Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 19:06, контрольная работа

Краткое описание

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) служит для преобразования возвратно-поступательных движений поршня во вращательное движение коленчатого вала, и наоборот.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания (рис. 2) состоит из цилиндров 10, поршней 9 в комплекте с кольцами, поршневых пальцев 8, шатунов 5, коленчатого вала 1 с коренными подшипниками и маховика 14.

Содержание

1. Назначение механизма
2. Общее устройство
3. Неисправности и способы их устранения
4. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма
5. Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

кр№1 МЕХАНИЗЭЙШН.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

 

 

При диагностировании износа коренных и шатунных подшипников дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена. В остальных случаях с максимальной осторожностью необходимо выдвинуться в гараж или автосервис.

  1. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма

 

Обслуживание  кривошипно - шатунного механизма  сводится в основном к устранению причин, способствующих его преждевременному износу. Для этого необходимо своевременно менять масло в картере двигателя, следить за исправностью воздухопроводящей системы, контролировать работу двигателя по приборам и на слух, не перегружать двигатель. Недопустима длительная работа двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 С и выше 95 С, а также длительная работа на малой частоте вращения холостого хода. Нельзя заводить холодный двигатель при температуре окружающего воздуха ниже —5 С без предварительного прогрева.Внешние признаки неисправностей кривошипно-шатунного механизма — снижение мощности двигателя, стуки, повышенный расход масла, топлива и дымный выхлоп отработавших газов. Стуки в двигателе возникают в результате большого износа трущихся поверхностей деталей и увеличения зазора между ними. На слух можно определить, какая деталь в двигателе стучит. Для этого рычагом подачи топлива устанавливают такую частоту вращения двигателя, при которой наиболее отчетливо слышны стуки. Лучше прослушивать двигатель с помощью стетоскопа, представляющего собой наушник, соединенный с металлическим стержнем.Разбирать кривошипно-шатунный механизм можно только в случае крайней необходимости, так как разборка сокращает срок службы двигателя. В случае замены деталей можно пользоваться поршнями, вкладышами и поршневыми пальцами соответствующих размеров, которые выпускаются для ремонта.Повышенный расход масла (больше 3 кг на 10 ч работы двигателя) и дымный выхлоп свидетельствуют об износе деталей поршневой группы.Во избежание повышенного износа деталей кривошипно-шатунного механизма тракторист обязан выполнять следующие операции:

ежесменно очищать двигатель от пыли и грязи; устранять подтекание воды, масла; проверять  наружные крепления деталей, обращая особое внимание на плотность соединения воздухоочистителя и впускных трубопроводов;

проверять уровень и состояние масла  в картере двигателя; во время  работы наблюдать за давлением масла  и цветом выпускных газов. При  появлении признаков ненормальной работы следует устранить неисправности;

через каждые 60 ч работы заменить масло  в поддоне воздухоочистителя, промыть  и смочить маслом сетки воздухоочистителя;

через каждые 960 ч работы промыть и смочить маслом набивку  сапуна. Вместе с мастером-наладчиком проверить техническое состояние двигателя без разборки, при необходимости с разрешения инженера-механика и при участии мастера-наладчика в помещении мастерской заменить поршневые кольца, осмотреть детали кривошипно-шатунного механизма, очистить от нагара головку цилиндров и поршни.

После установки головки  цилиндров на блок-картер необходимо затянуть гайки крепления в определенной последовательности

При нормальной эксплуатации детали кривошипно-шатунного механизма  работают без замены не менее 5000 мото-ч. При зазоре между шейками коленчатого вала и вкладышами 0,3 мм или овальности шеек 0,15 мм необходимо перешлифовать шейки и заменить вкладыши.

Допустимый зазор между юбкой  поршня, установленного в ВМТ, и цилиндром  — не более 0,6 мм. Поршни необходимо заменить, если зазор между канавкой и новым компрессионным кольцом по высоте превышает 0,4 мм. Поршневое кольцо заменяют, если зазор между ним и канавкой поршня более 0,5 мм или зазор в замке кольца, вставленного в цилиндр, превышает 4 мм.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список источников

1. Гуревич, А.М.  Тракторы и автомобили / А.М.Гуревич.  – М. : Космос, 1983. – 35-54 с.


Информация о работе Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)