Этапы переговоров между консультантом и клиентом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 07:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Целью данной работы является изучение этапов переговоров между консультантом и клиентом.
Задачи курсовой работы:
- рассмотрение пяти этапов переговоров между консультантом и клиентом: знакомство, диагностика проблемы клиента, планирование действий, внедрение рекомендаций, завершение;
- решение ситуационных задач по НДС и налогу на прибыль организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..................3
1 ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ…………………………..
1.1 Понятие и сущность налогового консультирования……………………………….
1.2 Признаки налогового консультирования…………………………………………...
1.3 Основы деятельности налоговых консультантов…………………………………..
2 ЭТАПЫ ПЕРЕГОВОРОВ МЕЖДУ КОНСУЛЬТАНТОМ И КЛИЕНТОМ…..
2.1 Консультационный процесс…………………………………………………………
2.2 Этап знакомства………………………………………………………………………
2.3 Этап диагностики проблемы клиента…………………………………………….....
2.4 Этап планирования действий………………………………………………………..
2.5 Этап внедрения рекомендаций………………………………………………………
2.6 Этап завершения………………………………………………………………….......
3 ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ, СВЯЗАННЫХ С НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ……………………………………...…………………..
3.1 Предмет консультирования – исчисление налога на прибыль организации…..…
3.2 Предмет консультирования – восстановление сумм НДС………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по консультированию.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Факультет экономики и права

Специальность Налоги и налогообложение

Специализация Налоговое консультирование

Кафедра Налогов и налогообложения

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Организация и методика налогового консультирования»

на  тему:

ЭТАПЫ ПЕРЕГОВОРОВ МЕЖДУ КОНСУЛЬТАНТОМ  И КЛИЕНТОМ

 

 

 

 

 

                                                                          Автор работы:

                                                                                               студент 652 группы

                                                                                   Бобырь А.А.

         Подпись___________________

 

                                                                                                    Руководитель работы:

                                                                      Доцент

                                                                                 Серякова С.П

                                                                                                               Оценка____________________

                                                                                                                     «____» ___________20___ г.

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..................3

1 ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ…………………………..

1.1 Понятие и сущность  налогового консультирования……………………………….

1.2 Признаки налогового  консультирования…………………………………………...

1.3 Основы деятельности  налоговых консультантов…………………………………..

2 ЭТАПЫ ПЕРЕГОВОРОВ МЕЖДУ КОНСУЛЬТАНТОМ И КЛИЕНТОМ…..

2.1 Консультационный процесс………………………………………………………… 
2.2 Этап знакомства………………………………………………………………………

2.3 Этап диагностики проблемы клиента…………………………………………….....

2.4 Этап планирования действий………………………………………………………..

2.5 Этап внедрения рекомендаций………………………………………………………

2.6 Этап завершения………………………………………………………………….......

3 ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ, СВЯЗАННЫХ С НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ……………………………………...…………………..

3.1 Предмет консультирования – исчисление налога на прибыль организации…..…

3.2 Предмет консультирования – восстановление сумм НДС………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Исполняя  обязанность платить законно  установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ), налогоплательщики сталкиваются с необходимостью получения определенного содействия со стороны лиц, сведущих в налоговом праве, так как не могут самостоятельно решить ряд проблем, вызванных сложностью и изменчивостью отечественного законодательства о налогах и сборах. Изменить положение дел к лучшему, существенно повысить уровень налоговой культуры, а следовательно, и исполнительности среди налогоплательщиков позволят создание негосударственной системы налогового консультирования и законодательное оформление деятельности налоговых консультантов.

Потребность в  налоговых консультантах весьма ощутима в России. В западных странах  на десять работников налоговой службы приходится одиннадцать налоговых  консультантов (США, Франции, Англии, Германии, Австралии). В России в налоговой службе сегодня работает примерно 140 тыс. человек. Если применить указанное соотношение, в России должно быть примерно 150 тыс. налоговых консультантов.

Актуальность темы. На сегоднейшний день данная тема является наиболее актуальной в процессе налогового консультирования. Так как только при правильном построении этапов переговоров между консультантом и клиентом можно добиться наивысшего результата в деятельности налогового консультанта. От того на сколько рационально будет построен этот процесс, зависит качество ожидаемых изменений, степень изменения результатов, эффективность использования ресурсов.

Анализ изученных источников и  литературы. При написании курсовой работы был использован НК РФ, ТК РФ, письма Министерства Финансов.

Статьи  Айтхожиной Г.С, Машкова С.А и другие. А также учебник «Азбука налогового консультанта» Игнатушиной А.В.

Цель работы. Целью данной работы является изучение этапов переговоров между консультантом и клиентом.

Задачи курсовой работы:

- рассмотрение пяти этапов переговоров между консультантом и клиентом: знакомство, диагностика проблемы клиента, планирование действий, внедрение рекомендаций, завершение;

- решение  ситуационных задач по НДС  и налогу на прибыль организаций.

Практическая  значимость. Данную курсовую работу можно использовать для написания статей, в дальнейшем для дипломной работы.

Объектом изучения данной курсовой работы является переговорный процесс между налоговым консультантом и клиентом.

Предметом изучения является рассмотрение этапов переговоров между консультантом и клиентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

 

    1. Понятие и сущность налогового консультирования

 

Налоговое консультирование является разновидностью консалтинговых услуг, следовательно, чтобы раскрыть его сущность, необходимо определить в целом понятия «консалтинг», «консультирование», «консультация» и «консультант». 

В научной литературе встречается множество определений  вышеуказанных понятий. Приведем некоторые  из них. По мнению А.П. Посадского, консалтинг – это предпринимательская деятельность, которая осуществляется профессиональными консультантами и направлена на обслуживание потребностей экономики и управления в консультациях и других видах профессиональных услуг».

С точки зрения В.И. Алешниковой, консультирование – это деятельность, которая направлена на обслуживание потребностей коммерческих и некоммерческих организаций (независимо от размера, отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы), физических лиц в консультировании, обучении, исследовательских работах по проблемам их функционирования и развития»1. 

Рассмотрев определения консалтинга и консультирования, можно выделить первую черту налогового консультирования, а именно то, что это, прежде всего, – вид деятельности. 

По мнению Т. Сергейцева, консультирование – это универсальный вид активности, имеющий массу специализаций; процесс развития содержательной коммуникации и прикрепления к ней знаний, деятельности, инструментов и средств. Таким образом, процесс налогового консультирования – это вид профессиональной, интеллектуальной деятельности, связанный с исследованием проблем клиентов и выявлением путей их решения.

Рассматривая  определения понятия «консультирование» обратимся к мнению Т.А. Демишевой, которая отмечает, что консалтинг – это вид деятельности, направленный на оказание помощи в форме услуги с учетом предметной области интересов проблем) клиента2. На основании данного определения, можно отметить, что консультирование – это услуга.

Современный экономический  словарь дает следующее определение услугам – «виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности»3.

Таким образом, на основании вышеизложенных определений, можно определить консультирование как профессиональная, интеллектуальная деятельность, предоставляемая в  форме услуги, в результате которой  изменяется качество материально-вещественного продукта, на который направлена услуга.

Услуги консультирования оказываются клиентам в процессе консультаций, которые могут иметь  как разовый характер, так и  характер длительных взаимоотношений, в результате которых даются рекомендации по практическим решениям проблем клиентов. В любом случае, консультация – это профессиональное суждение специалистов по каким-либо вопросам, субъективное мнение профессионала, имеющего практический опыт в той сфере, в которой у консультирующихся клиентов возникают проблемы либо спорные ситуации. В процессе консультаций задачей специалистов становится передача знаний и умений тем, кто в них нуждается. Передача накопленного опыта консультантов является отправной точкой повышения эффективности деятельности отдельных предприятий, а в дальнейшем – импульсом экономического развития.

Следует отметить, что оказание консультаций невозможно без главного субъекта консультирования – консультанта. Так, по мнению В.И. Алешниковой, консультант – это  профессионал, обладающий знаниями в  конкретной области, а также методами передачи этих знаний другим профессионалам4.  
Можно сказать, что консультант – это основной субъект консультирования, передающий в процессе консультаций профессиональный опыт. Консультант оказывает консультационные услуги, но в результате он продает свой главный товар – свои знания и интеллект, которые являются его главным капиталом.

И последнее, но наиболее важное звено процесса консультирования – это клиент, на повышение эффективности деятельности которого направлен весь процесс консультирования.

На основании  изложенного, можно выделить следующие основные черты консультирования: 
- это вид профессиональной интеллектуальной деятельности;

- предоставляется в форме услуг, в процессе выполнения которых не создается новый продукт, а изменяется качество уже имеющегося;

- оказывается профессиональными консультантами, передающими в процессе консультаций профессиональный опыт и знания;

- направлен на исследование проблем клиента и выявление путей их решения.

Следовательно, можно представить консультирование как вид профессиональной интеллектуальной деятельности по исследованию проблем клиентов и выявлению путей их решения, оказываемой консультантами, передающими в процессе консультаций профессиональный опыт и знания. 
 

 

 

    1. Признаки налогового консультирования

 

Рассмотрев, вышеперечисленные понятия, представленные разными авторами, можно выделить основные признаки налогового консультирования:

- налоговое консультирование является отдельным видом консультирования, следовательно, существует профессиональная обособленность деятельности налоговых консультантов от иных видов деятельности;

- консультирование  в области налогообложения является  вневедомственной деятельностью,  соответственно, оказывается на  платной договорной основе;

- в процессе  налогового консультирования даются  советы и рекомендации, направленные на решение возникших у клиентов проблем, связанных с налогообложением;

- налоговый  консалтинг способствует должному  исполнению клиентами (которыми  могут являться налогоплательщики,  плательщики сборов и налоговые  агенты) обязанностей по соблюдению налогового законодательства.

Множество определений  налогового консультирования дается в  авторских редакциях проекта  Федерального закона «О налоговом консультировании». Так, в ст. 1 проекта Федерального закона от 2001 г. «О налоговом консультировании» содержится следующее понятие налогового консультирования: налоговое консультирование (консультирование по налогам и сборам) – вид профессиональной деятельности по оказанию заказчику (консультируемому лицу) на платной основе услуг, содействующих должному исполнению налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами и иными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах5. Необходимо отметить, что в отличие от консультирования в целом, где основной целью является исследование проблем клиента и выявлением путей их решения, в налоговом консультировании основной акцент делается на должное исполнение клиентами своих обязанностей. Однако кроме исполнения обязанностей клиенты могут также использовать и свои законные права, в чем им также могут оказать помощь налоговые консультанты.

Информация о работе Этапы переговоров между консультантом и клиентом