мастерских, является возможность выполнения определенного объема работ в осенне-зимний период силами работников, не занятых сельхозработами

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА .....................................................
1.1. Назначение ЦРМ .............................................................................................
1.2. Распределение годового объема работ по объектам ремонта ....................
1.3. Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ.............................
1.4. Распределение годового объема по технологическим видам работ .......
1.5. Обоснование состава ЦРМ..............................................................................
1.6. Режимы работы и фонды времени..................................................................
1.7. Расчет численности и состава работающих ..................................................
1.8. Расчет количества рабочих мест.....................................................................
1.9. Расчет количества и подбор оборудования....................................................
1.10. Расчет площадей.............................................................................................
1.11. Разработка компоновочного плана ЦРМ......................................................
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКОГО УЧАСТКА в ЦРМ.........................................................................................................
2.1. Назначение.........................................................................................................
2.2. Обоснование технологического процесса......................................................
2.3. Технологическая планировка...........................................................................
2.4. Расчет потребности в энергоресурсах ............................................................
2.5. Проектирование элементов производственной эстетики.............................
3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РОБ ХОЗЯЙСТВА……………………………………………………………………………..
3.1. Обоснование состава зданий и сооружений………………………………
3.2. Расчёт площадей помещений и площадок…………………………………
3.3. Составление схемы генерального плана…………………………………..
3.4. Определение технико-экономических показателей генерального плана…
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА..........................................
4.1. Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали.........................
4.2. Обоснование способов устранения дефектов..............................................
4.3. Проектирование маршрута восстановления................................................
4.4. Разработка технологических операций........................................................
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦРМ ...........................................
ВЫВОДЫ.................................................................................................................
ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Тормозной барабан.doc

— 506.00 Кб (Скачать файл)


РЕФЕРАТ

 

Курсовой проект состоит  из расчетно-пояснительной записки  объемом  ...  с., в т.ч. 1 иллюстрации, ... таблицы, 9 наименований использованных литературных источников, 2 приложения и 3 листа графической части.

 

РЕМОНТ; ТРУДОЕМКОСТЬ; МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК; МАСТЕРСКАЯ; УЧАСТОК; ОТДЕЛЕНИЕ; КОМПОНОВКА; РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ БАЗА; БАРАБАН ТОРМОЗНОЙ; ИЗНОС; ДЕФЕКТ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ; УСЛОВНЫЙ РЕМОНТ.

 

В курсовом проекте рассмотрены  вопросы организации технического обслуживания и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 45 000 часов, разработан компоновочный план ЦРМ, технологическая планировка участка ремонта сельскохозяйственных машин, спроектирован технологический процесс восстановления барабана тормозного 151.38.114-2Р произведена технико-экономическая оценка ЦРМ.

Себестоимость одного условного ремонта  составила  …….. тыс. руб./усл. рем.

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА .....................................................

1.1. Назначение ЦРМ  .............................................................................................

1.2. Распределение годового объема  работ по объектам ремонта  ....................

1.3. Технологический процесс ТО  и ремонта машин в ЦРМ.............................

1.4. Распределение годового объема  по технологическим видам работ .......

1.5. Обоснование состава ЦРМ..............................................................................

1.6. Режимы работы и фонды времени..................................................................

1.7. Расчет численности и состава  работающих ..................................................

1.8. Расчет количества  рабочих мест.....................................................................

1.9. Расчет количества  и подбор оборудования....................................................

1.10. Расчет площадей.............................................................................................

1.11. Разработка компоновочного  плана ЦРМ......................................................

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКОГО УЧАСТКА в ЦРМ.........................................................................................................

2.1. Назначение.........................................................................................................

2.2. Обоснование технологического  процесса......................................................

2.3. Технологическая планировка...........................................................................

2.4. Расчет потребности в энергоресурсах ............................................................

2.5. Проектирование элементов производственной  эстетики.............................

3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО  ПЛАНА РОБ ХОЗЯЙСТВА……………………………………………………………………………..

3.1. Обоснование состава зданий  и сооружений………………………………

3.2. Расчёт площадей помещений  и площадок…………………………………

3.3. Составление схемы генерального  плана…………………………………..

3.4. Определение технико-экономических  показателей генерального плана…

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО  БАРАБАНА..........................................

4.1. Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали.........................

4.2. Обоснование способов устранения дефектов..............................................

4.3. Проектирование маршрута восстановления................................................

4.4. Разработка технологических операций........................................................

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦРМ ...........................................

 ВЫВОДЫ.................................................................................................................

ЛИТЕРАТУРА..........................................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В обеспечении успешной производственной деятельности хозяйств важная роль принадлежит их ремонтной  службе. Сельское хозяйство Республики Беларусь располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов ТО. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Республика несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого технического уровня, ресурса, низкого качества ТО и ремонта.

Несмотря на то, что  значительный объем сложных видов  ремонта и ТО выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ производится собственными силами в центральных ремонтных мастерских. Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития ремонтных мастерских, является возможность выполнения определенного объема работ в осенне-зимний период силами работников, не занятых сельхозработами. Это повышает занятость в хозяйстве рабочих и способствует стабилизации состава кадров.

Для своевременного и  качественного выполнения ремонтных  работ хозяйство должно располагать хорошо оснащенным современным оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производственной площадью и высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия оборачивается значительными убытками в последующей работе хозяйства.

Важное значение имеет  правильная организация труда, обеспечение технической дисциплины и тщательный контроль качества ремонта.

Целью данного курсового  проекта является разработка организации  технического обслуживания и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 45 000 часов.

 

 

 

 


  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА

 

    1. Назначение ЦРМ

 

Центральная ремонтная  мастерская (ЦРМ) располагается, как  правило, на центральной усадьбе  хозяйства. Она предназначена для  проведения текущего ремонта и технического обслуживания тракторов, комбайнов, автомобилей, сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и др.

Мощность ЦРМ зависит  от численности состава МТП хозяйства. ЦРМ оснащается универсальным оборудованием для наружной очистки, небольшими моечными машинами для очистки агрегатов и деталей, подъемно-транспортными средствами, кузнечным, сварочным и металлообрабатывающим оборудованием; универсальным оборудованием для контрольно-регулировочных работ; оборудованием, приспособлениями и инструментом для разборно-сборочных работ, технического обслуживания и диагностирования машин.

В ЦРМ предусматривается  водопровод от наружных сетей, производственная и бытовая сигнализация, водяное отопление, приточно-вытяжная вентиляция, централизованное горячее водоснабжение от внешних сетей или от встроенной котельной, электроснабжение от сети напряжением 220 В/380 В и др.

 

 

1.2. Распределение годового  объема работ по объектам ремонта 

 

Распределение годового объема работ по объектам ремонта  выполняем в соответствии с процентным содержанием каждого вида работ (ТО и ТР) в общей трудоемкости. Полученные данные заносим в табл.1.1.

Таблица 1.1.

Распределение объемов  работ по объектам ремонта

 

Наименование объектов ремонта

%

Ti, ч

Тракторы:               ТО

6

2700

                                 ТР

9

4050

Автомобили:          ТО

2

900

                                 ТР

4

1800

Комбайны:              ТО

2

900

                                 ТР

6

2700

Сельскохозяйственные  машины: ТР

37

16650

ОЖФ: ТР

9

4050

Дополнительные работы

25

11250

ИТОГО:

100

45000



Характер загрузки мастерской определяется сезонностью выполнения основных сельскохозяйственных работ, которые накладывают некоторые особенности на планирование технического обслуживания и ремонта машинного парка.

Основной объем работ  по текущему ремонту МТП выполняется в осенне-зимний период, когда объем механизированных работ и часть механизаторов освобождается от полевых работ. Они вместе со штатными производственными рабочими производят ремонт сельскохозяйственной техники в соответствии с директивными сроками постановки ее на линейку готовности: почвообрабатывающие и посадочные машины – до 1 января; тракторы – до 15 марта; машины для защиты растений, кормозаготовительная техника – до 1 апреля; зерновые комбайны и другие сложные уборочные машины – до 1 июня.

Продолжительность выполнения работ рекомендуется следующей:

  • текущий ремонт тракторов, комбайнов, а также капитальный ремонт их составных частей – не более 15 дней; тракторов типа К-701, Т-150К – не более 25 дней.
  • полнокомплексный ремонт технологического оборудования животноводческих ферм – в пределах сроков технологического перерыва содержания животных, но не более 45 дней.

Весенне-летний период характерен значительным объемом механизированных работ, а следовательно, проведение большого объема работ по техническому обслуживанию работ. В этот же период выполняется основной объем работ, связанных с устранением отказов (неплановый текущий ремонт).

 

 

1.3. Технологический процесс  ТО и ремонта машин в ЦРМ 

 

В основу технологического процесса положена типовая технология ремонта, ТО тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники.

Ремонт начинают с  очистки машины от грязи, почвенных  остатков и других загрязнений мойкой на эстакаде и последующей регламентной диагностики, во время которой определяют остаточный ресурс и ремонтопригодность. С участка мойки перемещают машину на ремонтно-монтажный участок, где снимают агрегаты и сборочные единицы, требующие ремонта. После диагностирования определяют возможность проведения ремонта в условиях ЦРМ. Если существует необходимость и возможность замены агрегата, то его снимают и заменяют на новый. Если необходимо устранить неисправность агрегата и есть такая возможность, то его очищают, устраняют неисправности и при необходимости производят ремонт, восстановление несложных деталей. Агрегат собирают и устанавливают на машину. Затем производят сборку машины, заправку топливом и технологическими жидкостями, после чего машину испытывают и проверяют работу всех агрегатов. Обкатку отремонтированных машин осуществляют на ходу, вне помещения мастерской. Диагностика и ТО тракторов, комбайнов и др. машин осуществляется с применением специального оборудования.

Примерная схема технологического процесса ремонта машин в условиях ЦРМ хозяйства приведена на рис. 1.1.

 

 

1.4. Распределение годового объема по технологическим видам работ

 

Состав работ по видам  определяется типом ремонтируемых  объектов, а трудоемкость их выполнения по соответствующим нормам трудозатрат на единицу или по сложившимся в практике процентным соотношениям между этими работами. Разбивку производят в разрезе групп однотипных объектов, видов ремонта и технических обслуживаний.

Распределение трудоемкости по технологическим видам работ  производим для всего планового  периода (года) и выполняем в табличной  форме (табл. 1.2.) с помощью ПЭВМ, при этом используем следующую зависимость [1]:

 

i=Tг  ( Ктi/100)     (1.2)

 

где Tг – годовой объем работ по объектам ремонта, ч;

      Tгi – годовой объем i-ых работ, ч;

      Ктi – процентное содержание i-го вида работ в трудоемкости работ по объектам ремонта.

 


Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                 Таблица 1.2                                                                                                     

Виды воздействий

Всего

Трудоемкость, %, ч, в том числе по видам работ

наружная очистка

разбока-сборка

Дефек-товка

ремонт агрегатов

%

ч

%

ч

%

ч

%

ч

%

Ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. ТО тр-в

100

2700

5

135

0

0

0

0

0

0

2. ТР тр-в

100

4050

1,5

61

17,6

713

3

122

16

648

3. ТО авт.

100

900

5

45

0

0

0

0

0

0

4. ТР авт.

100

1800

3

54

15

270

3

54

11,5

207

5. ТО комб.

100

900

5

45

0

0

0

0

0

0

6. ТР комб.

100

2700

3

81

13

351

3

81

12

324

7.  ТР схм

100

16650

3

499.5

10

1665

1

166.5

8

1332

8.  ТР ОЖФ

100

4050

3

121.5

14

567

1.5

60.5

55,5

2247.5

9. Доп.Работы

100

11250

0

0

0

0

0

0

0

0

ВСЕГО

 

45000 

 

1042

 

1334

 

256

 

2510

Информация о работе Проектирование технологического процесса восстановления тормозного барабана