Реинжиниринг бизнес-процесса компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – применение на практике знаний, полученных в процессе изучения курса "Реинжиниринг и управление бизнес-процессами", и приобретение практических навыков при проведении реинжиниринга бизнес-процесса.

Содержание

Введение 4
1. Выбрать бизнес-процесс. 5
1.1 Оценка реинжиниринга бизнес-процесса. 6
1.2 Критические факторы успеха. 7
1.3 Сопоставление БП и КФУ. 8
1.4 Матрица ранжирования БП. 10
1.5 Оценка возможности проведения изменений БП. 12
1.6 Формула бизнес куба. 13
2. Методы реинжиниринга БП. 14
2.1 Анализ работ методом 5 вопросов. 14
2.2 Сокращение времени бизнес-процесса. 17
2.3 Резервы сокращения времени бизнес- процесса. 18
2.4 Балансировка показателей бизнес-процесса. 19
2.5 Уменьшение количества входов и выходов процесса. 20
2.6 Согласование результатов с требованиями. 21
2.7 Интеграция с клиентами. 22
2.8 Минимизация устной информации. 23
2.9 Типизация форм сбора информации. 24
2.10 Организация точек контроля. 25
2.11 Бездефектность работы. 26
2.12 Фрагментарность. 27
3. Описать БП (до реинжиниринга, после реинжиниринга, после совершенствования. 28
3.1 Табличный вид. 28
3.2 Графический вид. 29
3.3 Сетевая модель. 30
Заключение 31
Список используемых источников 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 307.05 Кб (Скачать файл)

 

 

Таким образом, из данного метода можно сделать вывод о том, что данный бизнес – процесс нуждается в реинжиниринге, и отдельное внимание нужно уделить обработке звонка клиента.

 

2.2 Сокращение  времени бизнес-процесса.

Схема 2. Сокращение времени бизнес-процесса


 
2.3 Резервы  сокращения времени бизнес- процесса.


Принцип временных разрывов – 20/80

Таблица 5. Резервы сокращения времени бизнес-процесса.

«Как есть»

4 часа 20 мин

«Как надо 1»

2 часа 50 мин

«Как надо 2»

 

 

2 часа


 

 

Вариант «Как надо 1» лучше, так как вариант «Как надо 2» хоть и занимает меньше времени, в варианте 1 степень удовлетворенности клиента значительно выше. 
2.4 Балансировка показателей бизнес-процесса. 

 При оптимизации бизнес-процессов имеет место эффект противоположного соотношения его различных показателей. Оказывается, улучшая один параметр бизнес-процесса, вы  ухудшаете  другие. До  этого  мы  рассмотрели  такие  показатели процесса, как время и удовлетворённость клиентов.

 

При уменьшении времени процесса, увеличивается его стоимость и ухудшается его качество. Улучшение качества процесса приводит к увеличению его стоимости и времени. Поэтому при оптимизации бизнес-процесса необходимо умело найти оптимально сбалансированный набор данных показателей.

 

В предыдущем примере по уменьшению времени бизнес-процесса были разработаны  варианты  процессов  с  меньшими  временами, но  они  оказались  менее удовлетворяющие требованиям клиентов. Поэтому при принятии решения о выборе варианта бизнес-процесса нужно сопоставить не только время, но еще и степень удовлетворенности, а также качество рассматриваемых вариантов.

 

График 1. Балансировка показателей.

 
2.5 Уменьшение количества входов и выходов процесса.

Суть метода состоит в том, что построив окружение бизнес-процесса нужно произвести его анализ на предмет избыточности входов и выходов бизнес-процесса. А также разработать новую схему, содержащую меньшее количество входов и выходов, которые связывают его с клиентами и поставщиками.

Также уменьшение возможно как за счет отказа от некоторых входов и выходов, так и за счет их группировки, в так называемые пакеты.

Уменьшение количества входов и выходов бизнес – процесса ведет к уменьшению ветвистости.

 

Схема 3. Уменьшение входов и выходов процесса.  
2.6 Согласование результатов с требованиями.


Чтобы сопоставить конечный и запланированный результаты реинжиниринга, составим таблицу исходных требований к получившимся операциям бизнес-процесса. Также в таблице отражены сотрудники, задействованные в какой-либо операции бизнес-процесса.

Таблица 6. Согласование результатов с требованиями.

Операция бизнес-

процесса

(в обратном  порядке)

Ответствен-ный

Представи-тель

Требования

1

Решение проблемы

Отдел исполнения сервисных работ

Техник (специалист)

Должно выполниться за один выезд техника и занять не более часа

2

Выезд техника на место

Отдел управления техническими работниками

Должен добраться не более чем за час (в большинстве случаев). Взять с собой все необходимые инструменты и детали

3

Назначение техника

Оператор call-центр (диспетчер)

Должно производиться не более, чем за 10 мин

4

Обработка звонка клиента и определение проблемы

Отдел управления диспетчерами

Диспетчер должен не менее 80% проблем диагностировать по телефону


 

 

 

 

 

2.7 Интеграция с клиентами.

Оказывается, что для  эффективной работы, снижения  издержек, времени процессов и повышения их качества целесообразно провести технологическую интеграцию  бизнес-процессов  компании  с  бизнес-процессам  клиентов  и поставщиков. В качестве клиентов и поставщиков которых могут выступать не только клиенты и поставщики в обыденном понимании, в качестве таковых могут выступать любые   контрагенты,  потребляющие   выходы,  а   также   поставляющие   входы   для бизнес-процессов организации.

Для нашего бизнес-процесса «Обслуживание клиента» единственным вариантом интеграции является, приезд клиента в офис компании, вместо того чтобы специалист выезжал к клиентам на дом. Но так как, степень удовлетворенности клиентов будет снижаться и это грозит потерей клиентской базы, это метод использовать не стоит.

 

 

2.8 Минимизация устной информации.

Существуют две причины, почему же плохо использовать в бизнес-процессе устную информацию.

Первая: устная информация имеет свойство сильно искажаться при передаче ее от одного участника бизнес-процесса к другому. Особенно велико искажение в управленческих  бизнес-процессах, имеющих  дело  со  сложной  информацией. Статистика показывает, что, как только информация пройдет уже два звена, степень ее искажения достигает более 50-ти процентов.

Вторая причина связана с тем, что за устную информацию нельзя назначить ответственного. Поэтому нужно сделать так, чтобы все информационные потоки были по возможности задокументированы. Это приводит к формализации и к бюрократии, что замедляет ход течения процессов. Но рациональная бюрократия оказывается полезной.

Использование  рациональной  бюрократии  в  первую  очередь  позволяет повысить  ответственность  всех  участников  процесса, так  как  они  начинают осознавать, что их деятельность фиксируется и в случае совершения ими ошибок имеется документальное тому подтверждение.

Рассмотрев данный метод, мы пришли к выводу, что в данном бизнес-процессе его использовать не уместно, так как он направлен на голосовой контакт с клиентом. Единственный вариант, при котором это будет уместно, если клиент будет оставлять запрос о поломке через интернет.

 

 

2.9 Типизация форм сбора информации.

Повысить эффективность бизнес-процессов позволяет метод типизации форм сбора и передачи информации. Во многих компаниях отсутствуют типовые и единые формы документов.

Считается, для того, чтобы снизить издержки в компании, нужно типизировать все формы документов и обязать сотрудников в стандартных ситуациях использовать только их.

Внедрение в компании типовых форм сбора и передачи информации ускоряет процессы, повышает скорость и качество принятия решений и приводит к снижению ошибок.

В нашей компании Siemens Nixdorf Service, целесообразно хранить все данные в табличной форме. Для этого наиболее подходящая программа- Microsoft Excel.

 

 

2.10 Организация точек контроля.

Точка контроля эта работа целью, которой является контроль соответствия результатов определенной работы в бизнес-процессе сформулированным требованиям к ее результату. В случае обнаружения несоответствия  организуется  обратная  связь, в  рамках  которой  результат  должен быть переделан.

Существует два типа точек контроля: последовательно-внедренные и параллельно–внедренные в процесс.

Последовательно-внедренные в процесс точки контроля:

Точки контроля могут быть внедрены бизнес-процесс прямым образом и тогда процесс дальше точки контроля не пойдет, если результат будет выполнен не качественно.

Параллельно-внедренные в процесс точки контроля:

Второй тип точек контроля это параллельно-внедренные Они внедряются параллельно с процессом и контролируют его выполнение за определенный период времени, либо осуществляют периодический контроль. В данном случае точка контроля не препятствует свободному ходу течения процесса, но она фиксирует статистическую информацию о его показателях процесса и возникающих несоответствиях. Данная информация анализируется, и по истечении установленного промежутка времени в процесс вносятся корректировки. Это и есть обратная связь, которая срабатывает, не после каждой неправильной итерации процесса, а по результатам статистического анализа многих итераций.

 

 

 

 

 

Схема 4. Организация точек контроля.

 

 

2.11 Бездефектность работы.

Существуют два стиля выполнения работы. Первый стиль работы, который встречается чаще, устроен следующим образом: Люди работают усердно, делают ошибки и потом их исправляют. После чего это непрерывно повторяется. Такой стиль или такую концепцию работы называют «Работа в режиме решения возникших проблем» или «Тушение пожара». То есть пожар случился, а мы его потом тушим. В технологиях постоянного совершенствования заложена другая концепция работы, называемая бездефектностью. Согласно этой концепции стиль любой работы, осуществляемой в организации должен быть следующим: Усердно работаем, думаем и улучшаем, предотвращаем. Данную концепцию работы еще называют так: «Работа в режиме предотвращения». Практика также показала, что суммарные затраты на осуществление работ по предотвращению дефектов меньше затрат по их устранению и применение принципа бездефектности позволяет снизить издержки организации. Поэтому при внедрении постоянного совершенствования стиль выполнения работы смещается с тушения пожаров на их предотвращение. Девизом нового стиля работы является: Делай все правильно с первого раза, вовремя, всегда! Принцип бездефектности часто используется при оптимизации бизнес-процессов, и он является одним из основных оптимизационных методов под названием «Метод причинно-следственных связей или бездефектности работы». 

В нашем бизнес-процессе «Обслуживание клиентов» самым важным изменением, является изменения схемы обработки запроса клиента. Перед экспертами, принимающими звонки клиентов, поставлена задача не менее 80% проблем диагностировать по телефону, чтобы техник был у клиента уже с нужной деталью. В результате проведенных изменений подавляющее большинство проблем станет решаться после первого звонка клиента.

 

 

2.12 Фрагментарность.

Главный принцип распределения ответственности структурных подразделений за операции бизнес-процесса, который сформулировали идеологи реинжиниринга  М. Хаммер и Д. Чампи, звучит так: «Уменьшайте количество различных подразделений и сотрудников, участвующих в выполнении одного бизнес-процесса».

Чем меньше людей участвует в в бизнес-процессе, тем меньше несоответствий, тем выше такие показатели, как стоимость, время и качество.

Количество организационных разрывов можно посчитать. То место бизнес-процесса, в котором происходит смена ответственности между подразделениями, или сотрудниками, называется организационными разрывами (OBR). 

Количество организационных разрывов определяет фрагментарность процесса(FTR). Чем больше разрывов, тем процесс более фрагментарен.

FRAG – степень организационной фрагментарности. Этот показатель рассчитывается как процентное отношение количества организационных разрывов к количеству функциональных переходов бизнес-процесса.

Количество функциональных переходов определяется количеством переходов от одной операции бизнес-процесса к другой, при выполнении полного цикла процесса.

Минимальное количество организационных разрывов составляет 0 – случай, когда они отсутствуют. Максимальное число организационных разрывов равняется количеству функциональных переходов.

Соответственно, степень организационной фрагментарности  может составлять от 0% до 100%.

В случае, если она оказалась равной 100%, это значит, что качество организационных разрывов, которое может быть для данного процесса,  является максимальным и данный процесс   обладает наибольшей фрагментарностью.

 


 

 

 

 

 

 

 

  1. Описать БП (до реинжиниринга, после реинжиниринга, после совершенствования).

3.1 Табличный  вид.

Таблица 7, 8. Табличный вид проведения реинжиниринга.

До реинжиниринга:

Вход

Работа

Ответственный

Выход

1

Звонок клиента

Обработка звонка клиента

Оператор call-центра (диспетчер)

Звонок в сервисный центр

2

Звонок в сервисный центр

Назначение техника

Определение нужного техника

3

Определение нужного техника

Выезд техника на место

Техник (специалист)

Путь до места назначения

4

Путь до места назначения

Определение проблемы

Определение нужных деталей

5

Определение нужных деталей

Возвращение за нужными деталями

Путь в офис

6

Возращение к клиенту с нужными деталями

Решение проблемы

Удовлетворенность клиента

Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процесса компании