Отчет по практике в ООО «РН-Находканефтепродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 09:49, отчет по практике

Краткое описание

Полное наименование производственного объекта: ООО «РН-Находканефтепродукт», цех № 4, фронт слива светлых нефтепродуктов, сливная железнодорожная эстакада № 1, пути №№ 1, 2.
Основными функциями ООО «РН-Находканефтепродукт» являются прием нефтепродуктов из железнодорожных вагонов-цистерн, перевалка и хранение их в резервуарных парках с последующей отгрузкой в морские суда, отпуск нефтепродуктов в автоцистерны для местной реализации крупным и средним потребителям и автозаправочным станциям.

Содержание

1.Общая характеристика производственного объекта……………………………..3
2. Теоретические основы технологического процесса…………………..…………4
3.Описание технологической схемы…………………………………..…………...11
3.1. Двухсторонняя сливная железнодорожная эстакада № 1……....……………11
4. Технология слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн……………………….18
5. Узел задвижек (Манифольная)…………………………………….…………….20
6. Узел задвижек (Зачистные насосы)………………………………..……………21
7. Насосная станция № 9………………………………………………..…………..

Вложенные файлы: 1 файл

Железнодорожная эстакада.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

4. Технология слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн.

 

В нижней части котла вагонов-цистерн  для нефтепродуктов расположено унифицированное сливное устройство с донным клапаном.

Слив нефтепродуктов из вагонов-цистерн  с исправными донными клапанами  унифицированных сливных устройств производится в сливные коллектора №№ 1÷8 через герметичные приборы нижнего слива УСН-150-ХЛ1, которые должны быть заземлены для отвода статического электричества.

Помимо этого, вагон-цистерна оборудована:

  • предохранительно–впускным клапаном, рассчитанным на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) избыточного давления и вакуум 0,01 МПа (0,1 кгс/см2). Рабочие органы предохранительно-впускного клапана закрыты защитным колпаком;
  • люком – лазом с откидной крышкой. В транспортном состоянии крышка люка закреплена к горловине люка через прокладку откидными болтами;
  • стояночным тормозом;
  • наружной лестницей, подножками, поручнями, помостами.

С помощью приборов нижнего  слива вагоны-цистерны подключаются к сливным коллекторам.

Нефтепродукты из вагонов-цистерн  самотеком поступают в сливные  коллектора №№ 1÷8 и далее, через  электроприводные задвижки AV-1÷AV-8 и AV-1÷8/Р10÷20, в трубопроводы всаса грузовых центробежных насосов Р-10÷Р-20.

Контроль за заполнением  сливных коллекторов осуществляется со станции оператора по сигнализаторам верхнего уровня LSH-2/1÷4 и LSH-1/5÷8. После получения сигнала от сигнализатора верхнего уровня (400 мм) в сливном коллекторе система управления выдает разрешение на запуск грузового насоса Р-10÷Р-20, подключенного к данному коллектору.

На заключительном этапе  процесса разгрузки вагонов-цистерн  от нефтепродуктов, при снижении в сливном коллекторе уровня до отметки менее 400 мм система управления выдает команду на останов грузового насоса Р-10÷Р-20 с задержкой 60 сек. на коллекторы слива № 3, 4, 5, 6, и 90 сек. на коллекторы № 1, 2, 7, 8, подключенного к данному коллектору, вводится запрет пуска данного грузового насоса (контроль по сигнализаторам уровня LSH-2/1÷4 и LSH-1/5÷8). Кроме того, предусмотрен останов грузового насоса по минимальному давлению на всасе насоса (по датчикам давления РТ-Р10/i÷РТ-Р20/i).

Вагоны-цистерны с неисправными донными клапанами унифицированных сливных устройств подключаются к сливным коллекторам через приборы верхнего слива, которые должны быть заземлены для отвода статического электричества. После создания сифона в приборе верхнего слива вакуумными насосами Р-31÷Р-33 происходит самотечное заполнение сливного коллектора. Нефтепродукт из коллектора может быть откачан как зачистными Р-21÷Р-25, так и грузовыми насосами Р-10÷Р-20 (см. подраздел 5.2 настоящего технологического регламента).

Для контроля за концентрацией  паров нефтепродуктов, вдоль железнодорожной эстакады, установлены сигнализаторы довзрывных концентраций (ДВК), всего 16 датчиков.

При повышенной концентрации паров нефтепродуктов (20% от ДВК) включается световая и звуковая сигнализация, автоматический останов работающих грузовых и зачистных насосов не производится (по QA-2). Система управления выдает запрет на запуск неработающих грузовых и зачистных насосов.

При повышении концентрации паров нефтепродуктов до 40% от ДВК  срабатывает система противоаварийной защиты (ПАЗ) - включается световая и звуковая сигнализация, происходит автоматический останов работающих грузовых и зачистных насосов, с предварительным закрытием задвижки (PCV-Р10÷25) на нагнетании насоса (по QSA-2). Система управления выдает запрет на запуск неработающих грузовых и зачистных насосов.

Пролитые на железнодорожной  эстакаде нефтепродукты смываются  горячей технической водой. Загрязненные нефтепродуктами сточные воды отводятся  в сеть промдождевой канализации, откуда затем поступают на очистные сооружения цеха № 12.

В случае возникновения  на железнодорожной эстакаде аварийной  ситуации или аварии эксплуатационный персонал имеет возможность прекратить процесс слива нефтепродуктов, нажав одну из шести кнопок «Аварийный останов» (2SB2/1÷3 и 1SB2/1÷3), расположенных на эстакаде. При этом происходит останов работающих грузовых (Р-10÷Р-20) и зачистных (Р-21÷Р-25) насосов, закрытие отсечных электрозадвижек AV-1÷AV-8 на сливных коллекторах, отсечных электрозадвижек AV-Н1÷AV-Н13, AV-Н18 на нагнетательных коллекторах в резервуарные парки. Закрытие задвижек на нагнетании насосов (PCV-Р10÷25) не производится.

 

5. Узел задвижек (Манифольная)

 

Узел задвижек (манифольдная) предназначен для обеспечения связи  сливных коллекторов №№ 1÷8 железнодорожной  эстакады № 1 с насосным оборудованием насосной № 9 и нагнетательными коллекторами №№ Н1÷13, Н18 предназначенными для подачи нефтепродуктов в резервуарные парки предприятия.

Узел задвижек расположен на бетонной площадке с отбортовкой, под навесом, между сливной железнодорожной эстакадой № 1 и насосной № 9.

Для защиты технологических  трубопроводов от превышения в них  давления за счет теплового расширения нефтепродуктов (при резких перепадах температур в дневное и ночное время суток) на сливных коллекторах №№ 1÷8 и нагнетательных коллекторах №№ Н 1÷13, Н18 (проектные номера) установлены предохранительные клапана.

Давление срабатывания предохранительных клапанов (СППК) составляет 11 кгс/см2. Сброс нефтепродуктов из коллекторов при срабатывании предохранительных клапанов производится в подземную дренажную емкость Е-27.

Для обеспечения возможности  снятия предохранительных клапанов на ревизию или в ремонт до и после них установлены ручные шаровые краны.

Рабочее положение шаровых  кранов – «открыт». Рукоятки кранов должны быть опломбированы в этом положении.

Для контроля за концентрацией  паров нефтепродуктов, на узле задвижек установлены сигнализаторы ДВК, всего 8 датчиков.

При повышенной концентрации паров нефтепродуктов (20% от ДВК) включается световая и звуковая сигнализация, автоматический останов работающих грузовых и зачистных насосов не производится (по QA-U9). Система управления выдает запрет на запуск неработающих грузовых и зачистных насосов.

При повышении концентрации паров нефтепродуктов до 40% от ДВК  срабатывает система противоаварийной защиты - включается световая и звуковая сигнализация, происходит автоматический останов работающих грузовых и зачистных насосов, с предварительным закрытием задвижки (PCV-Р10÷25) на нагнетании насоса (по QSA-U9). Система управления выдает запрет на запуск неработающих грузовых и зачистных насосов.

Предусмотрена сигнализация затопления приямков узла задвижек (по датчикам уровня LSА-U9/1 и LSА-U9/2).

 

 

6. Узел задвижек (Зачистные насосы)

 

На территории узла задвижек, со стороны вакуумной насосной станции, установлены пять зачистных самовсасывающих центробежных насосов Р-21÷Р-25 с подачей 60 м3/час и напором 85 м, оборудованных двойным торцовым уплотнением.

Зачистные насосы Р-21÷Р-25 могут быть использованы для:

  • слива нефтепродукта из одиночных вагонов-цистерн через приборы нижнего слива;
  • опорожнения сливных коллекторов №№ 1÷8 сливной железнодорожной эстакады № 1 после слива нефтепродуктов грузовыми насосами Р-10÷20;
  • опорожнения нагнетательных коллекторов №№ Н1÷13, Н18 (при необходимости вывода их в ремонт);
  • откачки нефтепродуктов из вакуумных продуктосборников V-1÷4 в процессе зачистки вагонов-цистерн от остатков нефтепродуктов вакуумными насосами Р-31÷33;
  • для циркуляционного разогрева дизельного топлива летного в холодный период времени года.

Основное назначение зачистных насосов – откачка  нефтепродуктов из вакуумных продуктосборников V-1÷4 во время вакуумной зачистки вагонов-цистерн и опорожнение сливных коллекторов №№ 1÷8 после слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн грузовыми насосами Р-10÷Р-20.

Четыре зачистных насоса являются рабочими (Р-21, 23, 24, 25) и один – резервным (Р-22).

Для каждой группы нефтепродуктов предназначен определенный зачистной насос.

В холодный период времени, при отрицательной  температуре окружающей среды и перекачиваемого нефтепродукта – ДТл, при подготовке к перекачке его в резервуарный парк цеха № 1, в случаях, когда при выполнении предыдущей откачки вагонов-цистерн, по показаниям мановакуумметров перепад давления до и после фильтров Ф-10 и (или) Ф-11 был более, или равным 1 кгс/см2, нефтепродукт необходимо подогреть в теплообменном аппарате Т-8 до температуры +5 ÷ + 15 0С, для расплавления парафиновых отложений и льда, образовавшихся во всасывающих линиях перед фильтрами, в корпусах и на сетках фильтров Ф-10, Ф-11 грузовых насосов Р-10 и Р-11. Разогрев ДТл производится в теплообменном аппарате Т-8. Разогреваемый нефтепродукт циркулирует по замкнутой системе трубопроводов при помощи зачистного насоса Р-21, или Р-22. Контролирует процесс циркуляционного разогрева оператор 5-го разряда цеха № 4. Оператор цеха № 4, зная сменное задание на слив ДТл на пути № 1 должен заранее, не менее чем за два часа до слива, разогреть ДТл во всасывающей линии насоса Р-10 или Р-11. В случае забивки фильтров грузовых насосов парафиновыми отложениями или льдом в процессе слива и перекачки нефтепродукта в резервуарный парк цеха № 1 (перепад давления до и после фильтра не более 1 кгс/см2) допускаются повторные настройки и запуски циркуляционной системы разогрева ДТл.

Для уплотнения вала зачистных насосов  используются двойные торцовые уплотнения, предназначенные для предотвращения попадания в окружающую среду перекачиваемых нефтепродуктов через кольцевой зазор между корпусом и валом насоса. Торцовые уплотнения снабжены системой сбора утечек нефтепродуктов, выведенной в емкость для сбора утечек. Сбор утечек – самотечный.

Для обеспечения чистоты перекачиваемых нефтепродуктов и защиты насосов  от повреждения механическими примесями, на всасывающих трубопроводах зачистных насосов установлены сетчатые фильтры.

Засорение фильтра определяется по перепаду давления более 0,5 кгс/см2 до и после фильтра, по датчикам давления РТ-Р21÷25/f и РТ-Р21÷25/i.

Засорившийся фильтр подлежит очистке (промывка, продувка паром).

При достижении минимального давления – (минус) 0,7 кгс/см2 на всасе насоса происходит его автоматический останов (по датчикам давления РТ-Р21÷25/i).

Зачистные насосы и сетчатые фильтры  оборудованы дренажными трубопроводами. При опорожнении насосов и  фильтров перед ремонтом или при переходе на другой продукт нефтепродукты из них самотеком сливаются в подземную дренажную емкость Е-27.

Для защиты зачистных насосов от гидравлических ударов на нагнетательных трубопроводах установлены обратные клапана.

Подключение зачистных насосов к сливным и нагнетательным коллекторам, вакуумным продуктосборникам V-1÷4 производится по месту, при помощи шаровых кранов HV с ручным управлением, которые оборудованы датчиками положения.

Сигналы о состоянии шаровых  кранов (открыт/закрыт) являются информационными и позволяют контролировать правильность подключения насоса к коллекторам и вакуумным продуктосборникам со станции оператора.

Пуск зачистных насосов производится дистанционно – со станции оператора, либо по месту.

Для регулирования рабочих параметров насосов на нагнетательных трубопроводах установлены управляемые электроприводные задвижки PCV-Р21÷PCV-Р25.

Управление электроприводными  задвижками PCV-Р21÷PCV-Р25 может осуществляться автоматически, дистанционно - со станции оператора, либо по месту. Состояние электроприводных задвижек («открыта», «закрыта», «неисправность», «степень открытия-%») сигнализируется на станции оператора и по месту, на жидкокристаллическом дисплее электрозадвижки.

Для обеспечения безопасной работы зачистных насосов Р-21÷Р-25 предусмотрено:

  • контроль давления на всасе насосов до фильтра по местным манометрам PI-P21/f÷PI-P25/f;
  • контроль давления на всасе насосов после фильтра по местным манометрам PI-P21/i÷PI-P25/i;
  • контроль давления на нагнетании насосов по местным манометрам PI-P21/о÷PI-P25/о;
  • система контроля, сигнализации и отключения насосов при понижении давления на всасе насоса после фильтра ниже - (минус) 0,7 кгс/см2 (по датчикам давления РТ-Р21/i÷РТ-Р25/i);
  • система контроля, регулирования давления, сигнализации при повышении давления на нагнетании насосов свыше 8,5 кгс/см2 (по датчикам давления РТ-Р21/о÷РТ-Р25/о);
  • система сигнализации и отключения насосов при достижении предельно высокого давления на нагнетании насоса свыше 9,0 кгс/см2 (по датчикам давления РS-Р21/о÷РS-Р25/о);
  • система контроля, сигнализации и отключения насосов при повышении температуры подшипников насоса выше 60 ºС – по датчикам  температуры  TТ-Р21/1,2÷TТ-Р25/1,2;
  • система контроля, сигнализации и отключения насосов при повышении температуры корпуса насоса выше 30 ºС (для бензинов и Нафта) и выше 40 ºС (для ТС-1 и дизельных топлив) – по датчикам температуры TТ-Р21/3÷TТ-Р25/3);
  • система контроля, сигнализации и отключения насосов при повышении температуры подшипников электродвигателя насоса выше 100 ºС (по датчикам температуры TТ-Е21/1,2÷TТ-Е25/1,2);
  • система контроля, сигнализации и отключения насосов при повышении температуры обмотки электродвигателя выше 145 ºС (по датчикам температуры  TТ-А (В, С)21÷TТ-А (В, С)25);
  • на заключительном этапе процесса зачистки сливных коллекторов №№ 1÷8 от нефтепродуктов или при сливе нефтепродукта из одиночных вагонов-цистерн, в зависимости от типа нефтепродукта (величины давления его насыщенных паров), возможны два варианта автоматического останова зачистных насосов Р-21÷Р-25:
    • по минимальному давлению на всасе насоса (контроль по датчикам давления РТ-Р21/i÷РТ-Р25/i);
    • при срабатывании сигнализатора нижнего уровня (50 мм) в сливном коллекторе (контроль по LSL-2/1÷4 и LSL-1/5÷8).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «РН-Находканефтепродукт»