Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:33, контрольная работа
Тема связей с общественностью  в бизнесе очень актуальна в современное время, потому что успех бизнеса в значительной мере зависит от уровня доверия общественности. А доверие создается как работой в производственной сфере, так и в сфере пиара. К примеру, не может быть такой ситуации, когда название успешной фирмы не известно ее потенциальным клиентам.
Цель данной работы рассмотреть особенности PR-деятельности в бизнесе.
Задачи работы – рассмотреть какие задачи и функции стоят перед PR специалистами в области бизнеса, рассмотреть факторы, наиболее важные для формирования доверия к организации и её позитивного имиджа.
Введение …………………………………………………………………………..3
PR как составная часть интегрированных маркетинговых  коммуникаций…………………………………………………………………..…5
Методы и средства связей с общественностью в продвижении коммерческой организации…………………………………..…………..…......15
Анализ PR кампании ОАО «Мобильные ТелеСистемы»………………….22
Заключение …………………………………...……………..…………………...26
Список использованной литературы
Как показывают исследования, наиболее важными для формирования доверия к организации являются представления людей о финансовом положении организации, ее истории, личности руководителя, особенностях паблисити – рекламной известности, персонале, качестве работы, роде деятельности, управлении организацией и о фирменном стиле. Из этого формируются задания пиара.
Служба связей с общественностью всегда должна быть готова выдать необходимую информацию:
Представления людей во многих случаях формируются PR-деятельностью организации. В нее включены: периодические или разовые печатные издания, специальный информационно-справочный веб-портал, профессиональные клубы, благотворительность, спонсорство, консультационные или сервисные центры и т.д.
Если люди ничего не знают, скажем, о новом продукте, они поверят всему, что будет о нем написано, особенно если информация исходит из источника, заслуживающего доверие, и выглядит достаточно правдоподобной. Если же информации нет, то этот вакуум будет заполнен информацией, предоставляемой конкурентами, то есть негативной.
С подобным вакуумом и призван бороться пиар. Задачей при этом становится не просто заполнение информационного пространства, а порождение сообщений, благоприятных для функционирования производственной организации или структуры и ее лидера.
Пиар-специалист имеет ряд прямых обязанностей, то, что он обязательно должен уметь:
Так как пиар — это формирование и «продажа» имиджа организации, многие положения маркетинга оказываются полезными и в пиар-деятельности. В «Двадцати двух неизменных законах маркетинга», сформулированных Элом Райсом и Джеком Траутом удачно сочетаются их практическая значимость и универсальность:
Создание благоприятного имиджа компании — основная функция специалистов по пиару. Потерять доброе имя в условиях конкуренции означает крах всего дела. Руководители успешных фирм постоянно помнят об этом, понимая, что сегодня репутация и успех взаимосвязаны.
Хорошую репутацию приобрести довольно трудно, на это уходят годы, а потерять ее можно мгновенно, зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме. Для репутации важно все: и культура речи, и манеры, и одежда, и интерьер офиса.
По данным В.В. Меньшиковой и Э.П. Утлика, наиболее важными для формирования доверия к организации и, соответственно, ее позитивного имиджа являются представления людей:
Итак, связи с общественностью – это важная и обязательная часть бизнеса абсолютно любой компании, любой организации. Именно PR формирует доверие к организации, создает для нее благоприятный, позитивный имидж.
 
Характеристики основных средств распространения пиар – информации.
Средства распространения   | 
  Достоинства  | 
  Слабые стороны  | 
Газеты  | 
  Многочисленность аудитории, оперативность и относительно высока достоверность информации, относительно низкие расходы на один контакт  | 
  Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; соседство с материалами других отправителей  | 
Журналы  | 
  Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных» читателей; престижность  | 
  Длительный временной разрыв между покупкой места в издании и появлением в свет; соседство рекламы конкурентов  | 
Телевидение  | 
  Широта охвата, многочисленность аудитории; 
  высокая степень привлечения 
  внимания; сочетание звука и изображения; 
  высокое эмоциональное   | 
  Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность информационного контакта; слабая избирательность аудитории  | 
Прямая почтовая рассылка  | 
  Избирательность аудитории; гибкость; личностный характер обращения  | 
  Относительно высокая   | 
Радио  | 
  Массовость; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта  | 
  Ограниченность во времени звуковой информации; невысокая степень привлечения внимания слушателей; мимолетность информационного контакта  | 
Щиты, «растяжки»  | 
  Высокая частота повторных контактов  | 
  Относительно высокая   | 
Печатная продукция разного вида  | 
  Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта для некоторых носителей; отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др.  | 
  Отсутствие сведений о конкретных потребителях; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера  | 
Транспортные средства  | 
  Многочисленность аудитории; возможность надолго удерживать внимание получателя; гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широта охвата  | 
  Кратковременность контакта; обращение только к специфическим аудиториям11  | 
Распространять информацию приходится не только среди общественности, но и среди персонала компании.
В качестве средства распространения 
PR-сообщения между сотрудниками применяют: 
- газету, которая распространяет оперативную 
информацию; 
- визуальные средства, к которым относятся 
видеофильмы, реклама на ТВ; 
- “горячий телефон”, с помощью которого 
происходит прямое взаимодействие руководителя 
и подчиненных. 
В настоящее время в качестве значимого 
средства внутрифирменных коммуникаций 
является Интернет.
Электронная почта позволяет информировать занятых, опрашивать и собирать мнения методом мозгового штурма, а также обучений. Подобные электронные информирования, опрос и обсуждения несущих и стратегических вопросов компании заменяют зачастую собрания сотрудников, а также обеспечивают предварительную подготовку обсуждаемых вопросов.
Непосредственные коммуникации с руководящим персоналом возможны на конференциях, которые периодически проводятся в организации. Конференции представляют более личный контакт, на них может осуществляться обучение персонала в связи с освоением нового продукта, демонстрация нового товара. Основным недостатком конференций является то, что они отвлекают специалистов от текущей работы. Подобные сборы внутри организации проводятся по различным вопросам и с различной регулярностью, но все они должны быть четко спланированы и организованы.12
Также методами и средствами связей с общественностью в продвижении коммерческой организации является организация и проведение различных PR-мероприятий.
Пресс-конференция — это встреча журналистов с представителями различных государственных и коммерческих структур с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики, предусматривающая сессию вопросов-ответов.
Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия между фирмой и журналистами, так как они получают информацию из первых рук. В ней обязательно участвуют руководство или люди максимально компетентные в вопросе, освещаемом на пресс-конференции.
Пресс-конференцию проводят, 
как правило, в случае возникновения 
необходимости в выяснении 
Пресс-конференция проходит с приглашением представителей средств массовой информации. Приглашение может быть разослано во все СМИ или избирательно.