Понятие и виды делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:30, контрольная работа

Краткое описание

Знание психологических особенностей и применение психологических методов, умение бесконфликтно и продуктивно вести беседу - крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" – политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………3
2.Сущность психологии делового общения……………………………..4
2.1.Понятие и виды делового общения…………………………………4
2.2.Структура и средства общения……………………………………...6
3.Психологические приемы влияния на собеседника…………………...8
4.Технология делового общения………………………………………....13
5.Заключение………………………………………………………………25
6.Список литературы……………………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

кмидо.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

9—10. Фиксация договоренности  и выход из контакта ~

заключительный «аккорд» беседы. Итоги беседы должны быть резюмированы, полезно даже сделать записи о сути решения в рабочий блокнот в присутствии партнера (или даже составить официальный протокол решения). Полезно установить конкретные сроки, способ информирования друг друга о результатах намеченных действий. Поблагодарите собеседника, поздравьте его с достигнутым решением. Выход из контакта осуществляется вначале невербально — изменяется поза, человек отводит глаза, встает -— и завершается речевым прощанием «До свидания», «До встречи», «Всего доброго», «Успеха» и т.п.

11. Самоанализ итогов и хода встречи позволяет осознать допущенные просчеты, накопить полезный опыт на будущее, наметить дальнейшую тактику общения, при этом полезно ответить себе на такие вопросы: 1. Последовательно ли вы вели основную линию разговора? Удалось ли вам предусмотреть контрдоводы другой стороны?

2.         Не навязали ли вы собеседнику свои аргументы при выработке решений? Если да, то вы посеяли в собеседнике семена неудовлетворенности, досады, и при дальнейших встречах они могут возрасти.

3.         Основательны ли были ваши замечания и возражения? Не были ли они субъективны, не отразилось ли в них ваше настроение? 4. Удалось ли вам быть тактичным на всем протяжении разговора? 5. Сумели ли вы достичь максимальной пользы для дела? Удалось ли вам достичь намеченных целей или, на худой конец, хотя бы запасной, альтернативной цели? Если нет, то почему это произошло? 6. Как следует в дальнейшем строить взаимодействия с данным партнером? 

Инициатива в деловом  общении определяется тем, кто задал  тип контакта, определил форму постановки цели, выдвинул принятую идею решения, кто подвел итоги обсуждения. Этот человек в боль- шей степени несет и ответственность за разрешение проблемы. Существует правило «Вовремя отдай инициативу», что особенно не- обходимо при разговоре начальника с подчиненным, то есть важно  дать возможность подчиненному высказать свое мнение, полезно, чтобы подчиненный сам окончательно сформулировал решение, даже если оно предложено начальником, поскольку это повышает активность, снимает отчуждение и формальное отношение («от сих и до сих») подчиненного к проблеме.

 

 

5. Заключение

Можно сделать следующий вывод, что деловое общение играет важную роль в управлении любой организации.

Деловые разговоры со знанием дела, на уровне начальник-подчиненный и наоборот или между коллегами в течение рабочего времени приносит определенный положительный эффект в работе коллектива, в управлении. Вполне естественно, что общение только лишь с использованием специфической деловой терминологии в течение 100% рабочего дня может просто утомить работника и привести к какой-либо ошибке. Поэтому требуются определенные психологические разгрузочные паузы, как перерыв на обед и другое, во время которых можно расслабиться. Все это в комплекте принесет ожидаемый положительный результат в работе организации.

Поэтому в данной работе были проанализированы особенности деловой коммуникации как одного из наиболее значимых видов социальной коммуникации, а так же приведена технология делового общения. Только при учете этих факторов возможно создание эффективной коммуникации, которая, в свою очередь, способствует повышению эффективности деятельности всей организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список литературы.

  1. «Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов»/Л.Г. Титова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 271 с.
  2. «Психология делового общения»/ И.И. Аминов. – М.: Омега-Л, 2006. – 304с.
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2007. -247 с. 



Информация о работе Понятие и виды делового общения