Возникновение протестантизма и его основные течения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 01:07, реферат

Краткое описание

Протестантизм - одно из главных направлений христианства наряду с православием и католицизмом, охватывающее множество самостоятельных исповеданий и церквей. Особенности идеологии и организации современного протестантизма во многом обусловлены историей его возникновения и последующего развития.

Содержание

Введение 3
Возникновение протестантизма 4
Основные течения протестантизма
Лютеранство 5
Кальвинизм 6
Англиканство 7
Баптизм 9
Пятидесятники 10
Свидетели Иеговы 11
Заключение 13
Список используемой литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

Протестантизм.docx

— 45.32 Кб (Скачать файл)

 

Пятидесятники

Движение пятидесятничества возникло в конце XIX — начале XX в. в США, откуда быстро распространилось в другие страны. В основе этой конфессии лежит изложенный в новозаветной книге «Деяния апостолов» рассказ о сошествии на апостолов Святого Духа на пятидесятый день после Пасхи. В числе даров Святого Духа они получили дар пророчествования, разговора с Богом на незнакомом языке. Большое место в вероучении занимает проповедь близости второго пришествия, конца света и тысячелетнего правления Христа.

Пятидесятники соблюдают обряды крещения, хлебопреломления, большое значение придают мистическому непосредственному общению с Богом. При этом особая роль отводится Святому Духу: считается, что угодный Богу человек может стать орудием сошедшего на него Духа. Такое сошествие происходит в условиях религиозной экзальтации и проявляется в глоссолалиях — говорении на непонятных языках. Для пятидесятников характерна мистическая обстановка молений, вера в «явления» и «видения», культ пророков и пророчиц.

 

 

 

 

Свидетели Иеговы

В 1872 г. в США, в Бруклине, от адвентизма отделилась группа верующих, называющих себя «исследователями Библии». Ее глава Ч. Руссель развернул активную проповедническую деятельность в печати и в 1879 г. стал издавать журнал «Башня стражи». После этого название нового направления стало связываться с названием журнала - Библейское и трактатное общество «Башня стражи». Только в 1931 г. это вероисповедание получило название, под которым оно известно и в настоящее время, — «Свидетели Иеговы».

Последователи этого направления верят в близость Судного дня, когда Иисус Христос придет судить живых и мертвых. Они негативно воспринимают земные власти, считая, что сатана, претерпев поражение на небе, низвержен на землю и владычествует здесь. Они отрицают триединство Бога, объявив Христа и Духа Святого порождением Иеговы, признают при этом искупительную миссию Христа, ведут активную миссионерскую работу. Свидетели Иеговы ходят по домам, пристают к прохожим на улицах, раздают свои журналы, приглашают на свои собрания.

Специфической особенностью этого направления является отказ от сдачи крови, который они объясняют на основе текстов Ветхого и Нового Завета. Все члены этой организации считают себя гражданами единого теократического государства — Общества Сторожевой башни со столицей в Бруклине, где под Бруклинским мостом находится их центр «Вефиль». Там заседает богоустановленный высший орган - Руководящая (Правящая) Корпорация, признаваемая верующими «видимым посредником Бога на земле».

Свидетелей Иеговы можно рассматривать как коммерческий культ или торговую пирамиду с идеологической надстройкой, существующую ради распространения печатной продукции издательского дома. Главный печатный орган — журнал «Сторожевая башня» выходит в свет тиражом 13 млн экземпляров два раза в месяц. Второй орган — журнал «Пробудись». Издаются книги для чтения. Именно поэтому в большинстве стран Европы это направление считают не религиозной, а коммерческой организацией.

У иеговистов нет духовенства, раз в неделю они должны посещать особое собрание по изучению книг и дважды в неделю бывать в «зале царства». Кроме того, у них есть большой летний конгресс и несколько мелких на протяжении всего года. На местах действуют филиалы центральной школы теократического служения, в которых учат проповедовать и отстаивать точку зрения Общества при помощи литературы. Христианство и другие религии Свидетели считают ложными, что способствует разжиганию религиозной розни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Заключение

Протестантизм обновил концепцию христианства, закрепив в своем вероучении перемены, которые происходили в общественном сознании в эпоху Реформации. Реформация, как религиозно-общественное движение, направленное против католической церкви, привела не только к рождению протестантизма, но и к существенным политическим, культурным и социальным сдвигам в развитии европейской цивилизации. Она отменила принцип обязательного предписанного верующему сверху исповедания, разрушила духовную монополию католицизма. Наряду с прежней церковью появились разнообразные протестантские конфессии, претендовавшие на истинное толкование христианства, что усиливало сомнения в существовании монополии на истину. Для осуществления Реформации была нужна большая смелость перед лицом традиций и авторитетов. Реформация не всегда побеждала в наиболее развитых странах и необязательно сопровождалась революциями. Скандинавские страны не знали революций, но буржуазно-демократические институты в них освящались протестантизмом. Протестантизм дал форму религиозной идеологии, которая способствовала воспитанию людей нового типа, поскольку призывал к активной перестройке всех сторон жизни, требовал сделать из Писания закон, ограничивающий произвол, разработал необходимую для прогресса трудовую этику.

Итак, мы узнали, как зародился протестантизм, и какие он течения образовал. Подводя итог, хочу отметить, что в настоящее время насчитывается до 600 млн последователей протестантизма, проживающих на всех континентах и почти во всех странах мира. Современный протестантизм представляет собой обширную совокупность (до 2 тыс.) самостоятельных, практически не связанных друг с другом церквей, сект и деноминаций. Уже с самого начала своего возникновения протестантизм не представлял собой единой организации, его деление продолжается до настоящего времени.

 

Список используемой литературы

  1. Кучер О.Н. Религиоведение / О.Н.Кучер. -Ростов н/Д.: Феникс, 2004. -512с.
  2. Матецкая А.В. Религиоведение / А.В. Матецкая. -Ростов н/Д.: Феникс, 2009. -412 с.
  3. Яблоков И.Н. Основы религиоведения / И.Н. Яблоков. -М.: Высшая школа, 2004. -511 с.

 


Информация о работе Возникновение протестантизма и его основные течения