Аскетика в христианской культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 00:11, реферат

Краткое описание

Смысл аскезы – как физической, так и духовной – состоит в разумном отказе от второстепенного ради достижения главного, в преодолении физических и нравственных препятствий. Награда атлету – венок лавровый, награда христианину – венец спасения. И потому христианский пост-аскеза направлен не на «умерщвление», но на восстановление внутренней свободы и изначально цельности духовно–телесной сущности человека. Христианский аскетизм исходит не из противопоставления плоти и духа (которое особенно сильно в буддизме), а из необходимости привести их в состояние гармонии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Понятие об аскетике. Аскетизм в различных культурах…………4
2. Аскетизм в жизни христианина…………………………………….8
3. Аскетика, как предмет исследования и ее отношение к другим наукам………10
4. Отношение аскетики к другим богословским наукам и сущность аскетизма………………13
5. Возражения, выдвигаемые против предмета аскетики……….....15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...……………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Аскетика в христианскойкультуре.docx

— 46.10 Кб (Скачать файл)

Но человек не должен забывать, что христианство не теория жизни и притом внешней, которую можно перекраивать и приспосабливать для себя, на свой вкус, как это делают протестанты, христианство сама жизнь. И не верный путь, когда каждый, приходящий в Церковь,  старается христианство приспособить для себя и под себя, забывая главное, что христианство есть подвиг совершенствования, и который необходим каждому.

Могут возражать, что Христос не вел аскетическую жизнь, а жизнь Его была обычной для того времени. Эти слова самое неудачное возражение против аскетизма, ибо само пришествие на землю и воплощение Сына Божия есть подвиг, есть высота самоуничежения. Кроме того, нам Евангелие дает множество примеров из земной жизни Христа, подтверждающих подвижнический характер служения. Так, Он 40 дней молился и постился, постоянно во время своего общественного служения удалялся на молитву, проводил одинокую жизнь и т. д. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Греческое слово аскесис (аскеза) переводится как «подготовка», «упражнения». В Античной Греции аскетами называли атлетов, готовящихся к Олимпийским состязаниям и потому подвергающим себя определенным ограничениям. Метафорически же – на языке древних философов – аскет есть упражняющийся в добродетели, особенно в обуздании неразумных порывов своей воли.

Сущность Аскетизма может быть понята и определена с точки зрения учения о спасении, учения о способах и средствах усвоения спасения, совершенного Иисусом Христом.

Смысл аскезы – как физической, так и духовной – состоит в разумном отказе от второстепенного ради достижения главного, в преодолении физических и нравственных препятствий. Награда атлету – венок лавровый, награда христианину – венец спасения. И потому христианский пост-аскеза направлен не на «умерщвление», но на восстановление внутренней свободы и изначально цельности духовно–телесной сущности человека. Христианский аскетизм исходит не из противопоставления плоти и духа (которое особенно сильно в буддизме), а из необходимости привести их в состояние гармонии.

 «Во всех случаях, когда в христианской аскетической литературе говорится о вражде между плотью и духом (начиная с апостола Павла: "плоть желает противного духу, а дух – противного плоти"; Гал. 5:17), речь идет о греховной плоти как совокупности страстей и пороков, а не о теле вообще. И когда говорится об "умерщвлении плоти", имеется в виду умерщвление греховных склонностей и "плотских похотей", а не презрение к телу как таковому. Христианский идеал не в том, чтобы унизить плоть, а в том, чтобы очистить ее и освободить от последствий грехопадения, вернуть к первоначальной чистоте и сделать достойной уподобления Богу» (Еп. Иларион (Алфеев)).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Зарин С. М. Православная аскетика. Изд.: С.-Петербург, 1907.
  2. Эйкен Г. История и система средневекового мировоззрения. СПб., 1907
  3. Майоров Г.Г. Этика в средние века. М., 1986
  4. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX в. и начала XX в. // Вопросы философии. 1990. № 1
  5. Шестов Л. Апофеоз беспочвенности: Опыт антидогматического мышления. М., 1991
  6. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993
  7. Никитина И.П. Аскетизм как способ жизнедеятельности // Философская антропология: современное состояние и перспективы. М., 1995
  8. Бабушкин В.У. Философия духа. М., 1996
  9. Ивин А.А. Введение в философию истории. М., 1997.

 

 


Информация о работе Аскетика в христианской культуре