Публичное выступление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:41, реферат

Краткое описание

Овладеть приемами, умениями и навыками публичного выступления, выработать в себе коммуникативную культуру не менее важно, чем овладеть управленческими действиями. Публичные выступления являются неотъемлемой частью управленческой деятельности любого менеджера, так как в его работе приходится сталкиваться с проведением деловых бесед, дискуссии с целью добиться желаемой реакций аудитории. Для начинающего оратора это достаточно трудное дело. Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.

Содержание

Введение…………………………………………………………3

2. Правила и приемы публичного выступления…………………..4

3. Этапы публичного выступления………………………………...7

4. Вхождение в контакт……………………………………………..8

5. Концентрация и удержание внимания………………………….11

6. Завершение выступления………………………………………..14

7. Заключение……………………………………………………….15

8.Список использованных источников……………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

4. Внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить.   Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала — слева направо, от первого к последнему ряду. Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места.

5. Нельзя применять «оборонительные»  или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на  груди. Скрещивание рук демонстрирует  неуверенность в том, что человек  говорит. Лучше всего занять  открытую позу и время от  времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно.

В отношении мимики и жестов недопустима  ни одна из крайностей. Если невербальные средства отсутствуют, то это создает  впечатление неуверенности в себе, «зажатость», что мешает установить хороший контакт с аудиторией. Чрезмерная жестикуляция, гримасы, расхаживания по аудитории, пританцовывание, постукивание пальцами по трибуне выдает неопытность и нервозность выступающего, что передается слушателям. Чем выше социальный статус человека, его профессионализм, тем более естественно он держится, используя умеренную жестикуляцию и мимику, соответствующие каждому данному моменту выступления.

 

Одежда и прическа

В отношении одежды выступающего существует несколько общепринятых правил, соблюдение которых обязательно для тех, кто хочет произвести впечатление с овременного культурного человека. Случается, что одна неподходящая деталь или не сочетающиеся цвета могут разрушить весь тщательно продуманный костюм.  Одежда может испортить все выступление, если голова будет занята не выступлением, а тем, что пуговица на пиджаке болтается и ниточке и вот-вот упадет. Одежда влияет на успех или неуспех. Психологическая основа этого – «эффект ореола».

Беспорядок в одежде и прическе говорят о неуважении человека к самому себе и окружающим. Однако следует знать и о другой крайности – крикливая и презентационная одежда, чрезмерное использование украшении, косметики, парфюмерии снижает статус оратора, так как свидетельствует о недостаточном уровне его общей культуры. Кроме того, экстравагантность в одежде и прическе отвлекают слушателей от общего выступления, а запах парфюмерии (особенно в летнюю жару) может вызвать аллергию и просто испортить настроение у слушателей. Свидетельством подлинного эстетического вкуса и высокой культуры оратора (да и вообще любого человека) является уместность во внешних проявлениях и сдержанность поведения.

Одевайте те вещи, в которых вы чувствуете себя комфортно, которые  не отвлекают вас своим неудобством. У вас ни разу не должно возникнуть мысли: «Как оно на мне сидит?». Лучше не пользуйтесь совсем новыми вещами, которые одеваете впервые.

 

 

 

 

5. Концентрация  и удержание внимания

 

Следующий этап заключается в непосредственном произнесении речи оратором. Здесь важно учитывать невербальные, т.е. лексические факторы, и вербальные, связанные с голосом, мимикой, манерой говорить. Оратор обязан знать основные риторические аспекты выступления. Грамотно это может сделать только человек, способный уловить настроение людей, их ожидания.

Выразительность, точность, лаконичность языка способствуют концентрации внимания слушателей. Яркость и доступность  речи, остроумие, использование пословиц и поговорок обеспечивают оратору  симпатии аудитории.

Воизбежание потери внимания слушателей, оратору необходимо придерживаться следующих правил.

1. Выступление не должно содержать  более семи основных идей, так  как больше никто не запомнит. Важна краткость выступления,  так как способность к запоминанию  информации очень ограничена.

2. Эксперементируйте с голосом.  Хорошо работает метод волнообразной  речи, суть которой заключается  в повышении и понижении интонации.  Принято говорить о нежелательном  с пониженной интонацией, а о  желательном, положительном - с  повышающейся.

3. Очень важно контролировать  скорость речи: при быстрой речи  аудитория не воспринимает всего  материала, а при медленной  – люди отвлекаются.

4. Установлено, что короткие  фразы легче воспринимаются на  слух, чем длинные. Лишь половина  взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую боле тринадцати слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений с причастными и деепричастными оборотами.

5. Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления. Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления. Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории.

6. Известно, что обращение к аудитории  создает более доверительный  контекст взаимного контакта  выступающего и слушателей.. Так,  косвенными обращениями могут  служить такие выражения, как  «Как Вам известно», «Уверен,  что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории – это своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие на волю и интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания.

7. Не демонстрируйте превосходства  или легкомысленности при общении  с аудиторией, не вещайте «свысока»  менторским тоном.

8. Если речь перерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания  и только потом продолжать  — чтобы начало вашей следующей фразы было всеми услышано.

9. Обращайте внимание на свои  глаза и брови. Если они будут  говорить то же, что и ваши  слова, публика вас полюбит.  Смеющиеся глаза и прямые брови  — это как раз то, что нужно.  Слушать вас приятно, публика  уверена в вашей компетентности.

10.  Добавьте в свою серьезную  речь улыбку, разбавьте шутками,  расскажите забавную историю.  Людям нужно периодически отдыхать. Можно посмеяться и над собой,  если вы допустили какую-то  оплошность — слушатели воспримут  это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства.

11. Не считайте аудиторию глупее  вас. Напыщенность и всезнайство  могут сыграть с вами очень  злую шутку. Подключайте слушателей  с новой информацией к докладу,  умейте оценить их знания. Этим  вы убьете сразу нескольких зайцев: продемонстрируете уважение к участникам и внесете оживление в собственное выступление, дополните и обогатите его.

12. Не бойтесь делать паузы.  Обычно публика воспринимает  их длительность гораздо короче, чем это кажется самому докладчику. Иногда оратору необходимо время, чтобы подумать, сверится со своими записями, или же просто попить воды. А публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное оратором.

 

Итак, повторим основные положения. Для  того, чтобы поддерживать внимание аудитории на выступлении, оратор должен: говорить выразительно; периодически делать паузы; внимательно следить за реакцией слушателей на его информацию; быть, конечно же, кратким и лаконичным. Он должен преподать речь максимально интересно для слушателей, в противном случае завоеванное в начале внимание будет быстро потеряно.

6. Завершение  выступления

 

Это последний этап в публичном  выступлении, так же требующий предварительной  подготовки. Здесь важно помнить  пословицу: «конец – делу венец». Заключение – формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления.

В заключении имеет смысл повторить  стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к  тем моментам основной части, которые  вызвали интерес слушателей. Удачность  конструкции последних фраз, усиленная их эмоциональностью, выразительностью, не только вызовет аплодисменты слушателей, но и превратит их в ваших сторонников. Закончить выступление можно решительным заявлением, подводящим итог выступлению. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.

Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать  что-нибудь приятное, продемонстрировав  свое удовлетворение от общения с  аудиторией. Такой позитивный информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступления.

 

7. Заключение

Если говорить в общем, то ошибки публичного выступления заключаются  в следующем: несоответствие образа выступающего с его речью; оправдания и извинения; неправильное и неуместное употребление слов; занудство, т.е. отсутствие чувства юмора; высокомерие и всезнайство или, наоборот, выраженная неуверенность; монотонность и отсутствие пауз. Знать эти ошибки обязательно для каждого, кто не хочет их допускать.

Структура изложения данных аспектов представлена в соответствии с этапами публичного выступления:

1. Подготовка к выступлению.  Здесь необходимо: во-первых, обдумать  тему речи, его основные тезисы  и структуру; во-вторых, прорепетировать  дома перед родственниками или  просто перед зеркалом, чтобы отточить все приемы будущей речи; в-третьих, желательно заранее узнать аудиторию, в которой предстоит выступать; в-четвертых, по возможности подготовить свою речь с учетом состава слушателей.

2. Вхождение в контакт. Чтобы  произвести на аудиторию максимально положительное впечатление, оратору необходимо создать образ уверенного в себе человека. Это можно сделать с помощью свободной походки, непринужденной, открытой позой, установления зрительно контакта, подбора соответствующей одежды.

3. Концентрация и поддерживание  внимания слушателей. Для того, чтобы  поддерживать внимание аудитории  на выступлении, оратор должен: говорить выразительно; периодически  делать паузы; внимательно следить  за реакцией слушателей на  его информацию; быть, конечно же, кратким и лаконичным.

4. Аргументация и убеждение.  При отстаивании своей точки  зрения ни в коем случае  нельзя давить на противника. Это лишь усугубит и без  того накаленную ситуацию. Лучше  искренне улыбнуться и показать  тем самым свою уверенность  в себе и в своем мнении. Главное – это вежливость и толерантное отношение к противоположному мнению.

5. Завершение выступления. Это  последний этап. Здесь важно подытожить  все вышесказанное и повторить  основные мысли выступления. Так  же обязательно выразить аудитории благодарность за внимание, готовность ответить на возникшие вопросы. Опять же нельзя забывать о поддержании зрительного контакта и искренней улыбке.

Однако сразу овладеть этими  правилами нельзя. Это требует  времени и практики.

 

 

8. Список использованных источников

 

Дейл Карнеги «Публичные выступления  как путь к успеху» 2012г.

Дейл Карнеги «Как стать мастером общения и публичных выступлений» 2008г.

И.Н Кузнецов «100 самых эффективных  приемов в публичных выступлениях» 2011г.

Ирина Лешутина «Риторика. Искусство публичного выступления» 2011г.

Е.Е Корнилова «Искусство публичных  выступлений. Путь к успеху» 2007г.

 

 




Информация о работе Публичное выступление