Языкознание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 23:20, реферат

Краткое описание

Тема актуальна потому, что туризм играет не последнюю роль в экономике страны. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире и к 2007 г. туризм должен выйти на первое место в мировой торговле товарами и услугами. Также туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения, является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. На развитие туризма оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Обзор рынка въездного туризма …………………………………………...5
2. Факторы, влияющие на количество туристов,
въезжающих в Россию ………………………………………….10
3. Сдерживающие Обстоятельства для развития туризма …………..17
4. Оценка туристского потенциала в РФ ………………………………. 20
Заключение ………………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

реферат Таня !!!.docx

— 44.77 Кб (Скачать файл)

 Примеры стереотипов:     

  -   многие иностранцы убеждены, что Россия – страна, небезопасная для туризма. При этом сами россияне всё ещё считают опасным весь юг России;    

-   некоторые регионы жалуются, что им не на что развивать инфраструктуру, нет инвесторов. При этом они не считают нужным изыскивать средства на продвижение своего турпродукта и на региональные рекламно-имиджевые кампании;    

-   многие турфирмы, туристы и журналисты по-прежнему полагают, что санаторно-курортное лечение в России безнадёжно отстало  и не может конкурировать с зарубежными курортами;    

-   в России всем уже всё известно, и вряд ли чем россиянина можно удивить. В то же время турфирмы и туристы жалуются на недостаток информации о стране;    

-   развивать туризм в отдалённых регионах сложно из-за дорогой транспортной составляющей. А Дальний Восток и Сибирь вовсе недосягаемы для туристов.    

 Список потребительских  стереотипов можно продолжать. Задача  туристских структур – найти  своего потенциального клиента  и переубедить его. Изменить, пусть  пока в небольшой целевой аудитории,  негативный образ на позитивный.     

 Создание положительного  образа страны, благоприятной для  туризма, - не только российская  проблема. Преимущества развития  отрасли очевидны, однако напоминать  о них, считают в ВТО, нужно  постоянно. Организация, внося  свою лепту в продвижение индустрии  путешествий, предложила поднять  уровень информированности населения  о положительном влиянии туризма  на культуру, экономику и на  благосостоянии самого мирового  сообщества.    

 Туризм способствует  созданию благоприятной окружающей  среды. Стимулирует местные власти  к реставрации памятников, открытию  музеев и национальных парков  для привлечения туристов. С развитием  туризма растёт необходимость  совершенствования инфраструктуры. Новые аэропорты, дороги, морские  порты, десятки других реализованных  проектов способствуют существенному  улучшению уровня жизни местного  населения.     

 И что самое важное: туризм обогащает людей культурно,  знаниями об экологии и социуме.  Он содействует миру и сотрудничеству  между нациями и народаим.    

 Кампания по формированию  положительного имиджа мирового  и российского туризма только  набирает обороты. Но у России  с её потенциалом в туризме  большое будущее.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА  В  РФ     

 Выявление и оценка  туристского потенциала и доступных  туристских ресурсов - это одна  из важнейших задач для организаторов  туристской деятельности. Для того  чтобы решать эту задачу корректно  и профессионально необходимо  достаточно четко различать содержание  этих понятий, владеть методами  оценки потенциала и принципами  формирования эколого-туристского  продукта.    

 Словосочетания, в которых  “потенциал” используется как  терминообразующее слово (“рекреационный  потенциал”, “разность туристских  потенциалов” и др.), стали достаточно  часто употребляться и в популярной, и в специальной туристской  литературе. Однако выяснить конкретное  содержание, которым различные авторы  нагружают термин “потенциал”,  нередко оказывается весьма сложно, поскольку широко известных, общепринятых  профессиональных трактовок этого  термина применительно к туристике не существует, и используют его чаще всего как термин общеупотребительный, очевидный. Вместе с тем содержание этого термина далеко не элементарно и в туристике должно быть ограничено более или менее отчетливыми рамками.    

 В общих толковых, а также в энциклопедических словарях термином “потенциал” (от латинского potentia - сила) обозначаются “возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи” (Советский энциклопедический словарь, 1989, стр.1058). Это достаточно емкое и вместе с тем универсальное определение, безусловно, может быть принято за основу и в туристике. Необходимо только наполнять его конкретным содержанием в зависимости от: - объекта, потенциал которого характеризуется; - задачи, для решения которой может быть использован этот потенциал.    

 Сферу использования  потенциала или задачу, для решения  которой он будет использоваться, целесообразно обозначать через  соответствующее прилагательное (например, рекреационный или туристский  потенциал), а объект через соответствующее  дополнение (например, потенциал Подмосковья). “Рекреационный потенциал страны - совокупность природных и культурных  условий, оказывающих положительное  влияние на человеческий организм  и обеспечивающих путем сочетания  физических и психических факторов  восстановление работоспособности  человека”. Описание потенциала  какого-либо объекта, как правило,  предполагает и оценку этого  потенциала в сравнении с потенциалом  другого объекта.    

 Туристским потенциалом  какого-либо объекта (или территории) именуется совокупность приуроченных  к данному объекту (территории) природных и рукотворных тел  и явлений, а также условий,  возможностей и средств, пригодных  для формирования туристского  продукта и осуществления соответствующих  туров, экскурсий, программ.    

 Региональные туристские  администрации в последнее время  многое делают для рационального  использования имеющегося туристского  потенциала и развития въездного  туризма у себя дома. Они издают  путеводители, устраивают рекламные  туры, проводят конкурсы на лучшие  маршруты по родному краю… Но очевидно, что только их стараний недостаточно. Развитие туризма в регионе почти не зависит от местных туристских администраций. Инвестиции в инфраструктуру способно сделать только государство. В его задачу входит строительство дорог, аэропортов, проведение водопровода, канализации, газа, света. А уже на основе этого частные предприниматели начнут возводить гостиницы, рестораны, автостоянки, казино, мотели.     

 Возьмём в качестве  примера Анталью. Государство создало инфраструктуру, и на этой базе представители частного бизнеса начали строить отели, бассейны, аквапарки. Задача региональных администраций, в первую очередь, привлечь инвестиции или самим вкладывать в инфраструктуру.     

 Поскольку дальнейшее  развитие въездного туризма зависит  от государственных структур, законодательных  и исполнительных органов, то  работникам турбизнеса какие-либо  прогнозы делать трудно. В существующих  условиях мы находимся на пике  въездного туризма. Если ничего  не предпринимать, перспектива  одна: временное сохранение и  даже увеличение доходов от  въездного туризма за счёт  роста цен на услуги. А потом,  в связи с отсутствием улучшения  качества обслуживания, сокращение  количества иностранных туристов. Неизбежно обострение конкурентной  борьбы на этом рынке, уход  мелких фирм, интеграция крупных  туроператоров в гостиничное  хозяйство, транспорт, а может  быть, и в музейное дело с  целью получения преимуществ  в обслуживании своих туристов  и сохранения объёмов. Это сценарий  убогого развития въездного туризма  с точки зрения его как важного  сектора государственной экономики  и, в некотором смысле, культуры  и идеологии. Хочется надеяться,  что реальность будет другой. Ростки, зачатки этого положительного  варианта заметны в Санкт- Петербурге. Появились явные признаки активации инвестиций частного сектора в гостиничный бизнес.     

 Что ж, если есть  положительные результаты, то остаётся  надежда, что когда-нибудь въездной  туризм станет хорошим источником  дохода для государства. Тем  более что уже готовится законодательство  о туризма, которое будет способствовать смягчению инвестиционного климата.    

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

 России в исследованиях  WTTC отведено особое место. Эксперты совета считают, что российский туристский рынок будет бурно развиваться, переживёт в ближайшие 10 лет инвестиционный бум и войдёт в тройку мировых лидеров по инвестициям в туристскую отрасль. Россия занимает 9-е место в прогнозе самых популярных туристских направлений к 2020 г. (на 1-м месте Китай). Более того, у России есть все шансы стать новой туристской Меккой. И хотя в стране достаточно проблем с туристской инфраструктурой, что, безусловно, замедляет развитие рынка, здесь есть то, что в ближайшее десятилетие будет пользоваться наибольшим спросом у путешественников, а именно экстремальность и своеобразие.      

 Въездной сектор туристского  рынка считается сейчас самым  перспективным. Главным препятствием  на пути увеличения въездного  потока остается нехватка приличных  гостиничных мест. Туроператоры  уверены, что в этом году  проблема решена точно не будет.  Туристический потенциал России  сильно вырастет, если регионы  будут себя       рекламировать, а также начнут строить приличные гостиницы. Активность регионов сейчас особенно важна, потому что, прежде всего, России следует предлагать туристам сельский, экологический и приключенческий туризм. Именно эти направления особенно популярны в Европе. Спросом у иностранцев также может пользоваться организация лечебно-оздоровительных туров, которые у нас будут стоить как минимум на 30% меньше, чем за границей.     

 Осознание человеком,  что он является гражданином  не только своей страны, но  и мира, ведёт к расширению  рынка туристских поездок.     Перспективы развития туризма во многом зависят от политической стабильности в мире. Туризм может развиваться только в мирных условиях. Войны, депрессии, спады в экономике и гражданские разногласия препятствуют развитию туризма. Страх туриста за свою безопасность – серьёзный сдерживающий фактор при выборе страны путешествия. Турист должен быть уверен в своей безопасности во время поездки.   

 «Россия должна двигаться  в направлении облегчения визового  режима. Пренебрежение политическими  факторами сдерживает туризм, поэтому  нам надо идти в направлении  облегчения визового режима», - считают  в Совете Федерации. Сейчас  в национальном туристском обороте  России, составляющем всего около  1% ВВП, доля выездного туризма  составляет 75%, а въездного - 25%, то  есть в три раза меньше. В  результате, по линии туризма  вывоз иностранной валюты преобладает  над её ввозом. «Российскими туристами  вывезено из страны, по различным  оценкам, от $11 до $12 миллиардов, при  этом зарубежными туристами ввезено  в Российскую Федерацию немногим  более $4 миллиардов».    

 Среди других факторов, сдерживающих приток туристов  в Россию можно назвать низкую  безопасность туристов, а также  то, что туризм, как отрасль экономики,  не имеет в России законодательной  поддержки со стороны государства.  Влияние политических факторов  можно проследить на примере  визовых формальностей - чем сложнее  эти формальности, тем сдержаннее  темпы туризма. По оценкам экспертов,  потенциальные возможности России  при условии поддержки государством  развития туристической инфраструктуры  позволят принимать до 40 миллионов  иностранных туристов в год,  то есть в 6 раз больше, чем  сегодня. Несмотря на свой высокий  туристский потенциал, Россия  пока занимает незначительное  место на мировом туристическом  рынке - на её долю приходится  лишь около 1% мирового туристического  потока. Создание необходимых условий  для становления туризма в  России как высокодоходной отрасли  экономики будет способствовать  не только развитию туристской  индустрии, но и более успешному  реформированию всей экономической  системы России.    

 В России туризм  является относительно молодой  отраслью, практически новой, значительно  изменившейся с распадом СССР. Поэтому перед российскими профессионалами в сфере туризма стоит много проблем: возрождение внутреннего и социального туризма, реставрация действующих  и открытие новых памятников культуры, истории и природы, укрепление и расширение материальной и совершенствование законодательной базы туризма, в том числе  и в такой сфере взаимоотношений турфирмы и путешественников, как защита прав и интересов туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы :

 

 

 

 

 


Информация о работе Языкознание