Лекции по "Реинжинирингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 11:52, курс лекций

Краткое описание

Тема 1: Предмет и понятия КИС
Тема 2: Технические средства и ПО КИС
Тема 3: Сетевое обеспечение КИС
Тема 4: Искусственный интеллект
Тема 5: Обеспечение безопасности КИС

Вложенные файлы: 1 файл

Konspekt_KIT-3.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

- блоки бесперебойного питания. Поддерживают  компьютерные системы в рабочем соответствии в течении некоторого времени после исчезновения напряжения в электросети.

- биометрические устройства. Позволяют осуществить идентификацию пользователя перед началом работы системы.

 

2.

ПО – совокупность программ предназначенных для работы компьютера от момента его включения до момента  выключения и позволяющая создавать среду для автоматизированной обработки информации и создания новых инструментов программирования. Существуют различные признаки классификации ПО:

1. по функциональному назначению:

- ПО аппаратной части ПК и  вычислительных сетей («систем  ПО»)

- инструментарий программирования.

- ППП

2. по форме его распространения.

- коммерческие ПО (только на  платной основе: инструментарий  программирования ППП).

- «свободное» ПО

а) бесплатное

б) условно бесплатное (демо-версии или версии, которые приследуют маркетинговую  политику).

 

3.

Под системой ПО следует понимать  совокупность программ и программных компонентов, которые предназначены для обеспечения работы ПК и сетей.

Система ПО позволяет создать операционные среды, обеспечивает надежную и эффективную  работу самого компьютера, а также  вычислительных систем, проводит диагностику  и профилактику компьютера, выполняет  вспомогательные процессы.

Принято системы ПО делить на:

1. базовые 

2. сервисное.

Базовые ПО:

- операционные системы

- операционные оболочки

- операционные сетевые системы.

Принято операционные системы классифицировать по следующим признакам:

1. по разрядности: 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024.

2. по количеству решаемых задач:

- однозадачные

- многозадачные.

3. по количеству пользователей:

- однопользовательские

- многопользовательские

Оперативная оболочка – специальные программы предназначенные для облегчения общения пользователя с командными операционными системами:

1. текстовые 

2. графические.

Сервисные ПО:

1. Программы технического обслуживания  компьютеров (для выявления участков  на жестком диске не пригодных  для записи информации (спид-диск).

2. антивирусные программы (для  предохранения информационных систем от заражения компьютерными вирусами).

3. программы-архиваторы (для сжатия  информации, которая хранится на  жестком или магнитном дисках)

4. программы обслуживания дисков (для обслуживания файловых систем  и для установки параметров  конфигурации ПК)

 

4.

Инструментарий  программирования – программные продукты, которые поддерживают технологию программирования. Делятся на:

1. средства для создания приложений.

2. информационные системы (CASE-технологии).

Средства для создания приложения в свою очередь делятся на локальные и интегрированные.

Локальные  - языки и системы программирования, а также инструменты среды пользователя..

CASE-технологии – программный комплекс, автоматизирующий весь технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем. Делятся на встроенные с систему и независящие от системы. CASE-технологии нацелены на коллективную работу над проектом за  счет возможности работать в локальной сети всех разработчиков.

BPWIN (разновидность CASE-технологии) позволяет сформировать бизнес процесс на двенадцати уровнях, организует финансовый расчет по всем уровням и отдельным видам работы.

 

5.

ППП предназначены для решения  задач определенного класса для  конкретной предметной области. Классифицируется по различным признакам:

1. ППП общего назначения:

- СУБД 

- сервера БД.

- генераторы отчетов

- текстовые процессоры

- табличные процессоры

- средства презентации графики

- интеграционные пакеты – объединяют  в себе СУБД, текстовый редактор  и табличный процессор.

2. Офисные ППП:

- Коммуникационные системы

- Органайзеры

- переводчики, средства проверки  орфографии, распознавания текста.

- настольные издательские системы.

3. Системы искусственного интеллекта

4. Методо-ориентированные ППП

5. Проблемно-ориентированные:

- пакеты по автоматизации бухгалтерского  учета

- автоматизация банковской деятельности.

- по автоматизации медицинской  деятельности. 

- геоинформационные системы.

6. ППП автоматизированного проектирования.

КИС для предметных областей:

Область приложения

Наименование КИС

Управление предприятием0

BestPro

BusinessPro

Парус

1С:Предприятия

1С:склад

1С:бухгалтерия

Страхование

Континент

Парус-страхование

Бюджетирование

Оперативный финансовый учет

Управление бюджетами

Флагмен-персонал

Управление персоналом

Флагмен- персонал

Торговля

Мир торговли

ТБ корпорация

Питание

Диет –питание

VIP - пансион

Строительство

Маг строитель

Абакус-профессионал

Абакус-bulder

КИС в электронном бизнесе 

 

Создает динамические Web-сайты.

Разрабатывает электронные магазины, Интернет-биржи, Интернет-аукционы, реализует доступ беспроводной к сети Интернет,

E-business

Автоматизирует бизнес-процессы в  тех областях деятельности, как м-г, продажа, обслуживание заказчиков, заключение контрактов, разработка новой продукции, поставка, разгрузка бухгалтерия, управление проектами, кадрами, приложения для организации электронных торговых площадок.

ECRM позволяет выявить наиболее выгодных покупателей, регистрирует и анализирует все контракты между покупателем и продавцом


 

6.

Для перспектив развития

 

7.

Перспектива развития ПО – создание в каждой предметной области КИС  в основе которой должны лежать геоинформационные  системы, система искусственного интеллекта и интегрированные БД.

 

 

 

Тема 3:

Сетевое обеспечение КИС.

Вопросы:

  1. Корпоративные сети. Характеристика корпоративных сетей.
  2. Интернет, интранет – технологии в КИС.
  3. Развитие телекоммуникационных и сетевых технологий.

 

1.

компьютерные сети являются логическим результатом эволюционного развития компьютерных технологий. В начале 60-х годов 20 века начали развиваться интерактивные многотерминальные системы разделения времени. В таких системах мощный центральный компьютер отдавался в распоряжение нескольких пользователей. Каждый пользователь получал в распоряжение терминал (монитор с клавиатурой без системного блока). С помощью терминала пользователь мог вести диалог с компьютером. Компьютер по очереди обрабатывал программы и данные. Поскольку время реакции компьютера на запрос каждого терминала был достаточно малым, пользователи практически не замечали параллельную работу нескольких терминалов, и у пользователей создавалось впечатление монопольного пользователя компьютера.

Терминалы рассредоточились по всем предприятиям и функция ввода  и вывода информации были распределенными, но обработка ее производилась только центральным компьютером.

Для организации доступа пользователей  к ресурсам ЭВМ применялись виртуальные  телекоммуникационные методы доступов. На смену этому этапу развития пришел этап развития компьютерной сети. Компьютерная сеть – совокупность ЭВМ, объединенных между собой техническими средствами с целью оптимизации использования вычислительных ресурсов.

Принято КС классифицировать по различным  признакам:

  1. по территориальному признаку:
    1. локальные – КС предназначенные для работы одного предприятия и имеющие небольшую протяженность(LAN). Простейшие задачи, которые решаются с помощью локальной КС является:

1. разделение файлов (позволяется многим пользователям одновременно работать с одним и тем же файлом, который хранится на центральном файловом сервере);

2. передача файлов (позволяет быстро  копировать файлы любого размера  с одной машины  на другую  без использования дискет).

3. доступ к информации и файлам (позволяет запускать прикладный  программы с любой рабочей  станции КС).

4. разделение прикладных программ (локальная дает возможность двум пользователям применять одну и туже  копию программ).

5. одновременный ввод данных  в прикладные программы  (сетевое  ПП позволяет нескольким пользователям  одновременно вводить данные, необходимые для работы этих программ).

6. разделение принтера (LAN позволяет нескольким пользователям на различных рабочих станциях совместно применять один или несколько дорогостоящих лазерных принтеров).

7. электронная почта (позволяет  пересылать сообщения даже  в том случае, если абонент в данное время отсутствует на рабочем месте).

    1. глобальные – сеть, предназначенная для работы пользователей, расположенных на больших расстояниях (WAN).

1. обеспечить информацией по  всем областям человеческой деятельности.

2. электронные коммуникации (электронная почта, телеконференции, платежные системы денежные переводы).

В настоящее время  среди компьютерных сетей выделяют сети мегаполисов (MAN-сети). Они предназначены для обслуживания территорий крупного города. Они занимают промежуточное положение между локальными и глобальными сетями. Локальные сети наилучшим образом подходят для разделения ресурсов на коротких расстояниях и на больших скоростях. Глобальные  сети обеспечивают работы на больших расстояниях, но с достаточно низкой скоростью.

Корпоративная сеть – это закрытая компьютерная сеть, в состав которой могут входить сегменты LAN-сетей малых, средних и крупных отделений корпорации, объединенные с центральным офисом МAN или WAN-сетями.

  1. по функциональному назначению:
    1. информационные (для поиска информации).
    2. вычислительные (для осуществления вычислительного процесса, связанного, как правило, с производством).
    3. информационно-вычислительные (кроме поиска информации можно осуществить и вычислительные процессы).

Компьютерная сеть – сложный комплекс. В его состав входят:

    1. технические средства (ЭВМ различных типов, транспортная среда передачи данных, связывающая вычислительные центры или сервера машин и клиентские машины, адаптеры, коммутаторы, концентраторы, мосты, шлюзы и т.д.)
    2. программные средства (для организации коллективного доступа к ресурсам сети, а также для динамического распределения и перераспределения информации).

Для  администрирования компьютерных сетей и автоматизации программирования.

Программные средства компьютерных сетей включают:

- общее ПО.

- специализированные ПО

- системные ПО.

Общее обеспечение КС включает:

- операционную систему

- систему программирования.

- систему технического обслуживания.

Специализированные и системные  ПО предназначены  для рационального  использования вычислительных ресурсов, для анализа состояния сети и для выработки рекомендаций при принятии решений в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Информация о работе Лекции по "Реинжинирингу"