Косилка ротационная навесная КРН-2,1А

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 10:57, реферат

Краткое описание

Срезание стеблей растений осуществляется с помощью пластинчатых ножей, шарнирно установленных на роторах, вращающихся со скоростью 65 м/с навстречу друг другу. Ножи срезают траву по принципу бесподпорного среза, подхватывают ее и выносят из зоны резания, перемещая над режущим брусом. Траектории движения ножей соседних роторов взаимно перекрываются, благодаря чему обеспечивается качественный покос.
Скошенная трава, ударившись о щиток полевого делителя, меняет траекторию движения, укладывается в покос и освобождает место для прохождения колес трактора при последующем проходе.

Содержание

Введение
Технические данные
Устройство и работа косилки
Устройство и работа составных частей косилки
Указания по мерам безопасности
Подготовка к работе
Порядок работы
Возможные неисправности косилки и методы их устранения
Техническое обслуживание
Правила хранения
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Косилка КРН-2.1А.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

Косилка ротационная  навесная КРН-2,1А

  1. Введение
  2. Технические данные
  3. Устройство и работа косилки
  4. Устройство и работа составных частей косилки
  5. Указания по мерам безопасности
  6. Подготовка к работе
  7. Порядок работы
  8. Возможные неисправности косилки и методы их устранения
  9. Техническое обслуживание
  10. Правила хранения
  11. Литература

 

 

Введение

Косилка КРН-2,1А предназначена для скашивания высокоурожайных и полеглых трав на повышенных поступательных скоростях с укладкой скошенной массы в покос.

Машина применяется во всех зонах страны.

Косилка ротационная  агрегатируется с тракторами класса 0,9-1,4 т.

   

Технические данные

Наименование

Значение

Марка

КРН-2,1А

Тип

Навесная правосторонняя с нижним приводом

Характеристика  рабочих органов

4 ротора с  двумя скашивающими ножами

Число оборотов роторов, об/мин

1980…2060

Число оборотов ВОМ1) трактора, об/мин

540…560

Ширина захвата, конструктивная, м

2,1±0,05

Расчетная производительность за час основного времени, га/ч, не менее

2,85

Масса (без инструмента, принадлежностей и запасных частей), кг

510±16

Потребляемая  мощность от БОМ трактора, квт (л.с.), в пределах

16…20, (22…27)

Максимальные  габаритные размеры, мм

 

Рабочее положение

 

Длина

3550+35

Ширина

2085+20

Высота

1380+15

Транспортное  положение в агрегате с трактором  МТЗ-80

 

Длина

4910+50

Ширина

2350+25

Высота

2665+25

Ширина колеи  трактора, мм, в пределах

1400…1500

Дорожный просвет, мм, не менее

280

Скорость движения рабочая, км/ч, не более

15

Скорость движения транспортная, км/ч, не более

30

Высота среза  растений установочная, см:

 

На естественных травах

6±2

На сеяных травах

8±2

Количество  обслуживающего персонала

1 тракторист

Срок службы, лет, не менее

5


Примечание. Принятое сокращение ВОМ - вал отбора мощности трактора.

Устройство  и работа косилки

1.Косилка  ротационная (рис. 1 и 2) состоит из:

Косилка ротационная (рис. 1 и 2) состоит из:

  • рамы навески 6
  • подрамника 3
  • механизма уравновешивания 2
  • режущего аппарата 1
  • полевого делителя 10
  • тягового предохранителя 8
  • механизмов привода 7
  • стойки 4

гидрооборудования 5

Рис.1. Общий вид косилки

 

 

 

 
Рис.2. Схема косилки конструктивная

 

2. Технологический  процесс работы

Срезание стеблей  растений осуществляется с помощью  пластинчатых ножей, шарнирно установленных  на роторах, вращающихся со скоростью 65 м/с навстречу друг другу. Ножи срезают траву по принципу бесподпорного среза, подхватывают ее и выносят из зоны резания, перемещая над режущим брусом. Траектории движения ножей соседних роторов взаимно перекрываются, благодаря чему обеспечивается качественный покос.

Скошенная трава, ударившись о щиток полевого делителя, меняет траекторию движения, укладывается в покос и освобождает место для прохождения колес трактора при последующем проходе.

3. Привод  косилки

Привод косилки  осуществляется от ВОМ трактора.

     

Устройство  и работа составных частей косилки

 
Рис.3. Рама навески


1. Рама  навески.

Присоединение косилки к навесному устройству трактора осуществляется с помощью  рамы навески (рис 3), состоящей из главной рамы 1 и подвески 3.

Главная рама представляет собой сварную конструкцию с осями 7 для крепления ее к нижним тягам навесного устройства трактора. На правой стороне имеется ось 10 для крепления тягового предохранителя, который после установки фиксируется штырем 11 и шплинтом 12. К раме шарнирно на оси 2 присоединена подвеска 3, в нижней части которой имеется кронштейн 6 для крепления подрамника через ось 5, фиксируемую гайкой 8 и шплинтом 10. К подвеске также крепится цепь 4 для крепления транспортной тяги.


2. Подрамник.

Подрамник (рис 4) представляет собой сварную рамную конструкцию и является связующим звеном между рамой навески и режущим аппаратом. Основу конструкции составляет короб 4, на котором имеется труба 1 с втулками 2 для присоединения подрамника к подвеске, кронштейн 5 для присоединения транспортной тяги и телескопического стопорного устройства, кронштейн 9 для крепления тягового предохранителя, кронштейн 10 и накладка 3 для крепления кожуха ременной передачи, кронштейн 12 для установки стойки, кронштейн 11 и кронштейн 14 с сухариком 13 для крепления привода. В передней части имеются ушки 6 для присоединения механизма подьема, а также кронштейн 7 и накладка 8 для установки коробки привода.

 
Рис.4. Подрамник

3.Механизм  уравновешивания.

Механизм уравновешивания  предназначен для ограничения давления режущего аппарата на почву, обеспечения копирования режущим аппаратом неровностей поля и перевода косилки в транспортное положение.

 
Рис.5. Механизм уравновешивания и гидрооборудование

Механизм уравновешивания (рис 5) состоит из гидроцилиндра 5, шарнирно соединенного с рычагом 16, который через тягу свободного хода 13 связан с режущим аппаратом, уравновешиваемым пружинами 9 и 10 через рычажный сектор 19 и гибкую тягу 15.

Для удерживания  механизма в транспортном положении  и предотвращения опускания режущего аппарата при отказе гидросистемы служит транспортная тяга 24, накидываемая на штырь кронштейна 11 (см. рис.1), а также телескопическое стопорное устройство 23, устанавливаемое в положение транспорта.

Регулировка давления внутреннего и наружного башмаков режущего аппарата на почву осуществляется натяжными болтами 6.

Для фиксации транспортной тяги 24 и телескопического стопорного устройства 23 используется штырь 25 с  кольцом 1 и штырь 22.

Звенья механизма  подьема шарнирно связаны друг с другом, а также с рамой и с режущим аппаратом посредством осей 2,3,11,12,14,17,18,20,21.

При рабочем  положении режущего аппарата шток гидроцилиндра 5 выдвинут, положение рукоятки гидрораспределителя - "плавающее". Транспортная тяга 24 сложена и закреплена цепью. Штырь 3 телескопического стопорного устройства вынут из отверстия и закреплен на скобе. Пружины 9 и 10 уравновешивают часть веса подрамника и режущего аппарата и обеспечивают необходимое давление его башмаков на почву. Перемещение режущего аппарата при копировании неровностей поля обеспечивается тягой свободного хода 13 и шарнирным четырехзвенником, образованным рамой, подрамником, рычагом 16 и гидроцилиндром 5.

При обьезде  препятствий, разворотах и небольших  переездах режущий аппарат переводится в положение ближнего транспорта. Эта операция производится водителем кабины из транспорта. При этом сначала включается гидроцилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской подымается на необходимую высоту. Затем включается гидроцилиндр косилки 5, его шток втягивается и через тягу 13 происходит поворот режущего аппарата.

В поднятом положении  режущий аппарат не фиксируется, поэтому во избежание выхода из строя  гидросистемы косилки длительные переезды агрегата в положении ближнего транспорта не допускаются.

При переводе косилки  в транспортное положение для  дальних переездов, как при переводе в ближний транспорт, включается цилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской подымается на необходимую высоту. Затем включается гидроцилиндр косилки 5, его шток втягивается и через рычаг 16 и тягу 13 поворачивает режущий аппарат до вертикального положения. Далее навесная система трактора возвращается в прежнее положение. Для фиксации механизма в поднятом положении на штырь кронштейна 11 (см. рис.1) одевается транспортная тяга 24. Длина тяги регулируется резьбовым наконечником. Она закрепляется штырем 25 и стопорится пружинным кольцом 1. Штырь телескопического устройства устанавливается в отверстие.

Перевод косилки  в рабочее положение осуществляется в обратном порядке.

 

4. Ротационный  режущий аппарат.

 
Рис.6. Режущий аппарат

Ротационный режущий  аппарат (рис.6) предназначен для скашивания травы. Он состоит из панели бруса 34 и днища 26, соединенных между собой болтами 35.

Под днищем 26 установлены  башмаки 23, которыми режущий аппарат  опирается на землю.

Режущий аппарат  может свободно поворачиваться в  цапфах кронштейнов 1, обеспечивая копирования  неровностей почвы.

На режущем аппарате имеются четыре одинаковых ротора 14, каждый из которых снабжен двумя ножами 8, шарнирно установленными на специальных болтах 17, на средние роторы установлены удлиненные ножи, роторы 14 установлены на валах 11 на шлицевом соединении, затянуты гайками 3 и законтрены шайбами 10.

В нижней части  валов 11 на шпонках закреплены шестерни 19, связанные кинематически с  распределительной ведущей шестерней 32 через промежуточные шестерни 20, установленные каждая на подшипниках 6 и осях 7.

Распределительная шестерня 32 установлена на шлицевом соединении на валу 30.

Для контроля уровня масла в полости режущего аппарата используется пробка 5. При этом режущий  аппарат должен быть установлен в  положение близкое к вертикальному, транспортному.

Смазка подшипников 9 производится через масленки 4.

В правой части  режущего аппарата имеется кронштейн 16 для крепления полевого делителя.

 

5. Полевой  делитель.

Отделение скошенной  массы от нескошенного травостоя  осуществляется с помощью полевого делителя.

Полевой делитель состоит из кронштейна, щитка делителя, пружины с чашечной шайбой и болта. Щиток делителя установлен под углом к направлению движения агрегата. Пружина, удерживающая щиток делителя в рабочем положении, дает возможность отходить ему назад в момент перегрузок и снова возвращаться в исходное положение.

6. Механизм  передач.

 
Рис.7. Шкив ведущий 
 
Рис.8. Натяжное устройство


Привод рабочих  органов косилки осуществляется от ВОМ трактора через карданную  передачу к валу ведущего шкива. Далее  через клиноременную (рис.7, 8) и зубчатую передачи.

1. Карданная передача  состоит из телескопического  вала, двух шарниров, закрытых телескопическим  кожухом, установленным на шарикоподшипниках.  Для предотвращения проворачивания  кожуха на нем имеются две  стопорные цепи, закрепляемые одна к раме навески косилки, другая - через скобу к средней тяге навесного устройства трактора.

2.Клиноременная  передача состоит из ведущего  шкива 2, клиновых ремней 4 (см. рис. 13) и ведомого шкива 24 (см. рис. 9). Передача защищена кожухом (рис.15).

На валу 8 (см. рис. 13) в корпусе шкива 2 смонтирована обгонная муфта 3, предназначенная для  обеспечения холостого хода роторов  и механизмов передач в момент отключения вала отбора мощности трактора. Ведущий шкив 2 установлен на подшипниках 5 и 6 в корпусе 7, шарнирно подвешенном к подрамнику на оси 9. Соосность канавок ведущего и ведомого шкива обеспечивается смещением корпуса 7 за счет перестановки регулировочных шайб 1.

Натяжение клиновых ремней осуществляется с помощью натяжного устройства (см. рис. 14), состоящего из натяжника 1, шарнирно связанного с корпусом шкива, пружины 2, чашечной шайбы 4 и гаек 3. Натяжник 1 устанавливается в отверстие сухарика 13.

 
Рис.9. Кожух ременной передачи


7. Тяговый  предохранитель.

Тяговый предохранитель (рис.10) предназначен для предупреждения поломок режущего аппарата в момент его столкновения с препятствием. Он состоит из двух тяг 7 и 10 с клиновыми фиксаторами 9 и 8, которые удерживаются в зацепленном состоянии с помощью усилия, создаваемого цилиндрической пружиной 5. Усилие срабатывания предохранителя регулируется поджатием пружины 5 посредством гаек. На тяге 10 установлены хомуты 3, на которых она может перемещаться по направляющей планке 2 до упора 1. При наезде режущего аппарата косилки на препятствие под действием увеличивающего тягового сопротивления фиксаторы выходят из зацепления, в результате чего длина тягового предохранителя увеличивается, а косилка разворачивается. Угол разворота ограничивается упором 1. Тяговый предохранитель присоединяется одной стороной к подрамнику посредством скобы 6, другой стороной - к штырю рамы навески через шаровой шарнир 11.

 
Рис.10. Тяговый предохранитель

Информация о работе Косилка ротационная навесная КРН-2,1А