Школьный жаргон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:30, реферат

Краткое описание

Целью своей работы является анализ особенностей школьного жаргона. В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные тематические группы, проследить, по возможности, динамику их развития.
2. Оценить место жаргона в речевой культуре школьников.

Содержание

1. Введение
2. Понятие жаргона
3. Школьный жаргон в XIX и XX веках
4. Современный школьный жаргон. Тематические группы
5. Заключение
6. Список литературы
7. Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 46.66 Кб (Скачать файл)

В сфере оценки наблюдается экспрессивная лексика. Она представлена в основном наречиями, словами категории состояния и, в меньшей степени, прилагательными. Например: шик, блеск, отпадно, круто, супер, коронно, зверско, клево, чудовищно, потрясно, ништяк - положительная оценка; примато, фигово, пазарно, лево, муть, мура - отрицательная оценка.  

 

Заключение

 
 Подводя итог всему вышесказанному необходимо отметить следующее:  
       Во-первых, школьный жаргон характеризуется относительной устойчивостью, что связано с наличием традиций в организации самого учебного процесса. Однако ряд тематических групп, относящихся к сферам досуга и быта подвержены достаточно заметным изменениям, обусловленным влиянием моды и другими экстралингвистическими факторами.  
       Во- вторых, наиболее продуктивными для школьного жаргона являются аффиксальные способы образования. Однако достаточно распространены случаи образования на основе метафорического и метонимического переноса, а также сращения.  
       В-третьих, для школьного жаргона характерно широкое употребление фразеологизмов, причем большинство из них имеют шутливую окраску.  
       В жаргоне, как и в языке в целом, отражаются события, происходящие в жизни народа, уровень его культуры, картина мира, мораль и нравственность говорящих. Истоки новомодного жаргона - мода на все западное: музыку, вещи, фильмы. Считается, что такая речь очень выразительна и эмоциональна. На самом деле жаргонные слова и выражения - это безликие штампы, имеющие только две оценки - положительную и отрицательную: блеск, коронно (хорошо) и муть, мура (плохо). В общелитературном русском языке множество качеств, оценок, которые отсутствуют в жаргонной лексике. Речь (говорящего на сленге, либо употребляющего жаргон) становится стандартной и однообразной. И тем не менее нельзя недооценивать, роль жаргона в жизни общества, и жизни молодежи, в частности. Только поняв разницу между "плохо" и "хорошо", можно понять истинную цену того, что "хорошо". Только поняв, что есть речь низкая, грубая, вульгарная, можно оценить высокую, поэтику литературной речи.  

Используемая  литература

  1. В. С. Елистратов.- Словарь московского арго - М.: Русские словари, 1994.
  2. Шапошников В.Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении - М.МАЛП. 1998
  3. Помяловский Н.Г. Очерки бурсы. М., 1981.
  4. Чарская Л.А. Записки институтки. С., 1993.
  5. Михайлов К. Школьный сленг
  6. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. - М., 1998
  7. Никитина Т. Г. Толковый словарь русского школьного и студенческого жаргона
  8. Шапашников В. « Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении», Москва 1998

 

 

 

Приложение

 


Информация о работе Школьный жаргон