Эмпирическое изучение особенностей детско-родительских отношений с помощью различных методик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение межличностных отношений в семьях; каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка.
В соответствии с обозначенными выше проблемой, объектом и предметом исследования в работе были поставлены и решались следующие задачи:

-изучить литературу, изданную ранее по данной тематике;
-определить основные понятия, необходимые для данного исследования;
-изучить типы семейных взаимоотношений и их влияние на формирование личности младших школьников;
-подобрать комплекс методик, изучить их;

Содержание

Введение......................................................................................................3

Глава 1. Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка…………………………………………………………………………..4
1. Семейные отношения как показатель формирования личности ребенка…………………………………………………………………………..4
1.1 Типы семейных взаимоотношений……………………………………..4
2. Нарушения детско-родительских отношений. Влияние на личность ребенка…………………………………………………………………………..9
2.1 Негативное влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка…………………………………………………………………………..9
2.2 Психокоррекционная работа в сфере детско-родительских отношений………………………………………………………………………..13

Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей детско-родительских отношений с помощью различных методик………………………………….16
1. Методики исследования детско-родительских отношений…………….16
1.1 Метод «Цветовая социометрия»………………………………………..16
1.2 Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия………………………………………………...17
1.3 Методика «Рисунок семьи»……………………………………………..18
1.4 Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина………………………………………………………………………….19
2. Результаты проведенного исследования………………………………..20
2.1 Опросник родительского отношения А.Я. ВАРГА, В.В. СТОЛИНА………………………………………………………………………20
2.2 Методика «Рисунок семьи»……………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 89.29 Кб (Скачать файл)

61. Ребенок должен дружить  с теми детьми, которые нравятся  его родителям.

 

Приложение 8

1 шкала: «Принятие-отвержение»

«сырой» балл 0 1 2 3 4 5 6 7 8

процентный ранг 0 0 0 0 0 0 0.63 3.79 12.02

«сырой» балл 9 10 11 12 13 14 15 16 17

процентный ранг 31.01 53.79 68.35 77.21 84.17 88.60 90.50 92.40 93.67

«сырой» балл 18 19 20 21 22 23 24 25 26

процентный ранг 94.30 95.50 97.46 98.10 98.73 98.73 99.36 100 100

«сырой» балл 27 28 29 30 31 32

процентный ранг 100 100 100 100 100 100

2 шкала

«сырой» балл 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

процентный ранг 1.57 3.46 5.67 7.88 9.77 12.29 19.22 31.19 48.82 80.93

3 шкала

«сырой» балл 0 1 2 3 4 5 6 7

процентный ранг 4.74 19.53 39.06 57.96 74.97 86.63 92.93 96.65

4 шкала

«сырой» балл 0 1 2 3 4 5 6

процентный ранг 4.41 13.86 32.13 53.87 69.30 83.79 95.76

5 шкала

«сырой» балл 0 1 2 3 4 5 6 7

процентный ранг 14.55 45.57 70.25 84.81 93.04 96.83 99.37 100


 

 

 


Информация о работе Эмпирическое изучение особенностей детско-родительских отношений с помощью различных методик