Юмор в воспитании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 21:45, реферат

Краткое описание

З. Фрейд
До сих пор точно не установлено, к какой сфере можно точно отнести юмор: к сфере интеллектуальной, моральной, или же эстетической. Однако бесспорно то, что юмор играет важную роль в нашей жизни. Ребёнок, обладающий чувством юмора, гораздо легче обзаводится друзьями, заслуживает симпатию у ровесников, а вырастая, легко находит контакт с коллегами по работе, «ловко» выходит из неловких ситуаций, разрешает конфликты и меньше страдает от депрессии. Чувство юмора также часто связывают с высокими умственными и твор

Содержание

Введение 5
Глава 1 Юмор в воспитании 7
1.1 Воспитание в утробе матери 7
1.2 Эмоциональное развитие ребенка 10
1.3 Генетическое свойство юмора как средства снятия напряжения в воспитательном процессе 15
Глава 2 Практическое применение юмора в воспитании 20
2.1 Практические советы по применению юмора в воспитании 20
2.2 Сценарий праздника «День смеха» первого апреля 23
Заключение 32
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Юмор в воспитании.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

     13) Спартанские воины перед битвой  опрыскивали волосы духами? (Да)

     (это  единственная роскошь, которую  они себе позволяли)

     14) Мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет)

     (это  два разных отряда грызунов)

     15) Некоторые лягушки умеют летать? (Да)

     (в  тропических лесах Азии и Африки)

     16) Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)

     17) Глаз наполнен воздухом? (Нет) (глаз  наполнен жидкостью) 

     18) Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

     19) В некоторых местах люди по-прежнему  моются с помощью оливкового  масла? (Да)(в некоторых жарких  странах, где не хватает воды)

     20) Летучие мыши могут принимать  радиосигналы? (Нет)

     21) Совы не могут вращать глазами? (Да)

     22) Лось является разновидностью  оленя? (Да)

     23) Жирафы по ночам отыскивают  с помощью эха листья, которыми  питаются? (Нет)

     24) Дельфины - это маленькие киты? (Да)

     25) Рог носорога обладает магической  силой? (Нет)

     26) В некоторых странах жуков-светляков  используют в качестве осветительных  приборов? (Да)

     27) Мартышка обычно бывает размером  с котенка? (Да)

     28) Счастливая монета Скруджа была  достоинством в 10 центов? (Да)

     29) Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет)(пиявок)

     30) Мойву эскимосы сушат и едят  вместо хлеба? (Да)

     31) Радугу можно увидеть и в  полночь? (Да)

     32) Больше всего репы выращивают  в России? (Нет)(в Америке)

     33) Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)

     34) Настоящее имя Ганса Христиана  Андерсена было Свенсен? (Нет) (Ганс)

     35) В медицине диагноз "синдром  Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? (Нет) (такой  диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)

     36) Рост Конька - Горбунка составляет  два вершка? (Нет) три

     Примечание. В качестве ответов детки (мальчики отдельно, девочки отдельно) клали в свои миски фасолинки: красная - "да", белая - "нет". В конце конкурса подсчитывается, какая команда дала больше всего правильных ответов.

     Пока 1-й потешник играет со зрителями, 2-й  отмечает правильные ответы и после игры награждает призами. Исполняется сценка «Как Кирилл заговорил».

     Ученик  Петров Кирилл

       Всех сегодня уморил:

     Стал  животным подражать –

     Кукарекать  и визжать.

     Вот пришел учитель в класс:

     -Кто  к доске пойдет сейчас?

     А Кирилл Петров:

       - Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку!

     Кто кричал там? Не пойму! А Кирилл на это:

     - Му-у!

     - Это ты, Кирилл Петров? Ты сегодня нездоров? Может, нужен врач тебе?

       А Кирилл на это:

     -Бе-е!

     -Подавай-ка  свой дневник!

     А Кирилл: - Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!

       - Все! — сказал учитель. - Два!

     - Ой, за что? - вскричал Кирилл. Снова он заговорил.

     Входят  ведущие.

     1-й  ведущий.

     Доброй  шуткой начинайте день, друзья!

     Шуткой  мудрой, шуткой чуткой,

     Без которой жить нельзя!

     2-й  ведущий.

     Смех  полезней человеку,

     Чем хороший препарат.

     Кто смеется, тот в аптеку

     Ходит реже, говорят.

     1-й  ведущий.

     Шутка ценится недаром,

     А хорошая — вдвойне.

     Больше, больше с каждым годом

     Смеха, шуток в каждом дне.

     Две девочки поют частушки.

     1-я  девочка.

     Никому  так не обидно,

     Как Ванюше-сироте:

     Проглотил живую рыбу –

     Шевелится в животе.

     2-я  девочка.

     Ходит Ваня по деревне,

     Ходит - улыбается.

     Оказалось, зубы вставил:

     Рот не закрывается.

     1-я  девочка.

     Все Никита забывает,

     Даже  туфли надевать,

     Рот Никита открывает – Забывает закрывать.

     Потешник  приглашает ребят поиграть, другой оценивает и награждает

победителей.

     1. Бег в мешках.

     2. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? (Шары висят на нитке.)

     3. Накорми соседа! Два участника  садятся друг против друга  на стулья. Им завязывают глаза,  подвязывают нагруднички, чтобы  не запачкаться. Дают в руки  ложки и чашки с кашей, и  по команде участники конкурса  начинают кормить друг друга.

     4. Прыгающий художник. Участники должны  нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут  рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

     5. Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.

     1-й  ведущий.

     В мире живете вы, горя не зная,

     Пусть все завидуют, глядя на вас.

     Будьте  веселыми, будьте вы… счастливы!

     Тысячу, тысячу, тысячу раз!

     2-й  ведущий.

     Ищите улыбку, цените улыбку,

     Дарите  улыбку друзьям.

     Любите  улыбку, храните улыбку –

     Нам жить без улыбки нельзя!

     Все поют песню В. Шаинского «Улыбка».

     1-й  ведущий.

     Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные  улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

     Выходят все участники на сцену.

     2-й  ведущий.

     Все. Окончился праздник, настал расставания час,

     Шутили, играли и нас согревали

     Улыбки  и блеск ваших глаз.

     Запомните этот веселый День смеха,

     И мы не забудем о вас.

         Звучит  веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям. [22] 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Заключение 

     Юмор – бесценный инструмент, который может использоваться для воспитания детей, избегая конфликты.

     Юмор  воспитывает:

  1. Умение говорить комплименты. Людям всегда приятно услышать в свой адрес приятные слова, тем более, когда это звучит не как лесть, а как простой комплимент - оценивающий положительные стороны человека, высказанный в оригинальной форме.
  2. Правильное восприятие критики. Все мы сталкиваемся с моментами, когда приходится получать и критические замечания в свой адрес. Только юмор может помочь малышу правильно воспринять суть критического замечания, разумно отреагировать на критику.
  3. Слушать и уважать себя и собеседника.
  4. Юмор помогает сблизиться при общении.
  5. Юмор лежит в основе умения смеяться над собой. Быть человеком с юмором - значит быть жизнерадостным, счастливым. Помимо этого, часто идут рядом такие качества, как: доброта, находчивость, доброжелательность, популярность в коллективе.
  6. Юмор способствует разрешению стрессовых ситуаций.
  7. Юмор формирует философский взгляд на происходящее, помогая человеку «выходить за скобки» событий.
  8. Юмор развивает интеллектуальный и творческий потенциал человека.

     Юмор  как путеводитель указывает нам  на то, что важно радоваться насущным, относиться участливо к происходящему, тонко чувствовать жизнь.

     Автоматическое  существование – это жизнь, прожитая зря.

     Внимание! До сих пор точно не установлено, к какой сфере можно точно отнести юмор: к сфере интеллектуальной, моральной, или же эстетической. Одно точно можно сказать, детям необходимы любовь и внимание взрослых. Всем людям это необходимо. Внимание, внимание и еще раз внимание!

     Анекдот: Сидит обезьяна на рельсах, подходит к ней другая и говорит:

     - Подвинься. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

     
  1. Andre Berlin, 1988 Г. П. Хлуновская, перевод, 1992
  2. Берк Л. Б 48 Развитие ребенка. – 6 – е изд. – СПб.:Питер, 2006. – 1056 с.
  3. Tronik & Cohn, 1989; Weinberg et al., 1999
  4. Hernandez & Carter, 1996; Moore, Cohn & Campbell, 2001
  5. Kisilevsky et al., 1998
  6. Donatelle & Davis, 2000; Friedman, 2002
  7. Cumming & Davies, 1994
  8. Scroufe & Waters, 1994
  9. Watson, 1972
  10. Ellsworth, Miur & Hains, 1993
  11. Scroufe & Wunsch, 1972
  12. Dickson, Forel & Messinger, 1998
  13. Jones & Raang, 1989
  14. Eisenberg et al., 1999
  15. Gullone, 2000
  16. Izart & Ackerman, 2000
  17. Л.И. Тимофеев, С.В. Туралев: Словарь литературоведческих терминов
  18. Электронный источник: http://www.yspu.yar.ru/
  19. Запорожец И Д. “Воспитание эмоций и чувств  у дошкольника” М 1985
  20. Лук А.Н. Юмор, остроумие, творчество. М.: Искусство, 1977
  21. Бергсон А. Смех // Психология эмоций. Тексты под. ред. В.К.Килюноса, Ю.Б.Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993.
  22. Электронный источник: http://www.magtu.ru/win

Информация о работе Юмор в воспитании