Нравственно-философские основы буддизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 23:59, реферат

Краткое описание

Цель этого реферата: познакомиться с основными положениями буддийской религии, узнать новое о философии Востока. Задачи реферата: изучить литературу о буддизме как о религиозном, философском и общественно-политическом явлении. Выявить, как это учение повлияло на современное общество, его нравы и идеи.

Содержание

1. ВведениЕ
2. Сущность буддизма
а) истоки
б) вероучение буддизма
в) личность основателя
г) легенда о Будде
д) направления
3. Дзэн-буддизм
4. Ламаизм
5. Мораль
а) мораль буддизма
б) восьмеричный путь
в) отношение к женщине
6. Заключение
7. Приложения :
а) медитация на 16-го Кармапу
“Три света”

Вложенные файлы: 1 файл

Нравственно.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

 

 

8. Приложение.

 

 Медитация “Три света”

(медитация на Кармапу 16-го)

 

 Данный текст медитации был  создан в 1972 году, так что это – образец современной буддийской литературы.

 

 Во благо всех существ.

 Посвящается Великой Матери.

 Мы чувствуем, как бесформенный  поток воздуха входит и выходит  у кончика носа, и позволяем  всем мыслям и шумам появляться  и исчезать, не оценивая их.

 Затем мы напоминаем себе  о четырех основополагающих мыслях, ведущих нас на путь к Просветлению.

 Мы осознаем нашу драгоценную  возможность с помощью средств  Будды использовать эту жизнь  на благо всем' существам. Лишь  немногим в мире так повезло, и еще меньше тех, кто использует эту удачу.

 Мы вспоминаем о непостоянстве  всего. Только открытая ясная  безграничность ума непреходяща,  и никто не знает, как долго  будут существовать условия, позволяющие  ее постичь.

 Мы размышляем о причине  и следствии - о том, что мы сами определяем, чему происходить. Прошлые дела, слова и мысли сформировали наш нынешний мир и мы не перестаем засевать семена нашего будущего.

 Наконец, мы отдаем себе  отчет в том, почему путь  Будды исключителен: Просветление  означает вневременную высшую радость, а мы можем лишь немногое делать для других, пока сами запутаны или страдаем.

 Не всегда воспринимая мир  так, как желали бы, мы хотим  учится у тех, кто уже это  может. Для блага всех, мы обращаемся  за Прибежищем:

 • К ЦЕЛИ, К будде - ПРОСВЕТЛЕННОМУ СОСТОЯНИЮ НАШЕГО УМА;

 • К учению, КОТОРОЕ ВЕДЕТ  НАС К НЕМУ;

 • К НАШИМ ДРУЗЬЯМ НА  ПУТИ;

 • БОЛЬШЕ ВСЕГО, К КАРМАПЕ  - ламе, ОБЪЕДИНЯЮЩЕМ В СЕБЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ,  СРЕДСТВО И ЗАЩИТУ.

 Теперь из пространства перед  нами сгущается золотая прозрачная форма 16-го Кармапы -форма энергии и света. На нем Черная Корона, способная пробуждать в нас глубочайшие состояния открытости. Его золотистое лицо светится мягкостью. Глаза Кармапы видят нас, он знает нас и желает нам всего самого лучшего. Скрещенные у сердца руки держат колокольчик и дордже - символы средства и мудрости, радости и пространства. В полной позе медитации, он окружен силовым полем радужного света.

 Мы понимаем, что Кармапа  - это не просто ограниченное  существо, но выражение истины  пространства и ума всех Будд. Он - присутствует, независимо от нашей способности ясно его видеть. Мы глубоко желаем обнаружить в себе его совершенные качества для блага всех, и, чувствуя наше желание, Кармапа улыбается и приближается к нам. Он останавливается на приятном расстоянии от нас в пространстве, и мы думаем или говорим:

 “дорогой лама, СУТЬ ВСЕХ  будд, МЫ ПРОСИМ ТЕБЯ:

 ДАЙ НАМ СВОЮ СИЛУ, УДАЛЯЮЩУЮ  НЕВЕДЕНИЕ У ВСЕХ СУЩЕСТВ И  У НАС САМИХ. пусть ПРОСНЕТСЯ  В НАС ВНЕВРЕМЕННЫЙ ЯСНЫЙ СВЕТ  УМА!”

 Из его лба в наш лоб излучается мощный ясный свет, и наша голова наполняется этим кристально ясным светом. Воздействие света растворяет все мешающее в мозге, нервах и органах чувств. Все вредные привычки и болезни исчезают, и наше тело становится инструментом для того, чтобы давать существам любовь и защиту. Оставаясь в ясном свете так долго, как хотим, мы слышим глубокую внутреннюю вибрацию слога ОМ.

 Затем из горла Кармапы  излучается мощный красный свет - в наши рот и горло. Этот  прозрачный свет растворяет все  трудности нашей речи. Она очищается от неуместных и обидных слов, становясь сочувствием и мудростью, средством сознательной помощи другим. Неотделимо от красного света мы слышим глубокую вибрацию слога А.

 Теперь из сердца Кармапы,  из середины его груди в  нашу грудь излучается мощный синий свет и наполняет ее. Растворяются все помехи в уме, исчезают сложные клубки смешанных чувств и жесткие взгляды, и наш ум становится первозданной радостью: единством радости и

 пространства. Вместе с синим  сетом вибрирует слог ХУНГ.

 Наконец, три света излучаются в нас одновременно: ясный свет в лоб, красный в горло и синий в сердечный центр, и так мы узнаем Махамудру, состояние Кармапы. В это время мы можем использовать вибрацию, связывающую внешнюю и внутреннюю мудрость: посредством повторения мантры КАРМАПА ЧЕННО мы получаем доступ к энергии Будд для блага всех. Мы произносим ее громко или тихо, принимая потоки света, и делаем это так долго, как хотим.

 В конце золотая форма  Кармапы и Черная Корона растворяются  в радужном свете. Этот свет излучается в нас, и исчезают все формы. Есть только осознавание - вне центра и границ, вневременное и вездесущее.

 Когда больше не удерживается  это состояние, снова возникает  мир, чистый и совершенный.  Каждый атом вибрирует от радости  и скрепляем любовью. Все - свежее и новое, полное неограниченных возможностей. Все существа возникают как Будды женского или мужского облика, знают они об этом сами или нет. Шумы - это мантры, а мысли - мудрость, просто потому, что могут быть.

 Теперь собственное тело  конденсируется из пространства в виде того Будды, который нам больше всего нравится, или в нашей обычной форме, только без слабостей и болезней. И теперь все совершенно иначе, чем прежде: раньше мы ЯВЛЯЛИСЬ своим телом и поэтому были уязвимы для старости, болезни и смерти. Теперь же мы ИМЕЕМ тело: оно - наш инструмент помощи другим. А в действительности мы - это тот ясный свет, который осознавал даже тогда, когда не было форм.

 Мы хотим сохранять это  чистое видение во всех ситуациях  и желаем теперь, чтобы все хорошее, что сейчас возникло, становилось безграничным, удаляло всякое страдание и вело всех существ к наивысшему счастью - познанию собственного ума.

 

 Список использованной литературы :

1. Анисимов С.Ф. Настольная книга  атеиста. .М. ,Политиздат, 1981.

2. Беттани и Дуглас. Великие  религии Востока. Ч. I. М., 1899.

3. Бонгард-Левин  Г. М., Ильин Г. Ф. Древняя  Индия: Исторический очерк. М., 1969

4. Дхаммапада / Перевод с пали, введение и  комментарии В. Н. Топорова. М., I960.

5. Кочетов  А.Н. Буддизм. М. ,Политиздат, 1968.

6. Крывелёв  И.А. История религий. Т.2 М. , “Мысль”, 1988

7. Луния  Б. Н. История индийской культуры  с древних веков до наших  дней. М., 1960.

8. Мень  А. История религии. М., 1994

9. Народы  Азии и Африки. 1986. №. 1.

10. Чаттопадхьяя Д. Индийский атеизм. Марксистский анализ. М., 1973).


Информация о работе Нравственно-философские основы буддизма